Тема урока: Числа от 1 до 10. Закрепление.
Цель урока: создать условия для повторения и закрепления знаний, умений, навыков по нумерации чисел в пределах 10.
Задачи урока направлены на формирование и развитие УУД:
на данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:
личностные действия:
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций;
мотивация к творческому труду, к работе на результат;
регулятивные действия:
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
познавательные действия:
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
устанавливать аналогии и причинно следственные связи, строить рассуждения, делать выводы;
коммуникативные действия:
оценивать себя, границы своего знания незнания;
Оборудование. Проектор, учебник «Математика» (авт. М.И. Моро, С.И. Волкова, С. В. Степанова); тетрадь №1 (авт. М.И. Моро, С.И. Волкова), рабочая тетрадь, ручка, цв. карандаши
Ход урока:
1. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас,
Математика сейчас.
Итак, у вас и у меня замечательное настроение.
2. Мотивационный этап.
- Тема нашего урока «Числа от 1 до 10». Сегодня на уроке мы будем повторять то, что изучили и проверим знания о числах от 1 до 10.
Ребята, скажите, какие времена года вы знаете? (Лето, зима, осень, весна)
-Скажите мне, пожалуйста, какое время года за окном? (осень)
-Какие осенние месяцы вы знаете?
-Какой осенний месяц идет по счету третьим? (ноябрь)
-Какой осенний месяц идет по счету вторым? (октябрь)
Осень – очень красивое время года.
- Мы с вами сейчас отправимся на математическую экскурсию в осенний лес, где нас ждет немало интересных встреч.
З. Устный счет.
- Но чтобы войти в лес, мы должны показать царю леса, как хорошо и правильно научились устно считать.
Ежик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два - под березой,
Три – у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине? 2+3=5
Пять веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат? 5-1=4
У белки в дупле
Шесть орешков в мешке,
Еще три на полке,
Посчитай орехов сколько! 6+3=8
Ежик по грибы пошел.
10 рыжиков нашел.
8 положил в корзину, остальные же на спину.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж? 10-8=2
- А ещё осенний лес полон грибов! Давайте решим примеры и наберём полную корзинку грибов.
- - Ребята, лесные звери запасают себе корм на зиму. Вот к нам прыгнула белочка. Она просит нас о помощи. Давайте поможем ей набрать шишек и грибов.
7*8 9*6 7* 10-1 1* 4-2
6*5 4*8 10* 9+1 6*9-1
- Как называются выражения со знаками « больше» или « меньше»? со знаком « равно»?
- Много, ребята мы насобирали шишек белочке, не страшен будет ей теперь мороз.
4. Самоопределение к деятельности.
-Одним из главных признаков осени является листопад, это явление природы, когда деревья сбрасывают свои листочки.
На каждом из этих листочков записано число. Эти листочки нам надо расположить по порядку, т.е. построить числовой ряд.
– Назовем числовой ряд 123456789 10.
- Назовите самое маленькое однозначное число . (1)
-Самое большое однозначное число. (9)
-Число, которое стоит в числовом ряду перед числом 5. ( 4)
- Число, которое следует за числом 7. (8 )
- Самое маленькое двузначное число. ( 10 )
- Число, которое стоит перед числом 3. ( 2 )
- Число, которое стоит между числами 4 и 6 . ( 5 )
Упражнение в умении определять «предыдущее» и «последующее» число;
Игра «Назови соседа»:
5 3 7 4
Физминутка.
5.Работа с учебником. Пропедевтика темы «Задача»
-Осень называют Хозяюшкой, т.к. она дарит нам много фруктов, богатых витаминами.
-Откройте свои учебники на с.62.
-Что вы видите на первой картинке? (Тарелки с грушами)
-Сколько груш на первой тарелке? (5)
-Сколько груш на второй тарелке?(2)
-Сколько груш всего?
-Какое числовое выражение можно составить?
-А теперь составим числовое выражение на вычитание. Всего было 7 груш. На одну тарелку положили сколько груш?(5)
-Сколько груш осталось на второй тарелке? (2)
-Как запишем математическим языком?
Пальчиковая гимнастика.
6. Пропедевтика темы «Связь сложения и вычитания»
- Ребята в лесу можно встретить не только животных, но и птиц.
- Посмотрите на ветке сидит дятел.
- Произошло ЧП в лесу. Незадачливый математик дятел решил примеры и записал их на кленовых листочках. А озорник-ветер подул – и листочки разлетелись. Расстроился дятел. Надо ему помочь. Решить примеры заново и составить рассказ по рисункам.
Учащиеся составляют рассказ по первому рисунку. (Дети вырезали 2 синих флажка и 3 желтых.Сколько всего флажков вырезали дети?)
Давайте рассмотрим второе числовое выражение: 5-2= и составим по нему рассказ. (Дети вырезали 5 флажков, из них 2 синих. Сколько желтых флажков?)
Затем ученики составляют рассказ по третьему числовому выражению: 5-3= (Дети вырезали 5м флажков, из них 3 желтых. Сколько синих флажков?)
Рассмотрите полученные равенства.
-Что заметили?
- Как равенства связаны между собой?
Аналогичная работа проводится со вторым рисунком и записанными под ним числовыми выражениями. Запись примеров в рабочую тетрадь.
2+3= 3+1=
5-2= 4-3=
5-3= 4-1=
- Молодцы, ребята, сумели мы помочь дятлу.
7. Работа в тетради.
-Ребята, а теперь отгадайте другую загадку.
В лесу живет,
Ест малину и мед.
Зимой лапу сосет. (Это медведь)
- Конечно, это мишка. Помогите, пожалуйста, мишке выполнить задания в тетради.
-Откройте свои тетрадочки на с.23.
-Найдите задание отмеченное красным кружком. Нам надо обвести и раскрасить на каждой строке столько фигур, сколько указано цифрой. Возьмите красный карандаш.
-Какую геометрическую фигуру вы видите на первой строке? (Треугольник)
-Сколько таких треугольников вы должны закрасить? (6)
-Какую геометрическую фигуру вы видите на второй строке? (Круг)
-Сколько таких кругов вы должны закрасить? (7)
-Найдите следующее задание. Что надо сделать? (Надо вставить нужное число)
-Сделайте это задание самостоятельно.
Проверка.
-Молодцы ребята, мишка остался вами доволен.
8.Работа с геометрическим материалом.
- Ребята, а теперь я загадаю вам последнюю загадку.
Ночью воет он в лесу:
«Я ягненка унесу!»
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый … (волк)
Он нас выпустит из леса, если каждый из вас справится с его заданием.
- Что мы видим на экране? (геометрические фигуры)
Назовите их.
- На какие группы их можно разбить?
- По каким признакам: по цвету, по форме.
Угадайте, что это за фигура?
Она не красная, не синяя и не треугольник (желтый квадрат)
Не красная, не желтая и не квадрат (синий круг)
Она не желтая, не синяя и не круг (красный треугольник)
9.Рефлексия.
- Я предлагаю вам оценить себя. Если вы считаете, что вы отлично справились со всеми заданиями на уроке, то покажите мне зеленый листок со смайликом. Если у вас были ошибки, то покажите мне желтый листок.
10. Итог урока.
Вот ребята, мы и вернулись из леса в свой родной класс. Не устали? Интересно было в лесу?
Мы счет прошли до десяти,
Итог сегодня подвели.
Смелей шагай теперь вперед,
Второй десяток тебя ждет.
Спасибо за урок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.