Цели: 1. Повторить произведение А.Твардовского «Рассказ танкиста» - о войне и познакомить с произведением Ю. Коринец «Волшебное письмо» - о мире. Сравнение темы войны и мира.
2. совершенствовать скорость и выразительность чтения, расширять литературоведческий словарь
3. воспитывать нравственность, чувство патриотизма.Ход урока ....Цели: 1. Повторить произведение А.Твардовского «Рассказ танкиста» - о войне и познакомить с произведением Ю. Коринец «Волшебное письмо» - о мире. Сравнение темы войны и мира.
2. совершенствовать скорость и выразительность чтения, расширять литературоведческий словарь
3. воспитывать нравственность, чувство патриотизма.
литература 06.05.docx
06.5.2017
3 класс.
Дата:
Класс:
Предмет: литературное чтение
Тема: Ю.Коринец «Волшебное письмо»)
Цели: 1. Повторить произведение А.Твардовского «Рассказ танкиста» о войне и
познакомить с произведением Ю. Коринец «Волшебное письмо» о мире. Сравнение темы
войны и мира.
2. совершенствовать скорость и выразительность чтения, расширять литературоведческий
словарь
3. воспитывать нравственность, чувство патриотизма.
I.
Оргмомент.
1. Психологический настрой на урок.
Ход урока:
Посмотрите вокруг:
Солнце светит в окно,
Небо, птицы поют,
Это так хорошо!
Это словом одним
Можно смело назвать
Мир у нас, мир для всех
И нельзя воевать!
Эпиграф к уроку – зашифрованное слово «ПАМЯТЬ» (дети должны расшифровать
сами)
2. Беседа: что такое память? Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на
уроке? Почему мы должны помнить героев войны?
Сегодня мы с вами познакомимся с двумя новыми произве6дениями
противоположных тематик:
о войне, героическом поступке мальчика – юного героя
о мире, о том как важно его сохранять.
Автор произведения о войне – А.Твардовский, о мире – Ю.Коринец.
II.
Актуализация знаний
1. Проверка выполнения домашнего задания
«Красная ромашка» выразительное чтение.
Обсуждение:
можно ли соотнести высказывания наших одноклассников и стихотворение
«Красная ромашка» с эпиграфом урока?
Прочтите последние 8 строк этого стихотворения еще раз.
Почему мы должны помнить о войне?
Изучение нового материала
III.
IY. Закрепление
1. Выразительное чтение стихотворения (по цепочке)
Почему при повторе одинаковой строфы нужно читать с разной интонацией?
Но и этой страшной войне пришёл справедливый конец. Советские солдаты
победили!
Кто назовет дату окончания Великой Отечественной войны? (дети 9 мая 1945 года).В этом году мы будем отмечать 70 лет со дня Победы.
Что принесла нам Победа? (мир)
(слайд 19452015 г., 70 лет со дня Победы на фоне салюта)
А что для нас мир? Что вы представляете себе, видя или слыша это слово? Какие
ассоциации у вас возникают?
(ответы детей: солнце, дети, голубое небо)
Сейчас я буду читать вам стихотворение «Волшебное письмо» (чтение учителем)
2. Работа в центре ИЗО:
А теперь давайте нарисуем на доске это волшебное письмо. (повторное чтение, при
повторном чтении каждый ребенок выходит и на интерактивной доске с помощью
Activstudio рисует элемент стихотворения, воссоздается картинное изображение
стихотворения). Почему в стихотворении изображается именно белый голубь, а не
какаянибудь другая птица? Голубь издавна считался птицей мира.
Y. Итог урока
1. Чем вам понравился урок? Что было особенного? Что нового узнали? Что
понравилось? Я предлагаю вам сделать подарки нашим гостям – подарим им
символы мира голубей, которых мы сделали на уроке труда и которые сегодня
являлись украшением нашего урока.
2. Д/з выучить наизусть одно из стихотворений по теме ( которое больше
понравилось)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.