КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ». Н. СЛАДКОВ «ЛИСА И МЫШЬ» 1 класс УМК 21 век
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
01.04.2019
Цели: ознакомить с содержанием русской народной сказки «Лиса и журавль» и рассказа Н. Сладкова «Лиса и мышь»; создать условия для совершенствования техники чтения; активизировать мыслительную деятельность – умения ставить вопросы, выделять главное, видеть смысл в информации, аргументированно высказываться, делать логические умозаключения; ориентироваться на творческое начало в учебной деятельности; способствовать привитию любви к устному народному творчеству.
Планируемые результаты:
Предметные: умеют пересказывать содержание произведений, прочитанных в классе, по вопросам учителя; определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать небольшие по объёму тексты; получают возможность овладеть приёмами инсценировки несложных произведений.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – выделение существенной информации из текста; построение рассуждений.
конспект урока по чтению.docx
К О Н С П Е К Т У Р О К А Л И Т Е Р А Т У Р Н О Г О Ч Т Е Н И Я
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ».
Н. СЛАДКОВ «ЛИСА И МЫШЬ»
Ц е л и : ознакомить с содержанием русской народной сказки «Лиса и
журавль» и рассказа Н. Сладкова «Лиса и мышь»; создать условия для
совершенствования техники чтения; активизировать мыслительную деятельность
– умения ставить вопросы, выделять главное, видеть смысл в информации,
аргументированно высказываться,
делать логические умозаключения;
ориентироваться на творческое начало в учебной деятельности; способствовать
привитию любви к устному народному творчеству.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы :
Предметные: умеют пересказывать содержание произведений, прочитанных в
классе, по вопросам учителя; определять персонажей (действующих лиц) и
героев (главных действующих лиц); отвечать на вопросы по содержанию текста;
пересказывать небольшие по объёму тексты; получают возможность овладеть
приёмами инсценировки несложных произведений.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
П о з н а в а т е л ь н ы е :
общеучебные – овладение приёмами понимания
прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное
построение речевого высказывания в устной форме; логические – выделение
существенной информации из текста; построение рассуждений.
Р е г у л я т и в н ы е : оценивать уровень владения тем или иным учебным
действием (отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?»); корректировать
деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и
ошибок, намечать способы их устранения.
К о м м у н и к а т и в н ы е : уметь воспринимать текст с учётом поставленной
учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения;
оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями
речевого этикета.
Личностные: осознают значимость чтения; испытывают потребность в
систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на
прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника. I. Организационный момент.
С ц е н а р и й у р о к а
О чёмто скрипит половица,
И спицам опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.
II. Включение в систему знаний.
И г р а «Чей это голос?».
Учитель:– Узнайте героев сказок о животных по их голосам:
• тоненький, тихий, дрожащий, плачущий (заяц);
• низкий, говорит медленно, врастяжку (медведь);
• хриплый, грубый, «толстый» (волк);
• вкрадчивый, льстивый, чуть заискивающий (лиса).
Учитель: – Смотрите, появилась лиса. Она хочет рассказать сказку.
Н а д о с к е : рисунок с изображением сказочной лисы.
– Здравствуйте, дорогие ребятушки! Люблю я сказки о себе рассказывать.
Послушайте слова и догадайтесь, о какой сказке идёт речь: лиса, журавль, в
гости, угощу, тарелка, кувшин, несолоно хлебавши, дружба кончилась.
III. Открытие нового знания.
Учитель: – Заглянем в волшебный мир сказки.
1. Пантомима сказки.
Заранее подготовленные учащиеся изображают сценки, как лиса и
журавль приходят друг к другу в гости.
Учитель: – Какую сказку вам показали ребята? («Лиса и журавль».)
2. Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль» учителем.
3. Беседа по содержанию сказки.
Учитель: − Почему лиса и журавль перестали ходить друг к другу в гости?
− Вам понравилось, как вела себя лиса? Почему? – Как вы думаете, правильно ли поступил журавль? Почему?
– Как им нужно было поступить, чтобы остаться друзьями?
− А может, пусть будет так: чтобы им дружить, пусть журавль научится есть
из тарелки, а лиса – из кувшина?
Учитель: если хочешь комуто сделать приятное, нужно выбирать не то, что
ты сам любишь, а то, что любит этот человек. Не нужно переделывать другого,
чтобы он стал таким, как ты, а нужно принимать его таким, какой он есть.
4. Словарная работа.
Учитель: – Объясните значения слов:
К у м а н ё к ( к у м ) – крёстный отец по отношению к родителям крестника.
С а м а с т р я п а л а – сама приготовила пищу.
П о т ч е в а т ь – угощать.
Н е с о л о н о х л е б а в ш и – обманулась в ожидании.
Учитель: – Можно ли догадаться об их смысле по содержанию сказки?
Попытайтесь объяснить.
5. Повторное чтение сказки.
– Что делает эту сказку сказкой?
6. Подбор заголовка с использованием малых фольклорных форм.
− Объясните смысл пословиц.
– Как вы думаете, какая пословица может быть названием сказки?
7. Работа по карточкам.
К а р т о ч к а 1.
Соедините черты характера со сказочным героем из сказки «Лиса и
журавль»:
добрая
находчивая
хитрая
коварная
глупая
ЛИСА
грубая
умная
льстивая
жадная
злая К а р т о ч к а 2.
Соедините черты характера со сказочным героем из сказки «Лиса и журавль»:
умный
простак
хитрый
жадный
ЖУРАВЛЬ
находчивый
добрый
доверчивый
злой
К а р т о ч к а 3.
Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Найдите соответствующий отрывок к
сказке «Лиса и журавль». Прочитайте выразительно.
Физкультминутка
Перекаты с пятки на носок, стоя на месте.
Тянутся за руками вправовлево.
Топающий шаг по кругу.
Потягиваются, прогибают спину.
Вот красавица лиса,
У ней шубка хороша.
Вот
проснулась,потянулась,
С боку на бок
повернулась.
А потом притопнет
лапкой,
И вот эдак, и вот так.
И по кругу все бегом, Подскоки.
И вприпрыжку, и
ползком.
Притаилась под окном, Показывают, как лиса подслушивает:
Хочет знать, пришел кто
в дом.
Ходьба вприсядку.
голову наклоняют в сторону, руку к уху, ногу
выставляют вперед, корпус тела слегка наклоняют.)
8. Чтение произведения Н. Сладкова «Лиса и мышь». Работа в парах.
Учитель: − Прочитайте название следующего произведения, рассмотрите
иллюстрацию. Кто герои произведения?
Прочитайте диалог по ролям. 9. Работа по вопросу в учебнике.
Н а д о с к е : «Ни __________________ не боюсь!»
Учитель: − Чьи слова записаны на доске? Прочитайте ответ мышки, добавляя
пропущенное слово. Каким словом можно заменить слова: ни крошечки, ни
капельки, нисколечко? (Совсем, совершенно… не боюсь!)
IV. Рефлексия деятельности.
− Какие произведения прочитали на уроке?
– Что полезного вы узнали из сказки «Лиса и журавль»?
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ». Н. СЛАДКОВ «ЛИСА И МЫШЬ» 1 класс УМК 21 век
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ». Н. СЛАДКОВ «ЛИСА И МЫШЬ» 1 класс УМК 21 век
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ». Н. СЛАДКОВ «ЛИСА И МЫШЬ» 1 класс УМК 21 век
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ». Н. СЛАДКОВ «ЛИСА И МЫШЬ» 1 класс УМК 21 век
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ». Н. СЛАДКОВ «ЛИСА И МЫШЬ» 1 класс УМК 21 век
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.