Конспект урока математики на тему :" Число и цифра 5" (1 класс)
Оценка 5

Конспект урока математики на тему :" Число и цифра 5" (1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
31.03.2017
Конспект урока математики  на тему :" Число и цифра 5" (1 класс)
В конспекте представлена разработка урока математики в 1 классе ( учебник Л.Г. Петерсон) на тему:" Число и цифра 5" Тип урока: урок изучения нового материала. Используемые педагогические технологии: традиционная педагогическая технология; элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся и элементы дифференцированного подхода к обучению.
Число и цифра 5.doc
Конспект урока математики, проведённого в 1 « Б» классе Учитель – Сапогова Татьяна Александровна Тема: Число и цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5.             Пятиугольник.  Тип урока: урок изучения нового материала Продолжительность урока: 35 минут Используемые педагогические технологии: • традиционная педагогическая технология; • элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся и элементы  дифференцированного подхода к обучению. Цель:  1.Познакомить учащихся с образованием числа 5.  2. Научить сравнивать число 5 с предыдущим, писать цифру 5.  3. Познакомить с геометрическими фигурами: пятиугольник, пятиугольная звезда.  4. Развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.  5. Формировать познавательную активность, повышать уровень учебной мотивации,  интерес к изучению предмета.  Задачи урока:  1. Образовательные:  ­ познакомить учащихся с образованием числа 5;  ­ совершенствовать умение  сравнивать число 5 с предыдущим числом;  ­ расширить знание учащихся о составе числа 5.  2. Развивающие:  ­ способствовать развитию логического мышления,  ­ совершенствовать умения анализировать и делать выводы; ­ способствовать развитию речи учащихся.  3. Воспитательные:  ­ воспитывать аккуратности, исполнительность, целеустремленность, инициативность;  ­ прививать интерес к предмету . Оборудование: «цифровой веер», карточки с цифрами, геометрические  фигуры.                                         Ход урока. I. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы. Открытие нового. 1.Математический диктант. ­ Решаете устно, отвечаете с помощью «цифрового веера». ­ Первое слагаемое 1, второе слагаемое 3. Чему равна сумма? ­ Назовите разность чисел 3 и 1. ­ Из целого ­4, вычли­3. Чему равна другая часть? ­ Увеличьте 2 на 2. Сколько получилось? Решение задач в стихах.                         Четыре спелые груши на веточках качались,                         Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось?                         На блюдце у Андрюши 4 жёлтых груши.                         Есть мальчик захотел, одну из груш он съел.                          Теперь считайте груши на блюдце у Андрюши. 2.Числовой ряд. Закономерность. ­ Что это перед вами?  ( Натуральный ряд чисел)      1  2  3  4  6  7  5  8  9  10 ­ Найдите ошибку и восстановите порядок. ­ Почему карточка с цифрой 5 заняла не своё место?  (Мы ещё мало чего знаем про  число 5, т.к. изучили только 1, 2, 3, 4)         ­ Так какова же тема нашего урока? ( Число и цифра 5) 3.Число и цифра 5. ­ За каким числом при счёте следует число 5? ­ Как можно получить число 5? ­ Посмотрите на числовой отрезок, чтобы получить число 5, нужно прошагать вправо на 1 шаг.  1 2 3 4 5 ­ Ребята, а чей это портрет? ( Показ цифры 5) ­ Так записывают число 5. ­На что похожа цифра 5? ( На половинку яблока) ­ Кто хочет научиться писать цифру 5?. ( Пока образца написания цифры 5) Пальчиковая гимнастика.    Раз, два, три, четыре,    Пять вышли пальчики гулять (из кулачка по очереди распрямляем по одному пальчику),    Раз, два, три, четыре,     Пять в домик спрятались опять (по одному пальчику складываем в кулачок). И еще два  раза!        II.  Первичное закрепление. 1. Пятиугольник. Звезда. № 1­2, с.40.  ­ Откройте учебник на стр. 40. Посмотрите на фигуры, которые имеют цифру 5. Назовите  эти фигуры? (Пятиугольник и звезда, которая на небе и морская).  ­ Давайте попробуем сами начертить эти фигуры у себя в учебнике.   ­  Как это правильно сделать?  ( По пунктирным линиям и по точкам, обозначающим  последовательность.) ­ С помощью каких инструментов будете чертить? ­ Постройте данную фигуру ( звезда) по точкам­ вершинам с помощью линейки. ­ Изобразите данное число палочками и точками. ( 1 ученик у доски) Проверка 2. Изображение числа количеством предметов. С.40. ­ Изобразите данное число палочками и точками ( 1 ученик у доски). Проверка. №4. С. 40. ­ К каждой картинке подберите соответствующие цифры, остальные зачеркните  ( самостоятельная работа с проверкой).  Физкультминутка. 3. Состав числа 5. №5, С. 41. ­Попробуйте объяснит , какое задание нужно выполнить . ( На доске такие же « мешочки» и 1 ученик выполняет задание у доски) ­ Что положим в первый мешок? Почему именно так подбираем предметы? Сколько  всего фигур положили? Итак, 5­ это сколько? ­ Что нужно сделать со вторым мешком? Какое выражение запишем? ­ Какие фигуры положим в третий мешок? Сколько групп выделяется? Почему три  группы?  (В выражении три слагаемых.) III. Итог урока. _ Что нового узнали? ­ Где можно встретить число и цифру 5? ­ Что можете рассказать о числе 5?

Конспект урока математики на тему :" Число и цифра 5" (1 класс)

Конспект урока математики  на тему :" Число и цифра 5" (1 класс)

Конспект урока математики на тему :" Число и цифра 5" (1 класс)

Конспект урока математики  на тему :" Число и цифра 5" (1 класс)

Конспект урока математики на тему :" Число и цифра 5" (1 класс)

Конспект урока математики  на тему :" Число и цифра 5" (1 класс)

Конспект урока математики на тему :" Число и цифра 5" (1 класс)

Конспект урока математики  на тему :" Число и цифра 5" (1 класс)

Конспект урока математики на тему :" Число и цифра 5" (1 класс)

Конспект урока математики  на тему :" Число и цифра 5" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017