Конспект урока математика 6 класс: "Умножение и деление обыкновенных дробей"
Оценка 4.7

Конспект урока математика 6 класс: "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
12.05.2017
Конспект урока математика 6 класс: "Умножение и деление обыкновенных дробей"
Открытый урок математики в 6 классе "Умножение и деление обыкновенных дробей". Посвященный году Гавриила Абрамовича Илизарова в Курганской области. Цель: повторить умножение и деление обыкновенных дробей, знакомство с Гавриилом Абрамовичем Илизаровым. Оборудование: мел, классная доска, раздаточный материал, для индивидуальной и самостоятельной работы, учебник математики Виленкин 6 класс, мультимедийный проектор, компьютер, фотографии Илизарова и Илизаровской больницы, книги.Конспект открытого урока математики в 6 классе по теме: "Умножение и деление обыкновенных дробей". Посвященный году Гавриила Абрамовича Илизарова в Курганской области. Цель: повторить умножение и деление обыкновенных дробей, знакомство с Г. А. Илизаровым. Тип урока: комбинированный урок повторения. Методы обучения: словесный, игровой, наглядный. Формы классной работы: фронтальная, индивидуальная, парная. Оборудование: мел, классная доска, раздаточный материал, для индивидуальной и самостоятельной работы, учебник математики Виленкин 6 класс, мультимедийный проектор, компьютер, фотографии Илизарова и Илизаровской больницы, книги.
Урок математики в честь Илизарова Умножение и деление 6 кл.docx
Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей. Цель: повторить умножение и деление обыкновенных дробей, знакомство с  Гавриилом Абрамовичем Илизаровым. Задачи:   ­ Образовательные: повторить правила умножения и деления  обыкновенных дробей, применить правила умножения и деления в ходе  решения задач, примеров; ­ Воспитательные: познавательной активности учащихся; формирование  организованности аккуратности, расширение системы знаний о медицине. ­ Развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности учащихся, привитие интереса к изучению  математики; воспроизводить изученную информацию, рассуждать. Тип урока: комбинированный урок повторения. Методы обучения: словесный, игровой, наглядный. Формы классной работы: фронтальная, индивидуальная, парная. Оборудование: мел, классная доска, раздаточный материал, для  индивидуальной и самостоятельной работы, учебник математики Виленкин 6  класс, мультимедийный проектор, компьютер, фотографии Илизарова и  Илизаровской больницы, книги. 1. Организационный этап. Вступление.  Ход урока ­ Здравствуйте ребята. Садитесь, поверьте всё ли у вас готово к уроку:  черновики, ручки,  учебники, тетради.  У каждого из вас на парте лежит дополнительный материал, по мере  необходимости Вы будете на уроке его использовать. 2. Проверка домашнего задания.  ­ А теперь повторите правило умножения и деления обыкновенных дробей,    какие дроби взаимно обратные  (фронтальный опрос). ­ Расскажите правило умножения дробей ( ­ Чтобы умножить  дробь на  натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель  оставить без изменения;  ­ Чтобы умножить дробь на дробь, надо:1)найти произведение числителей и  произведение знаменателей этих дробей; 2)первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем;  ­ Для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо их записать в виде  неправильных дробей, а за тем воспользоваться правилом умножения дробей). ­ А какие числа называют взаимно обратными?  (два числа, произведение которых  равно 1, называют взаимно обратными) ­ Расскажите правило деления дробей  (чтобы разделить одну дробь на другую,  надо делимое умножить на число, обратное делителю). Делать пометки за устные ответы.  3. Постановка цели и задач урока.  Текст на экране.                   Повторение – мать учения…(слайд)         ­ Как вы понимаете  эту поговорку?  ­ Какие новые действия мы с вами изучили? (умножение и деление дробей) ­ Сформулируем тему нашего урока. (Умножение и деление обыкновенных  дробей).                                  Вековые падают устои – Мир науки озаряет свет, Разрушая косности застои: Кость растет, когда уж роста нет. И всемирной славой озабочен, Он Курган не предал ни на шаг. Был в науке пунктуально точен, Чародей, кудесник, добрый маг.                    (слайд) ­Как вы думаете, о ком эти строки? (о Илизарове)  ­ Это стихи одного из пациентов Гавриила Абрамовича. ­Составим цель нашего урока. Что мы должны сделать на сегодняшнем уроке?  (повторить умножение и деление, познакомиться с Г. А. Илизаровым,  заслушаем сообщение, решать задачи, примеры) 4. Актуализация знаний  ­ Математика широко применяется в других науках, как геология, экономика, медицина и другие науки. ­ Что могут рассказать нам самые обычные цифры? ­ Сегодня на уроке мы узнаем некоторые факты из жизни и работы Гавриила  Абрамовича Илизарова, а поможет нам математика.(слайд) ­Вычислите устно. (На доске или на слайде). 200­80=120 120:4=30 30­27=3 3×5=15 60:5=12 12×2=24 24:8=3 3×2=6 3563­1521=2042 2042:2=1021 1021+900=1921 На слайде цифры:     15     06     1921  ­2016г  ­ объявлен «Годом Илизарова»  в Курганской области. ­ Почему? (95лет прошло с даты его рождения) На экране фото и годы жизни Илизарова. 5. Применение знаний и умений в новой ситуации.  ­ Откройте тетради, запишите число, тему урока. ­ Найдите  в учебнике стр. 89  найдите  №541 1. стр. 89  № 541  (1 шаг =;     ) 2. стр. 963 № 591 (                                                    )          Физминутка. ­ Я буду говорить утверждения, а вы, если согласны – поднимаете руки вверх, если  не согласны – садитесь на стул. 1\2 правильная дробь+    3\11 правильная дробь +   4\3 неправильная дробь+ 6\2  правильная дробь­    2\5 неправильная дробь­   5\8 правильная дробь+  Творческое задание ­ Небольшое сообщение об учённом.  (слайд) И моё дополнение. Физминутка. 1 мин. Крепко зажмурить глаза на 4 секунды, а затем открыть их на  такое же время. Повторять 5 раз. 6. Самостоятельная работа В центр Илизарова завезли 658 ортопедических приборов. Из них пациентам  поставили  от всех приборов. Сколько приборов осталось и сколько приборов  использовали? ­ Решить самостоятельно, затем поменяться тетрадями и проверить. 7. Обобщение и систематизация знаний ­Задания по карточкам  8.  Итог урока. Этап контроля и оценки. Рефлексия  ­Какая задача стояла перед нами в начале урока? (Повторить правила умножения и  деления обыкновенных дробей, знакомство с Г. А. Илизаровым) ­ Оцените свою работу на уроке. Работу класса. (Анализируют работу на уроке через  самооценку) На ваших столах лежат круги. Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке  следующим образом: перед вами лежат цветные круги.  Белые круги – работал слабо, всё не понятно или ничего не понравилось; Синие круги – работал неплохо, всё понятно, но нужно поработать с темой; Яркие цветастые круги – работал активно, все ясно или все понравилось.  9.Информация о домашнем задании. Дома № 512,  №638,  № 639.  10. Выставление оценок.    Выставление оценок. 11.Выставка книг. ­ Посмотрите, я подготовила небольшую выставку книг про Илизарова. Можете  подойти и посмотреть, почитать (закладки на нужной статье). Задания на карточке.  Ответы: а)3/8    б)9/11    в)3/11         г) 2       д)21/16=2(5/16)       е)4/27       В центр Илизарова завезли 658 ортопедических приборов. Из них пациентам  оставили  всех приборов. Сколько приборов осталось и сколько использовано? Решение: 658× =  188 (шт)  использовано 658­188 = 470 (шт) осталось

Конспект урока математика 6 класс: "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Конспект урока математика 6 класс: "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Конспект урока математика 6 класс: "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Конспект урока математика 6 класс: "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Конспект урока математика 6 класс: "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Конспект урока математика 6 класс: "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Конспект урока математика 6 класс: "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Конспект урока математика 6 класс: "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Конспект урока математика 6 класс: "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Конспект урока математика 6 класс: "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Конспект урока математика 6 класс: "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Конспект урока математика 6 класс: "Умножение и деление обыкновенных дробей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017