Конспект урока
Тема урока: Антуан де сент – Экзюпери «Маленький принц»
Дидактическая цель урока: Изучать жизнь и творчество Антуан де сент – Экзюпери и его произведение «Маленький принц»
Тип урока: Урок изучения новых знаний.
Задачи:
1. Образовательная: Продолжить формировать знания детей о жизни и творчестве Антуан де сент – Экзюпери
2. Развивающая: Содействовать формированию правильного, сознательного, выразительного чтения. Развитие речи учащихся через диалог (вопросно –ответной формы). Развитие адекватной взаимооценки. Развивать умения анализировать, делить текст на логически-законченные части, формировать навык подробного пересказа. Обобщение и активизация словарного запаса. Содействовать развитию памяти, мышления учащихся.
3. Воспитательная: Создать условия для воспитательного анализа взаимовыручки.
Оформление доски
|
Число Тема: Антуан де сент – Экзюпери и его произведение «Маленький принц»
|
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результат совместной деятельности |
1.Организационный момент. Артикуляционная гимнастика (речевая разминка)
|
Здравствуйте ребята! Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я . Меня зовут … Ребята, посмотрите на доску. Надо было судить не по словам, а по делам. Все читают глазками, а Ваня вслух. Скажите, к какому виду устного народного творчества относится. Как ее нужно произносить? Ребята как вы думайте, какой смысл у этой пословицы? Первый ряд прочитайте с выделение слов слова и делам, послушайте как это делаю я. Надо было судить не по словам, а по делам. Второй ряд с выделением слов судить и делам. Сначала послушайте меня. Третий ряд с выделением слов надо и словам. Послушайте как это делаю я. Молодцы, все хорошо справились.
|
Учащиеся встают. Дети настраиваются на работу.
Читают.
Это пословица спокойно
|
Дети готовы к работе на уроке. Речевой аппарат подготовлен к уроку. |
2. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала. |
Ребята, прежде чем нам начать изучать творчество Антуана де Сент – Экзюпери, мы разберем несколько новых слов. Возможно кто-то из вас знает их значение. До чтения (словарная работа): Как вы понимаете слово увядали? А что значит неведомо откуда Ребята, послушайте, «Маленький принц не сводил глаз с крохотного ростка». Крохотный это какой?
Ребята, что такое бутон? Как вы понимаете характеристику ужасная кокетка? т.е. кто такая кокетка
Ребята, а что значит избыток?
Подготовка к восприятию Ребята, что вы знаете о Антуане де Сент – Экзюпери Рассказ об авторе: На доске вы можете увидеть портрет автора. Анализ заглавий и иллюстраций: Ребята, а сейчас откройте книгу для чтения на странице №70. и прочитайте название произведения. Как, вы думаете, о чем будет это произведение? Посмотрите иллюстрацию в учебнике. Кто является главным героем? Кто еще является героем произведения? физминутка
|
Читают слова.
Терять жизненную силу. Значит неизвестно.
Очень маленький
Нераспустившийся цветок
Это та кто стремится привлечь к себе внимание своей внешностью. Слишком большое количество чего – либо
Ответы учащихся
Маленький принц |
Дети готовы к восприятию нового материала. Обогащение и активизация словарного запаса учащихся. |
3. Этап усвоения новых знаний и способ деятельности. |
Итак, сейчас мы с вами начнем читать произведение Антуана де Сент – Экзюпери «Маленький принц». Вы внимательно слушайте, затем, когда прочитаем первую главу Сядьте все правильно. Читать будем по цепочке, поэтому все глазками следим за текстом. Я начну, а вы затем продолжите. Итак, ребята, мы с вами прочитали первую часть этого произведения. Найдите слова на цветном фоне. Проверьте: они относятся к одному и тому же растению или к разным? Ребята, а вы знаете название этого растения? Как вы думаете, почему оно не названо в тексте напрямую? А по каким приметам можно безошибочно узнать, цветок, который появился на планете Маленького принца. Найдите это в тексте и зачитайте. Найдите описание того, как бутон готовился стать цветком.
Ребята, кто может подтвердить, что автор использует приемы олицетворения, равнения и повтора, чтобы описание было выразительным.
Что вы можете сказать о характере цветка? Найдите в тексте и зачитайте.
Ребята, посмотрите на текст и скажите, как менялось отношение принца к цветку.
К какому важному выводу пришел принц в конце концов? Этот вывод касался цветка или самого принца? Если вы затрудняетесь ответить, посмотрите в текст в конце этой части.
|
Читают первую часть
Ответы учащихся
«она наряжалась неторопливо, один за другим примеряя лепестки», «у нее было четыре шипа…», «Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету…» «А неведомая гостья….лепестки раскрылись.» Роза – неведомая гостья, ужасная кокетка, словно девушка. Роза сравнивается с художником который «заботливо подбирает краски», лепестки – платья, которые она примеряет. Повторяется слово «она» капризный и требовательный - «когда настанет вечер, накройте меня колпаком. У вас тут слишком холодно. Очень неуютная планета» не очень скромный – «и заметьте, я родилась вместе с солнцем» гордый и обманчивый принц сначала восхищался красотой цветка, позже «с нею измучился»
«надо было судить не по словам, а по делам» |
Учащиеся усвоили новые знания и способы деятельности.
|
6. Этап информации о домашнем задании. |
|
Открывают дневники и записывают домашнее задание |
Обучающиеся поняли, что им задали.
|
7. Подведение итогов |
Так, ребята, произведение какого автора мы с вами начали сегодня изучать? Кто главный герой этого произведения? Какой цветок появился на планете принца? Что вы можете сказать об этом цветке? |
Антуан де Сент – Экзюпери
Маленький принц Роза Ответы учащихся |
Сделали вывод по прочитанной части
|
8. Этап рефлексии |
Ребята, если вы считаете, что хорошо работали на уроке, активно участвовали в беседе и вам все удалось, то на стикерах, которые лежат у вас на партах нарисуйте улыбающийся смайлик и прикрепите его на доску. Кому же не совсем все удалось, был не совсем активен, то нарисуйте грустный смайл и также прикрепите на доску. Вывод учителя: вы, ребята, молодцы, очень хорошо работали. (в зависимости от того, как прошел урок) Спасибо за урок! Все свободны.
|
Учащиеся рисуют смайлы на стикерах в соответствии с тем как они оценивают свою работу на уроке. |
Выявили эмоциональное состояние учащихся. |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Курганский педагогический колледж»
Конспект пробного урока
Литературного чтения
Студент: Максутов С.В.
Группа: 42
Методист: Никонова Л.Ю.
Учитель:
Класс:
Оценка: _______________
Курган 2012
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.