Технологическая карта урока математики Тема: «Знакомство с понятием «приближенное значение величин».
Оценка 4.7

Технологическая карта урока математики Тема: «Знакомство с понятием «приближенное значение величин».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
13.02.2017
Технологическая карта урока математики Тема: «Знакомство  с понятием «приближенное значение величин».
Технологическая карта урока математики (1).docx
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: «Знакомство  с понятием «приближенное значение величин». Задачи  урока: ­ на основе сравнения величин дать первичное понятие точных и приближённых чисел; ­ составить алгоритм нахождения приближённых  значений величин. ­ развивать умение анализировать и обобщать. метапредметные: формировать УУД:  умение  проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности; умение сохранять интерес к учебному материалу; умение формулировать проблемный вопрос, цель урока; умение понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; умение понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; умение выполнять действия в опоре на заданный ориентир; умение работать самостоятельно. Этап урока,  форма  I.Психологическ ий настрой  детей на урок Форма работы ­  фронтальная Актуализация  знаний Форма работы  ­фронтальная,  индивидуальная Деятельность учителя Деятельность ученика Игра "Обмен настроением".  ­Сегодня на уроке присутствуют гости,  поздоровайтесь, улыбнитесь гостям и  друг другу. ­ Прошу вас, ребята на уроке быть  внимательными, работать активно, не  бойтесь ошибиться! Помните, что не  ошибается только тот, кто ничего не  делает.  А с каким настроением вы сегодня  пришли на урок? (работа со словарями) Запишем число, классная работа. На доске записаны числа 332, 2, 156, 378, 24 Что вы видите на доске? Числа (натуральные числа,  однозначные, трёхзначные и  двузначные числа) Какое задание вы можете предложить? Составить выражение и найти значение. Какие выражения мы можем записать? 332: 2 = 116 Вы точно можете сказать, что значения  равны 116  и 45? Докажите? Хорошо, я теперь знаю, что эти  значения точные, потому что вы  проверили и пересчитали. 378 – 332 = 45 Да, действие деления мы можем  проверить умножением, а вычитание  сложением (Проверяют письменно с  Формируемые УУД, цель этапа, материал, технология проведения умение  проявлять положительное  отношение к школе и учебной  деятельности; умение сохранять интерес к учебному материалу; Цель: Настроить детей на  положительную работу. Материал:  Словарики настроений Технология проведения: Учащиеся  эмоционально здороваются с гостями, затем находят в списке словарей  прилагательное, которое описывает  их настроение, и объясняют свой  выбор. Затем записывают число,  классная работа. умение проводить сравнение,  понимать выводы, сделанные на  основе сравнения; умение выделять в явлениях  существенные и не существенные,  необходимые и достаточные  признаки; Цель: Актуализировать и  систематизировать знания детей. Материал: тетради, ручки, доска,  мел. Технология проведения: Детям  предлагается определить, что они  видят на доске и самим придумать Создание  проблемной  ситуации Форма работы – парная,  групповая,  фронтальная Ребята, на партах у вас лежат листочки. Что вы на них видите? Что можете сказать про отрезки? Какое задание вы можете предложить  выполнить? Давайте выполним второе задание. На слайде изображены  такие же  отрезки. В масштабе 1:10. Дети выходят к доске и записывают  длину отрезков, затем, в ходе проверки  появляются мои результаты (ровные  см) Вас ничего в этом не удивило?  В чём затруднения? показом на доске) Отрезки. ­ Отрезки АВ, ОЕ, МК. ­ Отрезок АВ > ОЕ, АВ < МК, МК >  ОЕ. Построить треугольник. ­ Измерить длину каждого отрезка. Дети, работая в группе выясняют и  приходят к единому мнению. ­ А у меня длина отрезка АВ = 7 см 6  мм. ­  А у меня 7 см 5 мм. ­  Длина отрезка ОЕ = 7 см. ­ Нет, 7 см 1 мм. ­ Длина отрезка МК = 8 см 3 мм. ­  А у меня длина отрезка МК = 8 см 4  мм. Мы измеряли один и тот же отрезок? А результаты получились какие?  Ведь у каждого из нас линейки разные.  Вернее, могут быть не совсем точные  миллиметровые деления ­  Когда измеряли, то концы отрезка  могли находиться между 3 мм и 4 мм, а задание с числами. Затем задание на  вычисления выполнить. Для того,  чтобы определить точные это числа  или нет, дети выполняют проверку. Умение принимать активное участие в учебной деятельности, используя  речевые коммуникативные средства; умение допускать существование  различных точек зрения; умение согласовывать различные  мнения о математических явлениях,  находить общее решение; умение выполнять действия в опоре  на заданный ориентир; Цель: Столкнуть детей с проблемой  получения разных величин, используя  при этом один и тот же  измерительный прибор. Материал: карточки с заданиями (по 2 в каждую группу), линейки, тетради для фиксации результатов, на слайде  результаты измерения (мои – точные  числа) Технология проведения: Детям  предлагается задание на листочках.  Каждой группе выдаются два  одинаковых листа с заданием.  Работая в паре, затем в группе дети  приходят к единому мнению  (определяют величину отрезка) и  знакомят остальных с результатом.  Анализируя результаты, дети Эти числа можем назвать точными? Как вы думаете, как в математике  называют эти числа? Математики договорились называть их  приближенными. Как вы думаете, почему этим числам  дали такое название? К какому числу приближена длина  отрезка АВ? (Определяют по линейкам.) Тогда что вы скажете о длине отрезка  МК? Как вы думаете, какова тема нашего  урока? Известно, что математика – это точная  наука, значит, по логике, и числа  должны быть только точные! Для чего  же мы будем работать с  приближёнными числами? Скажите, пожалуйста, где в жизни мы  сейчас встречаемся с приближенными  это незаметно. ­ Мы здесь пользуемся измерительным  инструментом, а он не всегда точен Нет, потому что получились разные  числа. ­ Неточные. ­  Примерные. ­  Спорные. (может кто­то из детей  назовёт приближённые, тогда исходя из этого ответа) Наверное, они близки к какому ­то  числу. ­Приближены к точному числу. Длина отрезка АВ приближена к числу  8 см, это видно по линейке. Длина этого отрезка приближена к 8  см. Точные и приближённые числа ДЕТИ ВЫСКАЗЫВАЮТ СВОИ  ВЕРСИИ. В практике жизни (в магазине и т.д.). Постановка  учебной задачи  на урок Форма работы ­  фронтальная понимают, что у них получились  разные величины и пытаются  определить, причину данной  проблемы. умение   формулировать   проблемный вопрос, цель урока; умение понимать смысл инструкции  учителя и заданий, предложенных в  учебнике; Цель: Подвести детей к  необходимости изучения точных и  приближённых величин Материал: На слайдах примеры из числами? (на слайдах  пакет молока,  кисть винограда, земельный  участок).  Действительно, в жизни, решая  практические задачи, мы сталкиваемся  с необходимостью находить  приближённые значения величин.  Когда на пакете с молоком записано,  сколько процентов жирности, например 3,2%, но это не точно, ведь  использовали прибор. Например, взвесили кисть винограда,  ее вес 356 г, но продавец скажет: вес  кисти винограда  360 г. Он округлил. Следовательно, какую задачу мы  поставим сегодня на урок? Ребята, а всегда ли вы сможете  отличить точные числа от  приближённых? Какую ещё задачу  добавим? Задача нашего урока: Научиться  находить приближённые значения  величин. Научиться отличать точные и  приближённые числа. физминутка Решение учебной  задачи Форма работы ­  индивидуальная,  групповая Наш с вами намеченный план  осуществится, если мы будем  внимательно работать. Я предлагаю вам несколько заданий. Начертите несколько разных отрезков,  длина которых приближённо равна 6  см. 6см 3мм, 5см.7мм, 5 см9мм, 5см8мм и  др. жизни, где мы встречаемся с  приближёнными числами. Технология проведения: Детям  предлагается определить тему урока,  вспомнить, где в жизни они  встречаются с приближёнными  величинами. И на данном этапе дети  ставят перед собой задачи на урок:  Научиться находить приближённые  значения величин. Научиться отличать точные и  приближённые числа умение понимать смысл инструкции  учителя и заданий, предложенных в  учебнике; умение выполнять действия в опоре  на заданный ориентир; Цель: Решение поставленных задач. Материал: Линейки, тетради, карандаши, на  слайде результаты измерения  мальчика Вити, учебник, Какие варианты у вас получились? Дети анализируют. А вот мальчик Витя из 4 класса тоже  начертил отрезки. Давайте посмотрим,  что у него получилось (на слайде 3  отрезка: 5см8мм, 6см1мм, 5см2мм) Что можете сказать? Давайте поможем Вите исправить  ошибку!  Сделаем вывод: какое правило надо  учитывать, чтобы найти приближённое  число? Вернёмся к поставленным задачам.  Какую из них мы решили? Над чем надо ещё поработать? Для этого я предлагаю выполнить  следующее задание  № 149.  Познакомьтесь самостоятельно с ним. С чем предстоит нам сейчас работать?  А как вы думаете, в задаче мы будем  иметь дело с точными или  приближёнными числами? Как это проверить?  Он допустил ошибку, 5см 2мм  Это число приближено к 5, а нам надо  было приближённое к 6см. Приближённым является значение,  которое будет более близким к  точному числу. Поняли, как найти приближённое  число.  Понять, чем отличаются точные и  приближённые числа. (с задачей) Технология проведения: Детям предлагается построить  несколько отрезков, длины которых  приближённо равны 6 см. Дети  работают самостоятельно, но в группе можно консультироваться друг с  другом, давать советы. Анализируя  результаты, проверяем решение  данного задания мальчиком Витей. И  приходим к мнению, что он допустил  ошибку. Дети выводят правило, как  найти приближённое число. Далее предлагается выполнить  задание № 149 (задача), которое  поможет решить вторую  поставленную на урок задачу. У доски двое учеников пытаются  составить чертёж к задаче. При  проверке обращаем внимание на  данные задачи. Решив задачу  самостоятельно, детям предлагается  обменяться тетрадями со своим  соседом по часовой стрелке (до тех  пор, пока тетради не вернутся к  хозяину). Получая тетрадь дети  проверяют, если согласны с  решением, тогда ставят +, если тогда  минус. Решив задачу, дети  определяют,  где в задаче встретились точные числа, а где приближённые.  Делают вывод о том, что точные  числа получаются в процессе счёта, Выполним к задаче чертёж Версии детей Решим задачу, ответим на вопрос? Решить задачу. вычислений, а приближённые с  помощью измерительных приборов. Выполняют чертёж, два ученика у  доски (вместе) ­ остальные в тетрадях. (дети решают задачу, затем по часовой  стрелке обмениваются тетрадями и  проверяю и так до тех пор пока своя  тетрадь не вернётся) 1 способ:1) 62+74=136(км/ч) –  скорость сближения. 2) 136*5=680 (км) – расстояние,  которое проехали два поезда за 5 часов. 3) 892­680=212(км) Ответ: через 5 часов поезда будут  находиться друг от друга на  расстоянии 212 км. 2 способ:  1) 62*5=310(км) –  расстояние, которое проехал 1­й поезд Ребята, а те числа, которые мы сейчас  находили в процессе решения задачи,  они точные или приближённые?  Почему? А есть ли в этой задаче приближённые  значения? Докажите. Смогли ли мы решить вторую  поставленную задачу?  Какой вывод  можно сделать? за 5 часов 2) 74*5=370(км) – расстояние, которое  проехал 2­й поезд за 5 часов 3) 310+370=680(км) – проехали два  поезда за 5 часов. 4) 892­682=212(км) Ответ: через 5 часов поезда будут  находиться друг от друга на  расстоянии 212 км. Точные, мы выполняли вычисления,  можем их проверить. Да – это  расстояние между городами.  Оно было определено с помощью  измерительных приборов. Точные числа получаются в процессе  счёта, вычислений, их можно  проверить. Приближённые числа  получают с помощью измерительных  приборов. Первоначальное  закрепление. Форма работы ­  Я предлагаю вам выполнить тест. Если  в утверждении речь идет о точном  числе, у вас загорается зелёный сигнал  умение понимать смысл инструкции  учителя и заданий, предложенных в  учебнике; умение выполнять действия в опоре  на заданный ориентир; умение работать самостоятельно. Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания. Материал:  Сигнальные карточки. Технология проведения:  Детям предлагается с помощью  сигнальных карточек, определить, где точные величины, а где приближённые фронтальная светофора, если о приближенном   ­красный.. В классе 28 человек.  Расстояние между Москвой и Санкт­ Петербургом 650 км. Буханка хлеба стоит 12 рублей. Буханка хлеба весит 1 кг. В килограмме пшеницы содержится  30 000 зёрен. Население города Мурманска 452 000  человек. (если дети говорят,  приближённое  ­докажите, а разве  нельзя пересчитать людей и сложить  количество, если – точное – а не может  такого быть, что пока считали, кто­то  родился, уехал жить в другой город?) На доске проблема – Население города  Мурманска 452000 человек – это число  … точное или приближённое??? Вы не предложите домашнее задание? Точное или приближённое (Дети засомневались) Самостоятельно найти ответ на вопрос Население города Мурманска 452000  человек – это число … точное или  приближённое??? Итог урока Форма работы ­  фронтальная Как вы считаете, достигли мы цели  урока?  Докажите. Цели урока мы достигли, т.к.  научились определять приближённые  значения величин. Продолжите утверждения: (на доске) Точные числа – это… Приближённые числа – это… Числа, которые можно проверить,  пересчитать, приближённые, которые  определяются с помощью  измерительных приборов. Продолжают фразы: Сегодня на уроке я узнал… Мне было интересно… Я хотел бы узнать… Рефлексия Форма работы ­  ронтальная Продолжите предложения: Сегодня на уроке я узнал… Мне было интересно… Я хотел бы узнать… Наш урок подошёл к концу. Встаньте. А теперь крепко потрите  свои ладошки так, что стало жарко.  Быстро передайте тепло другу,  соединив свои ладошки с ладошками  детей группы и всего класса. Пусть  тепло души ваших друзей согревает вас. Можно пригласить гостей. умение понимать смысл инструкции  учителя и заданий, предложенных в  учебнике; умение выполнять действия в опоре  на заданный ориентир; Цель: Оценить работу на уроке,  Сделать выводы. Материал: На слайде ещё раз  вынести задачи урока Технология проведения: Дети оценивают работу класса на  уроке, дают определение точным и  приближённым числам умение  проявлять положительное  отношение к школе и учебной  деятельности; умение сохранять интерес к учебному материалу; Цель: Выяснить индивидуальный уровень  усвоения материала, настроить на  позитивное настроение. Материалы: На слайде начало фраз,  которые необходимо продолжить. Технология проведения: Детям предлагается продолжить про  себя фразы. Некоторые мысли  озвучиваются вслух. А также с  помощью, приёма «Подари тепло»,  обменяться теплом своих рук друг с  другом и гостями.

Технологическая карта урока математики Тема: «Знакомство с понятием «приближенное значение величин».

Технологическая карта урока математики Тема: «Знакомство  с понятием «приближенное значение величин».

Технологическая карта урока математики Тема: «Знакомство с понятием «приближенное значение величин».

Технологическая карта урока математики Тема: «Знакомство  с понятием «приближенное значение величин».

Технологическая карта урока математики Тема: «Знакомство с понятием «приближенное значение величин».

Технологическая карта урока математики Тема: «Знакомство  с понятием «приближенное значение величин».

Технологическая карта урока математики Тема: «Знакомство с понятием «приближенное значение величин».

Технологическая карта урока математики Тема: «Знакомство  с понятием «приближенное значение величин».

Технологическая карта урока математики Тема: «Знакомство с понятием «приближенное значение величин».

Технологическая карта урока математики Тема: «Знакомство  с понятием «приближенное значение величин».

Технологическая карта урока математики Тема: «Знакомство с понятием «приближенное значение величин».

Технологическая карта урока математики Тема: «Знакомство  с понятием «приближенное значение величин».

Технологическая карта урока математики Тема: «Знакомство с понятием «приближенное значение величин».

Технологическая карта урока математики Тема: «Знакомство  с понятием «приближенное значение величин».

Технологическая карта урока математики Тема: «Знакомство с понятием «приближенное значение величин».

Технологическая карта урока математики Тема: «Знакомство  с понятием «приближенное значение величин».

Технологическая карта урока математики Тема: «Знакомство с понятием «приближенное значение величин».

Технологическая карта урока математики Тема: «Знакомство  с понятием «приближенное значение величин».

Технологическая карта урока математики Тема: «Знакомство с понятием «приближенное значение величин».

Технологическая карта урока математики Тема: «Знакомство  с понятием «приближенное значение величин».

Технологическая карта урока математики Тема: «Знакомство с понятием «приближенное значение величин».

Технологическая карта урока математики Тема: «Знакомство  с понятием «приближенное значение величин».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017