КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ». Н. СЛАДКОВ «ЛИСА И МЫШЬ» 1 класс УМК 21 век
Оценка 4.7

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ». Н. СЛАДКОВ «ЛИСА И МЫШЬ» 1 класс УМК 21 век

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
01.04.2019
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ». Н. СЛАДКОВ «ЛИСА И МЫШЬ» 1 класс УМК 21 век
Цели: ознакомить с содержанием русской народной сказки «Лиса и журавль» и рассказа Н. Сладкова «Лиса и мышь»; создать условия для совершенствования техники чтения; активизировать мыслительную деятельность – умения ставить вопросы, выделять главное, видеть смысл в информации, аргументированно высказываться, делать логические умозаключения; ориентироваться на творческое начало в учебной деятельности; способствовать привитию любви к устному народному творчеству. Планируемые результаты: Предметные: умеют пересказывать содержание произведений, прочитанных в классе, по вопросам учителя; определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать небольшие по объёму тексты; получают возможность овладеть приёмами инсценировки несложных произведений. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Познавательные: общеучебные – овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – выделение существенной информации из текста; построение рассуждений.
конспект урока по чтению.docx
К О Н С П Е К Т   У Р О К А   Л И Т Е Р А Т У Р Н О Г О   Ч Т Е Н И Я РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ». Н. СЛАДКОВ «ЛИСА И МЫШЬ» Ц е л и :   ознакомить   с   содержанием   русской   народной   сказки   «Лиса   и журавль»   и   рассказа   Н.   Сладкова   «Лиса   и   мышь»;   создать   условия   для совершенствования техники чтения; активизировать мыслительную деятельность –   умения   ставить   вопросы,   выделять   главное,   видеть   смысл   в   информации, аргументированно   высказываться,   делать   логические   умозаключения; ориентироваться на творческое начало в учебной деятельности; способствовать привитию любви к устному народному творчеству. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы : Предметные: умеют пересказывать содержание произведений, прочитанных в классе,   по   вопросам   учителя;   определять   персонажей   (действующих   лиц)   и героев (главных действующих лиц); отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать небольшие по объёму тексты; получают возможность овладеть приёмами инсценировки несложных произведений. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): П о з н а в а т е л ь н ы е :  общеучебные  –   овладение   приёмами   понимания прочитанного   и   прослушанного   произведения;   осознанное   и   произвольное построение   речевого   высказывания   в   устной   форме;  логические  –   выделение существенной информации из текста; построение рассуждений. Р е г у л я т и в н ы е :   оценивать   уровень   владения   тем   или   иным   учебным действием (отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?»); корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. К о м м у н и к а т и в н ы е :  уметь  воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения; оформлять   диалогическое   высказывание   в   соответствии   с   требованиями речевого этикета. Личностные:  осознают   значимость   чтения;   испытывают   потребность   в систематическом   чтении;   проявляют   эмоциональную   отзывчивость   на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника. I. Организационный момент. С ц е н а р и й   у р о к а О чём­то скрипит половица, И спицам опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски… Тихонько скрипит половица, По комнате ходит сказка. II. Включение в систему знаний.  И г р а  «Чей это голос?».  Учитель:– Узнайте героев сказок о животных по их голосам:  •  тоненький, тихий, дрожащий, плачущий (заяц);  •  низкий, говорит медленно, врастяжку (медведь);  •  хриплый, грубый, «толстый» (волк);  •  вкрадчивый, льстивый, чуть заискивающий (лиса). Учитель: – Смотрите, появилась лиса. Она хочет рассказать сказку.  Н а   д о с к е :  рисунок с изображением сказочной лисы. – Здравствуйте, дорогие ребятушки! Люблю я сказки о себе рассказывать. Послушайте слова и догадайтесь, о какой сказке идёт речь:  лиса, журавль, в гости, угощу, тарелка, кувшин, несолоно хлебавши, дружба кончилась. III. Открытие нового знания.  Учитель: – Заглянем в волшебный мир сказки.  1. Пантомима сказки.  Заранее   подготовленные   учащиеся   изображают   сценки,   как   лиса   и журавль приходят друг к другу в гости.  Учитель: – Какую сказку вам показали ребята? («Лиса и журавль».) 2. Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль» учителем. 3. Беседа по содержанию сказки. Учитель: − Почему лиса и журавль перестали ходить друг к другу в гости? − Вам понравилось, как вела себя лиса? Почему? – Как вы думаете, правильно ли поступил журавль? Почему?  – Как им нужно было поступить, чтобы остаться друзьями? − А может, пусть будет так: чтобы им дружить, пусть журавль научится есть из тарелки, а лиса – из кувшина? Учитель: ­если хочешь кому­то сделать приятное, нужно выбирать не то, что ты сам любишь, а то, что любит этот человек. Не нужно переделывать другого, чтобы он стал таким, как ты, а нужно принимать его таким, какой он есть. 4. Словарная работа. Учитель: – Объясните значения слов: К у м а н ё к   ( к у м )  – крёстный отец по отношению к родителям крестника.  С а м а   с т р я п а л а  – сама приготовила пищу.  П о т ч е в а т ь   – угощать.  Н е с о л о н о   х л е б а в ш и  – обманулась в ожидании.  Учитель:  –   Можно   ли   догадаться   об   их   смысле   по   содержанию   сказки? Попытайтесь объяснить.  5. Повторное чтение сказки. – Что делает эту сказку сказкой?  6. Подбор заголовка с использованием малых фольклорных форм.  − Объясните смысл пословиц.  – Как вы думаете, какая пословица может быть названием сказки?  7. Работа по карточкам. К а р т о ч к а  1.    Соедините   черты   характера   со   сказочным   героем   из   сказки   «Лиса   и журавль»: добрая находчивая хитрая коварная глупая ЛИСА грубая умная льстивая жадная злая К а р т о ч к а  2. Соедините черты характера со сказочным героем из сказки «Лиса и журавль»: умный  простак хитрый жадный ЖУРАВЛЬ находчивый добрый доверчивый злой К а р т о ч к а  3.   Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Найдите соответствующий отрывок к сказке «Лиса и журавль». Прочитайте выразительно. Физкультминутка Перекаты с пятки на носок, стоя на месте. Тянутся за руками вправо­влево. Топающий шаг по кругу. Потягиваются, прогибают спину. Вот красавица лиса, У ней шубка хороша. Вот  проснулась,потянулась, С боку на бок  повернулась. А потом притопнет  лапкой, И вот эдак, и вот так. И по кругу все бегом, Подскоки. И вприпрыжку, и  ползком. Притаилась под окном, Показывают, как лиса подслушивает: Хочет знать, пришел кто  в дом. Ходьба вприсядку.  голову наклоняют в сторону, руку к уху, ногу  выставляют вперед, корпус тела слегка наклоняют.) 8. Чтение произведения Н. Сладкова «Лиса и мышь». Работа в парах. Учитель:  −   Прочитайте   название   следующего   произведения,   рассмотрите иллюстрацию. Кто герои произведения? Прочитайте диалог по ролям. 9. Работа по вопросу в учебнике. Н а   д о с к е : «Ни __________________ не боюсь!» Учитель: − Чьи слова записаны на доске? Прочитайте ответ мышки, добавляя пропущенное   слово.   Каким   словом   можно   заменить   слова:   ни  крошечки,   ни капельки, нисколечко? (Совсем, совершенно… не боюсь!) IV. Рефлексия деятельности.  − Какие произведения прочитали на уроке?  – Что полезного вы узнали из сказки «Лиса и журавль»?

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ». Н. СЛАДКОВ «ЛИСА И МЫШЬ» 1 класс УМК 21 век

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ». Н. СЛАДКОВ «ЛИСА И МЫШЬ» 1 класс УМК 21 век

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ». Н. СЛАДКОВ «ЛИСА И МЫШЬ» 1 класс УМК 21 век

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ». Н. СЛАДКОВ «ЛИСА И МЫШЬ» 1 класс УМК 21 век

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ». Н. СЛАДКОВ «ЛИСА И МЫШЬ» 1 класс УМК 21 век

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ». Н. СЛАДКОВ «ЛИСА И МЫШЬ» 1 класс УМК 21 век

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ». Н. СЛАДКОВ «ЛИСА И МЫШЬ» 1 класс УМК 21 век

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ». Н. СЛАДКОВ «ЛИСА И МЫШЬ» 1 класс УМК 21 век

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ». Н. СЛАДКОВ «ЛИСА И МЫШЬ» 1 класс УМК 21 век

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ». Н. СЛАДКОВ «ЛИСА И МЫШЬ» 1 класс УМК 21 век
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2019