Конспект урока литературного чтения на тему "В.Бианки. Музыкант" (2 класс)
Оценка 5

Конспект урока литературного чтения на тему "В.Бианки. Музыкант" (2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
21.06.2017
Конспект урока литературного чтения на тему "В.Бианки. Музыкант" (2 класс)
Данная методическая разработка предназначена для учащихся 2 класса. Урок литературного чтения по теме "В.Бианки. Музыкант" построен с использованием технологии развития критического мышления. На уроке присутствуют 3 стадии: стадия вызова, стадия осмысления и стадия рефлексии. На уроке используются разные виды работ с текстом.
В.Бианки Музыкант.docx
Разработка урока чтения. 2­й класс Тема:  В.Бианки. "Музыкант" Педагогические цели. 1. Организовать работу по осознанному осмыслению художественного текста. 2. Создать условия для прогнозирования содержания обсуждаемого вопроса с помощью ключевых слов. 3. Активизировать детей на творческую работу (создание настроя, поиск и открытие новых знаний, создание нового текста). 4. Организовать работу в группах (работа с информацией), в парах (создание текста). 5. Формировать умение принять позицию другого как ценность для себя. 6. Дать возможность оценить свою деятельность на уроке в устной и письменной форме (заполнение таблиц, дописать незаконченную фразу). Ожидаемые результаты: ­ ученик прогнозирует дальнейший ход событий, выдвигает гипотезы; ­ ученик умеет работать в группе, в парах, слышать и слушать суждения других; ­ ученик проявляет творческую деятельность, включая чувства; ­ ученик соотносит полученные ранее знания; ­ ученик умеет работать с информацией; ­ ученик умеет обобщать; ­ ученик умеет выразить своё личное отношение к предмету; ­ ученик умеет принять позицию другого. Оборудование и организация. У учителя: книга   В.Бианки   “Музыкант”,   портрет   писателя,   учебник;   иллюстрации,   изображающие медведя. У учащихся: учебник, картинки с изображением медведя; карточки с записями: а) толкование слова “музыкант” из словаря И. Ожегова, б) опорные слова, словосочетания, в) вопросы, г) таблицы, д) тексты о жизни медведя. Технологическая карта Стадия вызова Вводный   вопрос.   Выдвижение, связанное с развитием сюжета Стадия осмысления Сопоставление   версий   с новым сюжетом Стадия рефлексии Выдвижение   новых   версий сюжета   и   анализ   поведения героя Ход мастерской 1.  Индукция   (наведение)   создание   настроя, мотивирующего   творческую   деятельность каждого   ученика,   включая   чувства,   формирование   личного   отношения   к   предмету, обсуждение. На доске: музыкант (прочитайте слово, написанное на доске). ­ Назовите родственные слова. ­ Скажите значение слова “музыкант”. (Выслушиваются ответы детей) ­ У вас на столе листочки, где записано толкование слова “музыкант”. Прочитайте и сравните со своим ответом. Музыкант   ­   артист,   играющий   на   музыкальном   инструменте,   вообще,   человек, занимающийся музыкой. 2.   Самоконструкция. (Построение   знаний   –   поиск,   открытие,   формулировка   гипотез) Создание первичного образа. ­ Рассмотрите иллюстрацию. Кого вы увидели? ­ Что вы знаете о жизни медведей? (Выслушиваются ответы детей) 3. Деконструкция (работа с информацией) ­ На столах у вас лежат листочки, где напечатана информация о медведе. Прочитайте. (Класс делится на 2 группы, каждая читает свою информацию. При социализации дети дополняют друг друга. Внешний   вид: Это   самые   крупные   из   наземных   хищных   животных.   У   всех   медведей коренастое, мощное тело, у многих с высокой холкой. Имеют короткий хвост, длинную и густую   шерсть.   Лапы   сильные,   пятипалые,   с   большими   когтями.   Походка   шаркающая, стопоходящая. Когти помогают медведям взбираться на деревья, а также рыть землю и разрывать добычу. Питание: Бурый медведь всеяден, но рацион у него в основном растительный: ягоды, жёлуди,   орехи,   корни,   клубни   и   стебли   трав.   В   его   рацион   также   входят   насекомые (муравьи),   черви,   ящерицы,   лягушки,   грызуны   (мыши,   сурки,   суслики,   бурундуки). Добывают и копытных — косуль, оленей, кабанов и лосей. Бурый медведь любит мёд. Поедает падаль и порой отнимает добычу у тигров, волков. Обычным объектом питания служит также рыба во время нереста. В бедные кормами годы медведи порой нападают на домашний скот. 4. Самоконструкция. (Создание первичного образа). Работа с информацией. (После прочтения и прослушивания текстов, дети заполняют таблицы, лежащие у них на столах, высказываются по заполненной таблице) ­ Ребята, у вас на столе таблицы, заполните их. Кто? Как выглядит? Поведение в природе Питание   5. Реконструкция. (Создание своего мира, текста, гипотезы – обязательно личностное) ­ А если я вам скажу, что медведь стал главным героем рассказа В.Бианки “Музыкант”, какие вопросы вы зададите? (Дети задают вопросы) 6. Социализация. (Работа в парах) ­ У вас на столе листочки, где записаны слова, словосочетания, предложения. Используя их, составьте свои рассказы. (Выслушиваются рассказы детей) ­ Одинаковые ли получились рассказы? 7.   Разрыв. (Кульминация   творческого   процесса:   озарение,   новое   видение   предмета, информация) Работа с текстом. ­ А хотите узнать, о чём написал в книжке В.Бианки? (Чтение текста со смысловыми остановками, прогнозирование) Музыкант В.Бианки Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка. Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику: ­  Брось­ка ты свою скрипку­то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу. 1 остановка Вопрос: Пойдёт ли старик на охоту? (Выслушиваются ответы детей) Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес. В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его. Устал старик и присел на пенёк отдохнуть. Тихо­тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст. Вдруг старик услыхал: “Дзенн!..” Красивый такой звук, как струна пропела. Немного погодя опять: “Дзенн!..” Старик удивился: “Кто же это в лесу на струне играет?” А из лесу опять: “Дзенн!..” — да так звонко, ласково. ­ Чьи ответы совпали с авторским? 2 остановка Вопрос: Кто в лесу мог издавать звонкий, ласковый звук? (Выслушиваются ответы детей) Старик встал с пенька и осторожно пошёл туда, откуда слышался звук. Звук слышался с опушки. Старик подкрался из­за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные   щепки.   А   под   деревом   сидит   медведь,   схватил   одну   щепку   лапой.   Медведь потянул   к   себе   щепку   и   отпустил   её.   Щепка   выпрямилась,   задрожала,   и   в   воздухе раздалось: “Дзенн!..” — как струна пропела. Медведь наклонил голову и слушает. Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка! Замолк звук — медведь опять за своё: оттянул щепку и пустил. ­ Оправдались ли ваши прогнозы? 3 остановка Вопрос: Как поступит старик с медведем? (Дети высказывают предположения) Вечером знакомый колхозник ещё раз проходит мимо избы медвежатника. Старик опять сидел на завалинке со скрипкой. Он пальцем дёргал одну струну, и струна тихонечко пела: “Дзенн!” Колхозник спросил старика: ­ Ну что, убил медведя? ­ Нет, ­ ответил старик. ­ Что ж так? ­ Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я? И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщеплённом грозой дереве. ­ Сбылись ли ваши предположения? ­ Можно ли утверждать, что эта история имеет добрый, благополучный конец? ­ Какой смысл заключил в своё произведение автор? 8. Рефлексия (самоанализ). Обобщение ощущений, чувств. На столе у каждого ученика таблица, её нужно заполнить. Что я знал Новое Думал иначе Есть вопросы         (Выслушиваются высказывания детей по таблице) ­ Какая информация оказалась новой? ­ Дополните фразу: “Читая это произведение, я думал о том, что …”.

Конспект урока литературного чтения на тему "В.Бианки. Музыкант" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему "В.Бианки. Музыкант" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему "В.Бианки. Музыкант" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему "В.Бианки. Музыкант" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему "В.Бианки. Музыкант" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему "В.Бианки. Музыкант" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему "В.Бианки. Музыкант" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему "В.Бианки. Музыкант" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему "В.Бианки. Музыкант" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему "В.Бианки. Музыкант" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему "В.Бианки. Музыкант" (2 класс)

Конспект урока литературного чтения на тему "В.Бианки. Музыкант" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2017