Конспект урока литературного чтения на тему "Ю.Коринец «Волшебное письмо»" (3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Повторить произведение А.Твардовского «Рассказ танкиста» - о войне и познакомить с произведением Ю. Коринец «Волшебное письмо» - о мире. Сравнение темы войны и мира. 2. совершенствовать скорость и выразительность чтения, расширять литературоведческий словарь 3. воспитывать нравственность, чувство патриотизма.Ход урока ....Цели: 1. Повторить произведение А.Твардовского «Рассказ танкиста» - о войне и познакомить с произведением Ю. Коринец «Волшебное письмо» - о мире. Сравнение темы войны и мира. 2. совершенствовать скорость и выразительность чтения, расширять литературоведческий словарь 3. воспитывать нравственность, чувство патриотизма.
Иконка файла материала литература 06.05.docx
06.5.2017  3 класс. Дата:    Класс:     Предмет: литературное чтение Тема:  Ю.Коринец «Волшебное письмо») Цели: 1. Повторить  произведение А.Твардовского «Рассказ танкиста» ­ о войне  и  познакомить с произведением Ю. Коринец «Волшебное письмо» ­ о мире. Сравнение темы  войны и мира. 2. совершенствовать скорость и выразительность чтения, расширять литературоведческий  словарь 3. воспитывать нравственность, чувство патриотизма. I. Оргмомент. 1.         Психологический настрой на урок. Ход урока: Посмотрите вокруг: Солнце светит в окно, Небо, птицы поют, Это так хорошо! Это словом одним Можно смело назвать Мир у нас, мир для всех И нельзя воевать! Эпиграф к уроку – зашифрованное слово «ПАМЯТЬ» (дети должны расшифровать  сами) 2. Беседа: что такое память? Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на  уроке? Почему мы должны помнить героев войны? Сегодня мы с вами познакомимся с двумя новыми произве6дениями  противоположных тематик: ­ о войне, героическом поступке мальчика – юного героя ­ о мире, о том как важно его сохранять. Автор произведения о войне – А.Твардовский, о мире – Ю.Коринец. II. Актуализация знаний  1.         Проверка выполнения домашнего задания  «Красная ромашка» ­ выразительное чтение.  Обсуждение: ­ можно ли соотнести высказывания наших одноклассников и стихотворение  «Красная ромашка» с эпиграфом урока? Прочтите последние 8 строк этого стихотворения еще раз. Почему мы должны помнить о войне? Изучение  нового материала III. IY. Закрепление  1.         Выразительное чтение стихотворения (по цепочке) Почему при повторе одинаковой строфы нужно читать с разной интонацией? Но и этой страшной  войне пришёл справедливый конец. Советские солдаты  победили! Кто назовет дату окончания  Великой Отечественной войны? (дети 9 мая 1945 года).В этом году мы будем отмечать 70  лет со дня Победы. Что принесла нам Победа? (мир) (слайд 1945­2015 г., 70 лет со дня Победы на фоне салюта) А что для нас мир? Что вы представляете себе, видя или слыша это слово? Какие  ассоциации у вас возникают? (ответы детей: солнце, дети, голубое небо) Сейчас я буду читать вам стихотворение «Волшебное письмо» (чтение учителем) 2.         Работа в центре ИЗО: А теперь давайте нарисуем на доске это волшебное письмо. (повторное чтение, при  повторном чтении каждый ребенок выходит и на интерактивной доске с помощью  Activstudio  рисует элемент стихотворения, воссоздается картинное изображение  стихотворения). Почему в стихотворении изображается именно белый голубь, а не  какая­нибудь другая птица? Голубь издавна считался птицей мира. Y. Итог урока 1. Чем  вам понравился урок? Что было особенного? Что нового узнали? Что  понравилось? Я предлагаю вам сделать подарки нашим гостям – подарим им  символы мира  ­ голубей, которых мы сделали на уроке труда и которые сегодня  являлись украшением нашего урока.  2. Д/з выучить наизусть одно из стихотворений  по теме ( которое больше  понравилось)

Посмотрите также