Конспект урока математики на тему «Закрепление изученного приёма вычитания вида: 6-…, 7-… .»
Оценка 4.8

Конспект урока математики на тему «Закрепление изученного приёма вычитания вида: 6-…, 7-… .»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
13.06.2019
Конспект урока математики на тему «Закрепление изученного приёма вычитания вида: 6-…, 7-… .»
Конспект урока математики на тему «Закрепление изученного приёма вычитания вида: 6-…, 7-… .» 1 класс, УМК «Школа России» Цели урока: создать условия для закрепления умения изученного приёма 6-…, 7-…; воспитывать умение работать в коллективе Планируемые результаты: Предметные: обучающиеся научатся выполнять вычисления вида 6-…,7-…, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, решать задачи изученных видов.
Конспект урока математики.docx
Конспект урока математики на тему «Закрепление изученного приёма вычитания вида: 6­…, 7­… .» 1 класс, УМК «Школа России» Цели урока: создать условия для закрепления умения изученного                          воспитывать умение работать в коллективе приёма  6­…, 7­…; Планируемые результаты: Предметные: обучающиеся научатся выполнять вычисления вида 6­…,7­…,  используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел,  использовать математическую терминологию при составлении и чтении  математических равенств, решать задачи изученных видов. Метапредметные: Познавательные УУД: понимать информацию, представленную в виде  текста, рисунков, схем, сравнивать предметы, объекты: находить общее и  различие, группировать, классифицировать предметы, объекты на основе  существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и  выполнять его требования. Коммуникативные УУД: сотрудничать с  товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать  очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках, участвовать  в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные: внимательно относиться к собственным переживаниям и  переживаниям других людей, адекватно воспринимать оценку учителя. Оборудование: презентация; карточки для работы в парах, веер с цифрами,  светофор, математическое пособие “кораблики” (для учащихся). Ход урока 1.Организационный момент. Мы пришли сюда учиться,  Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. ­Ребята, я знаю такой ключ, который открывает любые двери, все  «замки» в душах людей. Это улыбка. Я желаю вам много улыбок и  хорошего настроения. 2. Актуализация знаний. ­Урок у нас сегодня необычный. Мы с вами побываем на цирковом представлении. Вы ведь любите цирк? ­Я тоже думала, что вам там нравится, и мы на летних каникулах тоже побываем в цирке.      а. Устный счёт. – Отгадайте : В цирке он смешнее всех. У него – большой успех. Только вспомнить остаётся, Весельчак тот как зовётся.  (Клоун. )(Слайд 3) – Встречайте, на арене цирка, клоун. Он приглашает нас в цирк, но, чтобы туда попасть, нужно купить  билеты.  Билеты стоят 6 рублей и 7 рублей.  На экране монеты. (Слайд 4) – Молодцы! Билеты все приобрели. Итак, мы в цирке. – Как себя нужно вести во время представления? (Повторение правил  поведения.) – Садитесь поудобнее, представление начинается. – Клоун приготовил вам следующее задание. б) Назови “лишнее число”. (Слайд 5) – Посмотрите на экран какое число лишнее в 1­м ряду и почему?  1, 3, 5, 6, 7, 9.  – Какое число лишнее во 2 ряду и почему? 2, 4, 6, 7, 8, 10.  в) Игра “Веселое путешествие”. – Отгадайте: Раньше он в берлоге спал, Цирк его к себе позвал. Поднимает гири он – Цирковой артист силен. (Мишка.) (Слайд 6) На арену цирка выходит косолапый Мишка­жонглер вместе со  зверятами. ­Поможем Мишутке проехать по математической дорожке и решим  г) Круговые примеры, называя компоненты при сложении и  вычитании 7-3 4+4 8-2 6+3 9-8 1+6 -Мишка доволен вашей работой. Молодцы ребята! 3. Самоопределение к деятельности. – Мишка­жонглер просит выполнить еще одно задание. Работа в паре игра “Засели домик”. (Приложение 1) Мишка просит выполнить его просьбу, вспомнить состав этих чисел. И  заполнить домики. (Проводится проверка– заслушивается одна из пар.) (Слайд 9, 10. 11.) Решите с помощью этих домиков примеры: 6 – 3, 6 – 2, 7 – 4, 7 – 5. (6 – это 3 и 3, если из 6 вычесть 3 получится 3 и т.д.) Каким правилом воспользовались? (Если из суммы вычесть первое  слагаемое ,то получится второе.) – Ну, вот и справились мы с заданием Мишки­жонглера. Он  благодарит вас за хорошую работу . – Попробуем определить тему нашего урока. (Вычитание вида 6­…,7­…) (Слайд 11) 4. Физкультминутка. (Слайд12) – А сейчас, антракт.  Антракт – это перерыв между отделениями в цирковом представлении,  то есть перемена.  ­В антракте наши артистки Мартышки предлагают немного отдохнуть  и провести физминутку. Мы считали и устали Дружно тихо все мы встали. Ручками похлопали­раз, два, три Ножками потопали­раз, два, три. Сели, встали; Сели, встали. Мы немножко отдохнём,  И опять считать начнём. 5. Работа над темой урока. – Друзья, встречайте цирковую зебру(Слайд 13 ) ­Дети, а вы видели зебру? ­Где? ­А что ещё называют зеброй? ­Почему пешеходную дорожку называют зеброй? 1) Игра “ Домино”. (Слайд 14) – Дети, у зебры любимая игра “домино” и она предлагает нам поиграть. ­Составьте пример на сложение по домино (4+2=6) ­Назовите компоненты при сложении. ­А теперь по этому примеру составим примеры на вычитание (6­2=4) ­Как же получить первое слагаемое? А второе слагаемое? ­Всем понятно, как мы составляли примеры по домино? ­А теперь откройте учебники на стр. 31 и найдите домино. Сейчас мы  поработаем в парах и выполним такую же работу, как выполняли на  доске. – Какой пример составлен по рисунку? Как можно прочитать его по­ другому? – Как получили второй и третий примеры? (дети по очереди отвечают с места) Самопроверка: ­Дети, возьмите красный карандаш и сверьте свою работу с экраном. ­Кто выполнил без ошибок? ­Кто допустил ошибку? 6. Закрепление и повторение изученного материала. а) Самостоятельная работа . Решение примеров.№ 2 с.31. – Отгадайте. Жонглер на сцене выступает, Он хоботом шары бросает На лапе стоя, на одной, Он славный очень и смешной. (Слон.) (Слайд 15) Слонёнок хорошо считает и умеет самостоятельно работать. Он  подружиться с вами, если вы самостоятельно решите примеры на  странице 31 № 2. – Кто желает поработать у доски? (1 учащийся работает на доске,  остальные в тетрадях.) Проверка в парах. Учащиеся меняются  тетрадями ,проверяют работы по образцу на доске, ошибки  исправляют карандашом. Вы правильно решили примеры и теперь у вас есть новый друг –  Слонёнок. 7. Физпауза для глаз. – А теперь еще один антракт. (Слайд 16–18) – Отгадайте. Кольцо в огне, оно горит, Через кольцо гимнаст летит, В полете распушил он гриву И помахал хвостом игриво. (Лев.) (Слайд 19) На арене цирка Лев. Лев – царь зверей, он ведёт точный счёт и не  делает ошибок в решении задач. ­Откройте тетрадь №2 на странице 15.  ­Восстановите условие задачи №1. ­Какое действие нам поможет решить эту задачу? ­Что запишем на месте решения? ­Какой ответ получится? 2) –Найдите задание №3 на стр. 15. Решим самостоятельно 1 и 2  столбик этих примеров. 8. Рефлексия. “Проверь себя” – выполнение теста. – Положите перед собой тест и внимательно слушайте меня. Я буду вам читать задания, а вы должны найти верный ответ и подчеркнуть его.  (Приложение 2) 1. Подчеркни второе слагаемое. 7 + 3 = 10 2. Подчеркни разность чисел. 9 – 6 = 3 3. Выбери и подчеркни верные равенства. 3 + 5 = 8  9 – 6 = 2  7 – 5 = 2 4. Подчеркни выражение, в котором выполнено вычитание. 9 >6  6 – 3  7 + 2  5. Подчеркни примеры, с ответом 7. 3 + 4  10 – 8  5 + 5  9 – 2  Самопроверка (учитель показывает каждую строчку задания, а дети  сигналят с помощью светофора о правильности выполнения). (Слайд  20) 9. Подведение итогов урока. – Какие вычислительные приемы мы закрепляли? – Какими способами можно выполнить вычитание 6 и 7? – Задачи какого вида мы решали сегодня? – Итак, наше представление подходит к концу. Ребята, надо  поблагодарить артистов.  – А что артистам дарят?.  – Выберите каждый тот цветок, который вы бы подарили артистам.  Цветы находятся на слайде  (красный­восторг, жёлтый – спокойствие, синий– …..) – На прощание артисты вам хотят сказать, До новых встреч. (Слайд 22) Директор школы                              Арчегова В.М. Приложение 1 Приложение 2 1. Подчеркни второе слагаемое. 7 + 3 = 10 2. Подчеркни разность чисел. 9 – 6 = 3 3. Выбери и подчеркни верные равенства. 3 + 5 = 8  9 – 6 = 2  7 – 5 = 2 4. Подчеркни выражение, в котором выполнено  вычитание. 9 >6  6 – 3  7 + 2  5. Подчеркни примеры, с ответом 7. 3 + 4  10 – 8  5 + 5  9 – 2

Конспект урока математики на тему «Закрепление изученного приёма вычитания вида: 6-…, 7-… .»

Конспект урока математики на тему «Закрепление изученного приёма вычитания вида: 6-…, 7-… .»

Конспект урока математики на тему «Закрепление изученного приёма вычитания вида: 6-…, 7-… .»

Конспект урока математики на тему «Закрепление изученного приёма вычитания вида: 6-…, 7-… .»

Конспект урока математики на тему «Закрепление изученного приёма вычитания вида: 6-…, 7-… .»

Конспект урока математики на тему «Закрепление изученного приёма вычитания вида: 6-…, 7-… .»

Конспект урока математики на тему «Закрепление изученного приёма вычитания вида: 6-…, 7-… .»

Конспект урока математики на тему «Закрепление изученного приёма вычитания вида: 6-…, 7-… .»

Конспект урока математики на тему «Закрепление изученного приёма вычитания вида: 6-…, 7-… .»

Конспект урока математики на тему «Закрепление изученного приёма вычитания вида: 6-…, 7-… .»

Конспект урока математики на тему «Закрепление изученного приёма вычитания вида: 6-…, 7-… .»

Конспект урока математики на тему «Закрепление изученного приёма вычитания вида: 6-…, 7-… .»

Конспект урока математики на тему «Закрепление изученного приёма вычитания вида: 6-…, 7-… .»

Конспект урока математики на тему «Закрепление изученного приёма вычитания вида: 6-…, 7-… .»

Конспект урока математики на тему «Закрепление изученного приёма вычитания вида: 6-…, 7-… .»

Конспект урока математики на тему «Закрепление изученного приёма вычитания вида: 6-…, 7-… .»

Конспект урока математики на тему «Закрепление изученного приёма вычитания вида: 6-…, 7-… .»

Конспект урока математики на тему «Закрепление изученного приёма вычитания вида: 6-…, 7-… .»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2019