Конспект урока математики на тему " Умножение и деление числа 9" (2 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
10.04.2019
Урок математики по теме "Умножение и деление числа 9 " направлен на формирование умения выполнять умножение и деление числа 9 с опорой на таблицу, которую учащиеся составляют в ходе коллективной работы на уроке. На уроке используется парная работа и дифференцированные задания.А так же формируется умение выполнять самоконтроль и самооценку своей работы.
Умножение и деление числа9-2.docx
Урок математики, 2класс
Разработчик: учитель МБОУ «СОШ № 16 г. Ачинска Зырянова Лариса Павловна
Тема урока: Умножение и деление числа 9.
Цель: формировать умение выполнять умножение и деление числа 9.
Коммуникативные УУД:
работать в паре, используя речевые коммуникативные средства;
договариваться, приходить к общему решению
контролировать свои действия в коллективной работе;
выслушивать высказывания товарищей.
Личностные УУД:
контролировать и оценивать себя
Регулятивные УУД:
определять тему и цель деятельности с помощью учителя;
проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
выбирать задание по силам.
Познавательные УУД:
выполнять задания по образцу;
делать простые выводы;
находить закономерность в расположении чисел.
Ожидаемый результат: каждый ученик выполняет умножение и деление числа 9 с опорой на таблицу.
Оборудование: учебник В.Н.Рудницкой « Математика» 2 класс, рабочая тетрадь, слайдовая презентация, карточки для
дифференцированной работы.
Этапы урока
1. Организационный
момент.
Действия учителя
Приветствует детей.
Действия учащихся
Приветствуют учителя и гостей.
Время, примечания
2 мин
Вспомните, какие таблицы на умножение
и деление мы уже изучили?
Как вы думаете, все ли таблицы уже
знаем?
Готовы работать дальше?
Ответы детей. 2. Актуализация
знаний.
ФОФ
Работа с числовым рядом, записанным на
доске:
9, 18, 27, …,45, 54,…,…, 81
Что вы видите на доске?
Какое, повашему, задание здесь нужно
выполнить?
Запишите ряд чисел в тетрадь и
вставьте пропущенные числа
5 мин.
Вставить пропущенные числа.
Дети записывают числа в тетрадь.
3. Постановка учебной
задачи.
ФОФ
Целеполагание
4. Открытие новых
знаний.
Проверка:
Назовите числа, которые вы вставили.
Объясните, по какому правилу составлен
этот числовой ряд?
36, 63, 72
Каждое число увеличивается на
9.
Какую таблицу помогут нам составить
эти числа?
Какая тема сегодняшнего урока?
Чему будем учиться?
Таблицу умножения числа 9.
Составлять таблицы, решать
примеры, делать выводы.
Составим таблицу умножения числа 9.
Что для этого нужно вспомнить?
При умножении каких однозначных
чисел получатся данные ответы?
Дети по цепочке выходят к доске
и записывают таблицу.
Умножение на 2, 3, 4, 5 ,6 ,7 ,8.
Какие примеры вам знакомы? Как
догадались?
Какой пример новый? Что с ним делать?
С каким действием связано умножение?
Пользуясь таблицей умножения, составьте
9 * 9 = 81(запомнить)
Дети работают в парах,
составляют таблицу. Два ученика
работают у доски.
2 мин.
На доске появляется карточка
опора:
составлять
решать
делать
10 мин.
На доске появляется таблица
умножения на 9. таблицу деления на 9 . Работайте в парах.
ПОФ
Проводится проверка выполненной работы.
Какую задачу урока выполнили?
Обратить внимание детей на особые случаи
умножения и деления с числом 9. Назовите
эти примеры.
Сделайте выводы.
Дети называют.
Ответы детей.
Примеры читают дети, работавшие
у доски. Остальные проверяют и
показывают своё отношение
карточкамисигналами.
3 мин.
На интерактивной доске примеры:
9*1=9 9*0=0
1*9=9 0*9=0
9:1=9
Выполните задание учебника на с.56, №4.
Прочитайте задание. На какой вопрос
нужно ответить?
Как узнать, на сколько квадратов
разделён каждый четырёхугольник?
Ответы детей (посчитать
количество квадратов в одном
ряду, умножить на количество
рядов):
9*3=27 9*9=81
5 мин.
4. Первичное
закрепление.
ФОФ
Задание на с. 58, №13
Выполните деление с помощью таблицы
умножения. Запишите только ответы.
Работают самостоятельно в
тетрадях.
Сверяют с образцом, оценивают.
5 мин.
Образец:
7 5 6 9 5. Самостоятельная
работа.
Проверьте свою работу, сравнив ответы с
образцом на доске. Оцените свою работу.
Какое умение будете оценивать?
Назовите критерии оценки.
Кто выполнил на высоком уровне?
У кого были затруднения?
Что ещё нужно делать?
Умение делить на 9.
Б/ош. высокий
13 ош средний
4 ош. низкий
Высказывания детей.
Предлагается задание по карточкам на
выбор 2х уровней: А легче, В –сложнее.
Дети выбирают задания и
выполняют их.
6. Включение в систему
знаний и повторения
Над какой темой сегодня работали?
Что нового узнали?
Удалось ли вам выполнить задания
урока?
Оцените свою работу на уроке.
Учить таблицу умножения и деления числа
9.
С.58, №16
7. Итог урока.
3 8 4 2
5 мин
Карточка А.
Вставь пропущенные числа.
9*…= 27
… : 9 = 2
36: …= 4
Карточка В.
Найди и исправь ошибки.
9:1=1 54:9=5
7*9=72 27:9=3
9*6=54 45:9=5
5мин. Домашнее задание.
Конспект урока математики на тему " Умножение и деление числа 9" (2 класс)
Конспект урока математики на тему " Умножение и деление числа 9" (2 класс)
Конспект урока математики на тему " Умножение и деление числа 9" (2 класс)
Конспект урока математики на тему " Умножение и деление числа 9" (2 класс)
Конспект урока математики на тему " Умножение и деление числа 9" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.