Конспект урока математики "Окружность и круг. Радиус окружности."
Оценка 4.6

Конспект урока математики "Окружность и круг. Радиус окружности."

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
01.04.2017
Конспект урока математики "Окружность и круг. Радиус окружности."
В данном фрагменте конспекта описана тема окружности и круга и радиуса окружности. Фрагмент предназначен для 3 класса. Открытие новых знаний, а именно изучение новой темы.В конспекте прописаны: тема, цели, задачи, планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные),также описаны деятельность учителя и учащихся.
Математика 3 класс.doc
Технологическая карта урока математики  Класс: 3  Тема: «Окружность и круг. Радиус окружности.» Тип:  изуче ние  новог о Цель:  Познакомить с новыми понятиями – окружность и круг, учить строить окружности с помощью циркуля. Задачи: Образовательная: Рассмотреть с детьми, что называется окружностью, кругом и радиус  окружности; Развивающая: Развать умение наблюдать, сравнивать, анализировать; развивать логическое мышление, Воспитывающая воспитывать аккуратное и осторожное обращение с циркулем; воспитывать самооценку знаний,  возможностей. Предметные • выявлять существенные признаки  понятий « радиус окружности»,  «диаметр окружности»; • строить окружности и проводить в  ней радиусы; Планируемые результаты Метапредметные Регулятивные: • принимать и сохранять учебную задачу; • в сотрудничестве с учителем и классом находить несколько  вариантов решений Познавательные: • самостоятельно выделять и формулировать проблему; • находить необходимую информацию в учебнике; • строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля; • самостоятельно формулировать выводы; Коммуникативные: • аргументировать свою точку зрения; Личностные • формировать  положительное  отношение к  урокам  математики; • интерес к  предметно­ исследовательско й деятельности; Ресурсы урока: Учебник (И.И. Аргинская, математика 3 класс), презентация, карандаши, циркуль Ход урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся УЗ для учителя: Дать задания учащимся , чтобы они вспомнили  пройденный материал УЗ для учащихся: С помощью задания, вспомнить ранее изученный  материал Форма организации: групповая работа Форма контроля: Устно Решение задачи с недостаточными данными ­Прочитайте задачу (на слайде 1). Обсудите в парах. Для украшения зала Маша вырезала 10,красных кружков, а синих на 16  больше, чем зеленых. Сколько всего кружков вырезала Маша? ­В чем особенность этой задачи? ­Что предлагаете? ­Дополните условие задачи и решите её Геометрический материал Обсуждают в парах задачу В задачи не известно, сколько вырезанно зелёных кружков. Можно дополнить условие задачи, а можно изменить условие задачи, чтобы её тоже На какие две группы можно разделить фигуры на рисунке?(слайд2) стало возможно решить ­Что такое окружность? ­Что такое круг? ­Нас окружает огромное количество окружностей и кругов, многие  предметы имеют форму круга. Назовите такие предметы.  С помощью какого инструмента можно начертить окружность на бумаге? ­Как называется та линия, которую чертит циркуль. ­А как получить круг? УЗ для учителя: Дать основные понятия по новой теме УЗ для учащихся: Сказать тему урока. Усвоить новые понятия Форма организации: Фронтальная Форма контроля: Устно ­Какова тема нашего урока?  Правила техники безопасности: “Правила пользования циркулем и  ножницами”. Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно.  Рассмотрите внимательно циркуль и скажите из чего он состоит. ­ Расскажите правила пользования циркулем . (слайд 3) 1.Не держи циркуль концами вверх.  2. Не оставляй циркуль раскрытым. 3. Передавай циркуль закрытым, тупым концом вперед.  4. Работай аккуратно! Будь внимателен! ­ Какую ножку нужно поставить в середину – иглу или грифель? Они отличаются тем, что у одних есть контур, а других его нет Окружность­ это линия, окраничивающая Круг­ это часть плоскости, ограниченная круг окружностью Блюдце, монеты Циркуль Круг Нужно его начертить с помощью циркуля Круг. Окружность. Радиусы одной окружности». ­ Конечно игла, потому что грифель должен рисовать. ­ Острый конец циркуля всегда должен оставаться в одной точке, а  расстояние между ножками циркуля не должно меняться. Его нужно  держать за хвостик, а не за ножку. (Центр учитель отмечает и показывает на чертеже.) ­ Какой ножкой циркуль чертит ­ Ножки циркуля двигаются. Что надо сделать, чтобы начертить большую  окружность – развести их или сдвинуть ближе? ­ Ребята, начертите у себя в тетради ЛЮБУЮ окружность . ­ А что оставляет игла, когда мы чертим окружности? ­Откроем учебник на стр. 73 №154 ­Ребята, что эта за линия? (слайд4) ­Далее работа по учебнику стр. 74 № 155 Верно ли утверждение, что: «радиус – линия внутри окружности» «радиус – это отрезок, который соединяет две точки окружности» «радиус – отрезок внутри окружности» ­Так что же такое радиус? ­ Совершенно верно! Что нового вы сегодня узнали? ­ С иглой Чертит грифелем Развести Дырочку, точку Открывают учебник, выполняют задание Чертят окружность с центром Сомневаются ответить Отрезок, который соединяет центр окружности с точкой  на окружности Высказывают своё мнение

Конспект урока математики "Окружность и круг. Радиус окружности."

Конспект урока математики "Окружность и круг. Радиус окружности."

Конспект урока математики "Окружность и круг. Радиус окружности."

Конспект урока математики "Окружность и круг. Радиус окружности."

Конспект урока математики "Окружность и круг. Радиус окружности."

Конспект урока математики "Окружность и круг. Радиус окружности."

Конспект урока математики "Окружность и круг. Радиус окружности."

Конспект урока математики "Окружность и круг. Радиус окружности."

Конспект урока математики "Окружность и круг. Радиус окружности."

Конспект урока математики "Окружность и круг. Радиус окружности."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017