Урок математики в 4 классе на тему "Деление"
Оценка 5

Урок математики в 4 классе на тему "Деление"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
04.09.2017
Урок математики в 4 классе на тему "Деление"
урок разработан по теме "Деление" в 4 классе.вспомнили алгоритм деления на двузначное число! - Находили значения выражений, пользуясь алгоритмом деления на двузначное число.: Вставляли недостающие данные алгоритма и находили значение выражения.Дети работали с листом оценивания и ставили оценки. В конце подвели итог.
деление.docx
Конспект урока: «Деление на трёхзначное число» Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цели урока: ­ Познакомить учащихся с делением на трёхзначное число; Задачи:   Образовательная: ­ Формирование навыков деления многозначного числа на  трехзначное число;   формирование   способности   к   определению   причин   собственных ошибок при делении многозначных чисел. Развивающая: ­ Развитие речи, внимания, памяти, мышления. Воспитательная: ­ Привитие интереса к предмету. Ход урока Организационный момент Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Улыбнитесь все гостям И садитесь по местам. ­ Ребята, я желаю вам успешной работы на уроке. Постарайтесь выполнять  все вычисления точно, работать быстро и, самое главное, дружно! Актуализация знаний  Устный счёт С. 64 № 1.    ­ Решим несколько задач устно. ­ Приготовьте сигнальные карточки. 1 1) На сегодняшний день на территории России находится 100 природных  заповедников. Из них 1/25 часть ­ это заповедники Башкортостана. Сколько  заповедников в Башкортостане?(4)   На сегодняшний день в Башкортостане насчитывается три заповедника –  «Башкирский», «Южно­Уральский», «Шульган­Таш» и один национальный  парк ­ «Башкирия  к 2020 году по заявлению Дм. Медведева будут созданы ещё 11. 2) Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 тонн сажи в год.  После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывает  предприятие в атмосферу после установки очистительных сооружений? (10  т) 3) На семью из трёх человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха.  Сколько кг чистого воздуха потребуется на 1 человека? (51:3=17 кг) Сколько кг воздуха потребуется на наш класс (если в классе 8 учеников)? (17х8= 136 кг) Сегодня в течение урока вы будете сами себя оценивать. Если вы справились с заданием ­ на полях поставьте «+», ­ Закончился первый этап урока. Давайте оценим свою работу. 3. Постановка учебной задачи 4 – 5 минут ­ Посмотрите на числовые выражения, которые записаны на доске. Что их объединяет? (они на деление) –  Давайте вспомним алгоритм деления на двузначное число! ­ Найдите значения выражений, пользуясь алгоритмом деления на  двузначное число. 2 У доски будут решать Арина и Аня  роль консультанта поручим Глебу. 29 736 : 56 (Ответ 531) 19 188 : 82 (Ответ 234) Задача Глеба: внимательно следить за выполнением задания и при  необходимости оказать помощь. Задание для остальных: Найти значение выражений, которые находятся на карточках, записав их  решение тетрадях. 26 250 : 35     72756 : 172 ­ Кто быстро справится с заданием, помогите соседу. 750 – столько жуков – короедов съедает за 1 день дятел 423 – столько тли в среднем съедает за день божья коровка ПРОВЕРКА (1 ученик говорит ответ, ост.­ поднимают сигнальные  карточки) Я прикрепляю карточки с ответами на доску. Закончился следующий этап урока. Оценим свою работу. ­ Ребята, где у вас возникло затруднение? 3 ­ Почему? ­ Что это за деление? ­ Какова же тема нашего урока? (Деление на трехзначное число) ­ Какую цель мы для себя поставим? (Познакомиться с алгоритмом  деления на трехзначное число. Научиться делить на трехзначное число.) 4.«Открытие нового знания»     7­8 минут ­ Ребята, как лучше изучать новое – по одному или вместе? ­ Давайте поработаем в парах и выясним, как решаются подобные примеры. Задание группам: Вставить недостающие данные алгоритма и найти значение выражения. Когда группа будет готова, она подает сигнал   Вставьте недостающие данные и найдите значение выражения. 954  318 Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 954 на 300 . Для этого разделим 9 на 3, в частном получим _3__. Это пробная цифра. Умножим 318 на _3_ , получится __954__ . Значит, частное __3_ . Группа решает свой пример, если группа готова, подает сигнал,  Вставьте недостающие данные и найдите значение выражения. 714 357 Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 714 на 300 . Для этого разделим 7 на 3, в частном получим _2_. Это пробная цифра. 4 Умножим 357 на _2_ , получится _714_ . Значит, частное _2_ . Группа решает свой пример, если группа готова, подает сигнал,  Вставьте недостающие данные и найдите значение выражения. 2544  424 Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 2544 на 400 . Для этого разделим 25 на 4, в частном получим _6_. Это пробная цифра. Умножим 424 на _6_ , получится __2544_ . Значит, частное _6_ . ПРОВЕРКА (читает 1 человек из команды, что у них получилось) ­ Чтобы проверить себя, где мы можем прочитать об этом? ­ Откройте учебники на с.64 и прочитайте алгоритм деления на трёхзначное число.  Оцените свою работу. Физминутка Раз – поднялись, потянулись, Два – согнулись, разогнулись. Три – в ладоши 3 хлопка, Головою 3 кивка. На 4 руки шире. 5 – руками помахать. 6 – за парту тихо сесть. 5 5.Первичное закрепление 4 – 5 минут; ­ Выполним следующее задание, применив полученный алгоритм. В учебнике с.65№ 4 . Решим 1 и 2 примеры вместе. ­ Матвей решает 1­й пример. ­ 2 ­ ий пример – Ксюша, 3­Глеб, 4­ Лида Ответы сверяем с примерами на  доске (Дополнительно: в печатной тетради ) Оцените свою работу. 8.Повторение. Решение задач. Откройте с. 71 №16.  Прочесть задачу про себя,  Один ученик читает задачу, остальные представляют, о чём задача  Один ученик у доски, коллективно составляется чертёж. ­Кто может решить задачу самостоятельно? Задача решается за доской. Взаимопроверка и сравнение результатов на доске. 2. На слайде     Какие фигуры изображены?    6 ­ Ответьте на вопросы, ваши ответы пригодятся на следующем этапе  урока 1. Как найти первое слагаемое? 2. Как найти уменьшаемое? 3. Как найти делитель? 4. Как найти 2 множитель? 5. Как найти вычитаемое? 6. Как найти делимое? 7.Самостсятельная работа . На доске задание.    ­ Выбери и выполни то, которое по силам.                      1. 725 : Х =29 2. 387 : Х =513: 57 3. Составить различные уравнения с числами 1200, 60,  Х.  Решить любое.   IX. Рефлексия.      На слайде  ­ Какую тему мы изучали? ­ Какая цель была поставлена на уроке? 7 ­ Пригодятся ли вам эти знания в жизни? Где? 1.Оцените, пожалуйста, свою работу при помощи этих предложений. ­1. « Я хорошо усвоил алгоритм деления на трёхзначное число….» ­2.« Мне ещё трудно делить на трёхзначное число…» ­ 3.«Я не усвоил алгоритм деления на трёхзначное число....» За работу на уроке получили следующие отметки….. 2.Запишите домашнее задание. С. 65 №4  4 столбик, № 9 Арина. Ксюша, Матвей  № 10 Лида, Аня, Глеб. Вставьте недостающие данные и найдите значение выражения. 954  318 Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 954 на 300 . Для этого разделим 9 на 3, в частном получим ___. Это пробная цифра. Умножим 318 на __ , получится ______ . Значит, частное ___ . Группа решает свой пример, если группа готова, подает сигнал,  Вставьте недостающие данные и найдите значение выражения. 714  357 Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 714 на 300 . Для этого разделим 7 на 3, в частном получим __. Это пробная цифра. 8 Умножим 357 на __ , получится _____ . Значит, частное __ . Группа решает свой пример, если группа готова, подает сигнал,  Вставьте недостающие данные и найдите значение выражения. 2544  424 Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 2544 на 400 . Для этого разделим 25 на 4, в частном получим __. Это пробная цифра. Умножим 424 на __ , получится _______ . Значит, частное _6_ . Карточка­алгоритм письменного способа деления многозначных чисел:  1. Прочитай и запиши пример.  2. Выдели первое неполное делимое и установи число цифр в частном.  3. Раздели неполное делимое на делитель и найди цифру частного.  4. Умножь…  5. Вычти…  6. Проверь…  7. Образуй следующее неполное делимое и продолжай деление так же до  конца.  Карточка­алгоритм письменного способа деления многозначных чисел:  1. Прочитай и запиши пример.  2. Выдели первое неполное делимое и установи число цифр в частном.  3. Раздели неполное делимое на делитель и найди цифру частного.  4. Умножь…  9 5. Вычти…  6. Проверь…  7. Образуй следующее неполное делимое и продолжай деление так же до  конца.  Карточка­алгоритм письменного способа деления многозначных чисел:  1. Прочитай и запиши пример.  2. Выдели первое неполное делимое и установи число цифр в частном.  3. Раздели неполное делимое на делитель и найди цифру частного.  4. Умножь…  5. Вычти…  6. Проверь…   7. Образуй следующее неполное делимое и продолжай деление так же до конца.  10

Урок математики в 4 классе на тему "Деление"

Урок математики в 4 классе на тему "Деление"

Урок математики в 4 классе на тему "Деление"

Урок математики в 4 классе на тему "Деление"

Урок математики в 4 классе на тему "Деление"

Урок математики в 4 классе на тему "Деление"

Урок математики в 4 классе на тему "Деление"

Урок математики в 4 классе на тему "Деление"

Урок математики в 4 классе на тему "Деление"

Урок математики в 4 классе на тему "Деление"

Урок математики в 4 классе на тему "Деление"

Урок математики в 4 классе на тему "Деление"

Урок математики в 4 классе на тему "Деление"

Урок математики в 4 классе на тему "Деление"

Урок математики в 4 классе на тему "Деление"

Урок математики в 4 классе на тему "Деление"

Урок математики в 4 классе на тему "Деление"

Урок математики в 4 классе на тему "Деление"

Урок математики в 4 классе на тему "Деление"

Урок математики в 4 классе на тему "Деление"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2017