Конспект урока математики 1 класс "Знакомство со стандартными мерами массы"
Оценка 4.6

Конспект урока математики 1 класс "Знакомство со стандартными мерами массы"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
09.11.2017
Конспект урока математики 1 класс "Знакомство со стандартными мерами массы"
Конспект урока математики в 1 классе "Знакомство со стандартными мерами массы" ( УМК "РИТМ" , учебник Э. И. Александровой издательства "Дрофа" ). Урок открытия новых знаний с подробным описанием деятельности учителя, деятельности учащихся и УУД к каждому этапу урока .
конспект-математика 1 кл. Саратовцева.docx
1 класс       Конспект   урока 1) Тема  урока:      « Знакомство  со  стандартными  мерами  массы»   ( урок  открытия нового  знания). 2) Задачи  урока:   ­ Создать условия  для формирования у  учащихся математических понятий (величина­ масса, мера измерения массы­ килограмм, грамм), для формирования умения  применять  в процессе  измерения знание  единиц  измерения  массы и  использовать математические  термины в речи. ­ Создать   условия   для   проявления познавательной активности учащихся (понимать, что нужна дополнительная   информация   (знания)   для   решения   учебной   задачи,   высказывать   предположения ,искать доказательства, осознание  способов  добывания нового знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую (знаково­символические)). ­   Развивать   регулятивные   УУД   :   действовать   по   плану,  принимать   и   сохраняет   учебную  задачу, самооценка  на основе соотнесения с эталоном, давать   оценку деятельности класса   ­ Развивать познавательные логические УУД: умение сравнивать, анализировать, классифицировать предметы. ­ Способствовать  воспитанию  потребности  уметь взаимодействовать с учителем и со сверстниками, выполняя   общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве в процессе парной или групповой  работы. ­   Формировать     положительное  отношение     к     урокам   математики,   осознание     важности   уроков математики для жизни. . 3) Оборудование  урока: ­ Учебник  Математика 1 класс (часть1), Э.И. Александрова, М., Дрофа , 2012г.;  ­ классная  доска, набор больших геометрических фигур,  плакат «Меры массы», карточки­ рисунки «Правила работы в группе»;  ­ компьютер, проектор, экран; ­ для практической работы: весы демонстрационные,  набор гирь,  весы(4 шт.), предметы  для взвешивания (4шт.) кубики, мешочки с солью, брусочки пластилина, ластики.   4) План  урока: 1. Организационный  момент ­ 1 мин. 2. Актуализация  знаний – 8­9 мин. (Создание «ситуацию успеха» через повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового: сравнению предметов по форме, цвету, размеру,  вместимости, массе; выделение признаков; знаково­символическая  форма записи результатов.) 3. Создание проблемной  ситуации – 9­10 мин. (Осознание   того,   в   чем   именно   состоит   недостаточность   знаний   или   умений,   т.е.   подготовка   к принятию новых знаний через создание проблемной   ситуации: работа в группах ­ измерение массы одинаковых  предметов разными мерками и, как следствие, получение разных результатов.) 4. Открытие  нового  знания ­ 5 мин. (Создание ситуации для открытия нового и подготовка учащихся к осознанию ими потребности к новому   знанию: озвучивание жизненной ситуации, в которой затруднительно пользоваться разными мерками. Введение нового понятия  «килограмм, грамм» как общепринятых мер массы. )   Физминутка – 1 мин. 5. Первичное закрепление с проговариванием – 3­4 мин. (Аудирование выводов хором и в парах, определение  массы предмета с помощью стандартных  мер массы.) 6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону ­ 5  мин. (Выявление     уровня     сформированности   полученных   на   уроке   представлений   :   самостоятельная работа по   классификации   предметов через   выбор   меры для измерения массы с занесением в элементарную таблицу.) 7. Рефлексия  и  итог  урока – 1­2 мин. 5) Ход  урока: 6) ЭТАП   УРОКА 11) 1.Организацион ный  момент 12) 35) 2.Актуализация знаний  36) 7) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  8)  УЧИТЕЛЯ 9) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ 13) ­ Здравствуйте, ребята.. Я рада  приветствовать вас. Проверьте свое  рабочее место. 14) ­ Давайте создадим для успешной работы  хорошее настроение. 15) Посмотрите друг на друга добрыми  глазами. 16) Улыбнитесь друг другу доброй улыбкой. 17) Подарите друг другу добрый взгляд. 18) Настроение отличное. Начнем работу. 19) ­ Готовы ли вы начать урок?  37) 38) ­ На доске  вы  видите  3  геометрические фигуры.   Давайте     вспомним,   ребята,     по каким признакам   мы   можем   сравнивать эти предметы? 39) 40) ­   По     каким     ещё     признакам     можно сравнивать предметы? 41) 42)   ­   Какими   инструментами   мы воспользуемся,  чтобы  сравнить  предметы по  длине? 43) ­ А для сравнения  по вместимости? 44) ­   Какой   инструмент   понадобится   для сравнения предметов по массе? 20) 21) 22) 23) 24) 25) 26) 27) 28) 29) ­Готовы. 61) 62) Сравнивают  фигуры 63) (­  По цвету. ­  По размеру.­  По форме.) 64) 65) 66) (­ По материалу. ­ По массе. 67)  – По вместимости.) 68) 69) 70) 71) 72) Называют   инструменты   для измерения величин  73) (­ Линейка. – Рулетка. – Мерный 45) 46) ­   Откройте     учебник     на     стр.   103.   Нам предстоит     выполнить     задание:   девочки сравнили  предметы  и рядом  нарисовали схемы,   определите,   по   какому     признаку 74) 75) 76) 77) сосуд. – Весы.) 10) ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 30) Личностные: 31) Формирование положительного  отноше­ния к урокам математики умения 32) М/Регулятивные: 33) Формирование   осуществлять самоконтроль   34) 99) Личностные: 100) ­ Развитие мотивов учебной  деятельности и формирование  личностного смысла учения. 101) 102) М/ Познавательные: 103)   Формирование   ­   умения преобразовы­вать   информацию   из одной   формы   в   другую   (знаково­ символические). 104) ­   Формирование     умения сравнивать   по   заданным   критериям, выделять   признаки   для   сравнения предметов. 105) ­ Формирование умения применять полученные ранее знания. 106) сравнить     предметы     каждая могла   девочка? 47) 48)   ­   По     какому   же     признаку     сравнила предметы Ира? 49) ­ По какому  признаку  сравнивала  Даша? 50) ­ А  Таня? 51) ­ Молодцы. 52) 53) ­ Сейчас мы,  как  девочка  Таня,  сравним предметы   по   массе. Откроем тетради   и перевернём стр. учебника. Посмотрите  на изображения  на стр. 105.  Определите, что легче?   Покажите   с   помощью   формулы   в тетради. 54) ­ Какой буквой принято обозначать массу? (проговаривает   правило   оформления) Готовность   к   проверке   мы   показываем рукой,   стоящей   на   локте   ,   с   цветными карандашами в руке. 55) 56) ­   А   теперь     посмотрите     на     доску   и сравните схемы, которые выполнили вы и я. Если у вас выполнено правильно задание вы рисуете зелёный кружок под формулой, а если неверно – красный.  57) ­ У кого 3 верных ответа? .. У  кого 2? А кто смог  правильно записать 1 формулу? 58) ­Кто доволен результатом? 59) ­  Молодцы!   60) 107) М/Регулятивные: 108) ­Формирование   умения   работать по предложенному учителем плану. 109) ­ Формирование умения  принимать и сохраняет учебную задачу. 110) ­   Формирование   умения   отличать верно   выполненное   задание   от неверного, сравнивать с эталоном.  111) ­   Формирование   умения самооценки. 112) ­   Формирование умения ориентироваться в учебнике и рабочей тетради.   113) 114) М/ Коммуникативные:  115) ­ Формирование умения оформить свою мысль в устной речи и донести ёё до других. 116) ­  Формирование умения использовать в речи научные понятия, названия, опреде­ления.   78) 79) Выполняют     задание   – подбирают к рисунку схему 80) 81) (­ Ира по вместимости. – Даша по   размеру.   или   –   Даша   по высоте. – Таня по массе.) 82) 83) 84) 85) 86) 87) 88) 89) 90) 91) Записывают в тетради формулы, заданному соответствующую   рисунку. 92) 93) 94) 95) 96) М1 < М2 М1 < М2 М1 > М2 97) 98) Оценивают   свою   работу, сравнивая   с   образцом   (такое оценивание с не вызывает особых трудностей,   т.к.   выполняется регулярно.) 117) 3.Создание   проблемной   119) 120) ­.     А     теперь     нам     предстоит 148) 149) 205) 206) Личностные: ситуации 118) 150) Повторение правил работы в  группе   с   поработать   не   реальными   предметами.   Работа   группах.   Давайте   работы в группах.   картинками,   а   с   в   повторим   правила         для     группа   ­   Каждая     взвешивания.     получает   и предмет(его   нельзя   показывать   называть ребятам из других групп), весы  и мерку     Результат измерения  запишите  в  тетрадь. Результат измерения каждой  группы  мы  запишем на доске и выясним,  какой  группе  достался самый     лёгкий     предмет,   какой     группе достался     самый     тяжёлый     предмет,     а может   быть     будут одинаковыми по массе. Приступаем .   предметы   123) 124) Все группы   (4 групп   по   5 человека)   одинаковые   предметы,   но получают   разные мерки для взвешивания: 1гр. – мерка  кубики 2 гр. ­ мерка  мешочки с солью 3 гр. ­ мерка  брусочки пластилина 4 гр. ­ мерка  ластики   выслушать,   что   же   ­ Время   работы   подошло к концу, я готова     у   вас получилось     в     результате   измерения   . Представитель записывает результат   измерения   массы   своего предмета     доске,   но   не   называет предмет, который вы взвешивали. группы     на     ­ Давайте  все  вместе  сравним, какой   предмет тяжелее  остальных? 133)  ­  Какой  группе  достался  самый   121) 122) 125) 126) 127) 128) 129) 130) 131) 132) 151) 152) 153) 154) 155) 156) 157) 158) 159) 160) 161) 162) 163) 164) 165) 166) 167) 168) 169) 170) 171) 172) 173) 174) 175) 176) 177) 178) 179) 180) 181) 182) 183) 207) ­Формирование умения определять и   высказывать   под   руководством педагога   самые   простые   общие   для всех   людей   правила   поведения   при сотрудничестве. 208) 209) М/ Коммуникативные: 210) ­Формирование   навыков   работы в  роли, группе: обязанности, выполняет работу. распределяет   Работа  в  группах 211) 212) ­ Формирование умения оформить свою мысль в устной речи и донести ёё до других. 213) 214) М/Регулятивные: 215) ­Формирование   умения   работать по предложенному учителем плану. 216) 217) ­Формирование умения   принимать и сохраняет учебную задачу. 218) 219) М/ Познавательные: 220)   Формирование   ­   умения преобразовы­вать   информацию   из одной   формы   в   другую   (знаково­ символические) 221) 222) ­   Формирование     умения сравнивать по заданным критериям. 223) Записывают  результаты   измерений 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа А = 1 Е А = 2 Е 224) ­   Формирование     умения высказывать предположения и искать доказательства на  основе имеющихся знаний  и жизненного опыта. 225) 226) ­   Формирование     умения полученную перерабатывать информацию:   делать   выводы   в результате   совместной   работы   всего класса.   227) А = 2 Е А = 3 Е А = 4 Е 184) 185) 186) 187) 188) 189) 190) Выдвигают  гипотезы  191) 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа (разные     весы,   мерки)   разные 192) 193) 194) 195) 196) 197) 198) А = 1 Е = 2 Е 3 Е 199) 200) 201) 202) 203) 204) Формулируют 4 Е А = 1 Е = 1 Е 1 Е 1 Е А А = А = А А = А = вывод (результат   зависит   от   мерки, которой  измеряли)   134) 135) 136) 137) 138) 139) 141) 142) 143) 144) 145) лёгкий  предмет?  ­  Предмет  2 или 3 группы  легче?   ­   А     теперь     покажите     предметы, которые  вы  взвешивали.  ­ Я  вижу  удивление  в  ваших  глазах. Может     они     только     на     вид     кажутся одинаковыми,   а   масса   у   них   разная? Передайте   друг   другу   предметы, попробуйте  определить вес? ­ Почему  ваши  результаты  измерения оказались     разными,     а     у     меня     все предметы  имеют  одинаковую массу? 140) ­ Некоторые  ребята предположили, что разные  весы  были  использованы.    ­ Некоторые  предположили, что мерки   Покажите   марки,   разными.   были   которыми вы пользовались.    ­ Вижу  ваше  сомнение.  Взвесим   ваши предметы  на моих  весах и  моей меркой, одинаковой для всех предметов.  Запишем результат в тетрадь. Представители  групп запишут  результат  на  доске ниже ваших измерений. ­   Посмотрите   на   результаты   новых измерений и попробуйте   сделать   вывод: от     чего     зависит     результат     измерения массы  предметов? 146) 147) ­ Давайте  все  вместе  повторим :  результат  измерения  массы  зависит  от   выбранной  мерки. 228) 4.Открытие  нового знания 229)   230) 231) 232) 233) 234) 235) 236) 237) 238) 239) 240) 241) 242) 243) 244) 245) 246) 247) ­ Представьте,  мы  собрались  в  поход. Что  нам  понадобится? ­   Вы   много   предметов   назвали,   но есть     условие:   каждый     берёт     рюкзак   , который  весит  не  более   1  мерки.  Мы взвесили     свои     рюкзаки     с     помощью мешка     с     картошкой.     Наши     рюкзаки оказались     тяжелее     или     легче   этого мешка?   на     место     ­   Пришли     сбора, руководитель     группы     решил   проверить массу     рюкзаков.     Он     взял     рюкзак     и взвесил   его   с   помощью   пачки   сока. А рюкзак   то     тяжелее     оказался.   Что     же делать?   ­ Допустим. А   вот   при   погрузке на корабль   капитан   решил   взвесить   наши рюкзаки   с   помощью     железного     якоря. Что  тяжелее  якорь  или  пачка  сока?  ­ Значит мы  зря  выкладывали  вещи? ­ Как быть,  чтоб  никто  не  попадал  в такие  ситуации? ­ Молодцы! Такие  мерки  есть. Мерой массы  может  служить  1г  или  1 кг. (на доску ­ плакат) ­   Откройте     учебник     на     стр.   106. 257) 258) Называют разные предметы 259) (­ котелок, спички, вода,  палатка и т.п…..) ­ Рюкзак  легче. ­ Выложить некоторые вещи. ­ Тяжелее  якорь. ­ Да ­ Договориться, какой  меркой измерять массу.  ……………. ­ Значит нужна общая  мерка, известная     всем.   (многие   дети могут сделать такой вывод, т.к. в предыдущих   темах   «Измеряем длину» «Измеряем вместимость»     уже     совместно приходили  к  таким  выводам) и     260) 261) 262) 263) 264) 265) 266) 267) 268) 269) 270) 271) 272) 273) 274) 275) 276) 277) 278) 279) 280) 281) 282) 283) 293) Личностные: 294) ­   Смыслообразование:   осознание важнос­ти   уроков   математики   для жизни.  295) 296) М/ Познавательные: Формировать 297) -   умение ориентироваться   в   своей   системе знаний:   отличать   новое   от   уже известного   с   помощью   учителя     и понимать,  что  нужна  дополнительная информация   (знания)   для   решения учебной задачи. 298) 299) ­ ­   Формирование   умения   добывать новые знания: находить необходимую информацию  в учебнике.   Формирование     умения полученную перерабатывать информацию:   делать   выводы   в результате   совместной   работы   всего класса.   300) 301) 302) М/Регулятивные: 303) ­Формирование  умения  совместно с   учителем   обнаруживать   и формулировать учебную проблему. 304) ­ Формирование  умения учитывать ориентиры,   данные   учителем,   при освоении нового учебного материала Посмотрите   внимательно на   рисунок   в учебнике     и     на     гири     разной   массы, которые  у  меня  в  руках.   248) 249) ­Определите,     какой     мерой     массы можно     измерять     лёгкие     предметы,     а какой  тяжёлые. 250) 251) ­   Маленький   шарик   может   быть тяжёлым, если изготовлен из металла. 284) 285) 286) 287) 288) ­   Маленькие   предметы измеряем граммами. 289)   ­ Массу   лёгких   предметов 305) 306) М/ Коммуникативные: 307) ­ Формирование умения  слушать и понимать речь  учителя. 308) ­ Формирование  умения задавать  учебные вопросы. измеряем граммами. ­ А килограммами – тяжёлых предметов. 290) 291) 292) 256) 310) 311) Мы  не зря  собирали  рюкзак для  похода, сейчас отправимся в путешествие. Выполняют  физминутку  «Мы  туристы». 252) 253) 254) 255) 315) 316) 317) 309) Физминутка  312) 5.Первичное   закрепление  с   проговаривание м 313) ­ Обратите внимание, что   воздушный шар   большой,   но   лёгкий   по   весу,   а маленький предмет может быть изготовлен из тяжёлого материала.  314) ­   Проговорим   ещё   раз   друг   другу   в парах,   помогите   друг   другу,   поправьте, если   кто­то   запутался:   для     измерения массы     лёгких     предметов   мерой   служит грамм,   а     тяжёлых предметов мерой  служит  килограмм.   измерения     для   ­ А теперь хором. ­ Давайте   определим массу предмета, который   мы   сегодня   уже   измеряли   в группах,   с   помощью   гирек.   Мне   помогут представители   групп,   которые   ещё   не выходили к доске, и запишем результат на доске.   Запишите   в   тетрадь   результат 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 334) 335) 336) Повторяют   другу в парах. 337) 338) 339) Повторяют вывод хором. 340) 341) Измеряют   с   учителем   и   вывод     друг записывают результат А А = А = 342) 343) 344) 345) А = 1 Е = 2 Е 3 Е 4 Е А = 1 Е ­ Гирю 1 килограмм. 368) А 362) 363) Личностные: 364) ­   Формирование    уважительного отноше­ния  к другому. 365) 366) М/ Познавательные:   Формирование   367) ­   умения перерабатывать полученную информацию:   делать   выводы   в результате   совместной   работы   всего класса. измерения. ­ Давайте взвесим пакет с конфетами. (масса 1 кг) 321) 322) ­ Какую гирю мы использовали? ­ А если я захочу взвесить  1 конфетку, какие гири мне понадобятся кг или г? ­   Как   же   записывать   результат измерения массы какого­нибудь предмета. ­   Какие   общеизвестные     меры измерения массы мы  теперь знаем?  318) 319) 320) 323) 324) 325) 326) 327) 328) 329) 330) 331) = 1 Е 1 Е А = А = ­ Маленькие…..  – Граммы. 1 Е ­   Мы   подписали   мерку, ­   Мы   записывали   результат измерения     записать     в     виде числа. А = 100г А = 100г А = 100г А = 100г ­ Килограмм. ­ Грамм. понятную всем. ­ Используем  весы. ­ Килограмм. ­ Грамм. 346) 347) 348) 349) 350) 351) 352) 353) 354) 355) 356) 357) 358) 359) 360) 361) 369) М/ Коммуникативные: 370) ­ Формирование  умения   взаимодейство­вать со сверстниками в процессе совмес­тной деятельности. 371) ­ Формирование  умения управлять высказыванием   партнёра   (контроль, кор­рекция,   оценка   умения   с достаточной   полнотой   и   точностью выражать свои мысли). 372) 419) 420) Личностные: 421) ­   Формирование     умения проявлять   са­мостоятельность   в разных видах учебной деятельности. 422) 423) М/ Познавательные: 424) ­Формирование   перерабатывать информацию:       умения полученную сравнивать, ­ Какой   инструмент   используют для измерения  массы? 332) ­   Какая   мера     используется     для измерения массы  тяжёлых  предметов? 333) ­ Какая мера  используется  для   измерения массы  лёгких  предметов? 373) 6.Самостояте льная  работа  с   проверкой по  образцу 374)   375) 376) ­     Сейчас   будет     самостоятельная работа. Подготовим таблицу: проведите  в центре     линию длинной  4 клетки (учитель  всё показывает на доске ), первый столбик подпишем  кг, а второй г.   тетради   вертикальную   377) 378) ­   На     экране   вы     видите   разные предметы,   они     имеют     свой     номер. Попробуйте   самостоятельно   определить, массу  каких  предметов можно  измерить Работа в тетради  (оформляют элементарную  таблицу) 390) 391) 392) 393) 394) 395) 396) 397) 398) 399) классифицировать   предметы   по заданным  критериям. 425) ­Формирование   умения   заполнять простейшую таблицу на основе умения группировать предметы.   426) ­   Формирование   умения   включать новый материал в систему знаний. 427) 428) 429) М/Регулятивные: 430) ­Формирование   умения   работать по предложенному учителем плану. 431) ­ Формирование умения  принимать и сохраняет учебную задачу. 432) ­   Формирование   умения   отличать верно   выполненное   задание   от неверного, сравнивать с эталоном.  433) ­   Формирование   умения самооценки. 434) 435) 436) КГ 401) 402) 403) Самостоятельная  работа  (заполнение таблицы) Г 1 4 5 2 3 кг,   а   каких   г?   Номер   предмета,   массу которого   измеряют кг, запишите в левый столбик   в,   а   номер   предмета,   массу которого  измеряют г, в правый  столбик. 379) Посмотрите на пример записи на доске. 380) 381) ­  После  выполнения  самостоятельной работы, мы проверим работы. Готовность к проверке   мы   показываем   рукой,   стоящей на локте с цветными карандашами в руке. 382) 383) ­ Пора  проверить, как вы  справились  с заданием. Было   задание: номер предмета, массу которого   измеряют кг, запишите в левый  столбик в, а номер предмета, массу которого   измеряют г, в правый   столбик. На     правильно выполненную   работу. Сверьте   со   своей работой   и   рисуйте   зелёный   кружок,   если всё   выполнено правильно , а если неверно – красный.     видите     доске     вы   384) 385) ­ Поднимите  руку те,  кто  справился  с 386) заданием  без  ошибок. ……     Молодцы! ­   Поднимите   руку   те,     пока допустил  ошибку. ……   Вы  обязательно справитесь  в  следующий  раз.   кто   387) 388) ­ Так какая  же мера  используется  для измерения массы  тяжёлых  предметов? 389) ­   Какая   мера     используется   измерения массы  лёгких  предметов?   для 439) ­ Какие  действия  мы  выполняли  на   уроке? 440) 441) ­ По  каким  признакам? 437) 7.Рефлексия   и  итог  урока 438) 400) 404) 405) 406) 407) 408) 409) 410) 411) 412) 413) 414) 415) 416) 417) 418) 463) 464) 465) 466) ­ Килограмм. ­ Грамм. ­ Сравнивали предметы. ­ Длине, цвету, размеру,  482) Личностные: 483) ­   Осознание   учащимися   своей учебной деятельности. массе. 467) 468) ­ Взвешивали  предметы.  Чертили схемы. …… ­  Мы узнали о  килограммах  487) - и граммах. 471) 472) ­  Единая  мерка.(­ Общая   для  всех  мерка.) 484) 485) М/ Познавательные: 486) ­ Формирование  умения обобщать и   делать   выводы в   результате  совместной работы всего класса. Формирование умения соотносить   цель   и   результаты   своей учебной деятель­ности.   488) 489) М/Регулятивные: 490) - Формирование   умение     давать    оцен­ку деятельности класса  на уроке (совместно с учителем) 491) 492) ­  Для  измерения  массы. ­ В магазине.  ­ Когда по рецепту готовим. ­ Чемодан взвешиваем.  и…..  469) 470) 473) 474) 475) 476) 477) 478) 479) 480) 481) ­ Что  ещё  делали? ­  А  что  нового  узнали? ­ Что такое  килограмм?  Что  такое   грамм? эти  меры? ­   Для   каких   измерений   используем 453) 454) ­ Значит мы можем сказать, что кг и г –  это меры масс? 455) ­ А где вы можете применить знания  о  мерах массы? ­ Мы  хорошо  потрудились? ­  Вам  было  интересно? ­  Кто  доволен  своей  работой на  т.п. уроке?   уроке   ­     Я     вашей     работой     довольна.   На следующем     мы     продолжим измерять   массу,   научимся     сравнивать массу разных  предметов.  Обсудите  дома с родителями: какие ещё предметы можно измерить с помощью кг, а какие с помощью г. А  сегодня  урок  закончен. 442) 443) 444) 445) 446) 447) 448) 449) 450) 451) 452) 456) 457) 458) 459) 460) 461) 462) 493) 494) 495)

Конспект урока математики 1 класс "Знакомство со стандартными мерами массы"

Конспект урока математики 1 класс "Знакомство со стандартными мерами массы"

Конспект урока математики 1 класс "Знакомство со стандартными мерами массы"

Конспект урока математики 1 класс "Знакомство со стандартными мерами массы"

Конспект урока математики 1 класс "Знакомство со стандартными мерами массы"

Конспект урока математики 1 класс "Знакомство со стандартными мерами массы"

Конспект урока математики 1 класс "Знакомство со стандартными мерами массы"

Конспект урока математики 1 класс "Знакомство со стандартными мерами массы"

Конспект урока математики 1 класс "Знакомство со стандартными мерами массы"

Конспект урока математики 1 класс "Знакомство со стандартными мерами массы"

Конспект урока математики 1 класс "Знакомство со стандартными мерами массы"

Конспект урока математики 1 класс "Знакомство со стандартными мерами массы"

Конспект урока математики 1 класс "Знакомство со стандартными мерами массы"

Конспект урока математики 1 класс "Знакомство со стандартными мерами массы"

Конспект урока математики 1 класс "Знакомство со стандартными мерами массы"

Конспект урока математики 1 класс "Знакомство со стандартными мерами массы"

Конспект урока математики 1 класс "Знакомство со стандартными мерами массы"

Конспект урока математики 1 класс "Знакомство со стандартными мерами массы"

Конспект урока математики 1 класс "Знакомство со стандартными мерами массы"

Конспект урока математики 1 класс "Знакомство со стандартными мерами массы"

Конспект урока математики 1 класс "Знакомство со стандартными мерами массы"

Конспект урока математики 1 класс "Знакомство со стандартными мерами массы"

Конспект урока математики 1 класс "Знакомство со стандартными мерами массы"

Конспект урока математики 1 класс "Знакомство со стандартными мерами массы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2017