Конспект урока литературного чтения на тему Е. Пермяк "Пичугин мост"
Оценка 4.9

Конспект урока литературного чтения на тему Е. Пермяк "Пичугин мост"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
3 кл
02.09.2017
Конспект урока литературного чтения на тему Е. Пермяк "Пичугин мост"
Данный урок знакомит учащихся с произведением Е. Пермяка «Пичугин мост», формирует читательскую грамотность учащихся через использование приёмов критического мышления и АМО: "Бегущая строка", "Автор", "Ромашка", "Шифровальщики", "Дерево предсказаний ", "Чтение с остановками" и другие.Ожидаемый результат: • умеют определять тему и идею произведения; • умеют давать анализ художественного произведения через характеристику персонажа и его поступка; • понимают, что очень важно уметь нести ответственность за свои поступки, умеют сопоставлять факты между прочитанным и реальной жизнью. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, в парах, в группах. Используется формативное и критериальное оценивание знаний учащихся.
открытый урок.doc
Гриценко Галина Васильевна КГУ «Гимназия  №2» акимата города Рудного Урок литературного чтения  16. 02. 2017года Тема: Е. Пермяк «Пичугин мост» Тип урока: формирования навыков и умений  Вид урока: комбинированный Цель: ознакомление учащихся с произведением Е. Пермяка  «Пичугин мост»,  формирование читательской грамотности через использование приёмов критического  мышления и АМО. Ожидаемый результат:   умеют определять тему и идею произведения;    умеют давать анализ художественного произведения через характеристику персонажа и его поступка;   понимают, что очень важно уметь нести ответственность за свои поступки, умеют сопоставлять факты  между прочитанным и реальной жизнью,  Межпредметная связь: русский язык, познание  мира. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, в  парах,  в группах. Ресурсы: учебник «Литературное чтение 3 класс» автор К.Х. Жаданова, Е.Д. Бражникова   Алматы, «Алматыкітап», 2014,    источники дополнительной информации (толковый  словарь),  раздаточный  дидактический  материал, оценочные листы, схемы­опоры, кубик  Блума, стикеры. Оборудование: презентация, видеоролик «Спешите делать добрые дела», раздаточный  материал, критерии оценивания, плакаты  на доску. Этапы урока I. Начало урока Ход урока 1.Психологический настрой. Просмотр  видеоролика «Спешите делать добрые  дела» ­Подарите свою улыбку мне и окружающим, а  я  улыбнусь вам. Подумайте о чём­то хорошем, приятном. Давайте в таком прекрасном настроении и проведём  сегодняшний урок. Но сначала давайте поздороваемся: (на казахском языке, английском языке, русском) ­ А теперь повернитесь к соседу, прикоснитесь по  очереди пальцами и повторяйте за мной слова: Я желаю успеха во всём  и всегда!  ­Здравствуйте! (ладони) Модули  Программы ИКТ: видеоролик Новые подходы в обучении 3­х язычие ­А  как мы сегодня будем работать на уроке, вы  скажите  сами, расшифровав слово урок  У – учиться Р – рассуждать, рассказывать  О ­  обсуждать, отвечать, обобщать, отстаивать свою  точку зрения  К – комментировать, красиво читать  3. Девиз урока Внимательно слушай ­ и всё услышишь. Внимательно смотри ­ и всё увидишь. Думай ­ и всё поймёшь.  На доске  слово и  Слайд 2 Слайд 3 Критерии  оценивания 2. Учиться интересно тогда,  Когда виден результат труда! Группа будет оцениваться «Цветной дорожкой»  (цвета светофора) «5» ­ зелёный «4»­ жёлтый «3»­ красный А на индивидуальном  Листе успеха вы будете ставить  баллы. ФО КО АМО «Бегущая строка» АМО «Автор» 3. Ни минуты не теряем и урок наш продолжаем! Нет учения – без повторения!  Определение темы урока. ­ Расшифруйте текст «Бегущая строка»  (розовый  листочек) ВВВЗОЛОТАЯВВВДУВВВШАВВВВВ ­ Что  обозначают эти  слова? (это раздел  литературного чтения) 1. Работа в группах: 1гр. – Представьте, что вы – авторы учебника, как вы  объясните название темы. 2гр. – Художники – иллюстраторы: ­ Как бы вы  проиллюстрировали тему? Что бы вы там изобразили? 3гр.­ Ассоциативный круг (доброта, чуткость, внимательность, помощь, добрые  дела, ложь, хитрость, храбрость, доброжелательный…) 4гр. – Уч. стр. 46. ­Чтение наизусть стих Юнны Мориц  «Кто сильнее?» (индивид и хором) ­Согласны ли вы с этими словами? (оценивание: Красный стикер – ничего не поняли,  желтый – есть вопросы, зелёный – всё понятно) Слай 4 АМО Развитие  мотивации и  саморегуля ции, новые  подходы ФО «Цветные стикеры» 1.Определение ожиданий. АМО «Дерево  предсказаний» ­ Можете ли вы предсказать, о чём и ком мы будем  говорить на уроке? (не знаем автора и название  ИКТ Мотивацион ный этап II. Середи на урока произведения) Игра «Шифровальщики» ­ Как вы думаете, что нужно сделать в задании?  Выполните задание. Какие получились слова?  На доске: (Пичугин мост) Ребята, как вы думаете,  почему эти слова появились на нашем уроке? А так ли  это, мы узнаем чуть позже. А кто его автор? Откуда вы  это знаете? (из учебника рус. языка) 1. Знакомство с автором (тексты) Что вы узнали о писателе? «РОМАШКА»: (по группам) 1. Где и когда родился Е. Пермяк? 2. Какую роль сыграл город, где родился писатель в его творческой биографии? 3.   Кто   воспитывал   писателя   в   детстве?  Где   учился писатель?  4.Думал ли Е. Пермяк, что станет писателем?   5.Что часто описывал в своих рассказах Е. Пермяк? Какие рассказы Е. Пермяка вы знаете ? (проверка по вопросам учителя) ­ У вас на партах листочки, на которых написаны  разные черты характера. Выберите и подчеркните  те черты, каким вы представляете себе этого  человека.      Добрый           Умный          Трудолюбивый      Мудрый          Фантазёр     Шутливый Слайд 5­6 АМО Слайд 7­8 название рассказа, автор КМ «Ромашка Блума» КО 1 балл –за ответ ИКТ Слайд 9 Работа в парах 2. АМО «Дерево предсказаний» ­ О  чем пойдёт речь в рассказе? (записываю на доске) ­ Что вы хотите узнать? Помощь­табл. 3. АМО «Рассыпанные события» ­ Прочитайте бегло отрывки из рассказа, подумайте,  что было сначала, что потом. ­ Наклейте на листы. После знакомства мы увидим, кто  был ближе к авторскому тексту. КМ Работа в группах Слайд 10 4. Первичное восприятие текста. Приём «Чтение   с остановками».  1 часть рассказа «Пичугин мост» ­ с. 46. ­   О   чем   любили   разговаривать   мальчики   по   пути   в школу? Какой из перечисленных поступков был для вас «подвигом»? А вы знаете, что такое подвиг? 2часть. С. 47 ­ Какой дорогой они ходили в школу? ­ Почему эта дорога считалась опасной? ­ Что задумал Сема Пичугин? ­ Как вы думаете, о чем пойдет речь в рассказе дальше? КМ 3 часть. С. 47 – 48 ­  О ком заботился Сема Пичугин, когда рубил старую иву? Кто ему помог? ­ Что из этого получилось? ­   Как   его   поступок   оценили   взрослые?   Что   было дальше? 3 часть рассказа – с. 48 Ваша   задача:   самостоятельно   прочесть   третью   часть, придумать вопросы и задать классу. ­ Какие вопросы придумали по содержанию этой части? ­ Почему новый мост все люди называли по­старому и не думали ему менять название? 5. Проверка восприятия. ­ Совпало ли ваше предположение о  последовательности событий? ­ Поделитесь своими впечатлениями от рассказа?  ­   Вернёмся   к  «Дереву   ожиданий».  Оправдались   ли ваши предположения? (убираю, если не оправдались)   6. «  Расширяем кругозор  » ­ Когда вы слушали рассказ, были ли слова, непонятные вам? ­   Я   нашла   толкование   этих   слов   в   словаре,   где   ещё можно найти? (в учебнике)   Ветла  –   дерево   семейства   ивовых   с   узкими листьями и цветами, собранными в серёжки.  За семь вёрст киселя хлебать – без особой нужды отправляться в дальнюю дорогу.       Жерди – тонкий длинный ствол дерева, очищенный от ветвей и сучьев.   Колхоз –   сельскохозяйственная   организация, населенный пункт Подвиг   –  героический   поступок,   совершённый   в трудных условиях (на доске появляется). 6.Знаковый диктант (+, ­ ) 1. Три мальчика были родными братьями.  2. Первый мальчик мечтал о полёте на Луну. 3. Речка называлась Быстрянка. 4. Сёма Пичугин тоже думал о подвигах . 5. Перильца для мостика делали вместе с  ребятами. 6. Шоссейная дорога проходила по той самой  тропинке, по которой ребята бегали в школу. Чтение подгот.  уч­ся по ролям АМО  «Физминутка» Слайд 11­14 ИКТ, учебник, словари 2 чел. работают со словарём 1чел. – у доски КО «Лист самооценки» Слайд 15,16 самооценка 7.Повторное чтение рассказа про себя. 8. АМО «Раскадровка». «Игра «Хорошо – плохо» ­ Кто главный герой произведения?  ­ Заполняя таблицу можно воспользоваться учебником. С. – ни о чём не думал (тихий) Ребята ­  мечтали (таблица заполняется на доске вместе с детьми) Трудно Дед _ ?подвиг Мечтатели Слайд 17 КМ, чит.  грамотность ­ Почему мосты менялись, а название оставалось  прежним? (люди помнят хорошие дела) ­ Посмотрите на таблицу, попробуйте подобрать  пословицы к рассказу. ­  О чем заставил задуматься вас рассказ? 7. Творческая работа. 1гр. : «Собери пословицы»  ­ Выберите ту, которая раскрывает основную мысль  или идею рассказа. Слайд 18­19 2гр. группа. Сделать обложку книги.  ­ Возьмите лист бумаги и положите перед собой  вертикально. ­ Кто написал этот интересный рассказ? Евгений Пермяк – это автор «Пичугин мост» ­ это название ­ Что мы читаем? (Рассказ, сказку, повесть,  стихотворение, басню?) ­Какова тема рассказа?    О добром деле. ­ О ком рассказывается в рассказе? О мальчике. «Главная мысль». Это наши пословицы. Выберите ту, которая выражает главную мысль рассказа. Слайд 20 Работа в  группах ТиО КМ ФО «Цветные  сердечки»  « Жизнь дана на добрые дела».                            Евгений Пермяк Рассказ Пичугин мост Доброе дело Мальчик 3 группа: «Портрет Сёмы» (в помощь – вопросы) 1. Каким вы увидели  Сёму в начале  рассказа? 2. Почему Сёма стал строить мост? (заботливый,  чуткий, думал о людях) 3. Как проявил себя в этой работе?  (трудолюбивый, старательный, настойчивый)  (выберите слова, наклейте их на листы: Тихий, мечтатели, любящие поговорить, грубые, На доске заботливый,  невнимательный, чуткий, думал о людях,  фантазёры, обманщики, трудолюбивый, настойчивый,  хитрый, молчаливый) 4группа: «Восстановите модель рассказа» (на листе) ­ Защита групп. Слайд 21,22 (Книги  автора) Сема Пичугин Речка Быстрянка Мостишко Настоящий мосток Мечты о подвигах Большой мосток III. Рефлекс ия АМО ФО «Сердечки» 1. АМО «Сердце» Какой символ проходил через весь  урок? (слайд ­ сердце). Как вы думаете, почему  сердце? ( Добрые дела совершают люди от доброго  сердца). ­Ребята, как вы думаете, в каких случаях человек  становится известным? (Когда человек совершает  добрые поступки не для себя, я для других) Ребята, мне бы очень хотелось, чтобы каждый из вас  совершил доброе дело уже сегодня. Ведь,  если люди  будут совершать добрые дела, то наш мир станет  добрее и лучше.  У вас на партах у каждого лежат сердечки трёх цветов.  Если вам было легко справляться с заданиями –  возьмите красное сердечко, если пришлось подумать –  розовое,  а если вызвало трудности – жёлтое. Давайте наклеим наши сердечки на наше большое  «Дерево добра». Посмотрим, какой цвет преобладает.  А мне бы хотелось подарить вам на память о  сегодняшнем уроке своё доброе сердце с  замечательным стихотворением Е.Михайличенко.  Откройте конверты. Сумей преодолеть преграды И боль, и призрачный успех. Живи, не требуя награды За свой поступок ради всех. Ещё печалью мир простужен, Исподтишка грозит беда, Ты должен быть кому­то нужен – Всегда – как хлеб или вода. Быть добрым надо по привычке, Не по расчёту. Пригодись, Хотя бы маленькой синичке, Пусти её из клетки ввысь... 2. Оценивание. IV. Д/З (по выбору):  Пересказ рассказа от своего лица  ** Составьте «Синквейн»  о Сёме  *** составьте  рассказ о добром поступке от  третьего лица Слайд 23 Лист  оценивания. Ф.И. _________________________________________ № задан ия 1 2 3 Название задания Баллы Заработал Должн о быть Дополни тельные баллы Биография писателя «Ромашка» Диктант «Плюс – минус» Творческая работа в группе  Участвовал в обсуждении  Вносил свои предложения  Отвечал от группы 1 6 1 2 1 Критерии  оценивания 10­11  баллов  – «5»             8 ­9  баллов   –  «4»         6 ­ 7 баллов   –  «3»

Конспект урока литературного чтения на тему Е. Пермяк "Пичугин мост"

Конспект урока литературного чтения на тему Е. Пермяк "Пичугин мост"

Конспект урока литературного чтения на тему Е. Пермяк "Пичугин мост"

Конспект урока литературного чтения на тему Е. Пермяк "Пичугин мост"

Конспект урока литературного чтения на тему Е. Пермяк "Пичугин мост"

Конспект урока литературного чтения на тему Е. Пермяк "Пичугин мост"

Конспект урока литературного чтения на тему Е. Пермяк "Пичугин мост"

Конспект урока литературного чтения на тему Е. Пермяк "Пичугин мост"

Конспект урока литературного чтения на тему Е. Пермяк "Пичугин мост"

Конспект урока литературного чтения на тему Е. Пермяк "Пичугин мост"

Конспект урока литературного чтения на тему Е. Пермяк "Пичугин мост"

Конспект урока литературного чтения на тему Е. Пермяк "Пичугин мост"

Конспект урока литературного чтения на тему Е. Пермяк "Пичугин мост"

Конспект урока литературного чтения на тему Е. Пермяк "Пичугин мост"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017