Конспект урока математики на тему " Умножение и деление числа 9" (2 класс)
Оценка 5

Конспект урока математики на тему " Умножение и деление числа 9" (2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
10.04.2019
Конспект урока математики на тему " Умножение и деление числа 9" (2 класс)
Урок математики по теме "Умножение и деление числа 9 " направлен на формирование умения выполнять умножение и деление числа 9 с опорой на таблицу, которую учащиеся составляют в ходе коллективной работы на уроке. На уроке используется парная работа и дифференцированные задания.А так же формируется умение выполнять самоконтроль и самооценку своей работы.
Умножение и деление числа9-2.docx
Урок математики, 2класс Разработчик: учитель МБОУ «СОШ № 16 г. Ачинска Зырянова Лариса Павловна Тема урока: Умножение и деление числа 9. Цель: формировать умение выполнять умножение и деление числа 9. Коммуникативные УУД: ­ работать в паре, используя речевые коммуникативные средства; ­ договариваться, приходить к общему решению ­ контролировать свои действия в коллективной работе; ­выслушивать высказывания товарищей. Личностные УУД: ­ контролировать и оценивать себя Регулятивные УУД: ­ определять тему и цель деятельности с помощью учителя; ­ проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; ­ выбирать задание по силам. Познавательные УУД: ­ выполнять задания по образцу; ­ делать простые выводы; ­ находить закономерность в расположении чисел. Ожидаемый результат: каждый ученик выполняет умножение и деление числа 9 с опорой на таблицу. Оборудование: учебник В.Н.Рудницкой  « Математика» 2 класс, рабочая тетрадь, слайдовая презентация, карточки для  дифференцированной  работы. Этапы урока 1. Организационный  момент. Действия учителя Приветствует детей. Действия учащихся Приветствуют учителя и гостей. Время, примечания 2 мин ­Вспомните, какие таблицы на умножение и деление мы уже изучили? ­ Как вы думаете, все ли таблицы уже  знаем? ­ Готовы работать дальше? Ответы детей. 2. Актуализация  знаний. ФОФ Работа с числовым рядом, записанным на  доске: 9, 18, 27, …,45, 54,…,…, 81 ­ Что вы видите на доске? ­ Какое, по­вашему, задание здесь нужно  выполнить? ­Запишите ряд чисел в тетрадь и  вставьте пропущенные числа 5 мин. Вставить пропущенные числа. Дети записывают числа в тетрадь. 3. Постановка учебной  задачи. ФОФ Целеполагание 4. Открытие новых  знаний. Проверка: ­ Назовите числа, которые вы вставили. ­ Объясните, по какому правилу составлен  этот числовой ряд? 36, 63, 72 Каждое число увеличивается на  9. ­ Какую таблицу помогут нам составить  эти числа? ­ Какая тема сегодняшнего урока? ­Чему будем учиться? Таблицу умножения числа 9. Составлять таблицы, решать  примеры, делать выводы. Составим таблицу умножения числа 9. ­ Что для этого нужно вспомнить? ­ При умножении каких  однозначных  чисел получатся данные ответы? Дети по цепочке выходят к доске и записывают таблицу. Умножение на 2, 3, 4, 5 ,6 ,7 ,8. ­ Какие примеры вам знакомы? Как  догадались? ­Какой пример новый? Что с ним делать? ­ С каким действием связано умножение? Пользуясь таблицей умножения, составьте  9 * 9 = 81(запомнить) Дети работают в парах,  составляют таблицу. Два ученика работают у доски. 2 мин. На доске появляется карточка­ опора: ­ составлять ­ решать ­делать 10 мин. На доске появляется таблица  умножения на 9. таблицу деления на 9 . Работайте в парах. ПОФ Проводится проверка выполненной работы. ­ Какую задачу урока выполнили? Обратить внимание детей на особые случаи  умножения и деления с числом 9. Назовите  эти примеры. ­ Сделайте выводы. Дети называют. Ответы детей. Примеры читают дети, работавшие  у доски. Остальные проверяют и  показывают своё отношение  карточками­сигналами. 3 мин. На интерактивной доске примеры:  9*1=9             9*0=0 1*9=9             0*9=0 9:1=9 Выполните задание учебника на с.56, №4. ­ Прочитайте задание. На какой вопрос  нужно ответить? ­Как узнать, на сколько квадратов  разделён каждый четырёхугольник? Ответы детей (посчитать  количество квадратов в одном  ряду, умножить на количество  рядов): 9*3=27          9*9=81 5 мин. 4. Первичное  закрепление. ФОФ Задание на с. 58, №13 ­Выполните деление с помощью таблицы  умножения. Запишите только ответы. Работают самостоятельно в  тетрадях. Сверяют с образцом, оценивают. 5 мин. Образец:  7         5        6         9 5. Самостоятельная  работа. Проверьте свою работу, сравнив ответы с  образцом на доске. Оцените свою работу. ­ Какое умение будете оценивать? ­ Назовите критерии оценки. ­Кто выполнил на высоком уровне? ­ У кого были затруднения? ­Что ещё нужно делать? Умение делить на 9. Б/ош.­ высокий 1­3 ош­ средний 4 ош.­ низкий Высказывания детей. Предлагается задание по карточкам  на  выбор 2­х уровней: А­ легче, В –сложнее. Дети выбирают задания и  выполняют их. 6. Включение в систему знаний и повторения ­Над какой темой сегодня работали? ­ Что нового узнали? ­ Удалось ли вам выполнить задания  урока? ­ Оцените свою работу на уроке. Учить таблицу умножения и деления числа  9.  С.58, №16 7. Итог урока. 3         8        4         2 5 мин Карточка А. Вставь пропущенные числа. 9*…= 27 … : 9 = 2 36: …= 4 Карточка В. Найди и исправь ошибки. 9:1=1              54:9=5 7*9=72           27:9=3 9*6=54           45:9=5 5мин. Домашнее задание.

Конспект урока математики на тему " Умножение и деление числа 9" (2 класс)

Конспект урока математики на тему " Умножение и деление числа 9" (2 класс)

Конспект урока математики на тему " Умножение и деление числа 9" (2 класс)

Конспект урока математики на тему " Умножение и деление числа 9" (2 класс)

Конспект урока математики на тему " Умножение и деление числа 9" (2 класс)

Конспект урока математики на тему " Умножение и деление числа 9" (2 класс)

Конспект урока математики на тему " Умножение и деление числа 9" (2 класс)

Конспект урока математики на тему " Умножение и деление числа 9" (2 класс)

Конспект урока математики на тему " Умножение и деление числа 9" (2 класс)

Конспект урока математики на тему " Умножение и деление числа 9" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2019