Урок по теме «Дроби. Нахождение части числа» 8-ой в разделе «Числа от 1 до 1000». Урок изучения нового материала.
Оценка 4.9

Урок по теме «Дроби. Нахождение части числа» 8-ой в разделе «Числа от 1 до 1000». Урок изучения нового материала.

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
docx
математика
4 кл
21.02.2017
Урок по теме «Дроби. Нахождение части числа» 8-ой в разделе «Числа от 1 до 1000». Урок изучения нового материала.
урок математики .docx
Ход урока: 1.Организационный   момент.(вступительное   слово учителя) Здравствуйте,     ребята,   сегодняшний   урок   математики проведу   у   вас   я   .   Зовут   меня   Надежда   Георгиевна. Улыбнитесь своему соседу и… Прошу занять свои места. Сегодня наш  урок такой, Особе посвящен одной. Слушайте  внимательно, Работайте старательно. На вопросы отвечайте, Всё, ребята, подмечайте, Ничего не забывайте, Вас прошу, не подкачайте. (3 мин.) 2. Актуализация знаний. ­А кто же этоза особа такая? Постарайтесь угадать. –мелкие свинцовые шарики для стрельбы из охотничьего ружья; –частые   прерывистые   звуки,   например   “барабанная…”; ( дробь) ­Ребята, а в математике существуют дроби?   А вы уже знакомы с ними? Хотите узнать что­то новое о дробях? ­ Сегодня вас ждёт увлекательная экспедиция в  Замок Дробей.  3 слайд У его хозяйки сегодня День рождения и я предлагаю вам поздравить ее. ­ Вам наверное интересно, как зовут нашу именинницу? ( да) 4­6 слайд ­ Посмотрите на слайд и сами ответьте на свой вопрос. 1/17 ­ Что вы можете сказать об этой дроби? (Числитель 1, знаменатель 17, целое разделили на 17 частей и взяли 1 часть) ­     Для   того,   чтобы   попасть   в   Замок   на   праздник необходимо иметь приглашения.   Посмотрите на ваших столах они лежат.   ­ Чтобы получить право вписать свое имя, надо доказать жителям Замка, что вы хорошие математики.  Мы у ворот Замка,   замок закодирован.   7 слайд необходимо   открыть   ворота,   но ­ Чтобы узнать код,  надо   найти значение х. (8 слайд) х -8 *100 -330 :90 *20 -15 45 +8 :100 +330 *90 :20 +15 14 6 600 270 3 60 ­ Ребята, что   необходимо сделать, чтобы приступить к выполнению задания? (выполнить обратные операции) я предлагаю выполнить обратные операции  слайды­ открываются по одному 14 слайд ­   Первые   две   цифры   вы   разгадали,   но   замок   всё   ещё закрыт… Нужно разгадать закодированные буквы Работа с тестом: Тест. На у каждого столах лежат тестовые задания в течение одной минуты ответьте на вопросы теста, обведите букву правильного ответа. Вопрос Ответ 1.   Одну   или   несколько   долей целого называют: 2. Черту дроби понимают как знак действия: a)Долей, б)Дробью, в) Целым числом. a)Умножения, б)Деления. в)Вычитания. г) Сложения. 3.   Число,   записанное   над   чертой дроби называется: a)Числитель. б) Знаменатель. 4. Знаменатель дроби показывает: a)На   сколько   частей разделили   целое. б)   Сколько   частей взяли.   Части   величин,   дробями   которые со 5. выражаются   знаменателем 100, называют… ­   Проведем   самопроверку   ваших   тестов   по   образцу   на экране. Обратите, пожалуйста внимание на экран. a)Дробью б) Долью в) Процентами Ответы: слайд  1) – б 2) – б 3) – a ­ Сундук открыт посмотрите он полон золота послушайте какие золотые слова в   сравнении сделал Л.Н. Толстой. Он   говорил,  “что   человек   подобен   дроби,   числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель   –   то,   что   он   думает   о   себе.  Как   вы понимаете эти слова? Выскакивает надпись поочерёдно Слайд 6 Разбор Вот   и   Л.Н.   Толстой   с   вами   абсолютно   согласен  Чем большего   человек   о   себе   мнения,   тем   больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь”. ­ Сундук открыт и нас с вами ждут новые знания. Пора двигаться дальше. Что же нас там ждёт? Для того чтобы продолжить   движение   используя   свои   знания,   решите примеры. Я думаю вы легко с этим справитесь. Нужно найти часть числа выраженную дробью. В данном случае это части часа ­( А ты не мог бы объяснить всем) 4) – a 5) ­  в   Слайд ­   Ребята,   посмотрите,   замок   открылся!   ­   Молодцы,   вы справились с замком! мы   вошли   в   замок,   но   перед   нами   стоит   сундук.   Вам интересно,  что там лежит? Так давайте посмотрим. Для этого я предлагаю вам открыть тетради и записать: Число,     классная   работа.   Откройте   учебник   на   с.   86 найдите №7 ­   Прочитайте   задание.(   работа   по   учебнику,   по вариантам: а­ 1 вариант, б­ 2 вариант) ( 4 мин) Фронтальная проверка проверяем выполненное задание: Ребята сверьте свои ответы с ответами на доске. У кого по другому? У всех совпали ответы? ­ какое правило помогло вам выполнить это задание  Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше. Слайд 5 ­ Ребята сверьте свои ответы с ответами на доске. У кого по другому? У всех совпали ответы? ­ какое правило помогло вам выполнить это задание  Из   двух   дробей   с   одинаковыми   числителями больше та, у которой знаменатель меньше. 1 3 1 5 1 4 3 4 часа = 20 мин часа = 12 мин часа = 15 мин часа = ? мин Я заметила затруднение… ­ Почему не выполнили последнее задание? ( Потому что умеем находить только доли по числу, а этот материал не  вывесить   последнее   задание   на   доску изучали)   «Неужели решили? А я и не ожидала! Ведь примеры­то были   новыми!   Чем   эти   примеры   не   похожи   на предыдущие?»  Постановка проблемы. ­   Чем   это   задание   отличается   от   предыдущего?   (   В последнем надо найти 3 части, а в предыдущем­ 1 часть.) ­   Как   вы   думаете   чему   же   нужно   вам   научиться   на сегодняшнем  уроке?   ( на слайде     открывается тема урока:  Находить часть числа выраженную дробью «Нахождение части числа». 1.       «Открытие» детьми нового знания.Слайд замок 2. У   нас   возникла   проблема   и   мы   никак   не   можем двигаться дальше. Ребята,   а   с   помощью   какого   прибора   можно   измерить время? ( с помощью часов)Сколько минут в 1 часе? (60) Практическая работа.( в парах) ­Чтобы   продолжить   путь,     я   предлагаю   выполнить следующее   задание.   У   вас   на   столе   лежат   круги. Представьте, что это часы. И сейчас вспомнив правила, которые   вы   знаете   о   дробях,   следуя   алгоритму, выполните задание в парах. Алгоритм действий ­ Разделите круг на 4 части ­ Заштрихуйте 3 части. ­ Чему равны 3 части, если известно, что одна часть равна 15 минутам? ­   Какие   операции   вы   совершали,   чтобы   определить   ¾ часа?   (   шестьдесят   разделили   на   четыре   и   полученный результат умножили на три.  (60:4)*3=45.) ­   Итак,   давайте   подведём   итог,   как   найти   часть   числа выраженную   дробью?   (  Чтобы   найти   часть   числа выраженную дробью , надо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби.)   Делая   вывод,     составьте   схему   из   его   разбросанных частей  (На доску вывешивается опорная схема:  Часть = Число: Знаменатель*Числитель)  Откройте,   пожалуйста,     учебник   на   странице   85, ­   прочтите вывод авторов учебника Сравните вывод с тем выводом к которому пришли вы. Молодцы   вы   проделали   огромную   работу!   Ведь   вы совершили открытие. 3.       Физкультминутка.      Слайд  ­   Продолжаем   экспедицию.   Внимание,   перед   нами комната весёлого настроения.Так давайте же отдохнём и повеселимся! Внимание Флэш моб 4.       Первичное закрепление. Слайд 9 ­   Продолжаем   путешествие   по   Замку   Дробей.   Ребята посмотрите перед нами часы! Но они почему­то не идут Может быть попробуем их завести? Прекрасно. № 3, страница 86­ коллективное решение задачи (задача). (4 мин) Решение   у   доски.   О   чём   говориться   в   задаче?   Что известно в задаче? А что надо найти? Вы сможете с этим справиться?  Используя ваш алгоритм попробуйте справиться с задачей! А … пойдёт и запишет решение у доски.Проверка(   Какое   правило   помогло   вам   легко справиться с задачей? Послушайте замок ожил! 5.       Повторение. ­ Вы порадовали меня своими успехами. Жители Замка тоже довольны вашими результатами и просят пройти в Секретную   комнату,   Но   чтобы   туда   попасть   нужно подняться   по   крутым   ступенькам.   Справитесь   с заданием? Замечательно, приступим. Ребята   это   задание   для   вас   оказалось   слишком простым   вы   просто   молодцы,   а   попробуйте   ка справиться с этим заданием. Сможете? Я предлагаю составить вашим составленным алгоритмом. – если останется время   пользуясь     выражения, А что же нас ждёт в секретной комнате? ­  вот и сама Хозяйка замка приветствует вас. Вы ещё не забыли   как   её   зовут?   (   1/17)  Посмотрите   какая   она важная величественная. Хозяйке   Замка   Дробей     понравилась   ваша   работа   на уроке. И она предлагает вам выйти в парк , вам осталось пройти на Аллею Раздумий,)вспомнить весь ход урокаи оценить  свою работу Подарок работа в группах ваза с цветами А разве ходят на день рождения без подарка? Ребята а давайте приготовим подарок своими руками. Перед вами конверты с заданием, посовещайтесь и   выполните его в группах.(7 мин.) 1.       Итог урока. 2.       Вернуться к карточке Наше с вами путешествие подошло к концу. А что же вы будите   делать   с   этим   вопросом   в   чём   он   заключался? Напомните мне, пожалуйста. Вывод:  Чтобы   найти   часть   числа,   надо   это   число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби.  слайд  В   своих   приглашениях   приклейте   смайлик   напротив верного для вас  высказывания.  ­ Кто оценил свою работу на “отлично”?  ­ Кто оценил свою работу на “хорошо”? ­ Кто считает, что сегодня не его день и можно было бы и лучше работать? Я благодарю вас за работу. Я   очень   рада,   что   вы   уйдёте   с   урока   с   прекрасным настроением, отличными знаниями. Спасибо вам ребята за работу!

Урок по теме «Дроби. Нахождение части числа» 8-ой в разделе «Числа от 1 до 1000». Урок изучения нового материала.

Урок по теме «Дроби. Нахождение части числа» 8-ой в разделе «Числа от 1 до 1000». Урок изучения нового материала.

Урок по теме «Дроби. Нахождение части числа» 8-ой в разделе «Числа от 1 до 1000». Урок изучения нового материала.

Урок по теме «Дроби. Нахождение части числа» 8-ой в разделе «Числа от 1 до 1000». Урок изучения нового материала.

Урок по теме «Дроби. Нахождение части числа» 8-ой в разделе «Числа от 1 до 1000». Урок изучения нового материала.

Урок по теме «Дроби. Нахождение части числа» 8-ой в разделе «Числа от 1 до 1000». Урок изучения нового материала.

Урок по теме «Дроби. Нахождение части числа» 8-ой в разделе «Числа от 1 до 1000». Урок изучения нового материала.

Урок по теме «Дроби. Нахождение части числа» 8-ой в разделе «Числа от 1 до 1000». Урок изучения нового материала.

Урок по теме «Дроби. Нахождение части числа» 8-ой в разделе «Числа от 1 до 1000». Урок изучения нового материала.

Урок по теме «Дроби. Нахождение части числа» 8-ой в разделе «Числа от 1 до 1000». Урок изучения нового материала.

Урок по теме «Дроби. Нахождение части числа» 8-ой в разделе «Числа от 1 до 1000». Урок изучения нового материала.

Урок по теме «Дроби. Нахождение части числа» 8-ой в разделе «Числа от 1 до 1000». Урок изучения нового материала.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017