Конспект урока Литературного чтения в 4 классе на тему: Антуан де сент – Экзюпери «Маленький принц»
Оценка 5

Конспект урока Литературного чтения в 4 классе на тему: Антуан де сент – Экзюпери «Маленький принц»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
07.01.2017
Конспект урока Литературного чтения в 4 классе на тему: Антуан де сент – Экзюпери «Маленький принц»
Конспект урока Тема урока: Антуан де сент – Экзюпери «Маленький принц» Дидактическая цель урока: Изучать жизнь и творчество Антуан де сент – Экзюпери и его произведение «Маленький принц» Тип урока: Урок изучения новых знаний. Задачи: 1. Образовательная: Продолжить формировать знания детей о жизни и творчестве Антуан де сент – Экзюпери 2. Развивающая: Содействовать формированию правильного, сознательного, выразительного чтения. Развитие речи учащихся через диалог (вопросно –ответной формы). Развитие адекватной взаимооценки. Развивать умения анализировать, делить текст на логически-законченные части, формировать навык подробного пересказа. Обобщение и активизация словарного запаса. Содействовать развитию памяти, мышления учащихся. 3. Воспитательная: Создать условия для воспитательного анализа взаимовыручки.
литературное чтение 4 кл Маленький принц.doc

 

Конспект урока

Тема урока: Антуан де сент – Экзюпери «Маленький принц»

 Дидактическая цель урока: Изучать жизнь и творчество Антуан де сент – Экзюпери и его произведение «Маленький принц»

Тип урока: Урок изучения новых знаний.

Задачи:

1.     Образовательная: Продолжить формировать знания детей о жизни и творчестве Антуан де сент – Экзюпери

2.     Развивающая:  Содействовать формированию правильного, сознательного, выразительного чтения. Развитие речи учащихся через диалог (вопросно –ответной формы). Развитие адекватной взаимооценки. Развивать умения анализировать, делить текст на логически-законченные части, формировать навык подробного пересказа. Обобщение и активизация словарного запаса. Содействовать развитию памяти, мышления учащихся.

3.     Воспитательная:  Создать условия для воспитательного анализа взаимовыручки.

Оформление доски

 

Число

Тема:  Антуан де сент – Экзюпери и его произведение «Маленький принц»

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат совместной деятельности

1.Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика

(речевая разминка)

 

Здравствуйте ребята! Сегодня урок литературного чтения  проведу у вас я . Меня зовут  …

Ребята, посмотрите на доску.

Надо было судить не по словам, а по делам.

Все читают глазками, а Ваня вслух.

Скажите, к какому виду устного народного творчества относится.

Как ее нужно произносить?

Ребята как вы думайте, какой смысл у этой пословицы?

Первый ряд прочитайте с выделение слов слова и делам, послушайте как это делаю я.

Надо было судить не по словам, а по делам.

Второй ряд с выделением слов судить и делам.  Сначала послушайте меня.

Третий ряд  с выделением слов надо и словам.  Послушайте как это делаю я.

Молодцы, все хорошо справились.

 

Учащиеся встают.

Дети настраиваются на работу.

 

 

Читают.

 

Это пословица

спокойно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети готовы к работе на уроке. Речевой аппарат подготовлен к  уроку.

2.  Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.

Ребята, прежде чем нам начать изучать творчество Антуана  де Сент – Экзюпери, мы разберем несколько новых слов. Возможно кто-то из вас знает их значение.

До чтения (словарная работа):

Как вы понимаете слово увядали?

А что значит неведомо откуда

Ребята, послушайте, «Маленький принц не сводил глаз с крохотного ростка». Крохотный это какой?

 

Ребята, что такое бутон?

Как вы понимаете характеристику ужасная кокетка? т.е. кто такая кокетка

 

 

Ребята, а что значит избыток?

 

 

Подготовка к восприятию

Ребята, что вы знаете о Антуане  де Сент – Экзюпери

 Рассказ об авторе:

На доске вы можете увидеть портрет автора.

Анализ заглавий и иллюстраций:

Ребята, а сейчас откройте книгу для чтения на странице №70. и прочитайте название произведения.

 Как, вы думаете, о чем будет это произведение?

Посмотрите иллюстрацию в учебнике. Кто является главным героем?

Кто еще является героем произведения?

физминутка

 

 

 

Читают слова.

 

Терять жизненную силу.

Значит неизвестно.

 

Очень маленький

 

Нераспустившийся цветок

 

Это та кто стремится привлечь к себе внимание своей внешностью.

Слишком большое количество чего – либо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся

 

 

Маленький принц

Дети готовы к восприятию нового материала. Обогащение и активизация словарного запаса учащихся.

3. Этап усвоения новых знаний и способ деятельности.

Итак, сейчас мы с вами начнем читать произведение Антуана де Сент – Экзюпери «Маленький принц». Вы внимательно слушайте, затем, когда прочитаем первую главу

Сядьте все правильно. Читать будем по цепочке, поэтому все глазками следим за текстом.

Я начну, а вы затем продолжите.

Итак, ребята, мы с вами прочитали первую часть этого произведения.

Найдите слова на цветном фоне. Проверьте: они относятся к одному и тому же растению или к разным?

Ребята, а вы знаете название этого растения?

Как вы думаете, почему оно не названо в тексте напрямую?

А по каким приметам можно безошибочно узнать, цветок, который появился на планете Маленького принца. Найдите это в тексте и зачитайте.

Найдите описание того, как бутон готовился стать цветком.

 

 

 

 

 

 

Ребята, кто может подтвердить,  что автор использует приемы олицетворения, равнения и повтора, чтобы описание было выразительным.

 

 

 

 

 

Что вы можете сказать о характере цветка? Найдите в тексте и зачитайте.

 

 

 

Ребята, посмотрите на текст и скажите, как менялось отношение принца к цветку.

 

 

 

К какому важному выводу пришел принц в конце концов?

Этот вывод касался цветка или самого принца?

Если вы затрудняетесь ответить,  посмотрите в текст в конце этой части.

 

 

 

 

 

 

 

Читают первую часть

 

 

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

«она наряжалась неторопливо, один за другим примеряя лепестки», «у нее было четыре шипа…», «Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету…»

     «А неведомая гостья….лепестки раскрылись.»

Роза – неведомая гостья, ужасная кокетка, словно девушка. Роза сравнивается с художником который «заботливо подбирает краски», лепестки – платья, которые она примеряет.

Повторяется слово «она»

       капризный и требовательный  -  «когда настанет вечер, накройте меня колпаком. У вас тут слишком холодно. Очень неуютная планета»

     не очень скромный – «и заметьте, я родилась вместе с солнцем»

      гордый и обманчивый

принц сначала восхищался красотой цветка, позже «с нею измучился»

 

 

 

 

 

«надо было судить не по словам, а по делам»

Учащиеся усвоили новые знания и способы деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Этап информации о домашнем задании.

 

     

Открывают дневники и записывают домашнее задание

Обучающиеся поняли, что им задали.

 

 

 

 

 

7. Подведение итогов

Так, ребята, произведение какого автора мы с вами начали сегодня изучать?

Кто главный герой этого произведения?

Какой цветок появился на планете принца?

Что вы можете сказать об этом цветке?

Антуан де Сент – Экзюпери

 

Маленький принц

Роза

Ответы учащихся

Сделали вывод по прочитанной части

 

 

8. Этап рефлексии

Ребята, если вы считаете, что  хорошо работали на уроке, активно участвовали в беседе и вам все удалось, то на стикерах, которые лежат у вас на партах нарисуйте улыбающийся смайлик и прикрепите его на доску. Кому же не совсем все удалось, был не совсем активен, то нарисуйте грустный смайл и также прикрепите на доску.

Вывод учителя: вы, ребята, молодцы, очень хорошо работали. (в зависимости от того, как прошел урок)

Спасибо за урок! Все свободны.

 

Учащиеся рисуют смайлы на стикерах в соответствии с тем как они оценивают свою работу на уроке.

Выявили эмоциональное состояние учащихся.

 


Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Курганский педагогический колледж»

 

 

 

 

Конспект  пробного урока

Литературного чтения

 

 

 

Студент:                                                                                    Максутов С.В.

Группа:                                                                                                          42

Методист:                                                                                                                                                                                                             Никонова Л.Ю.

Учитель:                                                                                     

Класс:                                                                                                  

Оценка:                                                                                                 _______________

 

 

 

Курган 2012

 


Конспект урока Тема урока:

Конспект урока Тема урока:

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяРезультат совместной деятельности 1

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяРезультат совместной деятельности 1

Ребята, послушайте, «Маленький принц не сводил глаз с крохотного ростка »

Ребята, послушайте, «Маленький принц не сводил глаз с крохотного ростка »

Этап усвоения новых знаний и способ деятельности

Этап усвоения новых знаний и способ деятельности

Что вы можете сказать о характере цветка?

Что вы можете сказать о характере цветка?

Подведение итогов Так, ребята, произведение какого автора мы с вами начали сегодня изучать?

Подведение итогов Так, ребята, произведение какого автора мы с вами начали сегодня изучать?

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Курганский педагогический колледж»

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Курганский педагогический колледж»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017