Конспект урока математики на тему "Виды треугольников" в 3 классе.
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
13.11.2018
Конспект урока математики в 3 классе на тему "Виды треугольников". Также данный конспект может быть использован как внеурочное занятие по курсу "Математика и конструирование". Работа строится в парах, группах, индивидуально. Большой объем наглядности, геометрического материала. Высокий уровень изучения нового материала.Конспект урока математики в 3 классе на тему "Виды треугольников".
виды треугольников.docx
Конспект внеурочного занятия в 3 «Б» классе МКОУ МСОШ №2.
Учитель: Зверева Г.Г.
Курс: Математика и конструирование.
Тема занятия: Виды треугольников.
Тип занятия: Закрепление изученного материала.
Цель: Учить различать треугольники по видам углов; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Планируемые результаты:
Предметные: Учащиеся научатся распознавать треугольники по видам углов; решать задачи изученных видов и уравнения; закрепить
вычислительные навыки, таблицу умножения.
Метапредметные:
Познавательные УУД: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках и
внеурочных занятиях.
РегулятивныеУУД: Умение определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность
действий ; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Анализировать, делать
выводы.
КоммуникативныеУУД: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно
договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
ЛичностныеУУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: Экран, компьютер, проектор.
Основные понятия и термины: Разносторонние, равнобедренные (равносторонние) треугольники. Перед началом урока весь класс делится на 3 группы, дети садятся за три стола. У них есть ручки, линейки, карандаши, листы, конверты с заданиями. 2.Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Эмоциональная,
психологическа
я
и
мотивационная
подготовка
к усвоению
изучаемого
материала
1. Этапы
урока
I.
Мотивация
(самоопред
еление)
к учебной
деятель
ности
II.
Актуализ
ация
знаний
3 . Деятельность учителя
4. Деятельность
учащихся
Здравствуйте!
Повернемся друг к другу, улыбнемся.
Мы готовы к уроку?
Какие качества нам необходимы для
успешного выполнения заданий?
Проверка готовности к уроку, настрой на
высокий темп работы.
Слушают
учителя.
Демонстрируют
готовность к
уроку, организуют
рабочее место.
Отвечают на
вопрос
Начнем наше занятие.
Вот карта нашего маршрута. По ней
поведет нас девочка Точка.
5.Формы
организации
совзаимодейст
вия
Фронтальна
я,
индивидуал
ьная
Фронтальная,
индивидуаль
ная
6 .Формируемые умения
7.Промежуточ
(универсальные
учебные действия)
ный
контроль
Наблюдение
учителя за
организацие
й рабочего
места
Устные
ответы,
наблюдения
учителя,
выполненны
е задания
К – планируют учебное
сотрудничество
с учителем и сверстниками.
Л – понимают значение
знаний для человека;
имеют желание учиться;
проявляют интерес к
изучаемому предмету
П – понимают базовые
межпредметные и
предметные понятия
(геометрическая фигура);
делают выводы по аналогии
и проверяют эти выводы;
используют знаково
символические
средства.
Р – самостоятельно
делают несложные
выводы о математических
объектах и их свойствах. На доске нарисованы треугольники, на них
– карточки с заданиями.
2
+
с ?
Кто
быстрее
1.Устный счет
Сначала пробежим по камешкам и
разомнемся. Мы сумеем подготовиться к
более сложным заданиям.
а)Берется карточка с 1ого треугольника.
Сначала нужно 24 умножить на 10, 1,0,2.
Затем 24 разделить на 3,6,4,2,24.
Выполняют
задания
б)Берется 2 карточка:
2
+
Решить примеры
удобным способом (на планке доски):
8+53+22+17 12+19+28+10+21
4+17+36+43 11+37+13+20+33
в)Берется карточка с 3 треугольника
Задание: преврати в сантиметры.
100мм=…см 10дм =…см
5дм4см =…см
г)Берем карточку с 4 фигуры. Задание:
найдите ошибку в примерах.
8418=74 54+17=61
?
с
м
24:4=8 36:4=6
8*3=32 10028=72
д)Рассматривается следующая фигура –
квадрат. Вопрос: сколько треугольников в
этом квадрате? 8 е)Берется карточка с последнего
треугольника .
Кто
быстрее
Раздаются 3 листа для трех команд (на
проверку таблицы умножения). Работа
выполняется следующим образом: первый
ученик решает первый пример, передает
лист второму ученику и тот решает 2
пример, передает лист третьему и т.д. Чья
команда быстрее решает все примеры, та и
выиграла.
Рассмотрим все геометрические фигуры
на доске.
Попробуем определить, какая фигура
лишняя? Почему?
По какому признаку определяли? (По
цвету или количеству углов).
По количеству углов лишний – квадрат, а
мы сегодня очень внимательно рассмотрим
треугольники.
12
1) :4
2) *6
3) :2
4) *4
5) :6
6) *5
Все треугольники
белые, один –
желтый, или все
фигуры –
треугольники, а
только один
квадрат.
2.Целеполагание
Определим тему и цели урока.
Формулируют
тему, цель урока.
Как вы считаете, все треугольники
одинаковые. Почему? К – умеют слушать друг
друга, строить
понятные для партнера по
коммуникации речевые
высказывания, задавать
вопросы с целью получения
необходимой для решения
проблемы информации;
могут работать
в коллективе; уважают
мнение других участников
образовательного процесса.
Л – способны адекватно
рассуждать о причинах
своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с
усилиями, трудолюбием
1. Обобщение
знаний об углах.
Сначала Точка просит вас взять листочки
с начерченными на них углами (по листу
для каждой команды).
III.
Изучение
нового
материал
а
Показывают угол
вместе с его
внутренней
областью
веерообразным
движением
указки от одной
стороны угла до
другой.
Найдите острые углы, назовите их номера.
Какие треугольники называются острыми?
Назвать номера прямых углов.
Какие углы называются тупыми?
Назвать номера тупых углов.
А теперь Точка просит вас пошагать
вместе с ней – задание на листах.
1 шаг: от точки А 3 клетки вверх, 3 клетки
вправо. Ставим точку В. 2 шаг: от точки В
3 клетки вниз, 1 клетка вправо. Ставим
точку С. 3 шаг: соединяем точки А и В.
Какая фигура получилась?
Какие у него углы?
Как можно назвать такой треугольник?
(остроугольный)
1 шаг: от точки К – 10 клеток вправо,
ставим точку Е, 2 шаг: посередине отрезка
КЕ поднимаемся на 2 клетки вверх, ставим
2.Построение
треугольников. точку М. 3 шаг: соединяем отрезки КММЕ
1 шаг: от точки О – вверх 3 клетки, ставим
точку Т. 2 шаг: от точки О – вправо 4
клетки, ставим точку Р. 3 шаг: соединяем
отрезки ОТ и ОР.
Вводятся термины : остроугольные,
прямоугольные, тупоугольные.
На партах в группах с помощью полосок
разной длины составить остроугольные,
тупоугольные, прямоугольные
треугольники.
Работа в
группах.
IV.Перви
чное
закрепле
ние
Физкультминут
ка
1,2,3 – три стороны (руки в сторону)
1,2,3 три угла (присесть)
1,2,3 – три вершины (руки вверх)
1,2,3 – треугольники пришли.
Выполняют
упражнения
согласно
инструкции
учителя
Самостоятельно
решают примеры
и задачи.
Фронтальна
я,
индивидуал
ьная
1. Решение
задач.
2. Решение
примеров.
V.Закреп
ление
изученно
го
материал
а
Точка предлагает брать карточки с
треугольников и делать её задания.
Берется карточка с каждого треугольника,
переворачивается, на обратной стороне
написано задание.
1 карточка: Решить уравнения разной
сложности. На столе лежат карточки
разного цвета и разной сложности. Дети
сами выбирают уровень сложности.
2 карточка: придумать для другой команды
задачу на умножение, деление, вычитание.
3 карточка: придумать примеры на
умножение и деление с ответами 12, 24, 36.
Устные
ответы,
записи
в тетради
П – осуществляют
анализ, синтез, сравнение,
обобщение, осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания,
логической цепи
рассуждений,
доказательство.
Р – осуществляют
контроль, оценку,
волевую саморегуляцию
при возникновении
затруднений. Практическая
деятельность
VI.
Выход на
коррекци
ю.
4 карточка:
Точка хочет узнать, хорошо ли вы
научились сегодня различать виды
треугольников, и сможете ли вы их
начертить?
Самостоятельная работа: вычерчивают
прямоугольные, остроугольные,
тупоугольные треугольники.
Выполняют
задания
К – применяют изученные
правила общения;
осваивают навыки
сотрудничества
в учебной деятельности;
принимают активное
Л – осуществляют
оценивание усваиваемого
содержания; осознают
ответственность за общее
дело
VII.
Итоги
урока.
Рефлекс
ия
деятель
ности
Обобщение
полученных на
уроке
сведений.
Заключительная
беседа.
Выставление
оценок
– Ребята, что нового мы сегодня узнали на
уроке?
Какие виды треугольников бывают?
– Что мы повторяли сегодня на уроке?
– Какое задание на уроке понравилось вам
больше всего? Какое – меньше?
– Как оцениваете свою деятельность на
уроке?
Отвечают на
вопросы. Делают
обобщающие
выводы
Фронтальна
я,
индивидуал
ьная
VIII.
Домашне
е задание
Инструктаж по
выполнению
домашнего
задания
Переворачивается последняя карточка.
Сконструировать из треугольников любые
предметы.
Точка благодарит вас и заканчивает
занятие.
Задают
уточняющие
вопросы
Фронтальна
я,
индивидуал
ьная
Устные
ответы
П – ориентируются
в своей системе
знаний.
Р – оценивают собственную
деятельность
на уроке.
Л – проявляют интерес к
предмету
Р – принимают
и сохраняют учебные
задачи
На доске:
Карта – маршрут урока в виде треугольников и карточек с заданиями. На планке:
8+53+22+17 12+19+28+10+21
4+17+36+43 11+37+13+20+33
Сделать к уроку (по 3 комлекта):
1) Карточка с примерами (найди ошибку): 2) 3)
8418=74 54+17=61
24:4=8 36:4=6
8*3=32 10028=72
4) карточка с углами
5) чистые листы бумаги, карандаши, линейки, ручки
6) полоски разной длины
7) карточки разного цвета с уравнениями
8) треугольники разного цвета и размера
12
7) :4
8) *6
9) :2
10)
*4
11)
:6
12)
Конспект урока математики на тему "Виды треугольников" в 3 классе.
Конспект урока математики на тему "Виды треугольников" в 3 классе.
Конспект урока математики на тему "Виды треугольников" в 3 классе.
Конспект урока математики на тему "Виды треугольников" в 3 классе.
Конспект урока математики на тему "Виды треугольников" в 3 классе.
Конспект урока математики на тему "Виды треугольников" в 3 классе.
Конспект урока математики на тему "Виды треугольников" в 3 классе.
Конспект урока математики на тему "Виды треугольников" в 3 классе.
Конспект урока математики на тему "Виды треугольников" в 3 классе.
Конспект урока математики на тему "Виды треугольников" в 3 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.