Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Татарская сказка "Три дочери"
Оценка 4.7

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Татарская сказка "Три дочери"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
30.10.2019
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Татарская сказка "Три дочери"
Педагогические цели: способствовать формированию умения выделять реплики персонажей при чтении по ролям; содействовать формированию умений воспроизводить отдельные сюжетные линии, находить в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос, работать в парах, сравнивать персонажей различных сказок, делать вывод о главной мысли сказки. Планируемые результаты образования: Предметные: соотносят иллюстрации с содержанием произведения; объясняют значения устойчивых выражений; выявляют общность нравственной позиции в произведениях разных народов. Личностные: проявляют положительное отношение к урокам литературного чтения; эмоционально проживают текст, выражают свои эмоции, проявляют сопереживание; оценивают собственную учебную деятельность и выражают положительное отношение к процессу познания, мотивируют свои действияпроявляют творческие способности, высказывают свое мнение лаконично и убедительно, умеют его обосновывать. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, внесённых корректив; выполняют учебные действия в устной и письменной форме; учатся работать по предложенному учителем плану, высказывать своё предположение на основе работы с текстом.осмыслять и интерпретировать учебные задачи урока, ставить перед собой учебную задачу, сопоставлять учебную задачу и результат, полученный в итоге урока. Познавательные: прогнозируют содержание произведения по его названию, ключевым словам; находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; устанавливают причинно – следственные связи; сравнивают сказки разных народов, отличают виды сказок, составляют характеристику по образу героя. Коммуникативные: воспринимают текст с учётом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для её решения; сотрудничают с одноклассниками, аргументируют собственную позицию, выслушивают мнение партнёра, вырабатывают общую позицию; получают нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставляют полученные ответы; формирование умения работать в парах и в группе, обмениваются информацией, тактично корректировать высказывания одноклассников, говорить убедительно и точно. Образовательные ресурсы: компьютер, интерактивная доска, учебник по литературному чтению, , карточки с заданиями, презентация к уроку.
конспект урока.docx
Конспект урока по литературному чтению во 2 Аклассе «Три дочери» (татарская народная сказка) Педагогические   цели:  способствовать   формированию   умения   выделять   реплики персонажей при чтении по ролям; содействовать формированию умений воспроизводить отдельные сюжетные линии, находить в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос, работать в парах, сравнивать персонажей различных сказок, делать вывод о главной мысли сказки. Планируемые результаты образования: Предметные: соотносят иллюстрации с содержанием произведения; объясняют значения устойчивых выражений; выявляют общность нравственной позиции в произведениях разных народов. Личностные:   проявляют   положительное   отношение   к   урокам   литературного   чтения; эмоционально   проживают   текст,   выражают   свои   эмоции,   проявляют   сопереживание; оценивают собственную учебную деятельность и выражают положительное отношение к процессу   познания,   мотивируют   свои   действия  проявляют   творческие   способности, высказывают свое мнение лаконично и убедительно, умеют его обосновывать. Метапредметные: Регулятивные:   самостоятельно   оценивают   правильность   выполненных   действий, внесённых корректив; выполняют учебные действия в устной и письменной форме; учатся работать по предложенному учителем плану, высказывать своё предположение на основе работы с текстом. осмыслять и интерпретировать учебные задачи урока, ставить перед собой   учебную   задачу,   сопоставлять   учебную   задачу   и   результат,   полученный   в   итоге урока. Познавательные:   прогнозируют   содержание   произведения   по   его   названию,   ключевым словам;   находят   ответы   на   вопросы   в   тексте,   иллюстрациях;   осознанно   и   произвольно строят речевые высказывания в устной форме; устанавливают причинно – следственные связи;   сравнивают   сказки   разных   народов,   отличают   виды   сказок,   составляют характеристику по образу героя. Коммуникативные: воспринимают текст с учётом поставленной задачи, находят в тексте информацию,   необходимую   для   её   решения;   сотрудничают   с   одноклассниками, аргументируют   собственную   позицию,   выслушивают   мнение   партнёра,   вырабатывают общую позицию; получают нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставляют полученные ответы; формирование умения работать в парах и в группе, обмениваются информацией,   тактично   корректировать   высказывания   одноклассников,   говорить убедительно и точно. Образовательные ресурсы: компьютер, интерактивная доска, учебник по литературному чтению, , карточки с заданиями, презентация к уроку. 1. Организационный момент.                                                   Прозвенел уже звонок. Начинается урок. В путешествие пойдём. В страну сказок попадём. Слушай, думай, наблюдай, Сказку нашу отгадай. Глазки дружно открывайте. Сказку в душу пропускайте.  Мы с вами сегодня совершим путешествие в страну сказок. 2 . Актуализация знаний учащихся. 1.  ­ Но прежде чем мы попадем в страну сказок, давайте с вами вспомним: какие бывают сказки? (авторские и народные)(Слайд1) ­ Какие сказки называются народными? Приведите примеры народных сказок. ­ На какие виды делятся народные сказки? (Слайд2) (Волшебные, бытовые, о животных) 2. Мультимедийный показ.  ­Отгадайте к каким видам относятся эти группы сказок? В чем главная роль сказки для народа? (Сказка обязательно учит чему­то людей,   выдуманный сказочный мир, всегда несет с собой мудрую мысль.)    ­Посмотрим, какие же уроки мы извлечем из сказок сегодня? 3. Повторение изученного. 1)Работа в парах. Напомним правила работы: 1.Умей выслушать.  2.Не перебивай. 3.Вырази своё мнение. Игра “Угадай”. Ребята, давайте вспомним прочитанные ранее сказки. Мы поиграем с вами в игру «Угадай». По предложению вы должны узнать сказку, сказать название и какой народ сочинил эту сказку.(дети получают карточку) А) «Шли-шли,- солнце высоко, колодец далёко, жар донимает, пот выступает. Стоит коровье копытце, полно водицы» (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка” – русская народная сказка) Б) «Коровушка-матушка! Меня бьют – журят, хлеба не дают, плакать не велят” (“Хаврошечка” – русская народная сказка) В) “Вот едет мимо барин, смотрит и дивуется: конь идет, соха орет, а человека нет! (“Мальчик с пальчик” – русская народная сказка.) Г) « Ох добрый человек и сама сегодня ничего не ела: нечего.” (“Каша из топора” – русская народная сказка.) Д) «Навсегда бросила детей мать-кукушка. С тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей» («Кукушка» Ненецкая народная) 2.Какой главный смысл в каждой сказке?(учитель показывает карточку – дети читают название и проговаривают главную мысль сказки)   «Хаврошечка» Добро побеждает зло. «Мальчик с пальчик»  Главный смысл сказки ­ помогать старшим, заботится о родителях. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»  Главный смысл этой сказки ­ слушаться старших, быть добрым. «Каша из топора» Эта сказка учит добру, смекалке, сообразительности. «Кукушка» Главный смысл этой сказки в том, что надо помогать маме, беречь и заботиться о ней. 3.Изучение нового материала.  1)Сегодня на уроке мы познакомимся с татарской народной сказкой «Три  дочери». (Слайд3) 2)Постановка учебной задачи.(слайд4) Наша задача: ­познакомиться с содержанием сказки и с ее героями; ­ доказать, что данное произведение является действительно сказка; ­ охарактеризовать главных героев,  ­ выделить главный смысл сказки. 3) Вступительная беседа о татарском народе.  Татары – народ, составляющий  основное население Татарстана.. Живут на юге России. Главный город  ­  Казань. Интересное и богатое устное народное творчество. В этом вы сегодня  убедитесь. 4) Как вы думаете о ком пойдёт сегодня речь в сказке?     Давайте угадаем, какие ещё герои встретятся нам в сказке?      Загадки:(Слайды 5,6,7,8) 1 Открытие нового знания. 1 Чтение сказки учителем (½ часть сказки), далее читают дети. 2 Первичное восприятие прочитанного текста. ­ Понравилась ли вам сказка? Кто из героев вам понравился  больше и почему?         ­ Какая же это сказка ­ волшебная, бытовая или о животных?                        ­ Почему вы так считаете? 3 Словарная работа.    Учитель:  в сказке  вам встретились малознакомые слова и выражения,      давайте поработаем с ними.  тяжко заболела – тяжело  печальная весть ­ грустная, горестная  чёрный день – тяжёлый трудный  ярмарка – большой торг с увеселениями, развивающими, развлечениями,  устраиваемый регулярно в одном и том же месте.   холст – льняная ткань из толстой пряжи. 4        Чтение трудных слов(Слайд9)  Постучалась – по­ сту­ ча­ лась  Превратилась – пре­ вра­ ти­ лась  Обхватили­ обхватили  Рассердилась­ рас­сер­ ди­ лась 3        Чтение отрывка сказки по ролям( подготовленные дети: Арина, Данила,  Настя, Ксюша, Полина, Дияз) ­Сегодня к нам в гости пришли герои одной сказки. Кто они? ­ Давайте вместе рассмотрим иллюстрацию к сказке на стр 63. (три девушки, белочка)  ­Что они делают? (работают по хозяйству) Показываю детям тюбетейку,  ободок с белочкой. Распределение ролей. Кого ещё не хватает? Автора сказки. Мать дочерей. 5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 1.Выборочное  чтение. Работа по учебнику. Итак, а теперь давайте с вами прочитаем, что говорится в сказке о матери..., о дочерях. ­Какими были дочери?  Старшая?  Средняя?  Младшая ? Зачем мать посылала белочку к дочкам? Найдите в тексте и прочитайте, что ответила белочке старшая дочь? Как  наказала ее белочка? Что ответила белочке вторая дочь? Как она была наказана? Что сделала младшая дочь, когда к ней прибежала белочка? Как была  награждена младшая дочь? ­Почему люди любили младшую дочь? Найдите ответ в тексте. 3.Обсуждение образов героев. ­Какой была белочка? (справедливая) ­Какой вы представляете мать? Подтвердите свой выбор словами из текста.  (трудолюбивая   заботливая,  любящая)­ стр.64 2)Давайте докажем, что это сказка. Зачин «Жили –были….», число три,  троекратный повтор, Конец сказки: зло наказано, а добро вознаграждено. Физкультминутка: (слайд10) Старшая Средняя дочь Младшая дочь дочь   2Работа в парах. Заполните таблицу. 1 Красота 2 Трудолюбие 3 Любовь к маме 4 В кого их превратила  мама Анализ таблицы: ­ Какими общими чертами наделила мать трёх дочерей? ­Кто вам нравится больше всех? Почему? ­ Кто из сестер нравится автору­народу? Почему вы так решили? ­ За что народ любит младшую дочь?            ­Всегда ли вы окликаетесь на просьбы мамы?            ­ За что были наказаны старшие дочери? ­ Кто из персонажей сказки выражает авторскую позицию? (Белочка) Вывод: все дочери красивы. Мама им дала красоту, научила их трудиться. Но только младшая дочь искренне любит свою маму, а другие дочери  равнодушны к ее беде. Любовь перевешивает все другие качества. 3.Работа с пословицами. Найди конец пословицы.(Слайд   «Нет лучше дружка, чем родная матушка» «Любовь и труд рядом живут»  «Всем хороша, да слепа душа» «При солнышке­ тепло, при матери­ добро.. 7. Анализ мини проектов.  ­ Дома вы нарисовали необычный образ вашей мамы. ­Давайте посмотрим на выставку образов наших мам.   Попробуйте объяснить, почему вы изобразили маму именно так. 8. Итог урока.  ­ С каким произведением мы сегодня познакомились?  ­Чему же учит эта сказка?(Отзывчивости, милосердию  к самому близкому  человеку на свете – маме.) ­Какой  же главный смысл этой сказки?  9. Домашнее задание: перечитать сказку,  разделить на части, нарисовать  рисунок   10.Оценки  учащимся за  работу на уроке .                                                            Оцените свою работу на уроке(уч­ся поднимают карточку с оценкой,  учитель  комментирует и выставляет оценки за урок )                                                          . 9. Окончание урока. 1.Заключительное слово учителя.      Растите добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми. Любите свою маму,  помогайте ей во всем и всегда. Материнская ласка конца не знает. 2.Составление ромашковой поляны  для наших мама. На  лепестках написать ласковые слова для мамы  и приклеить на  подготовленное поле.    3.Рефлексия урока. Покажите  с каким настроением вы заканчиваете урок, вам помогут смайлики.

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Татарская сказка "Три дочери"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Татарская сказка "Три дочери"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Татарская сказка "Три дочери"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Татарская сказка "Три дочери"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Татарская сказка "Три дочери"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Татарская сказка "Три дочери"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Татарская сказка "Три дочери"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Татарская сказка "Три дочери"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Татарская сказка "Три дочери"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Татарская сказка "Три дочери"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Татарская сказка "Три дочери"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Татарская сказка "Три дочери"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Татарская сказка "Три дочери"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Татарская сказка "Три дочери"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2019