Конспект урока математики на тему :" Число и цифра 5" (1 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
31.03.2017
В конспекте представлена разработка урока математики в 1 классе ( учебник Л.Г. Петерсон) на тему:" Число и цифра 5" Тип урока: урок изучения нового материала. Используемые педагогические технологии: традиционная педагогическая технология; элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся и элементы дифференцированного подхода к обучению.
Число и цифра 5.doc
Конспект урока математики,
проведённого в 1 « Б» классе
Учитель – Сапогова Татьяна Александровна
Тема: Число и цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5.
Пятиугольник.
Тип урока: урок изучения нового материала
Продолжительность урока: 35 минут
Используемые педагогические технологии:
• традиционная педагогическая технология;
• элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся и элементы
дифференцированного подхода к обучению.
Цель:
1.Познакомить учащихся с образованием числа 5.
2. Научить сравнивать число 5 с предыдущим, писать цифру 5.
3. Познакомить с геометрическими фигурами: пятиугольник, пятиугольная звезда.
4. Развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.
5. Формировать познавательную активность, повышать уровень учебной мотивации,
интерес к изучению предмета.
Задачи урока:
1. Образовательные:
познакомить учащихся с образованием числа 5;
совершенствовать умение сравнивать число 5 с предыдущим числом;
расширить знание учащихся о составе числа 5.
2. Развивающие:
способствовать развитию логического мышления,
совершенствовать умения анализировать и делать выводы; способствовать развитию речи учащихся.
3. Воспитательные:
воспитывать аккуратности, исполнительность, целеустремленность, инициативность;
прививать интерес к предмету .
Оборудование: «цифровой веер», карточки с цифрами, геометрические фигуры.
Ход урока.
I. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы. Открытие нового.
1.Математический диктант.
Решаете устно, отвечаете с помощью «цифрового веера».
Первое слагаемое 1, второе слагаемое 3. Чему равна сумма?
Назовите разность чисел 3 и 1.
Из целого 4, вычли3. Чему равна другая часть?
Увеличьте 2 на 2. Сколько получилось?
Решение задач в стихах.
Четыре спелые груши на веточках качались,
Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось?
На блюдце у Андрюши 4 жёлтых груши.
Есть мальчик захотел, одну из груш он съел.
Теперь считайте груши на блюдце у Андрюши.
2.Числовой ряд. Закономерность.
Что это перед вами? ( Натуральный ряд чисел)
1 2 3 4 6 7 5 8 9 10
Найдите ошибку и восстановите порядок. Почему карточка с цифрой 5 заняла не своё место? (Мы ещё мало чего знаем про
число 5, т.к. изучили только 1, 2, 3, 4)
Так какова же тема нашего урока? ( Число и цифра 5)
3.Число и цифра 5.
За каким числом при счёте следует число 5?
Как можно получить число 5?
Посмотрите на числовой отрезок, чтобы получить число 5, нужно прошагать вправо на
1 шаг. 1 2 3 4 5
Ребята, а чей это портрет? ( Показ цифры 5)
Так записывают число 5.
На что похожа цифра 5? ( На половинку яблока)
Кто хочет научиться писать цифру 5?. ( Пока образца написания цифры 5)
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре,
Пять вышли пальчики гулять (из кулачка по очереди распрямляем по одному пальчику),
Раз, два, три, четыре,
Пять в домик спрятались опять (по одному пальчику складываем в кулачок). И еще два
раза!
II. Первичное закрепление.
1. Пятиугольник. Звезда.
№ 12, с.40.
Откройте учебник на стр. 40. Посмотрите на фигуры, которые имеют цифру 5. Назовите
эти фигуры? (Пятиугольник и звезда, которая на небе и морская).
Давайте попробуем сами начертить эти фигуры у себя в учебнике.
Как это правильно сделать? ( По пунктирным линиям и по точкам, обозначающим
последовательность.)
С помощью каких инструментов будете чертить? Постройте данную фигуру ( звезда) по точкам вершинам с помощью линейки.
Изобразите данное число палочками и точками. ( 1 ученик у доски)
Проверка
2. Изображение числа количеством предметов.
С.40.
Изобразите данное число палочками и точками ( 1 ученик у доски).
Проверка.
№4. С. 40.
К каждой картинке подберите соответствующие цифры, остальные зачеркните
( самостоятельная работа с проверкой).
Физкультминутка.
3. Состав числа 5.
№5, С. 41.
Попробуйте объяснит , какое задание нужно выполнить .
( На доске такие же « мешочки» и 1 ученик выполняет задание у доски)
Что положим в первый мешок? Почему именно так подбираем предметы? Сколько
всего фигур положили? Итак, 5 это сколько?
Что нужно сделать со вторым мешком? Какое выражение запишем?
Какие фигуры положим в третий мешок? Сколько групп выделяется? Почему три
группы? (В выражении три слагаемых.)
III. Итог урока.
_ Что нового узнали?
Где можно встретить число и цифру 5?
Что можете рассказать о числе 5?
Конспект урока математики на тему :" Число и цифра 5" (1 класс)
Конспект урока математики на тему :" Число и цифра 5" (1 класс)
Конспект урока математики на тему :" Число и цифра 5" (1 класс)
Конспект урока математики на тему :" Число и цифра 5" (1 класс)
Конспект урока математики на тему :" Число и цифра 5" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.