Конспект урока литературы в 11 классе. Тема: «Кровавая колошматина и человекоубоина»
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
11 кл
06.11.2017
Представлен конспект урока литературы в 11 классе на тему: «Кровавая колошматина и человекоубоина» (изображение гражданской войны в романах А. Фадеева «Разгром» и Б. Пастернака «Доктор Живаго». Урок - сравнение)Цели: Познакомиться с авторскими позициями, сопоставить различные взгляды писателей, показать необходимость победы нравственного начала. Развивать умение мыслить самостоятельно, анализировать художественное произведение, делать выводы. Помочь учащимся осознать губительность жестокость, необходимость победы законов добра и милосердия.конспект
Доктор Живаго.doc
Предмет:
русская литература, 11 класс
Тема: «Кровавая колошматина и человекоубоина» (изображение гражданской войны
в романах А. Фадеева «Разгром» и Б. Пастернака «Доктор Живаго». Урок
сравнение)
Цели: Познакомиться с авторскими позициями, сопоставить различные взгляды
писателей, показать необходимость победы нравственного начала. Развивать
умение мыслить самостоятельно, анализировать художественное произведение,
делать выводы. Помочь учащимся осознать губительность жестокость,
необходимость победы законов добра и милосердия.
I. Сообщение темы и цели.
Ход урока.
1. Запись темы, эпиграфа:
Кто, если не ты,
Когда, если не сейчас?
Ю. Герт
Озверение, растущее с обеих сторон, необходимо прекратить, и настоящим
победителем будет та сторона, которая начнет это ранее.
В.Г Короленко
II. Восстановление опорных знаний.
2. Фронтальная беседа по теме, эпиграфу:
а) Как вы понимаете слова Б. Пастернака, ставшие темой урока? (Пастернак
говорит о бессмысленности и кровожадности гражданской войны)
б) О чем говорит с нами В.Г. Короленко? (О необходимости мира для людей) Ю.
Герт? (Каждый человек может что то изменить в мире, жизни)
Ш. Работа по теме
На доске: проблема урока: Несет ли ответственность писатель за свои
политические взгляды?
Инструктивная карта:
1) Выбрать ключевые эпизоды.
2) Найти детали, помогающие понять позицию автора.
3) Представить позицию автора.
4) Дать собственную оценку авторской позиции.
Слово учителя: Сегодня мы с вами, работая над романами Фадеева «Разгром» и Пастернака
«Доктор Живаго», сопоставим разные авторские, взгляды и постараемся решить
проблему: Несет ли ответственность за свои политические взгляды, в чем причина
трагедии целой исторической эпохи?
4. Работа в группах:
а) Выступление группы №1:
Каковы отношения между рядовыми партизанами в романе Фадеева «Разгром».
Каковы отношения между командиром отряда и партизанами.
Каковы отношения между партизанами и местными жителями?
Каковы цели, задачи отряда?
Б) Выступление группы №2:
Проанализируйте названия глав, посвященных партизанам. О чем говорят
заголовки в романе Пастернака «Доктор Живаго».
Дать характеристику отношениям командира и рядовых партизан.
Каковы цели задачи отряда.
Что вы можете сказать об образе жизни партизан?
В) Выступление групп № 3,4: ( Левинсон, Микулицын)
Особенности характера.
Цели и задачи командира, его действия.
Что подчеркивает автор в своем герое?
Г) Выступление группы №5:
Какие ситуации из главы XI «Страда» ( Фадеев «Разгром» ) вызывают
дискуссию?
Какова позиция Фадеева?
Ваша оценка ситуаций?
Д) Выступление группы №6:
О чем свидетельствует судьба Памфила Палых из романа Пастернака.
Какие чувства вызывает судьба Сережи Ранцевича?
Как относится Пастернак к войне. Докажите текстом.
Е) Выступление группы №7:
Как попадает в отряд Мечик.
Как чувствует себя в отряде Мечик?
Как уходит от отряда Мечик?
Какие чувства вызывает он у вас?
Ж) Выступление группы №8:
как попал в отряд Юрий Живаго.
Чем занимается Живаго в отряде.
Как уходит из отряда Живаго? Какие мысли и чувства вызывает у вас эта история?
5. Подведение итогов: фронтальная беседа.
А) что вы знаете о взглядах авторов, о мыслях этих произведений?
Б) какие эпизоды помогли вам понять авторскую позицию.
В) представьте авторскую позицию Фадеева, Пастернака.
Г) какова ваша оценка авторских позиций. Докажите свою точку зрения.
6. Творческая работа: гражданская война глазами читателя XXI века.
Конспект урока литературы в 11 классе. Тема: «Кровавая колошматина и человекоубоина»
Конспект урока литературы в 11 классе. Тема: «Кровавая колошматина и человекоубоина»
Конспект урока литературы в 11 классе. Тема: «Кровавая колошматина и человекоубоина»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.