Конспект урока математики на тему "Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)
Оценка 5

Конспект урока математики на тему "Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
13.02.2017
Конспект урока математики на тему "Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)
Представлен конспект урока математики на тему: "Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями" в 4 классе, учебно методический комплект "Школа России". Тип урока: изучение нового учебного материала. В работе используются методы проблемного диалога, практической тренировки, контроля и самоконтроля. На протяжении всего урока дети работают с листом самоконтроля, где отслеживают свои успехи на каждом этапе занятия. Использованы задания разного уровня сложности.
деление круглых чисел.docx
Урок математики в 4 классе. УМК «Школа России» Тема. Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями. Цель. Знакомство с письменным приёмом деления на числа, оканчивающиеся нулями. Задачи: 1. Личностные: -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и 2. Предметные: -овладение приемом деления круглых многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями, 3. Метапредметные: формирование личностного смысла учения. применение приема при решении задач. Познавательные: - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Регулятивные: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; обучение навыкам самоконтроля и самооценки. Коммуникативные: - оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Тип урока: изучение нового учебного материала. Вид урока: урок теоретических и практических работ исследовательского типа. Методы и приёмы обучения: 1. Методы стимулирования и мотивации: метод эмоционального стимулирования, учебного поощрения. 2. Методы организации и осуществления учебных действий и операций: беседа, сочетание словесных и наглядных методов, проблемно-диалогическое изложение, практическая тренировка, кооперативное обучение. 3. Методы контроля и самоконтроля. Этапы урока Орг. момент Актуализация знаний Деятельность учителя Приветствие Деятельность ученика (математические выражения) -Посмотрите на слайд, что вы видите? 3896 : 8 813 : 3 - Прочитайте примеры друг другу в парах с названием компонентов. - Определите количество цифр в частном. Объясните свое решение. Выполните решение этих примеров столбиком. (Два ученика работают на откидной доске. Проверка.) 450:90= 2800:700= 3600:900= 560:80= Самоопределение к деятельности Работа по теме урока -Что общего? Определите вид деления? -Как найти значение этих выражений? - На какие две группы их можно разбить? - Запишите примеры в два столбика по группам, решите их. (проверка) -Оцените. (самооценка) 3710:70= – Можно ли решить устно этот пример? Что вы предлагаете сделать для решения? –Сформулируйте тему нашего урока и главную цель. - Итак, сегодня мы рассмотрим письменное деление многозначных круглых чисел. -Что поможет вам при выполнении данного задания? Один ученик работает на доске по алгоритму: *I неполное делимое *Количество цифр в частном *Разделю *Умножу (Деление чисел, оканчивающихся нулями). (Отбрасываем столько нулей в делимом, сколько в делителе) - эталон на экран (Нет, в уме сделать это трудно). (Записать столбиком) «Деление круглых многозначных чисел на круглые числа» ( на доску) (Алгоритм деления столбиком ) . *Вычту *Сравню остаток с делителем *Читаю ответ – Где возникло затруднение? – Почему возникло затруднение? (Подходит ли наш алгоритм для решения такого примера?) -Значит, нам надо добавить шаги в алгоритм деления столбиком. Продумайте формулировку дополнительного шага к алгоритму и составьте эталон деления круглых чисел. (На доске эталон деления круглых чисел) - Куда прикрепить дополнительные шаги? -Вы довольны работой? Что должны делать дальше? Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи - Страница в учебнике 30, объясните, как выполнено решение примеров - в парах. Один – учитель, другой – ученик. Затем меняетесь ролями. Решение примеров № 110 (с объяснением 1 столбик и самостоятельно 2 столбик, для группы учащихся – дополнительно примеры повышенного уровня сложности) 5**0\70 18*0\*0 490 *2 160 46 (Наш алгоритм деления круглых чисел не подходит.) (В конце алгоритма - находим второе неполное делимое, затем определяем количество цифр в частном и тд.) Конец алгоритма (Потренироваться) 1*0 2*0 140 2*0 0 0 Самопроверка по эталону. (Ответы: 592 167 369 86) Самооценка. Повторение . Самостоятельное применение знаний Решение задачи №112 Масса груза в 1 вагоне 60 т 90 т Количество вагонов Общая масса груза ? ? На ? больше 3600 т 3600 т 1) 3600 : 60 = 60 (в.)- по 60 т 2) 3600 : 90 = 40 (в.) – по 90 т 3) 60 – 40 =20 (в.) Ответ: вагонов по 60 т потребовалось на 20 больше, чем вагонов по 90 т. Самооценка. (дополнительное задание – ребус на стр.29) Рефлексия - Кто доволен своей работой? В каком задании возникли затруднения? Почему? Итог Д\з - Какая цель была нами поставлена в начале урока? Что вы можете сказать о нашей работе в заключении? Учебник стр.30 № 111, 113. Лист самоконтроля Этапы урока Оценк а Устное решение примеров с круглыми числами Решение примеров Решение задачи Критерии оценки Оценка по количеству правильных ответов «5» решил верно все примеры «4» одна ошибка «3» две ошибки «2» не смог решить «5» решил верно, верные пояснения и ответ «4» решил верно, не точные пояснения или ответ «3» ошибки в вычислении, нет пояснений «2» не смог решить

Конспект урока математики на тему "Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)

Конспект урока математики на тему "Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)

Конспект урока математики на тему "Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)

Конспект урока математики на тему "Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)

Конспект урока математики на тему "Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)

Конспект урока математики на тему "Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)

Конспект урока математики на тему "Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)

Конспект урока математики на тему "Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)

Конспект урока математики на тему "Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)

Конспект урока математики на тему "Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017