Конспект урока "Люблю природу русскую. Осень" 2 класс
Оценка 4.9

Конспект урока "Люблю природу русскую. Осень" 2 класс

Оценка 4.9
Мероприятия +2
docx
воспитательная работа +2
2 кл
09.06.2018
Конспект урока "Люблю природу русскую. Осень" 2 класс
. Главная задача уроков чтения: учиться читать художественные произведения: рассказы, сказки, стихи. И не просто читать, пробегать глазами по строчкам, что, конечно очень важно, но читая – понимать, о чём написано, какие мысли и какие настроения передаёт нам автор, какие мысли и чувства возникают при чтении у нас, читателей. Это трудная, но увлекательная работа. Такую работу мы начали и продолжаем на каждом уроке чтения. И сегодня урок-праздник. Праздник читательских удовольствий Тема: «Люблю природу русскую. Осень» Цели: 1. Приучать детей непосредственно-эмоционально вслушиваться, «заряжаться» эмоциями, сопереживать 2. Учить понимать картину жизни, настроение автора, настроение в музыке, репродукциях 3. Развивать память, речь, внимание, мышление; воспитывать любовь к чтению, к природеКонспект урока "Люблю природу русскую. Осень" 2 класс
конспект.docx
Тема: «Люблю природу русскую. Осень» Цели: 1. Приучать детей непосредственно­эмоционально вслушиваться,  «заряжаться» эмоциями, сопереживать «Люблю природу русскую. Осень» Обобщение Урок поэзии  по программе «Школа России»  2. Учить  понимать картину жизни, настроение автора, настроение в музыке,  репродукциях 3. Развивать память, речь, внимание, мышление; воспитывать любовь к  чтению, к природе 1­ый слайд Орг. момент. Постановка цели и задачи ­ Урок литературного чтения. Главная задача уроков чтения: учиться читать  художественные произведения: рассказы, сказки, стихи. И не просто читать,  пробегать глазами по строчкам, что, конечно очень важно, но читая –  понимать, о чём написано, какие мысли и какие настроения передаёт нам  автор, какие мысли и чувства возникают при чтении у нас, читателей. Это  трудная, но увлекательная работа.  Такую работу мы начали и продолжаем на  каждом уроке чтения. И сегодня урок­праздник. Праздник читательских  удовольствий Повторение и обобщение 1 ­ Для этого урока мы готовились по разделу в учебнике, который называется  «Люблю природу русскую. Осень» Давайте вспомним, с произведениями  каких поэтов мы познакомились в этом разделе. Внимание на экран, читаем… 2­ой слайд («Поспевает брусника») ­ Кто автор? (Константин Дмитриевич Бальмонт) ­ Коротко, самое интересное о нём («Поэт солнца», «Паганини русского стиха»;  знал 16 языков, на 17­ом на  особом бальмонтовском  языке объяснялся он в любви к природе, к России;  много путешествовал; совершил кругосветное путешествие; посетил Цейлон,  Новую Зеландию, Мадагаскар, Австралию, Индию; в 1921 году поселился во  Франции, скучал…) ­ Кто выбрал стихотворение для чтения наизусть? (Читает ученик) ­ Понравилось чтение? Какое настроение осени в этом стихотворении? (Грустное)  ­ Вы когда­нибудь испытывали грусть? (Размышления детей) ­ И К. Бальмонт похоже тоже испытывал грусть, когда писал это стих­е. Стих  был написан именно в тот год, когда поэт был вынужден эмигрировать, т. е.  уехать из страны. Итак, какая осень у поэта Бальмонта в стихотворении  «Поспевает брусника»? (грустная) 3­ий слайд ­ Какая же осень в следующем стихотворении? Внимание на экран,  читаем… Кто автор? («Осень наступила» Алексей Николаевич Плещеев) ­ Что скажите о Плещееве? (поэт, переводчик, прозаик; переводил с украинского, польского, английского, французского и помещал произведения в детских журналах…) Кто желает прочитать стихотворение Плещеева наизусть? (читает ученик или два ученика) 2 ­ Какое настроение создают картины осенней природы, описанные поэтом  Алексеем Плещеевым? (грустное) ­Получается, осень поэты видят только грустной? … ­Назовите стихотворение, в котором осень вызывает совсем другое чувство? 4­ый слайд («Есть в осени первоначальной…», автор Фёдор Михайлович  Тютчев) ­ Коротко, самое интересное о Тютчеве (поэт, «Вдохновенный певец природы»; был одарённым с раннего детства, как  сегодня бы сказали – вундеркинд; 1­ое стихотворение напечатал в 14 лет; в 15 лет студент Московского университета; 20 лет был на службе на чужбине;  немецкий и французский языки стали его служебными языками, а русский он  оберегал, писал стихи для России…) ­Кто выбрал стихотворение такого великого человека? (чтение наизусть учеником) ­ Понравилось? Что испытали? Какое чувство? (Восторг. И в то же время покой.  Боязнь нарушить мир, покой, как будто  разобьешь…) Самому Тютчеву осень нравится, как по­вашему? Докажите. Какие слова  говорят об этом? ­Как в литературе называются такие слова? (эпитеты) 5­ый слайд ­Настоящие литературоведы, что скажете о стихотворении  «Ласточки пропали…» Кто автор? (Афанасий Афанасьевич Фет (Шеншин)  ­ поэт; сложный человек; жизнь  трудная; больше всего любил описывать тихие явления природы) ­ Послушаем стихотворение Фета (чтение учеником наизусть) ­ Какой видит осень поэт Фет? 3 (Осень замерла, ждёт чего­то; тревожная осень…) ­ Тревожная осень получилась у поэта Аф. Фета. 6­ой слайд Вот ещё поэты:  А. Толстой, С. Есенин, И. Токмакова. Что объединяет эти имена в разделе? (Написали стихи об осенних листьях) ­ Как называется явление природы, когда листья опадают с деревьев? (листопад) ­ Подберите эпитет… (золотой листопад…) ­О самом красивом явлении осени листопаде попросим прочитать  стихотворение наизусть…… (читают три ученика) ­ Давайте и мы устроим в классе свой листопад…. Физминутка (включаю классическую музыку, дети выполняют танцевальные движения) ­ Листья успокоились, а мы сели за парты и продолжим осенние размышления. Какие по жанру произведения об осени мы читали сегодня? (Стихи) ­ Чем стихотворение отличается от прозы? (Ритм, рифма, мелодия) ­ Почему об осени да вообще, о природе так часто пишут стихами? (Стихи обращаются к чувствам людей, они легче вызывают определённые  переживания, настроения) ­ На столах у вас вижу книжки, много в них стихов об осени? Читали?  Понравились, какие? ­Ещё о красоте осени, о чувствах которые она вызывает можно написать не  только словами?! (Можно красками, музыкой….) Выставка аппликаций – работы самих  учащихся Беседа о прекрасном 4 ­ Кто пишет красками? (художники) ­ Приходилось ли вам когда­нибудь рассматривать картины осени, написанные художниками? 7­ой слайд ­ Внимание на экран, перед вами репродукция картины известного  художника. Как вы думаете, как называется картина? («Золотая осень») ­ Автор картины Исаак Ильич Левитан. Это художник. А кто пишет музыку?   Кого из композиторов знаете? ­  Включу музыку П. И. Чайковского, постарайтесь почувствовать её  настроение, настроение осени, так как эта музыка из цикла «Времена года.  Осень» А для лучшего восприятия музыки на экране  будут картины осенней  природы 8­ой слайд (Звучит музыка, на экране осень….) ­ Какое настроение осенней музыки? (светлое, элегическое – грустное, мечтательное) ­ Созвучны ли были осень на экране и музыка? ­Кстати, если вы обратили внимание, промелькнули на экране фотографии  нашего села осенью. Осень у нас и за окном. Давайте вспомним строчки из  стихов, которые подходили бы к нашей осени за окном? (дети называют строки из стихов) ­ А «день хрустальный», «чистая и тёплая лазурь» подходит?  ­В народе это время называют «бабье лето». Именно этот промежуток осени  обожал великий русский писатель А. С. Пушкин. Он говорил, что в это время  года «здоровье у него крепнет, душа начинает петь и хочется ему писать,  писать…» А что он писал, мы узнаем на других уроках. Пока, давайте скажем, что мы узнали об осени от других поэтов? Какая она осень?  (Осень разная) ­ У каждого человека: поэта, художника, композитора – своя осень. А какая  осень у вас? Что для вас осень? Подумайте и запишите свою мысль на  волшебных листочках… на тему «Моя осень» (Звучит музыка, дети пишут свои мысли) 5 Чтение нескольких фраз вслух ­ Красиво! Благодаря кому мы учимся красиво выражать свои мысли? ­ Почему люди пишут стихи, картины, музыку о природе? (Чтобы в обычном увидели необычное. Обратили внимание на природу…..) 9­ый слайд ­ И сказали от всего сердца: «Люблю природу русскую!» Список использованной литературы и дидактического материала: • Климентовская  З. В.  Уроки поэзии в начальных классах.­ Москва:  Владос, 2002  • Музыка  П. И. Чайковского «Времена года. Осень»  • Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова Учебник «Родная  речь»  2 класс. – Москва: Просвещение, 2007 • Кузнецова Н. И., Мещерякова М. И., Арзамасцева И. Н. Детские  писатели (справочник для учителей и родителей). ­ Москва: Баллас,  1995  • Фотографии на 8­ом слайде из своего личного архива (на фото село  Кулуево) 6

Конспект урока "Люблю природу русскую. Осень" 2 класс

Конспект урока "Люблю природу русскую. Осень" 2 класс

Конспект урока "Люблю природу русскую. Осень" 2 класс

Конспект урока "Люблю природу русскую. Осень" 2 класс

Конспект урока "Люблю природу русскую. Осень" 2 класс

Конспект урока "Люблю природу русскую. Осень" 2 класс

Конспект урока "Люблю природу русскую. Осень" 2 класс

Конспект урока "Люблю природу русскую. Осень" 2 класс

Конспект урока "Люблю природу русскую. Осень" 2 класс

Конспект урока "Люблю природу русскую. Осень" 2 класс

Конспект урока "Люблю природу русскую. Осень" 2 класс

Конспект урока "Люблю природу русскую. Осень" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2018