Конспект урока математика 4 класс "Тысяча. Счёт тысячами"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
10.01.2017
Конспект урока математики 4 класс к УМК "Перспектива" по "Тысяча. Счёт тысячами". Это первый урок по данной теме, построен в форме путешествия на планету под названием "Тысяча", в ходе урока дети работают с геометрическим материалом, на карточках, самостоятельно ставят цели и задачи данного урока, решают поставленные задачи.Конспект урока математика 4 класс "Тысяча. Счёт тысячами"
Тысяча. Счёт тысячами 4 кл Перспектива.docx
Урок математики 4 класс УМК «Перспектива»
Тема: Тысяча. Счёт тысячами
Цели урока:
1. Сформировать умение вести счёт тысячами.
2. Тренировать способность к чтению чисел больше тысячи; устные и письменные вычислительные
навыки.
3. Развивать умение решать задачи.
Мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение
Ход урока:
I. Орг. момент
С добрым утром
Начат день.
Первым делом
Гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и считать!
Сегодня, ребята, не простой урок, а урокпутешествие, мы отправимся с вами на одну
интересную математическую планету, а в какую вы узнаете немного позже.
II. Устный счёт
А сейчас нас ждет работа.
Перед вами задания устного счета.
Как вы думаете, что является самым главным для человека, что нельзя купить, но
очень необходимо для совершения путешествия? (Здоровье!)
Хорошее здоровье необходимо всем людям. А много ли вы знаете о здоровье?
В грудной клетке человека 12 пар ребер. Сколько всего ребер у человека? (24
ребра).
Зубную щетку необходимо менять один раз в четыре месяца. Семья Зубовых
состоит из 5 человек. Сколько зубных щеток они покупают в течение года?
Сколько при этом они платят денег, если одна щетка стоит 20 рублей? (15 щеток,
300 рублей).
В 4 классе 20 учащихся, любят чипсы 7 учащихся. Сколько в классе разумных
учащихся? (13 учащихся).
Сложите 2 раза наименьшее трехзначное число и узнаете, сколько граммов
фруктов должно входить в суточный рацион школьника? (200 граммов).
Молодцы!
2. Геометрический материал
Выполнив следующее задание, вы узнаете на каком транспорте мы отправимся в наше
путешествие.
На парте вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры.
А) Назовите фигур Из них можно сложить рисунок.
Возьмите квадрат.
Треугольник расположите справа так, чтобы равные стороны квадрата и
треугольника совместились.
Возьмите такой же треугольник и расположите симметрично слева.
Прямоугольник соедините с квадратом равными сторонами.
Возьмите оставшуюся фигуру, расположите её так, чтобы получилась ракета.
3. Минутка чистописания
Откройте тетради запишите число, классная работа.
На следующей строчке пропишите число в котором 9 сотен, 9 десятков, 9 сотен.
Какое число записали?
III. Самоопределение к деятельности
Расшифровав слово, вы узнаете, как называется страна, в которую мы отправимся.
Ы – 349+151 Т – 50022 С – 280:10
А – 999+1 Я – 14*10 Ч – 467*0
478
500
28
140
0
1000
Итак, отправляемся в путь! С чего начинается любое движение? Правильно, со старта.
Но, чтобы выйти на старт, необходимо определить тему и цель нашего урока
путешествия.
iV. Работа по теме урока
Наша ракета легла на курс к планете Тысяча. Пока продолжается полёт, давайте
вспомним:
Сколько единиц в десятке?
Сколько десятков в сотне?
Сколько сотен в тысяче?
Правильно, каждые 10 единиц образуют один десяток, 10 десятков образуют одну
сотню, а 10 сотен образуют одну тысячу.
Итак, мы на планете Тысяча, жители этой планеты просят о помощи, они не могут
справиться с заданиями. Поможем?
Запись в тетрадь
В одном коробке 100 спичек, а в каждой упаковке по 10 коробков. Сколько
спичек в одной такой упаковке? в двух таких упаковках? в трёх упаковках? в
девяти упаковках?
4 тыс. + 5 тыс. 8 тыс. – 3 тыс. 2 тыс. + 7 тыс. – 5 тыс.
7 тыс. – 2 тыс. 2 тыс. + 6 тыс. 8 тыс. – 4 тыс. + 2 тыс. Какой вывод можем сделать? ( Счёт тысячами ведётся так же, как счёт простыми
единицами: одна тысяча, две тысячи, три тысячи и т.д.)
Жители этой планеты благодарны за помощь и предлагают немного отдохнуть.
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа в рабочей тетради с. 82 № 1 4
Продолжаем наше путешествие. Жители планеты Тысяча хотят проверить, как вы
научились считать тысячами и предлагают выполнить задания в рабочей тетради на с.
82.
Молодцы!
VII. Рефлексия
А теперь пришло время возвращаться. И пока наша ракета несёт нас домой, в тетради
поставьте себе звёздочку нужного цвета. (если всё получалось на уроке – зелёным карандашом;
если чтото осталось непонятно – синим карандашом; если совсем ничего не понятно – красным
карандашом.)
VIII. Подведение итогов урока. Выставление оценок
Вот мы и вернулись из нашего путешествия.
Какая тема урока? Какие цели ставили на урок? Достигли цели?
Чему научились? Что нового узнали?
Итак, мы сегодня очень хорошо поработали. Вы молодцы! Все работали активно.
IX. ДЗ
РТ с. 82 № 5
Конспект урока математика 4 класс "Тысяча. Счёт тысячами"
Конспект урока математика 4 класс "Тысяча. Счёт тысячами"
Конспект урока математика 4 класс "Тысяча. Счёт тысячами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.