Конспект урока литературы в 11 классе. Тема: «Кровавая колошматина и человекоубоина»
Оценка 5

Конспект урока литературы в 11 классе. Тема: «Кровавая колошматина и человекоубоина»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
11 кл
06.11.2017
Конспект урока литературы в 11 классе. Тема: «Кровавая колошматина и человекоубоина»
Представлен конспект урока литературы в 11 классе на тему: «Кровавая колошматина и человекоубоина» (изображение гражданской войны в романах А. Фадеева «Разгром» и Б. Пастернака «Доктор Живаго». Урок - сравнение)Цели: Познакомиться с авторскими позициями, сопоставить различные взгляды писателей, показать необходимость победы нравственного начала. Развивать умение мыслить самостоятельно, анализировать художественное произведение, делать выводы. Помочь учащимся осознать губительность жестокость, необходимость победы законов добра и милосердия.конспект
Доктор Живаго.doc
Предмет: русская литература, 11 класс Тема: «Кровавая колошматина и человекоубоина» (изображение гражданской войны  в романах А. Фадеева «Разгром» и Б. Пастернака «Доктор Живаго». Урок ­  сравнение) Цели: Познакомиться с авторскими позициями, сопоставить различные взгляды  писателей, показать необходимость победы нравственного начала. Развивать  умение мыслить самостоятельно, анализировать художественное произведение,  делать выводы. Помочь учащимся осознать губительность жестокость,  необходимость победы законов добра и милосердия. I. Сообщение темы и цели. Ход урока. 1. Запись темы, эпиграфа:  Кто, если не ты, Когда, если не сейчас? Ю. Герт Озверение, растущее с обеих сторон, необходимо прекратить, и настоящим  победителем будет та сторона, которая начнет это ранее. В.Г Короленко II. Восстановление опорных знаний. 2. Фронтальная беседа по теме, эпиграфу:   а) Как вы понимаете слова Б. Пастернака, ставшие темой урока? (Пастернак говорит о бессмысленности и кровожадности гражданской  войны) б) О чем говорит с нами В.Г. Короленко? (О необходимости мира для людей) Ю. Герт? (Каждый человек может что то изменить в мире, жизни) Ш. Работа по теме На   доске:   проблема   урока:   Несет   ли   ответственность   писатель   за   свои политические взгляды? Инструктивная карта:  1) Выбрать ключевые эпизоды. 2) Найти детали, помогающие понять позицию автора. 3) Представить позицию автора. 4) Дать собственную оценку  авторской позиции. Слово учителя: Сегодня   мы   с   вами,   работая   над   романами   Фадеева   «Разгром»   и   Пастернака «Доктор Живаго», сопоставим разные авторские, взгляды и постараемся решить проблему: Несет ли ответственность за свои политические взгляды, в чем причина трагедии целой исторической эпохи? 4. Работа в группах: а) Выступление группы №1:  Каковы отношения между рядовыми партизанами в романе Фадеева «Разгром».  Каковы отношения между командиром отряда и партизанами.  Каковы отношения между партизанами и местными жителями?  Каковы цели, задачи отряда? Б) Выступление группы №2:  Проанализируйте названия глав, посвященных партизанам. О чем говорят  заголовки в романе Пастернака «Доктор Живаго».  Дать характеристику отношениям командира и рядовых партизан.  Каковы цели задачи отряда.  Что вы можете сказать об образе жизни партизан? В) Выступление групп № 3,4: ( Левинсон, Микулицын)  Особенности характера.  Цели и задачи командира, его действия.  Что подчеркивает автор в своем герое? Г) Выступление группы №5:  Какие ситуации из главы  XI  «Страда» ( Фадеев «Разгром» ) вызывают  дискуссию?  Какова позиция Фадеева?  Ваша оценка ситуаций? Д) Выступление группы №6:  О чем свидетельствует судьба Памфила Палых из романа Пастернака.  Какие чувства вызывает судьба Сережи Ранцевича?  Как относится Пастернак к войне. Докажите текстом. Е) Выступление группы №7:  Как попадает в отряд Мечик.  Как чувствует себя в отряде Мечик?  Как уходит от отряда Мечик?  Какие чувства вызывает он у вас? Ж) Выступление группы №8:  как попал в отряд Юрий Живаго.  Чем занимается Живаго в отряде.  Как уходит из отряда Живаго?  Какие мысли и чувства вызывает у вас эта история? 5. Подведение итогов: фронтальная беседа. А) что вы знаете о взглядах авторов, о мыслях этих произведений? Б) какие эпизоды помогли вам понять авторскую позицию. В) представьте авторскую позицию Фадеева, Пастернака. Г) какова ваша оценка авторских позиций. Докажите свою точку зрения. 6. Творческая работа: гражданская война глазами читателя XXI века.

Конспект урока литературы в 11 классе. Тема: «Кровавая колошматина и человекоубоина»

Конспект урока литературы в 11 классе. Тема: «Кровавая колошматина и человекоубоина»

Конспект урока литературы в 11 классе. Тема: «Кровавая колошматина и человекоубоина»

Конспект урока литературы в 11 классе. Тема: «Кровавая колошматина и человекоубоина»

Конспект урока литературы в 11 классе. Тема: «Кровавая колошматина и человекоубоина»

Конспект урока литературы в 11 классе. Тема: «Кровавая колошматина и человекоубоина»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017