Конспект урока литературного чтения на тему "Хаврошечка" (2 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока литературного чтения на тему "Хаврошечка" (2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
06.02.2017
Конспект урока литературного чтения на тему "Хаврошечка" (2 класс)
Презентация к уроку
Хаврошечка.docx
Урок литературного  чтения 2 класс. УМК «Планета знаний» Учитель: Пелевина Н.В. Тема: «Хаврошечка» (русская народная сказка) Цель и ожидаемый результат: формирование умения давать нравственную оценку произведению, через раскрытие образа героев и анализа  произведения. Задачи урока:  1. Создать условия, ориентированные на развитие у школьников умения ставить цель, формулировать проблему, предлагать пути ее решения,  рефлексивные умения. 2. Продолжить работу по развитию умений понимать прочитанное. 3. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. 4. Научить характеризовать персонажей сказки по их поступкам. 5. Учить правильному, осознанному, выразительному чтению, чтению по ролям. 6. Воспитывать доброе отношение, желание помогать друг другу. 7. Воспитывать трудолюбие, любовь и уважение к близким.  Базовый учебник: «Литературное чтение 2 класс», 1 часть / Э.Э. Кац – М.: Астрель/ Учебник, 2012.                                      Формы работы учащихся:  ­ фронтальная работа, коллективная, индивидуальная, работа в парах, групповая работа. Планируемые результаты:  Предметные: размышляют о характере и поступках героя; находят в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; относят сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои­помощники, нейтральные персонажи); различают жанры устного народного творчества, читают осмысленно, предавая нужную интонацию, вычленяют фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы. Личностные: эстетически относятся к собственным переживаниям, вызванным восприятием собственных поступков, действий других людей с точки зрения   общепринятых   норм   и   ценностей   эмоционально   «проживают»   текст,   выражают   свои   эмоции,   проявляют   сопереживание;   оценивают собственную учебную деятельность и выражают положительное отношение к процессу познания. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий ­ УУД): Регулятивные:  учатся определять и формировать цель деятельности; самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, внесенных корректив; выполняют учебные действия в устной форме; учатся работать по предложенному учителем плану, высказывать свое предположение (версию) на основе работы с текстом произведения, самостоятельно организовываю своё рабочее место 1 Познавательные: учатся делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, ориентируются в учебнике; находят ответы на вопросы в тексте; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; устанавливают причинно­следственные связи. Коммуникативные: воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения; сотрудничают с   одноклассниками,   аргументируют   собственную   позицию,   выслушивают   мнение   партнера,   вырабатывают   общую   позицию;   получают   нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставляют полученные ответы. Оборудование: презентация, карточки для групповой и работы в паре,  пословицы, «смайлики» для рефлексии, аудиозапись русской народной песни  Ход урока Этап урока 1. Орг. момент.  Мотивация к  учебной  деятельности Деятельность учителя ­ В нашем классе все друзья Я ,ты, он, она. Улыбнитесь тем, кто справа, Улыбнитесь тем, кто слева, Улыбнитесь тем, кто сзади Все вы дружная семья. ­Сели девочки, мальчики. Деятельность учащихся Выполняют движения У.У.Д. Личностные: проявление  эмоциональной отзывчивости на  слова учителя. Регулятивные:  эмоционально­положительный  настрой на урок  умение самостоятельно  организовать свое рабочее место. Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками. 2 2. Актуализация  знаний о сказках 3.Тема урока и  целеполагание. ­ Я приготовила сюрприз. Хотите узнать какой? (включается отрывок из народной песни) ­Какой жанр вы услышали? ­Откройте маршрутный лист. Над каким разделом вы  работаете?  ­Над каким большим жанром вы работали на предыдущих  уроках? ­ А с каким произведением вы познакомились на прошлом  уроке? ­ Как вы думаете, почему я вас об этом спрашиваю?­Кто  догадался какова тема урока? (На доске открывается тема урока)  ­Какой жанр этого произведения? ­Что вы знаете о сказках? ­Докажите, что «Хаврошечка» ­ это сказка. Проблемная  ситуация ­Кто сочинил эту сказку? Какой народ? Значит эта сказка  какая? ­«Сказка­ложь, да в ней намёк­добрым молодцам урок» ­Какие в сказке уроки? Значит какую цель поставим на  урок? ­Русский народ.­Русская  народная сказка. ­ Наша задача ­ понять,  чему хотели нас научить  создатели сказки. ­Чтобы урок получился хорошим, продуктивным, что нам  нужно делать, какую работу нужно выполнять? ­Читать, слышать, работать  в паре, в группе. ­Песню ­Песни,сказки, пословицы. Коммуникативные:  оформлять свои мысли в устной и  письменной форме ­Сказка. Познавательные: ­Сказка «Хаврошечка» Называют тему урока ­Сказка. ­Сказки бывают авторские  и народные, волшебные,  бытовые, о животных. Вспоминают всё, что знают  о сказках.  Доказывают. делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя Предметные: относить произведение к одному  из жанров: сказка, пословица,  загадка, песенка,  скороговорка; различать народную и литературную (авторскую)  сказку; Регулятивные УУД: определять и формировать цель  деятельности на уроке с помощью  учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё  предположение (версию) на основе  работы с иллюстрацией учебника; 3 3.1.Работа в парах ­ У вас на партах последовательность действий, которые  приведут нас к достижению поставленных целей.  Предлагаю в парах расставить действия по порядку. И  получится план работы на уроке.   Составляют план.   План. учиться работать по  предложенному учителем плану 1. Поработать над  текстом сказки  (сделать анализ по  заданию) 2. Дать характеристику героям. 3. Сделать выводы по  сказке. 4. Оценить свою  работу. 4. Открытие нового знания 4.1.Работа с  пословицами ­Приступаем к работе. Готовы? Если готовы, поднимите  руки вверх. У меня на доске…. ­Ох, что ж я хотела вам сказать: «Одна голова хорошо,  а…(две лучше). ­Что я сейчас вам сказала? Выполняют действия. Продолжают пословицу. ­Пословицу Коммуникативные:  оформлять свои мысли в устной  форме; Умение слушать и понимать других Регулятивные: 4 Дети выходят, собирают  пословицу, зачитывают  выполняют учебные действия в  устной форме ­Я подготовила пословицы, но они рассыпались. Нам  нужно собрать пословицы: соединить часть пословицы  слева, со второй половинкой справа Пословицы:  Не хочу учиться, а хочу жениться. Кто много читает, тот много знает. Век живи, век учись Труд человека кормит, а лень портит. Добро побеждает зло. Было да сплыло. Умный и без денег богат. За доброе жди добра, за худое — худо. Меньше говори, больше слушай. Проблемная  ситуация ­Какие пословицы подходят к нашей сказке? Если  возникают сомнения, то вернуться к пословицам после  анализа произведения. Если выбирают пословицы, не  относящиеся к сказке, то в конце урока проверить кто был прав. ­Назовите героев, о которых говорится в сказке.  Открываются таблички. ­Выбирают пословицы (Сёстры, старик, хозяйка,  корова, Хаврошечка) 4.3.Анализирование сказки ­Вспомним содержание сказки. Открываем учебники на  с.46. ­ Где оказалась Хаврошечка, после того как осталась  сиротой? ­ Какую работу она выполняла? (Зачитайте) ­Сколько дочерей было у хозяйки в сказке и как их звали? Отвечают и зачитывают  строчки из сказки. Предметные: читают   осмысленно,   предавая нужную   интонацию,   вычленяют фрагменты   текста,   нужные   для ответа на поставленные вопросы. 5 Регулятивные: удержание цели ­Что делали они?  ­У ворот сидели, на улицу  глядели ­ Кому рассказывала Хаврошечка о том, как трудно ей  живётся?  ­ Давайте прочитаем по ролям. (Хаврошечка, коровушка,  слова автора, с.46­47). Как нужно читать слова Хаврошечки?  А как отвечала её коровушка? ­Как помогала Хаврошечке ее коровушка? ­Хвалила ли хозяйка девушку за хорошую работу?  ­ Что придумала хозяйка, чтобы узнать, кто помогает  Хаврошечке?  ­ А подсматривать хорошо?  ­ Кто их трёх дочерей рассказал матери о коровушке?  ­ Почему хозяйка решила зарезать корову?    ­Коровушке ­Жалуясь ­Успокаивая ­Нет, ещё больше работы  задавала ­Послала своих дочерей  подсмотреть ­Нет, плохо ­Триглазка. Одноглазка и  Двуглазка ничего не видели, потому что спали. А у  Триглазки один глазок не  спал и всё видел. ­Чтобы Хаврошечке никто  не помогал. ­ Что посоветовала Хаврошечке коровушка? (выборочное  чтение с.50)  ­ Что выросло на том месте?  ­ Прочитайте, какая яблонька. (с.50) ­Яблонька  (выборочное чтение с.50)  Физминутка У дороги яблоня стоит, (Подняли руки вверх,  потянулись). На ветке яблочко висит, (Покачали вверху руками). Сильно ветку я потряс­ (Руки через стороны вниз,  6 стряхивая кистями рук). Вот уж яблочко у нас. (Прыжок вверх. Хлопки в ладоши  над головой). В сладко яблоко вопьюсь, (Вернулись в исходное  положение). Ах, какой приятный вкус!   ­ Кто попросил однажды у девушек яблочко?  ­ Что обещал им за это?  ­ Почему трём сёстрам не удалось сорвать яблочко? с.51  ­ А что случилось, когда Хаврошечка подошла к  яблоньке?  ­ Чем закончилась сказка, прочитайте. (51) ­  Какая это сказка: волшебная, бытовая, о животных?  Какие же волшебства произошли в сказке?    ­Какой пункт плана выполнили? Задание:  1 группа: отметить черты характера Хаврошечки 2 группа: отметить черты характера сестёр 3группа: отметить черты характера хозяйки. (см.  приложение) 4.4.Работа в  группах ­Сильный человек, богатый, молодой  ­Жениться ­Веточки приклонились,  яблочки опустились)   и   наткано, ­Хаврошечка   коровушке   в одно   ушко   влезет,   из другого   вылезет   –   всё готово:   и   и   в   трубы побелено, Триглазка, накатано; Одноглазка   ­   девочка; коровушка   превратилась   в яблоню, яблоня, опускавшая и поднимавшая веточки.     Предметные: размышлять о характере и  поступках героя; находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие  сказочные приметы; относить сказочных героев к  одной из групп (положительные,  отрицательные, герои­помощники,  нейтральные персонажи); 7 ­Какой пункт плана выполнили? ­Кто из героев вам больше всего понравился и почему? Выражают своё мнение. ­За кого вы больше переживали и почему? 4.5.Определение  главного смысла  сказки. ­ Как вы думаете, о ком эта сказка? Чтобы ответить на  этот вопрос, прочитайте самое начало. (с.46)  ­ Кто в сказке хороший?   ­ Кто плохой?  ­ Почему вы так считаете ? ­Получается, что злых людей в сказке больше. Но  побеждает всё равно… что? Правильно мы подобрали пословицы?  ­ А как думаете вы, каких людей на свете больше –  хороших или плохих?  ­ Кого вы считаете плохими?   ­ А хорошими?   ­ А какими вы считаете себя?  ­ Что нужно сделать, чтобы тебя называли хорошим  человеком?  ­О хороших и плохих  людях.  ­Хаврошечка, сильный  человек ­Хозяйка, хозяин, их дочки  ­Хаврошечка  трудолюбивая, сильный  человек – добрый; хозяйка,  хозяин, их дочки ленивые,  злые, нечестные ­Добро По­доброму относиться к  людям, никого не обижать,  не лениться, хорошо  учиться, уважать  товарищей, старших. Личностные: Уметь выражать свои эмоции,  проявлять сопереживание. Коммуникативные: Сотрудничать с одноклассниками,  участвуя в групповой  деятельности. Личностные УУД оценивать поступки людей,  жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;  оценивать конкретные поступки  как хорошие или плохие; эмоционально  «проживать» текст, выражать  свои эмоции; понимать эмоции других  людей, сочувствовать,  сопереживать; высказывать своё отношение к  героям прочитанных  произведений, к их поступкам. Познавательные: анализируют, строят рассуждения, делают  выводы 8 5.Итог урока 6.Рефлексия ­Удалось ли нам отлично поработать? ­Выполнили мы план? ­Так какой же урок нам даёт эта сказка? Сверяются с планом. Регулятивные: удержание цели Возвращаются к цели урока Оцените свою работу на уроке. На доске красный смайлик «Мне было трудно на уроке. Мне нужна помощь» Жёлтый «Я могу лучше работать.У меня не всё  получилось на уроке» Зелёный «Я молодец. У меня всё получилось» Личностные: способность к  самооценке 7.Домашнее задание Выполнить задание в тетради 9 10 Приложение. Выберите из списка черты характера Хаврошечки грубая трудолюбивая ласковая наглая неряшливая добрая милосердная воспитанная надёжная крикливая 11 Выберите из списка черты характера сестёр злые трудолюбивые ласковые завистливые хитрые добрые милосердные невоспитанные надёжные ленивые 12 Выберите из списка черты характера хозяйки грубая трудолюбивая ласковая злая добрая милосердная жестокая воспитанная хитрая надёжная крикливая 13 жадная 14

Конспект урока литературного чтения на тему "Хаврошечка" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему "Хаврошечка" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему "Хаврошечка" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему "Хаврошечка" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему "Хаврошечка" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему "Хаврошечка" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему "Хаврошечка" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему "Хаврошечка" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему "Хаврошечка" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему "Хаврошечка" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему "Хаврошечка" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему "Хаврошечка" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему "Хаврошечка" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему "Хаврошечка" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему "Хаврошечка" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему "Хаврошечка" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему "Хаврошечка" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему "Хаврошечка" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему "Хаврошечка" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему "Хаврошечка" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему "Хаврошечка" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему "Хаврошечка" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему "Хаврошечка" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему "Хаврошечка" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему "Хаврошечка" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему "Хаврошечка" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему "Хаврошечка" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему "Хаврошечка" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017