Конспект урока математики на тему «Закрепление изученного приёма вычитания вида: 6-…, 7-… .»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
13.06.2019
Конспект урока математики на тему «Закрепление изученного приёма вычитания вида: 6-…, 7-… .»
1 класс, УМК «Школа России»
Цели урока: создать условия для закрепления умения изученного приёма 6-…, 7-…;
воспитывать умение работать в коллективе
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся выполнять вычисления вида 6-…,7-…, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, решать задачи изученных видов.
Конспект урока математики.docx
Конспект урока математики на тему «Закрепление изученного
приёма вычитания вида: 6…, 7… .»
1 класс, УМК «Школа России»
Цели урока: создать условия для закрепления умения изученного
воспитывать умение работать в коллективе
приёма 6…, 7…;
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся выполнять вычисления вида 6…,7…,
используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел,
использовать математическую терминологию при составлении и чтении
математических равенств, решать задачи изученных видов.
Метапредметные:
Познавательные УУД: понимать информацию, представленную в виде
текста, рисунков, схем, сравнивать предметы, объекты: находить общее и
различие, группировать, классифицировать предметы, объекты на основе
существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные УУД: слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и
выполнять его требования. Коммуникативные УУД: сотрудничать с
товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать
очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках, участвовать
в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные: внимательно относиться к собственным переживаниям и
переживаниям других людей, адекватно воспринимать оценку учителя.
Оборудование: презентация; карточки для работы в парах, веер с цифрами,
светофор, математическое пособие “кораблики” (для учащихся). Ход урока
1.Организационный момент.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Ребята, я знаю такой ключ, который открывает любые двери, все
«замки» в душах людей. Это улыбка. Я желаю вам много улыбок и
хорошего настроения.
2. Актуализация знаний.
Урок у нас сегодня необычный. Мы с вами побываем на цирковом
представлении. Вы ведь любите цирк?
Я тоже думала, что вам там нравится, и мы на летних каникулах
тоже побываем в цирке.
а. Устный счёт.
– Отгадайте :
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
(Клоун. )(Слайд 3)
– Встречайте, на арене цирка, клоун.
Он приглашает нас в цирк, но, чтобы туда попасть, нужно купить
билеты.
Билеты стоят 6 рублей и 7 рублей.
На экране монеты. (Слайд 4)
– Молодцы! Билеты все приобрели.
Итак, мы в цирке.
– Как себя нужно вести во время представления? (Повторение правил
поведения.) – Садитесь поудобнее, представление начинается.
– Клоун приготовил вам следующее задание.
б) Назови “лишнее число”.
(Слайд 5)
– Посмотрите на экран какое число лишнее в 1м ряду и почему?
1, 3, 5, 6, 7, 9.
– Какое число лишнее во 2 ряду и почему?
2, 4, 6, 7, 8, 10.
в) Игра “Веселое путешествие”.
– Отгадайте:
Раньше он в берлоге спал,
Цирк его к себе позвал.
Поднимает гири он –
Цирковой артист силен.
(Мишка.) (Слайд 6)
На арену цирка выходит косолапый Мишкажонглер вместе со
зверятами.
Поможем Мишутке проехать по математической дорожке и решим
г) Круговые примеры, называя компоненты при сложении и
вычитании
7-3 4+4 8-2 6+3 9-8 1+6
-Мишка доволен вашей работой. Молодцы ребята!
3. Самоопределение к деятельности.
– Мишкажонглер просит выполнить еще одно задание.
Работа в паре игра “Засели домик”. (Приложение 1) Мишка просит выполнить его просьбу, вспомнить состав этих чисел. И
заполнить домики. (Проводится проверка– заслушивается одна из пар.)
(Слайд 9, 10. 11.)
Решите с помощью этих домиков примеры:
6 – 3, 6 – 2, 7 – 4, 7 – 5.
(6 – это 3 и 3, если из 6 вычесть 3 получится 3 и т.д.)
Каким правилом воспользовались? (Если из суммы вычесть первое
слагаемое ,то получится второе.)
– Ну, вот и справились мы с заданием Мишкижонглера. Он
благодарит вас за хорошую работу .
– Попробуем определить тему нашего урока. (Вычитание вида 6…,7…)
(Слайд 11)
4. Физкультминутка. (Слайд12)
– А сейчас, антракт.
Антракт – это перерыв между отделениями в цирковом представлении,
то есть перемена.
В антракте наши артистки Мартышки предлагают немного отдохнуть
и провести физминутку.
Мы считали и устали
Дружно тихо все мы встали.
Ручками похлопалираз, два, три
Ножками потопалираз, два, три.
Сели, встали; Сели, встали.
Мы немножко отдохнём,
И опять считать начнём.
5. Работа над темой урока.
– Друзья, встречайте цирковую зебру(Слайд 13 )
Дети, а вы видели зебру?
Где?
А что ещё называют зеброй?
Почему пешеходную дорожку называют зеброй?
1) Игра “ Домино”. (Слайд 14)
– Дети, у зебры любимая игра “домино” и она предлагает нам поиграть.
Составьте пример на сложение по домино (4+2=6)
Назовите компоненты при сложении.
А теперь по этому примеру составим примеры на вычитание (62=4)
Как же получить первое слагаемое? А второе слагаемое?
Всем понятно, как мы составляли примеры по домино?
А теперь откройте учебники на стр. 31 и найдите домино. Сейчас мы
поработаем в парах и выполним такую же работу, как выполняли на
доске.
– Какой пример составлен по рисунку? Как можно прочитать его по
другому? – Как получили второй и третий примеры? (дети по очереди отвечают
с места)
Самопроверка:
Дети, возьмите красный карандаш и сверьте свою работу с экраном.
Кто выполнил без ошибок?
Кто допустил ошибку?
6. Закрепление и повторение изученного материала.
а) Самостоятельная работа . Решение примеров.№ 2 с.31.
– Отгадайте.
Жонглер на сцене выступает,
Он хоботом шары бросает
На лапе стоя, на одной,
Он славный очень и смешной.
(Слон.) (Слайд 15)
Слонёнок хорошо считает и умеет самостоятельно работать. Он
подружиться с вами, если вы самостоятельно решите примеры на
странице 31 № 2.
– Кто желает поработать у доски? (1 учащийся работает на доске,
остальные в тетрадях.) Проверка в парах. Учащиеся меняются
тетрадями ,проверяют работы по образцу на доске, ошибки
исправляют карандашом.
Вы правильно решили примеры и теперь у вас есть новый друг –
Слонёнок.
7. Физпауза для глаз.
– А теперь еще один антракт. (Слайд 16–18)
– Отгадайте.
Кольцо в огне, оно горит,
Через кольцо гимнаст летит,
В полете распушил он гриву
И помахал хвостом игриво.
(Лев.) (Слайд 19)
На арене цирка Лев. Лев – царь зверей, он ведёт точный счёт и не
делает ошибок в решении задач.
Откройте тетрадь №2 на странице 15.
Восстановите условие задачи №1.
Какое действие нам поможет решить эту задачу?
Что запишем на месте решения?
Какой ответ получится?
2) –Найдите задание №3 на стр. 15. Решим самостоятельно 1 и 2
столбик этих примеров.
8. Рефлексия. “Проверь себя” – выполнение теста. – Положите перед собой тест и внимательно слушайте меня. Я буду вам
читать задания, а вы должны найти верный ответ и подчеркнуть его.
(Приложение 2)
1. Подчеркни второе слагаемое.
7 + 3 = 10
2. Подчеркни разность чисел.
9 – 6 = 3
3. Выбери и подчеркни верные равенства.
3 + 5 = 8
9 – 6 = 2
7 – 5 = 2
4. Подчеркни выражение, в котором выполнено вычитание.
9 >6
6 – 3
7 + 2
5. Подчеркни примеры, с ответом 7.
3 + 4
10 – 8
5 + 5
9 – 2
Самопроверка (учитель показывает каждую строчку задания, а дети
сигналят с помощью светофора о правильности выполнения). (Слайд
20)
9. Подведение итогов урока.
– Какие вычислительные приемы мы закрепляли?
– Какими способами можно выполнить вычитание 6 и 7?
– Задачи какого вида мы решали сегодня?
– Итак, наше представление подходит к концу. Ребята, надо
поблагодарить артистов.
– А что артистам дарят?.
– Выберите каждый тот цветок, который вы бы подарили артистам.
Цветы находятся на слайде
(красныйвосторг, жёлтый – спокойствие, синий– …..)
– На прощание артисты вам хотят сказать, До новых встреч. (Слайд 22) Директор школы Арчегова В.М.
Приложение 1 Приложение 2
1. Подчеркни второе слагаемое.
7 + 3 = 10
2. Подчеркни разность чисел.
9 – 6 = 3
3. Выбери и подчеркни верные равенства.
3 + 5 = 8
9 – 6 = 2
7 – 5 = 2
4. Подчеркни выражение, в котором выполнено
вычитание.
9 >6
6 – 3
7 + 2
5. Подчеркни примеры, с ответом 7.
3 + 4
10 – 8
5 + 5
9 – 2
Конспект урока математики на тему «Закрепление изученного приёма вычитания вида: 6-…, 7-… .»
Конспект урока математики на тему «Закрепление изученного приёма вычитания вида: 6-…, 7-… .»
Конспект урока математики на тему «Закрепление изученного приёма вычитания вида: 6-…, 7-… .»
Конспект урока математики на тему «Закрепление изученного приёма вычитания вида: 6-…, 7-… .»
Конспект урока математики на тему «Закрепление изученного приёма вычитания вида: 6-…, 7-… .»
Конспект урока математики на тему «Закрепление изученного приёма вычитания вида: 6-…, 7-… .»
Конспект урока математики на тему «Закрепление изученного приёма вычитания вида: 6-…, 7-… .»
Конспект урока математики на тему «Закрепление изученного приёма вычитания вида: 6-…, 7-… .»
Конспект урока математики на тему «Закрепление изученного приёма вычитания вида: 6-…, 7-… .»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.