Конспект урока математики на тему "Виды треугольников" в 3 классе.
Оценка 4.7

Конспект урока математики на тему "Виды треугольников" в 3 классе.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
13.11.2018
Конспект урока математики на тему "Виды треугольников" в 3 классе.
Конспект урока математики в 3 классе на тему "Виды треугольников". Также данный конспект может быть использован как внеурочное занятие по курсу "Математика и конструирование". Работа строится в парах, группах, индивидуально. Большой объем наглядности, геометрического материала. Высокий уровень изучения нового материала.Конспект урока математики в 3 классе на тему "Виды треугольников".
виды треугольников.docx
Конспект внеурочного занятия в 3 «Б» классе МКОУ МСОШ №2. Учитель: Зверева Г.Г. Курс: Математика и конструирование. Тема занятия: Виды треугольников. Тип занятия: Закрепление изученного материала. Цель: Учить различать треугольники по видам углов; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. Методы: словесный, наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная Планируемые результаты: Предметные: Учащиеся научатся распознавать треугольники по видам углов; решать задачи изученных видов и уравнения; закрепить  вычислительные навыки, таблицу умножения. Метапредметные: Познавательные УУД: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках и внеурочных занятиях. РегулятивныеУУД: Умение определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность  действий ;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Анализировать, делать  выводы. КоммуникативныеУУД: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно  договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. ЛичностныеУУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Оборудование: Экран, компьютер, проектор. Основные понятия и термины: Разносторонние, равнобедренные (равносторонние) треугольники. Перед началом урока весь класс делится на 3 группы, дети садятся за три стола. У них есть ручки, линейки, карандаши, листы, конверты с заданиями. 2.Обучающие  и развивающие  компоненты,  задания и  упражнения Эмоциональная,  психологическа я  и  мотивационная  подготовка  к усвоению  изучаемого  материала 1. Этапы  урока I.  Мотивация (самоопред еление)  к учебной  деятель­ ности II.  Актуализ ация  знаний 3 .  Деятельность учителя 4. Деятельность  учащихся ­ Здравствуйте! ­ Повернемся друг к другу, улыбнемся.  ­ Мы готовы к уроку? ­ Какие качества нам необходимы для  успешного выполнения заданий? Проверка готовности к уроку, настрой на  высокий темп работы. Слушают  учителя.  Демонстрируют  готовность к  уроку, организуют рабочее место. Отвечают на  вопрос ­ Начнем наше занятие. ­ Вот карта нашего маршрута. По ней  поведет нас девочка Точка.  5.Формы организации  совзаимодейст вия Фронтальна я,  индивидуал ьная Фронтальная, индивидуаль ная 6 .Формируемые умения  7.Промежуточ (универсальные  учебные действия) ный  контроль Наблюдение учителя за  организацие й рабочего  места Устные  ответы, наблюдения  учителя,  выполненны е задания К – планируют учебное  сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают значение  знаний для человека;  имеют желание учиться;  проявляют интерес к  изучаемому предмету П – понимают базовые  межпредметные и  предметные понятия  (геометрическая фигура);  делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы;  используют знаково­ символические  средства. Р – самостоятельно делают несложные  выводы о математических  объектах и их свойствах. На доске нарисованы треугольники, на них – карточки с заданиями. 2 + с ? Кто быстрее 1.Устный счет ­ Сначала пробежим по камешкам и  разомнемся. Мы сумеем подготовиться к  более сложным заданиям. а)Берется карточка с 1­ого треугольника. Сначала нужно 24 умножить на 10, 1,0,2.  Затем 24 разделить на 3,6,4,2,24. Выполняют  задания  б)Берется 2 карточка: 2 + Решить примеры  удобным способом (на планке доски): 8+53+22+17            12+19+28+10+21 4+17+36+43            11+37+13+20+33 в)Берется карточка с 3 треугольника  Задание: преврати в сантиметры. 100мм=…см     10дм =…см 5дм4см  =…см г)Берем карточку с 4 фигуры. Задание:  найдите ошибку  в примерах. 84­18=74                 54+17=61                 ? с м 24:4=8                     36:4=6 8*3=32                    100­28=72 д)Рассматривается следующая фигура –  квадрат. Вопрос: сколько треугольников в  этом квадрате?  8 е)Берется карточка с последнего  треугольника . Кто быстрее Раздаются  3 листа для трех команд (на  проверку таблицы умножения). Работа  выполняется следующим образом: первый  ученик решает первый пример, передает  лист второму ученику и тот решает 2  пример, передает лист третьему и т.д. Чья  команда быстрее решает все примеры, та и  выиграла. ­ Рассмотрим все геометрические фигуры  на доске. ­Попробуем определить, какая фигура  лишняя? Почему?  ­ По какому признаку определяли? (По  цвету или количеству углов). ­ По количеству углов лишний – квадрат, а  мы сегодня очень внимательно рассмотрим  треугольники. 12 1) :4 2) *6 3) :2 4) *4 5) :6 6) *5 ­Все треугольники белые, один –  желтый, или все  фигуры – треугольники, а  только один  квадрат. 2.Целеполагание ­ Определим тему и цели урока. Формулируют  тему, цель урока. ­ Как вы считаете, все треугольники  одинаковые. Почему? К – умеют слушать друг  друга, строить  понятные для партнера по  коммуникации речевые  высказывания, задавать  вопросы с целью получения необходимой для решения  проблемы информации;  могут работать  в коллективе; уважают  мнение других участников  образовательного процесса. Л – способны адекватно  рассуждать о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием 1. Обобщение  знаний об углах. ­ Сначала Точка просит вас взять листочки  с начерченными на них углами (по листу  для каждой команды). III.  Изучение нового  материал а Показывают угол  вместе с его  внутренней  областью  веерообразным  движением  указки от одной  стороны угла до  другой.   ­ Найдите острые углы, назовите их номера. ­Какие треугольники называются острыми? ­Назвать номера прямых углов. ­Какие углы называются тупыми? ­Назвать номера тупых углов. ­ А теперь Точка просит вас пошагать  вместе с ней – задание на листах. 1 шаг: от точки А ­3 клетки вверх, 3 клетки  вправо. Ставим точку В. 2 шаг: от точки В­  3 клетки вниз, 1 клетка вправо. Ставим  точку С. 3 шаг: соединяем точки А и В. ­ Какая фигура получилась? ­Какие у него углы? ­Как можно назвать такой треугольник?  (остроугольный) 1 шаг: от точки К – 10 клеток вправо,  ставим точку Е, 2 шаг: посередине отрезка  КЕ поднимаемся на 2 клетки вверх, ставим  2.Построение  треугольников. точку М. 3 шаг: соединяем отрезки КМ­МЕ 1 шаг: от точки О – вверх 3 клетки, ставим  точку Т. 2 шаг: от точки О – вправо 4  клетки, ставим точку Р. 3 шаг: соединяем  отрезки ОТ и ОР. Вводятся термины : остроугольные,  прямоугольные, тупоугольные. На партах в группах  с помощью полосок  разной длины составить остроугольные,  тупоугольные, прямоугольные  треугольники.           Работа в  группах.   IV.Перви чное  закрепле ние   Физкультминут­ ка 1,2,3 – три стороны (руки в сторону) 1,2,3 ­  три угла (присесть) 1,2,3 – три вершины (руки вверх) 1,2,3 – треугольники пришли. Выполняют  упражнения  согласно  инструкции  учителя Самостоятельно  решают примеры  и задачи. Фронтальна я,  индивидуал ьная 1. Решение  задач. 2. Решение  примеров. V.Закреп ление  изученно го  материал а ­ Точка предлагает брать карточки с  треугольников и делать её задания. Берется карточка с каждого треугольника,  переворачивается, на обратной стороне  написано задание. 1 карточка: Решить уравнения разной  сложности. На столе лежат карточки  разного цвета и разной сложности. Дети  сами выбирают уровень сложности. 2 карточка: придумать для другой команды  задачу на умножение, деление, вычитание. 3 карточка: придумать примеры на  умножение и деление с ответами 12, 24, 36. Устные  ответы, записи  в тетради П – осуществляют  анализ, синтез, сравнение,  обобщение, осознанное и  произвольное построение  речевого высказывания,  логической цепи  рассуждений,  доказательство. Р – осуществляют  контроль, оценку,  волевую саморегуляцию  при возникновении  затруднений. Практическая  деятельность VI.  Выход на коррекци ю. 4 карточка: ­ Точка хочет узнать, хорошо ли вы  научились сегодня различать виды  треугольников, и сможете ли вы их  начертить? Самостоятельная работа: вычерчивают  прямоугольные, остроугольные,  тупоугольные треугольники. Выполняют  задания К – применяют изученные  правила общения;  осваивают навыки  сотрудничества  в учебной деятельности;  принимают активное  Л – осуществляют   оценивание усваиваемого  содержания; осознают  ответственность за общее  дело VII.  Итоги  урока.  Рефлекс ия  деятель­ ности Обобщение  полученных на  уроке сведений. Заключительная  беседа. Выставление  оценок – Ребята, что нового мы сегодня узнали на  уроке? ­ Какие виды треугольников бывают? – Что мы повторяли сегодня на уроке? – Какое задание на уроке понравилось вам  больше всего? Какое – меньше? – Как оцениваете свою деятельность на  уроке? Отвечают на  вопросы. Делают  обобщающие  выводы Фронтальна я,  индивидуал ьная VIII.  Домашне е задание Инструктаж по  выполнению  домашнего  задания Переворачивается последняя карточка. ­ Сконструировать из треугольников любые  предметы. ­ Точка благодарит вас и заканчивает  занятие. Задают  уточняющие  вопросы Фронтальна я,  индивидуал ьная Устные  ответы П – ориентируются  в своей системе  знаний. Р – оценивают собственную деятельность  на уроке. Л – проявляют интерес к  предмету Р – принимают  и сохраняют учебные  задачи На доске: Карта – маршрут урока в виде треугольников и карточек с заданиями. На планке: 8+53+22+17            12+19+28+10+21 4+17+36+43            11+37+13+20+33 Сделать к уроку (по 3 комлекта): 1) Карточка с примерами (найди ошибку):                                         2)                                                              3) 84­18=74                 54+17=61                 24:4=8                     36:4=6 8*3=32                    100­28=72 4) карточка с углами 5) чистые листы бумаги, карандаши, линейки, ручки 6) полоски разной длины 7) карточки разного цвета с уравнениями 8) треугольники разного цвета и размера 12 7) :4 8) *6 9) :2 10) *4 11) :6 12)

Конспект урока математики на тему "Виды треугольников" в 3 классе.

Конспект урока математики на тему "Виды треугольников" в 3 классе.

Конспект урока математики на тему "Виды треугольников" в 3 классе.

Конспект урока математики на тему "Виды треугольников" в 3 классе.

Конспект урока математики на тему "Виды треугольников" в 3 классе.

Конспект урока математики на тему "Виды треугольников" в 3 классе.

Конспект урока математики на тему "Виды треугольников" в 3 классе.

Конспект урока математики на тему "Виды треугольников" в 3 классе.

Конспект урока математики на тему "Виды треугольников" в 3 классе.

Конспект урока математики на тему "Виды треугольников" в 3 классе.

Конспект урока математики на тему "Виды треугольников" в 3 классе.

Конспект урока математики на тему "Виды треугольников" в 3 классе.

Конспект урока математики на тему "Виды треугольников" в 3 классе.

Конспект урока математики на тему "Виды треугольников" в 3 классе.

Конспект урока математики на тему "Виды треугольников" в 3 классе.

Конспект урока математики на тему "Виды треугольников" в 3 классе.

Конспект урока математики на тему "Виды треугольников" в 3 классе.

Конспект урока математики на тему "Виды треугольников" в 3 классе.

Конспект урока математики на тему "Виды треугольников" в 3 классе.

Конспект урока математики на тему "Виды треугольников" в 3 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018