Конспект урока математики "Окружность и круг. Радиус окружности."
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
01.04.2017
В данном фрагменте конспекта описана тема окружности и круга и радиуса окружности. Фрагмент предназначен для 3 класса. Открытие новых знаний, а именно изучение новой темы.В конспекте прописаны: тема, цели, задачи, планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные),также описаны деятельность учителя и учащихся.
Математика 3 класс.doc
Технологическая карта урока математики
Класс: 3
Тема: «Окружность и круг. Радиус окружности.»
Тип:
изуче
ние
новог
о
Цель: Познакомить с новыми понятиями – окружность и круг, учить строить окружности с помощью циркуля.
Задачи:
Образовательная: Рассмотреть с детьми, что называется окружностью, кругом и радиус окружности;
Развивающая: Развать умение наблюдать, сравнивать, анализировать; развивать логическое мышление,
Воспитывающая воспитывать аккуратное и осторожное обращение с циркулем; воспитывать самооценку знаний,
возможностей.
Предметные
• выявлять существенные признаки
понятий « радиус окружности»,
«диаметр окружности»;
• строить окружности и проводить в
ней радиусы;
Планируемые результаты
Метапредметные
Регулятивные:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• в сотрудничестве с учителем и классом находить несколько
вариантов решений
Познавательные:
• самостоятельно выделять и формулировать проблему;
• находить необходимую информацию в учебнике;
• строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;
• самостоятельно формулировать выводы;
Коммуникативные:
• аргументировать свою точку зрения;
Личностные
• формировать
положительное
отношение к
урокам
математики;
• интерес к
предметно
исследовательско
й деятельности; Ресурсы урока: Учебник (И.И. Аргинская, математика 3 класс), презентация, карандаши, циркуль
Ход урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
УЗ для учителя: Дать задания учащимся , чтобы они вспомнили
пройденный материал
УЗ для учащихся: С помощью задания, вспомнить ранее изученный
материал
Форма организации: групповая работа
Форма контроля: Устно
Решение задачи с недостаточными данными
Прочитайте задачу (на слайде 1). Обсудите в парах.
Для украшения зала Маша вырезала 10,красных кружков, а синих на 16
больше, чем зеленых. Сколько всего кружков вырезала Маша?
В чем особенность этой задачи?
Что предлагаете?
Дополните условие задачи и решите её
Геометрический материал
Обсуждают в парах задачу
В задачи не известно, сколько вырезанно
зелёных кружков.
Можно дополнить условие задачи, а можно
изменить условие задачи, чтобы её тоже На какие две группы можно разделить фигуры на рисунке?(слайд2)
стало возможно решить
Что такое окружность?
Что такое круг?
Нас окружает огромное количество окружностей и кругов, многие
предметы имеют форму круга. Назовите такие предметы.
С помощью какого инструмента можно начертить окружность на бумаге?
Как называется та линия, которую чертит циркуль.
А как получить круг?
УЗ для учителя: Дать основные понятия по новой теме
УЗ для учащихся: Сказать тему урока. Усвоить новые понятия
Форма организации: Фронтальная
Форма контроля: Устно
Какова тема нашего урока?
Правила техники безопасности: “Правила пользования циркулем и
ножницами”.
Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно.
Рассмотрите внимательно циркуль и скажите из чего он состоит.
Расскажите правила пользования циркулем . (слайд 3)
1.Не держи циркуль концами вверх.
2. Не оставляй циркуль раскрытым.
3. Передавай циркуль закрытым, тупым концом вперед.
4. Работай аккуратно! Будь внимателен!
Какую ножку нужно поставить в середину – иглу или грифель?
Они отличаются тем, что у одних есть
контур, а других его нет
Окружность это линия, окраничивающая
Круг это часть плоскости, ограниченная
круг
окружностью
Блюдце, монеты
Циркуль
Круг
Нужно его начертить с помощью циркуля
Круг. Окружность. Радиусы одной
окружности». Конечно игла, потому что грифель должен рисовать.
Острый конец циркуля всегда должен оставаться в одной точке, а
расстояние между ножками циркуля не должно меняться. Его нужно
держать за хвостик, а не за ножку.
(Центр учитель отмечает и показывает на чертеже.)
Какой ножкой циркуль чертит
Ножки циркуля двигаются. Что надо сделать, чтобы начертить большую
окружность – развести их или сдвинуть ближе?
Ребята, начертите у себя в тетради ЛЮБУЮ окружность .
А что оставляет игла, когда мы чертим окружности?
Откроем учебник на стр. 73 №154
Ребята, что эта за линия? (слайд4)
Далее работа по учебнику стр. 74 № 155
Верно ли утверждение, что:
«радиус – линия внутри окружности»
«радиус – это отрезок, который соединяет две точки окружности»
«радиус – отрезок внутри окружности»
Так что же такое радиус?
Совершенно верно! Что нового вы сегодня узнали?
С иглой
Чертит грифелем
Развести
Дырочку, точку
Открывают учебник, выполняют задание
Чертят окружность с центром
Сомневаются ответить Отрезок, который соединяет центр
окружности с точкой на окружности
Высказывают своё мнение
Конспект урока математики "Окружность и круг. Радиус окружности."
Конспект урока математики "Окружность и круг. Радиус окружности."
Конспект урока математики "Окружность и круг. Радиус окружности."
Конспект урока математики "Окружность и круг. Радиус окружности."
Конспект урока математики "Окружность и круг. Радиус окружности."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.