Конспект урока литературного чтения на тему "А. Н. Плещеев «Весна»"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 09.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме "А. Н. Плещеев «Весна»" (УМК "Гармония"). Тип урока: изучение нового материала Цель: помочь детям понять идею стихотворения «Весна»: пробуждение природы от зимнего сна. Основная задача урока: закрепить умения и навыки комплексного анализа художественного текста: общий дух текста, поиск главного, тема и идея, язык с использованием опорных слов, опорного цитатного материала, как средства аргументации, выразительное чтение.
Иконка файла материала конспект урока чтения.doc
Конспект урока литературного чтения Учителя начальных классов Софроновой Натальи Андреевны Тема урока: А. Н. Плещеев «Весна» Тип урока: изучение нового материала Цель: помочь детям понять идею стихотворения «Весна»: пробуждение природы от зимнего сна  Задачи: а) образовательные: 1) закрепить умения и навыки комплексного анализа художественного текста: общий дух  текста,  поиск главного, тема и идея,  язык с использованием опорных слов, опорного цитатного материала, как средства  аргументации, выразительное чтение; 2) развитие навыка правильного, выразительного чтения; 3) развитие речи учащихся; 4) развитие знаний о изобразительно­выразительных средств  б) воспитательные: 1) развить любовь к родной природе; 2) расширение кругозора учащихся; 3) воспитывать интерес и любовь к поэзии в) развивающие: 1) развитие памяти; 2) пополнение и обогащение словарного запаса учащихся Оборудование: Учителя: учебник Литературное чтение 3 класс (часть 3) Кубасовой О. В.. Ученика: учебник Литературное чтение 3 класс (часть 3) Кубасовой О. В.  Список используемой литературы: 1. Литературное чтение. 3 класс: поурочные планы по учебнику Кубасовой О. В.; 2. http://teacher­almaty.clan.su/ Урок литературного чтения "Стихотворение «Весна» А.Н. Плещеева"; 3. http://festival.1september.ru/Урок литературного чтения "Стихи о весне А.Н. Плещеева" Братченя З. М.; 4. http://nsportal.ru/ Михайлова С. В. Конспект урока «А.Н.Плещеев «Весна» (отрывок)»Этап урока I.Организационный момент  II.Подготовка к  первичному восприятию III.Первичное восприятие IV.Проверка первичного  восприятия Деятельность учителя ­Здравствуйте, ребята  ­Кто мне ответит, какой раздел мы  начали с вами изучать на последних  занятиях? ­Верно. Сегодня мы с вами продолжаем говорить о весне, о явлениях природы,  связанных с наступлением этого  времени года и познакомимся со  стихотворением А. Н. Плещеева  «Весна». ­Мы с этим автором еще не  встречались. Давайте будем  знакомится: сообщение учителя о  Плещееве: ­ Плещеев Алексей Николаевич (1825­ 1893) – поэт, прозаик, драматург и  литературный критик. Детство поэта  прошло в Нижнем Новгороде.  Воспитанием занималась его мама,  Елена Александровна, которая сумела  дать сыну хорошее образование.  Алексей Николаевич написал  достаточно много произведений не  только для детей, но и для взрослых) ­ Я сейчас прочту вам стихотворение  этого поэта ­ «Весна». А вы подумайте,  какие звуки вы услышали при  прослушивании этого стихотворения  (чтение наизусть) ­О чем это стихотворение? ­Какие звуки вы услышали? Деятельность учащихся Приветствуют учителя, садятся ­Весна идёт, весне дорогу! Методическое обоснование Слушают  учителя Беседа, оживляющая  впечатления детей Беседа о писателе Слушают учителя, учебники при  этом закрыты Вопрос, направляющий  восприятие детей Чтение учителя ­Данное стихотворение о том, что  пришла весна и всё радо этому ­ Журчание ручья, стук сердца,  детский смех, пенье птиц   ­Л. Г.: ВеснаV.Анализ произведения ­Молодцы, какие вы внимательные! ­Подумайте, кто является лирическим  героем данного стихотворения? ­ Что помогает раскрыть образ весны? ­А сейчас, давайте откроем учебники  на стр. 125.  ­Прочитайте стихотворение про себя и  отметьте незнакомые слова.  Повеяло ­ дуть Лазурь ­ светло­синий цвет, синева Миновала – прошла ­Как вы считаете, почему автор  использовал именно эти слова, а не их  синонимы, всё ведь было бы понятнее? ­Да, действительно, для того, чтобы  передать настроение стихотворения,  авторы используют особенный  поэтический язык ­Скажите, а какое настроение в данном  стихотворении? ­Молодцы ­С помощью каких средств автору  удалось выразить это настроение? ­ Обратите внимание, с помощью, какой части речи поэт сумел показать  читателю движение?  ­Образ весны помогают раскрыть:  образы неба, солнца, леса, ручья,  детей и птиц Открывают учебники ­Повеяло, лазурь, миновала, Самостоятельное чтение детей Пополнение и обогащение  словарного запаса учащихся ­Автор использовал именно эти  слова, потому что так красивее;  потому что в стихотворениях язык  не такой, каким говорим мы в  повседневной жизни ­ Светлое, радостное, весеннее,  лёгкое (кто­то скажет что грустное, печальное)  ­Эпитеты: небесная лазурь;  Олицетворение: унесла зима  заботы, звонкий смех и птичек  пенье ­ говорят ­Поэт наполнил стихотворение  глаголами: тает, бегут, повеяло,  засвищут, оденется, стучит, унесла ­ Скорее всего, это конец марта ­  Проблемный вопрос,  сталкивающий разные мнения  учащихся  Анализ изобразительно­ выразительных средств языка­Верно ­Как вы думаете, какой месяц  изображает поэт? Что вам в этом  помогло? ­Как вы понимаете строчку: «И лес  оденется листвою!»? ­Верно. А  фразу: «природы  обновленье»? Что происходит в  природе в это время года? ­Правильно ­Кто, по мнению поэта, больше других  любит природы обновленье?  ­А что людям приносит весна? Найди  ответ в стихотворении ­Прочитав это стихотворение, мы  можем сказать, какое настроение было  у автора, когда он писал это  стихотворение? Любит ли поэт весну? ­А теперь давайте попробуем прочитать стихотворение так, чтобы у нас  получилось выразить такие чувства,  которые хотел передать Плещеев.  ­Как мы будем читать: быстро или  медленно? Грустно или весело? ­Давайте расставим паузы и выделим  главные слова  начало апреля, потому что снег ещё тает, соловьи ещё не поют, не  появились листья на деревьях ­Это значит, что на деревьях в лесу  появятся литья ­Природа как­бы просыпается ото  сна, происходят изменения в  природе: становится теплее, птицы  прилетают, травка зеленеет и т.д. ­ Дети и птички ­«И сердце сильно так в груди Стучит, как будто ждёт чего­то, Как будто счастье впереди И унесла зима заботы!»,  «Все лица весело глядят»  ­Да, автор любит весну и  настроение у него было  приподнятое, возвышенное, он тоже рад тому, что природа  возвращается к жизни  ­Медленно, весело (см. страницу) Беседа по подготовке к  выразительному чтению VI.Обобщение­Сейчас почитайте про себя, а  домашним заданием будет ­ выучит это  стихотворение наизусть. Запишем это в  дневники ­Давайте подведем итоги сегодняшнего  урока: ­Что нового узнали? ­Что понравилось на уроке? ­ Что вызвало затруднение? ­ Как вы поработали на уроке? ­Всем спасибо за урок, мы с вами  хорошо поработали! Урок окончен Записывают Д/з ­Познакомились с новым автором,  открыли новые для себя слова  (лазурь, миновала, повеяло) ­Урок был интересный,  стихотворение красивое ­Не знали значения некоторых слов  ответы учащихся

Посмотрите также