Конспект урока литературного чтения на тему "А. Н. Плещеев «Весна»"
Оценка 4.8

Конспект урока литературного чтения на тему "А. Н. Плещеев «Весна»"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
3 кл
09.07.2018
Конспект урока литературного чтения на тему "А. Н. Плещеев «Весна»"
Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме "А. Н. Плещеев «Весна»" (УМК "Гармония"). Тип урока: изучение нового материала Цель: помочь детям понять идею стихотворения «Весна»: пробуждение природы от зимнего сна. Основная задача урока: закрепить умения и навыки комплексного анализа художественного текста: общий дух текста, поиск главного, тема и идея, язык с использованием опорных слов, опорного цитатного материала, как средства аргументации, выразительное чтение.
конспект урока чтения.doc
Конспект урока литературного чтения Учителя начальных классов Софроновой Натальи Андреевны Тема урока: А. Н. Плещеев «Весна» Тип урока: изучение нового материала Цель: помочь детям понять идею стихотворения «Весна»: пробуждение природы от зимнего сна  Задачи: а) образовательные: 1) закрепить умения и навыки комплексного анализа художественного текста: общий дух  текста,  поиск главного, тема и идея,  язык с использованием опорных слов, опорного цитатного материала, как средства  аргументации, выразительное чтение; 2) развитие навыка правильного, выразительного чтения; 3) развитие речи учащихся; 4) развитие знаний о изобразительно­выразительных средств  б) воспитательные: 1) развить любовь к родной природе; 2) расширение кругозора учащихся; 3) воспитывать интерес и любовь к поэзии в) развивающие: 1) развитие памяти; 2) пополнение и обогащение словарного запаса учащихся Оборудование: Учителя: учебник Литературное чтение 3 класс (часть 3) Кубасовой О. В.. Ученика: учебник Литературное чтение 3 класс (часть 3) Кубасовой О. В.  Список используемой литературы: 1. Литературное чтение. 3 класс: поурочные планы по учебнику Кубасовой О. В.; 2. http://teacher­almaty.clan.su/ Урок литературного чтения "Стихотворение «Весна» А.Н. Плещеева"; 3. http://festival.1september.ru/Урок литературного чтения "Стихи о весне А.Н. Плещеева" Братченя З. М.; 4. http://nsportal.ru/ Михайлова С. В. Конспект урока «А.Н.Плещеев «Весна» (отрывок)» Этап урока I.Организационный момент  II.Подготовка к  первичному восприятию III.Первичное восприятие IV.Проверка первичного  восприятия Деятельность учителя ­Здравствуйте, ребята  ­Кто мне ответит, какой раздел мы  начали с вами изучать на последних  занятиях? ­Верно. Сегодня мы с вами продолжаем говорить о весне, о явлениях природы,  связанных с наступлением этого  времени года и познакомимся со  стихотворением А. Н. Плещеева  «Весна». ­Мы с этим автором еще не  встречались. Давайте будем  знакомится: сообщение учителя о  Плещееве: ­ Плещеев Алексей Николаевич (1825­ 1893) – поэт, прозаик, драматург и  литературный критик. Детство поэта  прошло в Нижнем Новгороде.  Воспитанием занималась его мама,  Елена Александровна, которая сумела  дать сыну хорошее образование.  Алексей Николаевич написал  достаточно много произведений не  только для детей, но и для взрослых) ­ Я сейчас прочту вам стихотворение  этого поэта ­ «Весна». А вы подумайте,  какие звуки вы услышали при  прослушивании этого стихотворения  (чтение наизусть) ­О чем это стихотворение? ­Какие звуки вы услышали? Деятельность учащихся Приветствуют учителя, садятся ­Весна идёт, весне дорогу! Методическое обоснование Слушают  учителя Беседа, оживляющая  впечатления детей Беседа о писателе Слушают учителя, учебники при  этом закрыты Вопрос, направляющий  восприятие детей Чтение учителя ­Данное стихотворение о том, что  пришла весна и всё радо этому ­ Журчание ручья, стук сердца,  детский смех, пенье птиц   ­Л. Г.: Весна V.Анализ произведения ­Молодцы, какие вы внимательные! ­Подумайте, кто является лирическим  героем данного стихотворения? ­ Что помогает раскрыть образ весны? ­А сейчас, давайте откроем учебники  на стр. 125.  ­Прочитайте стихотворение про себя и  отметьте незнакомые слова.  Повеяло ­ дуть Лазурь ­ светло­синий цвет, синева Миновала – прошла ­Как вы считаете, почему автор  использовал именно эти слова, а не их  синонимы, всё ведь было бы понятнее? ­Да, действительно, для того, чтобы  передать настроение стихотворения,  авторы используют особенный  поэтический язык ­Скажите, а какое настроение в данном  стихотворении? ­Молодцы ­С помощью каких средств автору  удалось выразить это настроение? ­ Обратите внимание, с помощью, какой части речи поэт сумел показать  читателю движение?  ­Образ весны помогают раскрыть:  образы неба, солнца, леса, ручья,  детей и птиц Открывают учебники ­Повеяло, лазурь, миновала, Самостоятельное чтение детей Пополнение и обогащение  словарного запаса учащихся ­Автор использовал именно эти  слова, потому что так красивее;  потому что в стихотворениях язык  не такой, каким говорим мы в  повседневной жизни ­ Светлое, радостное, весеннее,  лёгкое (кто­то скажет что грустное, печальное)  ­Эпитеты: небесная лазурь;  Олицетворение: унесла зима  заботы, звонкий смех и птичек  пенье ­ говорят ­Поэт наполнил стихотворение  глаголами: тает, бегут, повеяло,  засвищут, оденется, стучит, унесла ­ Скорее всего, это конец марта ­  Проблемный вопрос,  сталкивающий разные мнения  учащихся  Анализ изобразительно­ выразительных средств языка ­Верно ­Как вы думаете, какой месяц  изображает поэт? Что вам в этом  помогло? ­Как вы понимаете строчку: «И лес  оденется листвою!»? ­Верно. А  фразу: «природы  обновленье»? Что происходит в  природе в это время года? ­Правильно ­Кто, по мнению поэта, больше других  любит природы обновленье?  ­А что людям приносит весна? Найди  ответ в стихотворении ­Прочитав это стихотворение, мы  можем сказать, какое настроение было  у автора, когда он писал это  стихотворение? Любит ли поэт весну? ­А теперь давайте попробуем прочитать стихотворение так, чтобы у нас  получилось выразить такие чувства,  которые хотел передать Плещеев.  ­Как мы будем читать: быстро или  медленно? Грустно или весело? ­Давайте расставим паузы и выделим  главные слова  начало апреля, потому что снег ещё тает, соловьи ещё не поют, не  появились листья на деревьях ­Это значит, что на деревьях в лесу  появятся литья ­Природа как­бы просыпается ото  сна, происходят изменения в  природе: становится теплее, птицы  прилетают, травка зеленеет и т.д. ­ Дети и птички ­«И сердце сильно так в груди Стучит, как будто ждёт чего­то, Как будто счастье впереди И унесла зима заботы!»,  «Все лица весело глядят»  ­Да, автор любит весну и  настроение у него было  приподнятое, возвышенное, он тоже рад тому, что природа  возвращается к жизни  ­Медленно, весело (см. страницу) Беседа по подготовке к  выразительному чтению VI.Обобщение ­Сейчас почитайте про себя, а  домашним заданием будет ­ выучит это  стихотворение наизусть. Запишем это в  дневники ­Давайте подведем итоги сегодняшнего  урока: ­Что нового узнали? ­Что понравилось на уроке? ­ Что вызвало затруднение? ­ Как вы поработали на уроке? ­Всем спасибо за урок, мы с вами  хорошо поработали! Урок окончен Записывают Д/з ­Познакомились с новым автором,  открыли новые для себя слова  (лазурь, миновала, повеяло) ­Урок был интересный,  стихотворение красивое ­Не знали значения некоторых слов  ответы учащихся

Конспект урока литературного чтения на тему "А. Н. Плещеев «Весна»"

Конспект урока литературного чтения на тему "А. Н. Плещеев «Весна»"

Конспект урока литературного чтения на тему "А. Н. Плещеев «Весна»"

Конспект урока литературного чтения на тему "А. Н. Плещеев «Весна»"

Конспект урока литературного чтения на тему "А. Н. Плещеев «Весна»"

Конспект урока литературного чтения на тему "А. Н. Плещеев «Весна»"

Конспект урока литературного чтения на тему "А. Н. Плещеев «Весна»"

Конспект урока литературного чтения на тему "А. Н. Плещеев «Весна»"

Конспект урока литературного чтения на тему "А. Н. Плещеев «Весна»"

Конспект урока литературного чтения на тему "А. Н. Плещеев «Весна»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2018