Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) по теме : «СОГЛАСНЫЕ ЗВОНКИЕ ЗВУКИ [б], [б’], ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ ПО ПРИЗНАКУ МЯГКОСТИ – ТВЕРДОСТИ. БУКВЫ Б, б. Мой город Братск!»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока разработан для учащихся первого класса. Целью урока является создание условий для знакомства с согласными звонкими звуками (б), (б"). Помимо знакомства с новыми звуками, урок носит воспитательный характер. В ходе урока у детей воспитывается любовь к малой родине, развивается чувство гордости за свой город. В ходе урока используются разные виды работы, игровые технологии, технология проблемного обучения.Технологическая карта урока, соответствует требованиям ФГОС НОО.
Иконка файла материала Технологическая карта урока.docx

 

Технологическая карта урока литературного чтения

«СОГЛАСНЫЕ ЗВОНКИЕ ЗВУКИ [б], [б’], ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ
ПО ПРИЗНАКУ МЯГКОСТИ – ТВЕРДОСТИ. БУКВЫ Б,
б. Мой город Братск!
»

 

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель

создать условия для знакомства со звонкими звуками [б], [б’]

Планируемые результаты

Личностные:

-способность к самооценке, интерес к приобретению новых знаний.

Регулятивные:

-уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя,  оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы в действие, планировать свое действие в соответствии с учебной задачей.

Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания.

Предметные:

-дифференцировать звонкие звуки [б], [б’] на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов, слов и текстов.

Основные понятия

Буква, звук, слова-названия предмета, действия, признака.

Оборудование

картинки с изображением города; звуковые модели; стихотворение о Братске.

 

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.


Ход урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Самоопределение к деятельности

-Ребята, как вы думаете, путешествовать в страну знаний лучше в хорошем настроении или в плохом? (в хорошем).

- А вы знаете, что настроение мы можем создать сами себе?

-Посмотрите  на меня, закройте глазки, вспомните самый приятный случай в вашей жизни- улыбнитесь, а теперь откройте глазки и поделитесь своей улыбкой с остальными ребятами и со мной. Теперь хорошее настроение с нами и мы отправляемся за знаниями. В добрый путь!

- Что нам необходимо сделать, чтобы отправиться в путь за знаниями?

(на доске таблички: Узнать

                                   Вспомнить

                                   Применить

                                   Оценить)

 Создает условия для поднятия настроения детей, проверяет психологический климат в классе

 

 

 

 

- Побуждает к активной деятельности, к составлению плана урока.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Передают хорошее настроение друг другу.

 

 

 

- Нам нужно составить план урока.

 

 

 

Из табличек составляют план урока: вспомнить, узнать, применить, оценить.

Личностные:

- положительное отношение к учению

Регулятивные:

- умение составлять план

Актуализация знаний

- Итак, давайте вспомним то, что мы уже знаем. Я предлагаю поиграть в игру "Фотоглаз". Прочтите слова :

ИРКУТСК

КРАСНОЯРСК

МОСКВА

НОВОСИБИРСК

НОРИЛЬСК

- Почему все слова написаны с большой буквы?

- В названии какого города звуков больше, чем букв?

- В названии какого города звуков меньше, чем букв?

Назовите слова, в которых два слога; три слога.

- Сколько слогов с слове Новосибирск?

(учитель закрывает доску)

- Назовите слова, которые вы запомнили.

Организует повторение пройденного материала.

Читают слова.

Отвечают на вопросы учителя.

Запоминают названия городов.

 

 

 

Называют города.

Личностные: развитие познавательных  учебных мотивов.

Коммуникативные:

- умение четко излагать свое мнение, доказывать.

Постановка учебной задачи

- Ребята, как называется наш город?

 

БРАТСК

 

- С какой буквой в этом слове мы еще не знакомы?

- Какова тема нашего сегодняшнего урока?

(Звук и буква Б)

- Что мы должны узнать на уроке?

(Какой звук обозначает эта буква)

-Чему должны научиться?

(Читать слоги и слова с буквой б, давать характеристику звуку)

Создает условия для постановки учащимися учебной задачи, самостоятельного формулирования темы урока.

Формулируют тему урока, ставят учебные задачи.

Личностные:

-интерес к учебному материалу.

Предметные:

-принятие учебной проблемы.

Коммуникативные:

- умение выстраивать речевые высказывания.

Решение учебной задачи

  •

 

  •  ,•,

 
- Посмотрите, здесь составлены схемы. Какая из них соответствует названию нашего город?

 

  •

 

 
 

 

 

 


(третья)

- Почему вы так думаете?

- Дайте характеристику звуку [б].

(согласный, звонкий, твердый)

- Прочтите предложение и скажите, бывает ли звук [б] мягким.

Братск - любимый город!

(да, так как в слове любимый и дает команду "быть мягким")

Учитель просит детей рассмотреть образцы печатных букв «Б», «б».

– Из каких элементов-шаблонов они состоят?

Далее учитель раздает учащимся в конвертах необходимые шаблоны и просит сконструировать из них буквы «Б», «б». Один из учащихся выполняет задание на магнитной доске.

Организует работу со схемами. Подводит к характеристике нового звука.

Находят соответствующую схему, доказывают свое мнение.

 

 

 

 

Читают предложение. Объясняют, почему звук[б,] мягкий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструируют букву.

Познавательные:

- умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные:

-умение высказывать собственное мнение, доказывать его правильность.

Регулятивные:

-умение работать в соответствии с рекомендациями учителя.

Первичное закрепление

- Ребята, давайте подарим комплименты нашему замечательному городу. Назовите такие слова- названия действия, чтобы в них были звуки [б]-[б,].

(Какой? Большой, добрый, богатый, беспечный, божественный, бодрый, любимый)

- В каких словах звук мягкий, а в каких твердый?

2. Чтение слогов с букой б. (учебник, стр. 73)

Организует работу по распознаванию звуков.

 

 

 

 

 

Организует работу с учебником.

Придумывают прилагательные

Дают характеристику звукам [б]-[б,]

 

 

 

 

 

Читают слоги.

Познавательные:

стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

 

 

Динамическая  пауза

Буратино
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

 

 

Показывает движения.

Повторяют движение за учителем.

Применение новых знаний.

Чтение текста с заданием.

-Прочтите стихотворение, подчеркните одной чертой букву Б, которая обозначает твердый звук, а двумя чертами - букву Б, которая обозначает мягкий звук.

О Братск! Мой город дорогой! Тебя люблю я, всей Душой,
Красивый, славный и родной! С тобой обвенчаны судьбой!
Ты молод, нежен, не строптив, суров, застенчив, молчалив.
Вобрал в себя ты простоту, всю радость жизни, доброту.
Живут здесь люди -- сущий клад и их любовью ты объят.

Читает стихотворение. Дает детям задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу в парах (взаимопроверку)

Следят за чтением учителя.

 

Читают текст самостоятельно.

 

Выполняют задание.

 

 

Проверяют правильность выполнения задания друг у друга.

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:

-умение контролировать процесс и результат своей деятельности.

Личностные:

- адекватное оценивание успехов или неуспехов.

Коммуникативные:

-умение слушать и слышать.

Рефлексия. Оценка

Урок наш окончен,

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

- Нам осталось выполнить еще один пункт плана. Какой?

Работа со шкалой успеха.

       10

 

 

 

 

        1

Организация рефлексии. Подведение итога урока.

Оценивают свою работу на уроке.

Личностные:

- способность к самооценке, умение адекватно воспринимать собственные успехи и неуспехи в учении.