Конспект урока математики на тему "Решение задач с помощью составления уравнений" (3 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
15.05.2017
1. Организационный момент.
Здравствуйте .дорогие ребята! Давайте урок начнем со слов:
Я- человек.
Я - умею смеяться и удивляться, обижаться ,и огорчаться.
Я- умею думать и понимать, слушать и отвечать.
Я могу ошибаться. Я – умею учиться. Я ХОЧУ УЧИТЬСЯ!
Все за парты дружно сели,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, пожелали друг другу удачи.
И вперед за новыми знаниями.1. Организационный момент.
Здравствуйте .дорогие ребята! Давайте урок начнем со слов:
Я- человек.
Я - умею смеяться и удивляться, обижаться ,и огорчаться.
Я- умею думать и понимать, слушать и отвечать.
Я могу ошибаться. Я – умею учиться. Я ХОЧУ УЧИТЬСЯ!
Все за парты дружно сели,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, пожелали друг другу удачи.
И вперед за новыми знаниями.
математ 04.05.docx
Дата: 04.05.2017
Класс: 3
Предмет: математика
Тема: Решение задач с помощью составления уравнений.
Ц е л и : закреплять умение решать задачи с помощью уравнения; совершенствовать умение
составлять задачу по данной диаграмме; развивать умение анализировать и рассуждать.
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте .дорогие ребята! Давайте урок начнем со слов:
Я человек.
Я умею смеяться и удивляться, обижаться ,и огорчаться.
Я умею думать и понимать, слушать и отвечать.
Я могу ошибаться. Я – умею учиться. Я ХОЧУ УЧИТЬСЯ!
Все за парты дружно сели,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, пожелали друг другу удачи.
И вперед за новыми знаниями.
2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Устный счетМатематический диктант
1.Найди разность 320 и 70.
2. Увеличьте 240 в 3 раза.
3.Найдите сумму 320 и 580.
4.Увеличьте 300 на 380.
5.Уменьшите число 700 на 360.
6.Сумму чисел 240 и 250 уменьшите в 10 раз.
7.Выразите в минутах 2часа 15минут.
8.Найдите 1\4 часть часа.
9.Найдите произведение 80 и 8.
10. Из числа 270 вычесть частное чисел 120 и 3.
проверка: 250 720 900 680 340 49 135 15 640 230
На русском языке
На языке алгебры
На полке стояло несколько книг,
когда на полку поставили ещё 35 книг,
то на ней стало 43 книги
Х книг
Х + 35 книг
Х + 35 = 43
Сколько книг стояло на полке ?
Пусть Х книг стояло на полке .
Задания, в которых надо записать уравнение:
Составь уравнение, реши его и узнай, какое число загадал Андрей.
а) Андрей придумал задание: «Я загадал число, увеличил его в 20 раз, и получил 220. какое
число я задумал?»
б) Андрей придумал задание: «Я загадал число, увеличил его в 20 раз, прибавил 100 и
получил 220. какое число я задумал?»
Задания, в которых надо записать выражение:
Запишите выражения, и найдите их значения:
А) Число 11 увеличить в 20 раз.
Б) Произведение чисел 11 и 20 увеличить на 100. Как называются записи справа и слева.
Чем они похожи и чем различны.
Таким образом, дети дают определение терминам: «выражение» и «уравнение».
Можно построить беседу по вопросам:
Какую из записей можно назвать уравнением?
Что такое уравнение?
Что значит решить уравнение?
Что такое корень уравнения?
3. Работа над новой темой.
1. Сообщение темы урока, решение задачи, аналогичную задаче №3 учебника.
Прочитаем задачу: В один день выпало 100 мм снега. Сколько сантиметров снега
выпало во второй день, если всего за два дня выпало 300 мм снега?
При решении задачи уравнением, надо определить вопрос задачи и обозначить
неизвестное число. Пусть х неизвестное количество снега, выпавшее во второй день.
Тогда можно составить уравнение.
100 + х = 300
Решив, его мы ответим на вопрос задачи. На доске оформить запись вида:
1й способ
По действиям или выражением
2й способ
С помощью уравнения
Во 2й день ? мм
300 100 = 200 (мм)
В 1й день 100 мм
300 мм
Пусть выпало х мм снега. Можно со
ставить уравнение:
100 + х = 300
х = 300 100
х = 200 (мм)
Ответ: во второй день выпало 200 мм снега
Прочитайте задачу.
За неделю Лика собрала для картины из сухих трав 84 лесных растения. Сколько
растений она соберёт за 10 дней, если будет так же, как и раньше, собирать каждый
день одинаковое количество растений?
Неделя это сколько дней?
Что известно в задаче? (за 7 дней 84 растения)
Что нужно найти? ( сколько за 10 дней растений, обозначим неизвестное за х.)
Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? ( нет)
Почему? ( нам не известно, сколько за 1 день, собирает растений)
Как это можно найти? ( 84 : 7)
А ещё как можно найти? ( количество растений собранных за 10 дней разделить на 10
дней)
Так мы можем приравнять два этих выражения? ( да)
1 способ:
Попробуем решить эту задачу с помощью уравнения.
Х : 10 = 84 : 7
Х : 10 = 12
Х = 12 х 10
Х = 120 (р.)
120 : 10 = 84 : 7 12 = 12
Ответ: 120 растений Лика соберёт за 10 дней.
2 способ:
Кто решит задачу у доски? (Действиями)
1.
2.
84 : 7 = 12 (р.) за 1 день.
12 х 10 = 120 (р.)
Ответ : 120 растений Лика соберёт за 10 дней.
7. Итог урока. Рефлексия. Оценки.
Продолжите фразы:
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я научился…
Сегодня на уроке мне понравилось…
Что мы делали на уроке? Что решали?
Как называется тема нашего урока? (Решение уравнений и задач)
Оценки выставляем. Назовите фамилию и оценку.
Спасибо за урок!
8. Домашняя работа.
стр.118 № 1.
Конспект урока математики на тему "Решение задач с помощью составления уравнений" (3 класс)
Конспект урока математики на тему "Решение задач с помощью составления уравнений" (3 класс)
Конспект урока математики на тему "Решение задач с помощью составления уравнений" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.