Конспект урока по математике 1 класс, новая тема.Дети сами выводят тему урока, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с числом и цифрой 9, с составом числа 9; научить писать цифру 9.
Оборудование: Л.Г. Петерсон. Математика: учебник. 1 класс: 2ч.
Карточки с иллюстрациями « Фиксиков»
Интерактивная доска
Набор геометрических фигур различных видов и разного цвета, карточки (раздаточный материал), числовой луч
Электронный тренажёр 1 класс: «Состав чисел ».Кириллова Ю.С..Компьютер.
Планируемые результаты:
-личностные: учащиеся научатся оценивать себя, границы своего знания и незнания, работать в паре и оценивать своего товарища, знать основные моральные нормы и уметь их выполнять.
- метапредметные: регулятивные - уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные - уметь выслушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
Познавательные - уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме;
- предметные: знать порядковое место чисел1-9; уметь увеличивать( уменьшать)число на 1; находить значение числового выражения, опираясь на знание состава чисел; писать цифру 9.
Технологическая карта урока.doc
Технологическая карта урока математики
«Число и цифра 9»
Выполнила: учитель начальных классов
МБОУ «Инженерный лицей НГТУ»
Кириллова Юлия Сергеевна
20172018 уч. год Учебник: УМК «Перспектива» Л.Г.Петерсон Математика: 1 класс: В 2 ч
Тема: Число 9. Цифра 9
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с числом и цифрой 9, с составом числа 9; научить писать
цифру 9.
Оборудование: Л.Г. Петерсон. Математика: учебник. 1 класс: 2ч.
Карточки с иллюстрациями « Фиксиков»
Интерактивная доска
Набор геометрических фигур различных видов и разного цвета, карточки (раздаточный материал), числовой луч
Электронный тренажёр 1 класс: «Состав чисел ».Кириллова Ю.С..Компьютер.
Планируемые результаты:
личностные: учащиеся научатся оценивать себя, границы своего знания и незнания, работать в паре и оценивать своего
товарища, знать основные моральные нормы и уметь их выполнять.
метапредметные: регулятивные уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с
заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные уметь выслушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
Познавательные уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и
выводы в словесной форме; предметные: знать порядковое место чисел19; уметь увеличивать( уменьшать)число на 1; находить значение числового
выражения, опираясь на знание состава чисел; писать цифру 9.
Средства
обучения
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
УУД
1. Мотивация к
учебной
деятельности.
Формулировать правила
поведения на уроке и
аргументировать их.
Цель: Включение
учащихся в
учебную
деятельность на
личностно
значимом уровне
Обеспечивает
эмоциональную готовность
к уроку, настраивает
учащихся на работу на
уроке.
Сегодня у нас необычный
урок. К нам пришли гости.
Давайте, как
гостеприимные хозяева
поздороваемся и
поприветствуем наших
гостей.
Личностные:
формирование
положительного
отношения к
процессу познания
учащихся.
Регулятивные:
нацеливание на
успешную
деятельность.
ученика
Учащиеся
настраиваются на
урок,
поворачиваются и
здороваются с
гостями.
Чтение
стихотворения
детьми:
Мы рады
приветствовать вас
в классе нашем.
Возможно, есть
классы и лучше и
краше.
Но пусть в нашем
классе вам будет светло.
Пусть будет уютно
и очень легко.
Поручено нам вас
сегодня встречать.
Ну что ж, начнём
урок, не будем зря
время терять.
Ответ: Фиксики
Да
Новый год
Ребята, как называется наш
класс?
Сегодня на уроке они
будут с нами работать,
задавать вопросы и
помогать нам.Вы готовы
трудиться? Скоро какой
праздник? Первое задание
он Нолика
2. Актуализация
знаний и
пробное учебное
действие.
Цель: готовность
мышления и
осознание
потребности к
1.Устный счёт
Организовать фронтальную
работу по счёту в пределах
10,показать
учащимся
насколько последующее
число больше предыдущего
в обсуждение проблемных
вопросов,
повторить
название компонентов при
На доске прикреплена
Ёлка с местом для
шаров и шары с
цифрами
Участвовать в
обсуждении
проблемных
вопросов,
формулировать
собственное
мнение и
аргументировать
его.
Личностные:
смыслополагание;
ценностно
смысловая
ориентация;
Коммуникативные:
планирование
совместной построению
нового способа
действия.
сложении и вычитании,
порядок чисел.
Отвечать на
вопросы учителя
Пять уменьшить на
Ответы:
1,2,3,4,5,6,7,8
четыре.
Разность чисел 7 и 5
Сумма чисел 2 и 1.
Уменьшаемое 8,
вычитаемое 4, чему
равна разность.
Первое слагаемое 2,
второе слагаемое 3,
сумма равна?
Число следующее за
числом 5?
Предшествующее
число, числу 8?
Шесть увеличить на
2?
деятельности.
Регулятивные:
Способность
принимать,
сохранять цели и
следовать им в
учебной
деятельности.
Принимать,
дополнять, уточнять
высказанные мнения.
Познавательные:
формирование
умения выстраивать
понятия по заданной
теме в единую
систему,
устанавливать связи
между ними,
выявлять
соподчинённость.
Коммуникативные:
формирование
умения слушать и
слышать, ясно и 3. Выявления
места и причины
затруднения.
Цель: выявление
и фиксация места
и причины
затруднения
Постановка проблемы.
Открытие нового:
Сколько шаров на ёлке?
Все ли шары мы повесили?
Как вы думаете , шарик с
какой цифрой нам нужен?
Почему?
Кто догадался какова тема
нашего сегодняшнего
урока?(На доске
открывается тема).
Чему мы должны
научиться на этом уроке?
Как вы думаете?
Ответы:
8
Нет, осталось
место для одного.
С цифрой 9.
Следующее число
за восьмёркой 9, а
у нас все ответы по
порядку.
Число и цифра 9
Ответы:
На доске открывается план
урока, состоящий из
заданий:
1.Узнать состав числа 9.
Узнать состав
числа 9.
Научиться писать
цифру 9.
чётко излагать своё
мнение, выстраивать
речевые
конструкции.
Личностные :
Умение выражать
свое эмоциональное
отношение к
содержанию,
развитие
доброжелательности,
доверия, готовности
к сотрудничеству и
дружбе, оказанию
помощи.
Познавательные:
планирование
деятельности для
достижения
результата.
Коммуникативные:
Формирование
умения слушать и
слышать, ясно и
чётко излагать своё
Надпись «Число и
цифра 9»
План урока(цели)
Раздаточный материал: Работа по теме
урока
2.Научиться писать цифру
9.
3.определить место на
числовом отрезке.
4.Научиться решать
примеры в пределах 9.
Научиться решать
примеры в
пределах 9.
определить место
на числовом
отрезке.
мнение, выстраивать
речевые
конструкции.
Конверты с полосками
и карточки
Фиксик Папус хочет
узнать, как получить чило
9, т.е. состав числа 9.
Поможем ему?
Да
Дети берут
полоски и с их
помощью выясняют
состав чила 9,
разукрашивают
лепестки.
Работа в паре.
У вас на столе листочки с
математическими
цветочками. Вам нужно
разукрасить лепестки
одним цветом те, которые
при сложении дают число
9.Но чтобы не ошибиться ,
у вас лежат конверты с
посками их по 9 штук. Они
помогут вам при решениию
Работа с раздаточным
материалом
Положите 1 полоску.
Раскладывают
.Регулятивные:
Способность
принимать,
сохранять цели и
следовать им в
учебной
деятельности.
Принимать,
дополнять, уточнять
высказанные мнения
Познавательные:
развитие операций
мышления
Регулятивные:
Планировать своё
действие в
соответствии с
поставленной
задачей Сколько ещё осталось?
Запишите, как получили
число 9. Как получить
следующее число? Сколько
осталось? Запишите как
получить число 9.
Проверим всё ли верно
вышло?
Поднимите руку кто
справился с заданием без
ошибок? Молодцы!(Если
есть ошибки разобрать и
исправить).Зная состав
числа 9, что мы можем
легко делать?
На обратной стороне листа
вы видите числовой
отрезок. С каким числом
мы познакомились на
предыдущем уроке?
Покажите стрелочкой на
числовом луче, как вы
получили число 9?(один
человек у доски).
Гляда на числовой луч, что
вы можете рассказать о
числе 9?
полоски и считают
их, после
выполняют задание
цветными
карандашами.
Решать примеры
8
Число 9 стоит в
натуральном ряду
чисел на девятом
месте.Между
числами 8 и 10.
Коммуникативные:
Формирование
умения слушать и
слышать, ясно и
чётко излагать своё
мнение, выстраивать
речевые
конструкции.
Познавательные:
анализ с целью
выявления общих
признаков;
Личностные :
Умение выражать
свое эмоциональное
отношение к
содержанию,
развитие
доброжелательности,
доверия. Проявлять
внимание, желание
Презентация(состав
чила 9)
Раздаточный материал,
числовой луч(на доске) 4.
5.
Физминутка
Закрепление
изученного,
работа в
учебнике
Фиксики предлагают нам
открыть учебник на с.
18.№1.Рассмотрите
рисунки и скажите, какое
задание нужно выполнить?
Сначала нарисуйте под
каждой цифрой
определённое число
кругов.Сколько кругов вы
нарисуете под цифрой 7?
Какая цифра стоит после
цифры 7?
Сколько кругов вы
нарисуете под цифрой 9?
С какой группой
предметов вы соедините
цифру 9 ?Выполните
нужно
Сначала
посчитать
количество
предметов
в
группе, соеденить
её с нужной
цифрой и под этой
цифрой нарисовать
в
клеточках
соответствующее
количество кругов.
7
8
9
С ЦВЕТАМИ
больше узнать
Аудиофайл
«Помогатор» фиксики
Регулятивные:
Способность
принимать,
сохранять цели и
следовать им в
учебной
деятельности.
Принимать,
дополнять, уточнять
высказанные мнения.
Способность
принимать,
сохранять цели и
следовать им в
учебной
деятельности.
Принимать,
дополнять, уточнять задание до конца
самостоятельно.
Проверка.
Задание №2.
Рассмотрите запись в 1
столбике. Что нужно
сделать?
Чем воспользуемся, чтобы
составить следующее
равенство?
Как нужно рассуждать при
составлении следующего
равенства?
Нужно выделить
части и целое.
Целое кружком,
части
подчёркиваем.
Переместительное
свойство сложения.
Из целого вычесть
часть, получим
другую часть.Либо
из суммы вычесть 1
слагаемое, получим
второе.
Фронтальная работа.
№3. Звери так
обрадовались, что скоро
новый год и фиксики их
пригласили на ёлку.Они
танцевали так, что
оттоптали ножки и им
высказанные мнения.
Познавательные:
развитие операций
мышления .
построение
логической цепи
рассуждений;
выбор эффективных
способов решения
задач в зависимости
от поставленной
цели; поиск и
выделение
необходимой
информации.
На доске выражения с
пропущенными
цифрами
Два человека у
доски
Регулятивные:
Числовой луч( на понадобилась помощь
Айболита.А кому из них
нужна волшебная мазь, вы
узнаете, найдя значения
выражений с помощью
линейки (числовой луч).
доске)
Планировать своё
действие в
соответствии с
поставленной
задачей.
Упражнения для
развития
навыков письма
6.
Пальчиковая гимнастика и
гимнастика для глаз.
Фиксик интересуется, весь
урок мы говорим то цифра
9, то число 9, почему? И
тема урока: число и цифра
9???
Смотрим на план урока,
что у нас ещё осталось не
выполненным?
Учитель читает
стихотворение
Цифра 9 – это есть
перевёрнутая 6. Наверху
рисуй кружок,
Один ученик
показывает, все
повторяют.
Числа мы
говорим, цифры
мы пишем!!!
Научиться писать
цифру 9!
Выяснив, что число
9 обозначается
цифрой 9,
учащиеся учатся
правильно и
Коммуникативные:
Формирование
умения слушать и
слышать, ясно и
чётко излагать своё
мнение, выстраивать
речевые
конструкции.
Формирование
умения слушать и
слышать, ясно и
чётко излагать своё
мнение, выстраивать
речевые
конструкции, умения
взаимодействовать в
парах.
Табличка на
доске(Числа говорм,
цифры пишем) Карточка с цифрой 9,
презентация(написание
цифры 9)
Вниз дугу наискосок.
Начинай писать с кружка,
Да не делай уголка.
У девятки нет углов:
Круг, дуга –и знак готов!
Посмотрите, где начало
цифры.
Из каких элементов
состоит цифра 9?
Показ учителя( Пишу
сверху овал и веду вниз
закругление)
красиво её писать
( после показа на
доске и объяснения
учителя) сначала в
воздухе, затем на
ладошке
указательным
пальчиком, затем
проходит работа в
тетрадях.
Из овала и
закругленияя.
Откуда начнём писать
цифру 9?
Сверху
9. Обведите цифру по
стрелочкам. Обведите
цифру 9 и допишите до
конца строки. Подчеркните
самую красивую цифру.
Обведите цифры во второй
строке. Запишите их
соблюдая
последовательность.
Учащиеся
самостоятельно
прописывают
цифру в тетрадь,
выполняют задание
Познавательный
материал
Это самое большое
однозначное число. В
старину счёт вёлся девятками, поэтому
тридевятое царство ( три
раза по девять) считалось
очень далёким. В Древней
Греции на Олимпийских
играх жюри состояло из
девяти судей.
Древнегреческих муз
покровительниц искусств –
тоже было 9. Девять
месяцев мамы вынашивают
своих детей до их
рождения.
7. Рефлексия
учебной
деятельности на
уроке.
Цель: соотнесение
цели урока и его
результатов,
самооценка
работы на уроке и
осознание метода
построения
нового знания.
Учитель, организуя диалог
с учащимися, предлагает
ответить на вопросы:
Чему мы учились на уроке?
Что нового узнали?
Посмотрим на план урока,
все ли пункты мы
выполнили?
Продолжите предложения:
Взаимодействуют с
учителем во время
опроса,
систематизируют
знания по теме,
рефлексируют.
Формулируют
конечный результат
своей работы на
уроке.
Дают
эмоциональную
Личностные:
формирование
нравственных
ценностей учащихся:
честности,
отзывчивости,
доброжелательности,
готовности прийти
на помощь.
Познавательные:
Проводить аналогии
между изучаемым
Презентация:
Продолжите
предложения:
Я узнал….
Я научился…..
Мне понравилось……
Я бы хотел….. Я узнал….
Я научился…..
Мне понравилось……
Я бы хотел…..
Новые знания мне
пригодятся…..
оценку своей
деятельности на
уроке.
материалом и
собственным
опытом.
Новые знания мне
пригодятся…..
Регулятивные:
контроль и оценка
своих действий.
Урок подходит к концу.
Сейчас вы получите
задание, чтобы проверить,
как вы работали сегодня
на уроке. Если вы
правильно выполните
задание, то вы получите
мою оценку вашей
деятельности на уроке.
Слайд со словом
отлично.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.