Конспект урока математики на тему "Деление с остатком"(3 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока математики на тему "Деление с остатком"(3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
23.04.2017
Конспект урока математики на тему "Деление с остатком"(3 класс)
Данный конспект урока поможет учителю легко объяснить новый материал по теме "Деление с остатком" по программе "Школа России". Позволит ученикам самим получить новые знания, используя практический материал для уроков математики с известного сайта "Учи.ру". Задания включены в разные этапы урока, что позволяет сделать урок более продуктивным и облегчит работу учителя.Конспект урока со скриншотами практических заданий с сайта "Учи. ру"
Конспект урока по математике 3 класс Деление с остатком..docx
Конспект урока по математике 3 класс Тема урока: «Деление с остатком»  Тип урока: изучение нового материала Цели урока: формирование у учащихся умений самостоятельно строить и  применять новое знание (деление с остатком). Задачи урока: Образовательные:  познакомить с приёмом деления с остатком;  учить применять способ деления при решении задач Развивающие:  развивать вычислительные навыки, логическое мышление,  математическую речь;  развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез;  развивать умение рассуждать; Воспитательные:  воспитывать чувства взаимопомощи; работать в коллективе, самоконтроль;  формировать интерес к новому;  формировать умения слушать и понимать речь других. Оборудование:  учебник «Математика» 3 класс, Моро М.И., Бантова М.А. и др.  презентация к уроку, компьютер, мультимедийная установка,  интерактивная доска.  демонстрационный наглядный материал (корзина и яблоки) На уроке я буду использовать работу с платформой Учи ру. На разных  этапах: ­в устном счёте  ­при изучение нового материала  (фронтальная работа) ­на этапе рефлексии  (один у компьютера, остальные в тетрадях.  Для проверки усвоения изученного материала.) 1. Организационный момент Дружно будем мы решать И пятёрки получать!!! 2. Актуализация знаний. 1) Математический диктант.(Индивидуальная работа с  самопроверкой) ­ найди произведение чисел 8 и 3 ­ найди частное чисел 42 и 7 ­ первый множитель ­100, второй ­ 0. Найди произведение. ­ увеличь 12 в 3 раза. ­ уменьши 21 в 3 раза. Самопроверка (24, 6,0,36, 7) 2) Зарядка для ума (Учи ру.) 3)Повторение компонентов деления ­ Вспомните, как называются числа при делении; Назовите компоненты при  делении?  18 : 3 = 6 18 – делимое 3 – делитель 6 – частное 3. Самоопределение к деятельности (работа в парах) ­Реши примеры. (Примеры записаны на карточках) 21:3                              36:4                       28:7  72:8                             54:6                       17:5 ­Какой пример вы не смогли решить. Почему? Делим солнце! Чур, на всех! Делим дождик! Чур, на всех! Но часто получается, Не делится на всех. Разделим то, что делится, Остаток пусть останется! Ведь ничего не сделаешь, Так в жизни получается. ­Кто догадался  что за деление мы будем сегодня учиться выполнять? ­ Сегодня мы познакомимся с приёмом деления с остатком. ­ А еще с вами поговорим о Дружбе. Мы будем сегодня учиться дружить,  быть преданными друзьями, поговорим о том, как можно приобрести верного  друга, самому быть хорошим товарищем. ­ Сегодня нам в гости пришли два друга. Разгадав ребус, вы узнаете одного из  них. ­ Правильно, это МАЛЫШ. ­ А если правильно решите примеры, то вы узнаете второго друга. ­ Да, это КАРЛСОН. ­ Это герои книги шведской писательницы Астрид Линдгрен «Малыш и  Карлсон» ­Друзья дали вам задание. Они желают посмотреть, как вы умеете считать. 4. Изучение новой темы ­ На День рождение к Малышу пришли 5 друзей. Как 17 яблок разделить  поровну на 5? Вот вам корзина с яблоками, нужно яблоки разделить на пять  друзей. По сколько яблок получит каждый из друзей? ­ Правильно каждый из друзей получит по 3 яблоа и ещё 2 яблока останется в  корзине. Решение записывают так: (Учи ру. Умножение и деление. Деление в столбик  на однозначное. Деление с остатком в уме. Задание 2.) Или так:17:5 = 3 (ост.2) или так: (Учи ру. Умножение и деление. Деление в столбик на однозначное.  Деление в столбик на однозначное с остатком. Задание 2.) Где: 18 – делимое 5 – делитель 3 – неполное частное 3 ­ остаток ПРАВИЛО 1: При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число  называют неполным частным, второе – остатком. ПРАВИЛО 2: Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя. 10:3 =3 (ост 1)   1<3 5. Закрепление нового материала. Решение примеров №2 на стр. 26 (деление с остатком) 6. Работа над пройденным материалом 1) Решение задачи №3 на стр.26 ­ Ребята Малышу дали решить задачу, но никак у него не получается, давайте  поможем ему и объясним решение. 1 вариант думает над решением 1 задачи, а второй вариант решает 2 задачу. ­ Прочитайте условие задачи, подумайте, как удобно составить краткую  запись? (в таблице) Решение задачи по вариантам 1вариант 1. 54:3=18(л) 2. 90:18=5 (т) 2 вариант 1. 54:3=18 (л) 2. 72:18=4 (т) 2) Решение задачи №4 на стр.26 ­Каким должен быть настоящий друг? ­ Помогай товарищу: если умеешь что­то делать, научи и его; если товарищ  попал в беду, помоги ему, чем можешь 7.Рефлексия  1) (Учи ру. Умножение и деление. Деление в столбик на однозначное. Деление в столбик на однозначное с остатком. Задание1.) 2)Мишень  ­На партах у вас лежат цветные кружки, прикрепите их на поле мишени  туда, куда сами считаете нужным. Всё зависит от вашего восприятия  урока и от самооценки своей работы. Чем ближе к центр,  тем ближе к  десятке. 7. Итог урока  Может ли остаток быть больше делителя?  Может ли остаток быть равен делителю?  ­ Ребята хорошо усвоить материал нам помогла дружба, а что такое  настоящая дружба?  Давайте послушаем отрывок из стихотворения Л.Измайлова  «Монолог о дружбе».  Что такое дружба, каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно. Ну а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно? Дружба – это если друг твой болен И не может в школу приходить, ­ Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить, Терпеливо объяснять заданья, На себя взять часть его забот, Отдавать ему своё вниманье Дни, недели, месяц или год… Если друг твой что­то, к сожаленью, Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать ему в глаза. Может быть, обидится он вдруг, Всё равно сказать ты правду должен, Ведь на то и нужен лучший друг. Дружба в радости и дружба в горе. Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не продаст. Дружба никогда границ не знает, Нет преград для дружбы никаких. Дружба на Земле объединяет Всех детей – и белых, и цветных. ­ Как хорошо, когда у вас есть друзья. Наш класс можно назвать дружным?  Докажите. 8. Домашнее задание c.26 №5 – Урок окончен. Спасибо за урок!

Конспект урока математики на тему "Деление с остатком"(3 класс)

Конспект урока математики на тему "Деление с остатком"(3 класс)

Конспект урока математики на тему "Деление с остатком"(3 класс)

Конспект урока математики на тему "Деление с остатком"(3 класс)

Конспект урока математики на тему "Деление с остатком"(3 класс)

Конспект урока математики на тему "Деление с остатком"(3 класс)

Конспект урока математики на тему "Деление с остатком"(3 класс)

Конспект урока математики на тему "Деление с остатком"(3 класс)

Конспект урока математики на тему "Деление с остатком"(3 класс)

Конспект урока математики на тему "Деление с остатком"(3 класс)

Конспект урока математики на тему "Деление с остатком"(3 класс)

Конспект урока математики на тему "Деление с остатком"(3 класс)

Конспект урока математики на тему "Деление с остатком"(3 класс)

Конспект урока математики на тему "Деление с остатком"(3 класс)

Конспект урока математики на тему "Деление с остатком"(3 класс)

Конспект урока математики на тему "Деление с остатком"(3 класс)

Конспект урока математики на тему "Деление с остатком"(3 класс)

Конспект урока математики на тему "Деление с остатком"(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017