Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Татарская сказка "Три дочери"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
30.10.2019
Педагогические цели: способствовать формированию умения выделять реплики персонажей при чтении по ролям; содействовать формированию умений воспроизводить отдельные сюжетные линии, находить в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос, работать в парах, сравнивать персонажей различных сказок, делать вывод о главной мысли сказки.
Планируемые результаты образования:
Предметные: соотносят иллюстрации с содержанием произведения; объясняют значения устойчивых выражений; выявляют общность нравственной позиции в произведениях разных народов.
Личностные: проявляют положительное отношение к урокам литературного чтения; эмоционально проживают текст, выражают свои эмоции, проявляют сопереживание; оценивают собственную учебную деятельность и выражают положительное отношение к процессу познания, мотивируют свои действияпроявляют творческие способности, высказывают свое мнение лаконично и убедительно, умеют его обосновывать.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, внесённых корректив; выполняют учебные действия в устной и письменной форме; учатся работать по предложенному учителем плану, высказывать своё предположение на основе работы с текстом.осмыслять и интерпретировать учебные задачи урока, ставить перед собой учебную задачу, сопоставлять учебную задачу и результат, полученный в итоге урока.
Познавательные: прогнозируют содержание произведения по его названию, ключевым словам; находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; устанавливают причинно – следственные связи; сравнивают сказки разных народов, отличают виды сказок, составляют характеристику по образу героя.
Коммуникативные: воспринимают текст с учётом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для её решения; сотрудничают с одноклассниками, аргументируют собственную позицию, выслушивают мнение партнёра, вырабатывают общую позицию; получают нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставляют полученные ответы; формирование умения работать в парах и в группе, обмениваются информацией, тактично корректировать высказывания одноклассников, говорить убедительно и точно.
Образовательные ресурсы: компьютер, интерактивная доска, учебник по литературному чтению, , карточки с заданиями, презентация к уроку.
конспект урока.docx
Конспект урока по литературному чтению во 2 Аклассе
«Три дочери» (татарская народная сказка)
Педагогические цели: способствовать формированию умения выделять реплики
персонажей при чтении по ролям; содействовать формированию умений воспроизводить
отдельные сюжетные линии, находить в тексте фрагменты, необходимые для ответа на
вопрос, работать в парах, сравнивать персонажей различных сказок, делать вывод о главной
мысли сказки.
Планируемые результаты образования:
Предметные: соотносят иллюстрации с содержанием произведения; объясняют значения
устойчивых выражений; выявляют общность нравственной позиции в произведениях разных
народов.
Личностные: проявляют положительное отношение к урокам литературного чтения;
эмоционально проживают текст, выражают свои эмоции, проявляют сопереживание;
оценивают собственную учебную деятельность и выражают положительное отношение к
процессу познания, мотивируют свои действия проявляют творческие способности,
высказывают свое мнение лаконично и убедительно, умеют его обосновывать.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно оценивают правильность выполненных действий,
внесённых корректив; выполняют учебные действия в устной и письменной форме; учатся
работать по предложенному учителем плану, высказывать своё предположение на основе
работы с текстом. осмыслять и интерпретировать учебные задачи урока, ставить перед
собой учебную задачу, сопоставлять учебную задачу и результат, полученный в итоге
урока.
Познавательные: прогнозируют содержание произведения по его названию, ключевым
словам; находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; осознанно и произвольно
строят речевые высказывания в устной форме; устанавливают причинно – следственные
связи; сравнивают сказки разных народов, отличают виды сказок, составляют
характеристику по образу героя.
Коммуникативные: воспринимают текст с учётом поставленной задачи, находят в тексте
информацию, необходимую для её решения; сотрудничают с одноклассниками,
аргументируют собственную позицию, выслушивают мнение партнёра, вырабатывают
общую позицию; получают нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставляют
полученные ответы; формирование умения работать в парах и в группе, обмениваются
информацией, тактично корректировать высказывания одноклассников, говорить
убедительно и точно.
Образовательные ресурсы: компьютер, интерактивная доска, учебник по литературному
чтению, , карточки с заданиями, презентация к уроку. 1. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно открывайте.
Сказку в душу пропускайте.
Мы с вами сегодня совершим путешествие в страну сказок.
2 . Актуализация знаний учащихся.
1.
Но прежде чем мы попадем в страну сказок, давайте с вами вспомним: какие
бывают сказки? (авторские и народные)(Слайд1)
Какие сказки называются народными? Приведите примеры народных сказок.
На какие виды делятся народные сказки? (Слайд2)
(Волшебные, бытовые, о животных)
2. Мультимедийный показ.
Отгадайте к каким видам относятся эти группы сказок?
В чем главная роль сказки для народа?
(Сказка обязательно учит чемуто людей,
выдуманный сказочный мир, всегда несет с собой мудрую мысль.)
Посмотрим, какие же уроки мы извлечем из сказок сегодня?
3. Повторение изученного.
1)Работа в парах. Напомним правила работы:
1.Умей выслушать.
2.Не перебивай. 3.Вырази своё мнение.
Игра “Угадай”.
Ребята, давайте вспомним прочитанные ранее сказки. Мы поиграем с
вами в игру «Угадай». По предложению вы должны узнать сказку,
сказать название и какой народ сочинил эту сказку.(дети получают
карточку)
А) «Шли-шли,- солнце высоко, колодец далёко, жар
донимает, пот выступает. Стоит коровье копытце, полно
водицы» (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка” –
русская народная сказка)
Б) «Коровушка-матушка! Меня бьют – журят, хлеба не дают,
плакать не велят”
(“Хаврошечка” – русская народная сказка)
В) “Вот едет мимо барин, смотрит и дивуется: конь идет, соха
орет, а человека нет!
(“Мальчик с пальчик” – русская народная сказка.)
Г) « Ох добрый человек и сама сегодня ничего не ела:
нечего.” (“Каша из топора” – русская народная сказка.)
Д) «Навсегда бросила детей мать-кукушка. С тех пор не вьёт
себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей»
(«Кукушка» Ненецкая народная)
2.Какой главный смысл в каждой сказке?(учитель показывает карточку – дети
читают название и проговаривают главную мысль сказки)
«Хаврошечка»
Добро побеждает зло.
«Мальчик с пальчик»
Главный смысл сказки помогать старшим, заботится о родителях.
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Главный смысл этой сказки слушаться старших, быть добрым.
«Каша из топора»
Эта сказка учит добру, смекалке, сообразительности.
«Кукушка»
Главный смысл этой сказки в том, что надо помогать
маме, беречь и заботиться о ней.
3.Изучение нового материала.
1)Сегодня на уроке мы познакомимся с татарской народной сказкой «Три
дочери». (Слайд3) 2)Постановка учебной задачи.(слайд4)
Наша задача:
познакомиться с содержанием сказки и с ее героями;
доказать, что данное произведение является действительно сказка;
охарактеризовать главных героев,
выделить главный смысл сказки.
3) Вступительная беседа о татарском народе. Татары – народ, составляющий
основное население Татарстана.. Живут на юге России. Главный город
Казань. Интересное и богатое устное народное творчество. В этом вы сегодня
убедитесь.
4) Как вы думаете о ком пойдёт сегодня речь в сказке?
Давайте угадаем, какие ещё герои встретятся нам в сказке?
Загадки:(Слайды 5,6,7,8)
1 Открытие нового знания.
1 Чтение сказки учителем (½ часть сказки), далее читают дети.
2 Первичное восприятие прочитанного текста.
Понравилась ли вам сказка? Кто из героев вам понравился
больше и почему?
Какая же это сказка волшебная, бытовая или о животных?
Почему вы так считаете?
3 Словарная работа.
Учитель: в сказке вам встретились малознакомые слова и выражения,
давайте поработаем с ними.
тяжко заболела – тяжело
печальная весть грустная, горестная
чёрный день – тяжёлый трудный
ярмарка – большой торг с увеселениями, развивающими, развлечениями,
устраиваемый регулярно в одном и том же месте.
холст – льняная ткань из толстой пряжи.
4 Чтение трудных слов(Слайд9)
Постучалась – по сту ча лась Превратилась – пре вра ти лась
Обхватили обхватили
Рассердилась рассер ди лась
3 Чтение отрывка сказки по ролям( подготовленные дети: Арина, Данила,
Настя, Ксюша, Полина, Дияз)
Сегодня к нам в гости пришли герои одной сказки. Кто они?
Давайте вместе рассмотрим иллюстрацию к сказке на стр 63.
(три девушки, белочка)
Что они делают? (работают по хозяйству)
Показываю детям тюбетейку, ободок с белочкой. Распределение ролей.
Кого ещё не хватает? Автора сказки. Мать дочерей.
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
1.Выборочное чтение. Работа по учебнику.
Итак, а теперь давайте с вами прочитаем, что говорится в сказке о матери..., о
дочерях.
Какими были дочери? Старшая? Средняя? Младшая ?
Зачем мать посылала белочку к дочкам?
Найдите в тексте и прочитайте, что ответила белочке старшая дочь? Как
наказала ее белочка?
Что ответила белочке вторая дочь? Как она была наказана?
Что сделала младшая дочь, когда к ней прибежала белочка? Как была
награждена младшая дочь?
Почему люди любили младшую дочь? Найдите ответ в тексте.
3.Обсуждение образов героев.
Какой была белочка? (справедливая)
Какой вы представляете мать? Подтвердите свой выбор словами из текста.
(трудолюбивая заботливая, любящая) стр.64 2)Давайте докажем, что это сказка. Зачин «Жили –были….», число три,
троекратный повтор, Конец сказки: зло наказано, а добро вознаграждено.
Физкультминутка: (слайд10)
Старшая
Средняя дочь Младшая дочь
дочь
2Работа в парах.
Заполните таблицу.
1 Красота
2 Трудолюбие
3 Любовь к маме
4 В кого их превратила
мама
Анализ таблицы:
Какими общими чертами наделила мать трёх дочерей?
Кто вам нравится больше всех? Почему?
Кто из сестер нравится авторународу? Почему вы так решили?
За что народ любит младшую дочь?
Всегда ли вы окликаетесь на просьбы мамы?
За что были наказаны старшие дочери?
Кто из персонажей сказки выражает авторскую позицию? (Белочка)
Вывод: все дочери красивы. Мама им дала красоту, научила их трудиться. Но
только младшая дочь искренне любит свою маму, а другие дочери
равнодушны к ее беде. Любовь перевешивает все другие качества.
3.Работа с пословицами. Найди конец пословицы.(Слайд
«Нет лучше дружка, чем родная матушка»
«Любовь и труд рядом живут»
«Всем хороша, да слепа душа»
«При солнышке тепло, при матери добро..
7. Анализ мини проектов.
Дома вы нарисовали необычный образ вашей мамы. Давайте посмотрим на выставку образов наших мам.
Попробуйте объяснить, почему вы изобразили маму именно так.
8. Итог урока.
С каким произведением мы сегодня познакомились?
Чему же учит эта сказка?(Отзывчивости, милосердию к самому близкому
человеку на свете – маме.)
Какой же главный смысл этой сказки?
9. Домашнее задание: перечитать сказку, разделить на части, нарисовать
рисунок
10.Оценки учащимся за работу на уроке .
Оцените свою работу на уроке(учся поднимают карточку с оценкой, учитель
комментирует и выставляет оценки за урок )
.
9. Окончание урока.
1.Заключительное слово учителя.
Растите добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми. Любите свою маму,
помогайте ей во всем и всегда. Материнская ласка конца не знает.
2.Составление ромашковой поляны для наших мама.
На лепестках написать ласковые слова для мамы и приклеить на
подготовленное поле.
3.Рефлексия урока.
Покажите с каким настроением вы заканчиваете урок, вам помогут смайлики.
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Татарская сказка "Три дочери"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Татарская сказка "Три дочери"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Татарская сказка "Три дочери"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Татарская сказка "Три дочери"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Татарская сказка "Три дочери"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Татарская сказка "Три дочери"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Татарская сказка "Три дочери"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.