Конспект урока математики. КВН "Математика - царица всех наук"
Оценка 4.8

Конспект урока математики. КВН "Математика - царица всех наук"

Оценка 4.8
Мероприятия +1
docx
математика
3 кл
30.05.2017
Конспект урока математики. КВН "Математика - царица всех наук"
Сценарий занятия Урок - КВН «Математика - царица всех наук, арифметика - царица математики» Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики. Задачи: 1. Способствовать формированию интереса к урокам математики. 2. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, сложения и вычитания. 3. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания. Оборудование: эмблемы команд, карточки с заданиями для эстафеты, для конкурса капитанов, кроссворды для каждой из команд, приз для игры с болельщиками, грамоты.
Математика. 25.05.docx
Урок ­  КВН по математике Сценарий занятия Урок ­ КВН  «Математика ­ царица всех наук, арифметика ­ царица математики» Цель:  активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики. Задачи:  1. Способствовать формированию интереса к урокам математики. 2. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные  действия на изученные случаи умножения, деления, сложения и вычитания. 3. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.  Оборудование: эмблемы команд, карточки с заданиями для эстафеты, для конкурса  капитанов, кроссворды для каждой из команд, приз для игры с болельщиками, грамоты. • Участвуют три команды. У каждой команды ­ название, девиз, приветствие,  (подготовленные заранее) капитан. За каждый правильный ответ команда  получает баллы. Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов. I.              Вступительное слово.    Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики,  без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать  ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому  математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не  откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику  уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит  «Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.   «Математика ­ царица всех наук, арифметика ­ царица математики» Гаусс ­Наши соревнования ­ это, прежде всего ­ игра.  Дружелюбное отношение в КВНе ­ закон. И в этой игре проявляются все лучшие качества наших  участников: ­юмор; ­способность оценить шутку другого; ­товарищество; ­находчивость. II. Представление  команд. Учитель. Но прежде познакомьтесь с судейской коллегией. (Представление жюри). Ведущий 1: Вам доверено немало: Справедливо ставить баллы. Не победа нам важна ­Справедливость нам нужна! Ведущий 2: Пожелаем вам пока Чтоб не дрогнула рука; Чтоб за песню и за сценку Вы поставили оценку. Ведущий 1: Справедлива чтоб была Чтоб нам не пришлось кричать, Как кричат: « Судью на мыло!..» Разрешите начинать? Сегодня в нашем КВН участвуют три команды. Команды поприветствуйте пожалуйста друг­ друга. Команды по очереди дружно говорят своё название, девиз и приветствие Капитан команды 1: Наша команда: " Мыслители» Наш девиз: Мы команда хоть куда! Нас удача ждет всегда! Все: Мы веселые ребята И не любим мы скучать.  С удовольствием сегодня в КВН будем  играть.  И пусть острей кипит борьба  Сильней соревнование.  Успех решает не судьба,  А только наши знания! Капитан команды 2: Наша команда ­ «Квадрат»  Девиз: У нашего «Квадрата» Все стороны равны.  И наши все ребята Дружбою сильны.  Приветствие: Наша команда «Квадрат»  Приветствует собравшихся ребят.  Желаем всем победить, А себе — не проиграть. Капитан команды 3; Вас приветствует команда «Пятерочка» Наш девиз: Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,  Надо твердо на "5" математику знать!  Все:    Мы заверяем дружно И здесь сомнений нет! Сегодня будет дружба Владычицей побед. И соревнуясь вместе с вами Мы останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней И наша дружба крепнет с ней! III   . Конкурс «Разминка»    Учитель. Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за  неё эту задачу решает другая команда­та, в которой раньше поднимут руку,  1    команда   Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом  мешке ­ по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (одна баба) Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери ­ и две перегорели. Сделать вам  нужно малость: сказать, сколько ламп осталось? (пять ламп) В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и  один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Один мальчик купил кролика  вместе с клеткой) 2        команда Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)  На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой  стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три)  Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три) 3    команда.   У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: у мена четыре сына и у  каждого из них есть родная сестра. Сколько же у него детей было? (Пять) Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что ­ то клюют без оглядки. Котик ­  хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без  оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного) Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?  (Шесть минут)    IV   .   Конкурс «Реши задачку». Учитель предлагает каждой команде уравнение и круговую схему. По данному условию  команда должна составить задачу и решить уравнение. V   .   Конкурс «Эрудиты, вперед!»    Музыкальная пауза.    Учитель предлагает капитанам карточки с равенствами, в которых пропущены знаки действий. Нужно восстановить знаки, чтобы получились верные равенства. 4 ? 2 ? 6 ? 3 ? 5 = 10                    8 ? 1 ? 7 ? 5 ? 9 = 10                                    3 ? 2 ? 1 ? 6 ? 4 = 10 5 ? 4 ? 3 ? 2 ? 1 = 3                      5 ? 4 ? 3 ? 2 ? 1 =5                                        5 ? 4 ? 3 ? 2 ? 1 =7   ( Остальные участники команды составляют как можно больше слов из букв слова  «ТРЕУГОЛЬНИК» ) Учитель: Нужно составить как можно больше слов из букв слова "ТРЕУГОЛЬНИК" (е=ё) (Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек,  орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д) VI. «Таблица умножения»  3 9 40 15 18 21 24 27 4 8 60 16 20 24 28 32 36 6 12 30 54 30 36 42 48 Учитель предлагает закрепить знания таблицы умножения. Каждой команде выдается конверт  с числами, по сигналу каждая команда должна выбрать из данных чисел только те, которые  кратны 3,4, 6 (для каждой команды своя таблица умножения) .   Игра    VII   4. Кроссворд. По горизонтали: 1. Действие, обратное умножению. 2. Знак, показывающий отсутствие единиц какого­либо разряда. 3. Название знака действия.  4. Наименьшее однозначное число. По вертикали: 5. Наименьшая единица времени. 6. Число, выраженное единицей седьмого разряда. 7. Фигура, ограниченная окружностью. Ответы: 1. Деление. 2. Нуль. 3. Минус. 4. Один. 5. Секунда. 6. Миллион. 7. Круг. VIII    . Подведение итогов.    Вот закончилась игра,  Результат узнать пора.  Кто же лучше всех трудился  И в КВН отличился?  Слово жюри. Награждение. Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её  знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы  логично рассуждаете. Вы просто ­ молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед! Математика ­ царица всех наук.  Ее возлюбленный ­ истина,  Ее наряд ­ простота и ясность Дворец этой владычицы открывается лишь разуму.

Конспект урока математики. КВН "Математика - царица всех наук"

Конспект урока математики. КВН "Математика - царица всех наук"

Конспект урока математики. КВН "Математика - царица всех наук"

Конспект урока математики. КВН "Математика - царица всех наук"

Конспект урока математики. КВН "Математика - царица всех наук"

Конспект урока математики. КВН "Математика - царица всех наук"

Конспект урока математики. КВН "Математика - царица всех наук"

Конспект урока математики. КВН "Математика - царица всех наук"

Конспект урока математики. КВН "Математика - царица всех наук"

Конспект урока математики. КВН "Математика - царица всех наук"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017