Конспект урока математики "Площадь и периметр прямоугольника "
Оценка 4.8

Конспект урока математики "Площадь и периметр прямоугольника "

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл—9 кл
26.09.2018
Конспект урока математики "Площадь и периметр прямоугольника "
Конспект урока математики в 4 классе. Площадь и периметр прямоугольника. В конспекте подробно указаны универсальные учебные действия (коммуникативные, регулятивные, предметные, личностные), деятельность учителя и деятельность учеников. Также указаны цель, задачи, тип урока. Документ создан в формате word, поэтому документ при необходимости его можно редактировать.технологическая карта урока
матем площадь и периметр.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Учитель Инжеватова О.А.             Название предмета математика                       Класс 4 Б                         Урок № 6 Дата 12.09.2018г. Тема урока:  Площадь и периметр прямоугольника. Многогранник. Цель: совершенствование умений в решении  задач на нахождение периметра и площади прямоугольника  и квадрата, используя  формулы, продолжать формирование вычислительных навыков. Задачи:   ­ образовательные: учить использовать определения следующих понятий: «площадь и периметр прямоугольника», «площадь и  периметр квадрата», вычислять площадь и периметр этих фигур; ­ развивающие: развивать навыки устных вычислений, логическое мышление, внимание, речь учащихся, умение решать задачи; ­ воспитательные: воспитывать культуру общения, ответственность и аккуратность.  Место урока в системе уроков данного раздела  в данном разделе 6 урок. Тип урока совершенствование умений и знаний. Основные термины и понятия  алгоритм, десятки, сотни, тысячи, разряд чисел. Наглядность карточки, устный счет, карточки для индивидуальной работы. Оборудование мультимедийная презентация, компьютер, карточки для индивидуальной  работы, учебник. Этапы урока Деятельность учителя I. Орг. момент.  II. Устный счет III. Определение темы, целей и задач урока.  Чтобы спорилось нужное дело,  Чтобы в жизни не знать неудач,  В мир математики отправимся смело,  В мир примеров и разных задач.  А девизом нашего урока буду такие слова:  Думать – коллективно!  Решать – оперативно!  Отвечать – доказательно!  Работать – старательно!  И открытия нас ждут обязательно! ­ Чтобы вы пожелали себе и своим друзьям перед  уроком?  ­ Открываем тетради запишем число, классная работа. ­ Прежде чем продолжим урок – предлагаю посчитать  устно. На доске карточки, нужно решить пример и  расположить ответы в порядке убывания.  ­ Математический диктант: игра «Да ­ нет»  1. если 7 увеличить в 3 раза, то получится 21   (да) 2. если 35 разделить на 5, то получится 7          (да) 3. делимое 18, делитель 6, значение частного 4 (нет) 4. если 56 уменьшить в 7 раз, то получится 8    (да) 5. Делитель 9, частное 3,  делимое 37?  (нет) 3) – Назови возможные варианты длины и ширины  прям­ка, если известна площадь:               48 кв.дм     45 кв.см          18кв.м Послушайте загадки: Он давно знакомый мой,  Каждый угол в нем прямой.  Все четыре стороны  Одинаковой длины.  Вам его представить рад, А зовут его….. (Квадрат).   Хоть углы мои прямые,  Я, ребята, не квадрат.  Если вы меня узнали, Буду очень – очень рад.  (Прямоугольник).   Найдите на доске данные фигуры.  Какая фигура лишняя? Почему? ­ Почему я начала урок с загадок о прямоугольнике и  Ход урока Деятельность учащихся Настраиваются на урок, Проверяют готовность Высказывают пожелания Записывают  Работают устно Вспоминают правила, повторяют формулы нахождения периметра  и площади считают устно Отвечают на вопросы определяют тему цели урока Метапредметные    Предметные  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Планировать свои   действия в  соответствии с  поставленной задачей  (Р) Строить рассуждения в  форме связи простых  суждений об объекте,  его строении,  свойствах, связях (П) ставить новые учебные  задачи в  сотрудничестве с  учителем (Р) читать и записывать  величины длины проводить проверку  правильности  вычислений ­использовать свойства  прямоугольника и  квадрата для решения  задач; ­ распознавать и  называть  геометрические тела вычислять   периметр прямоугольника и площадь квадрата, прямоугольника и квадрата;       квадрате?   ­ Какую цель вы поставите перед собой?  ­ Что для этого необходимо?        ­ Ребята, скажите, мы впервые работаем с данными  фигурами? Что же мы должны повторить? IV. Основная часть 1)постановка проблемы         а                                                                           в       а х в =S     (а+в) х 2 = Р  Назовите первую формулу?  Назовите  вторую формулу?  Давайте   поработаем   с   первой   формулой.   Используя формулу, определите, как найти длину.  Запишите   эти   формулы   в   тетрадь.   Выделите   их рамкой.   2) закрепление нового материала P = (a + b)* 2, P = a * 4, S = a * b, S = a * a; Задачи 1) Найти площадь и периметр прямоугольника со  сторонами 30 см и 80 см. самостоятельно  определяют проблему  и решают  её;  Формулировать  собственное мнение и  позицию (К) отвечают на вопросы  формула площади формула периметра Дети объясняют. а = S : в    в = S : а работают в тетради осуществлять   анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)   физминутка 1.Присядем столько раз, сколько углов в кабинете у нас; 2.Наклонимся столько раз, сколько парт стоит у нас; 3. Повороты влево, вправо по столько раз, сколько окошек в классе у нас. V. Работа над  повторением работа по учебнику, решают  с комментированием. С.12 №33­38 Работают по  учебнику, Один ученик у доски,  остальные в тетрадях. VII.  Задание 35 выполним самостоятельно.  Работают    осуществлять   анализ объектов с выделением существенных несущественных признаков (П) осуществлять   анализ и   ­выполнять   действия   с величинами; ­ проводить проверку  правильности  вычислений ­выполнять   действия   с Самостоятель ная работа 1 пример – 1 ряд 2 пример – 2 ряд 3 пример – 3 ряд Вернёмся к вопросу: «Почему я начала урок с загадок  о прямоугольнике и квадрате?»   Я научился ________________.  Я запомнил _______________.  Мне очень понравилось_____.   Открыли дневники, записали домашнее задание №32 VI.  Рефлексия.  VII.  Домашнее  задание самостоятельно,  взаимопроверка Подводят итог,  делают выводы с и     объектов выделением существенных несущественных признаков (П) Формулировать  собственное мнение и  позицию (К) величинами; ­ проводить проверку  правильности  вычислений записывают  дом.задание Осуществлять  контроль 28*2 18:9 12*10 5*9 150:10 23*4 92:92 79:0 95­49 28+57 9*4 64:8 1. Начерти прямоугольник с длиной 2 см и шириной 5 см. Вычисли площадь. Карточка для самостоятельной работы 2. Заполни пропуски: 50 см = ___ дм                  2 дм 4 см = ____см 12 см = ___дм___см        30 дм = ___ м 3. Вычисли: 5 см 3 мм + 6 см5 мм = 2 дм 5 см + 6 дм 6 см = Карточка для самостоятельной работы 1. Начерти прямоугольник с длиной 2 см и шириной 5 см. Вычисли площадь. 2. Заполни пропуски: 50 см = ___ дм                  2 дм 4 см = ____см 12 см = ___дм___см        30 дм = ___ м 3. Вычисли: 5 см 3 мм + 6 см5 мм = 2 дм 5 см + 6 дм 6 см = Карточка для самостоятельной работы 1. Начерти прямоугольник с длиной 2 см и шириной 5 см. Вычисли площадь. 2. Заполни пропуски: 50 см = ___ дм                  2 дм 4 см = ____см 12 см = ___дм___см        30 дм = ___ м 3. Вычисли: 5 см 3 мм + 6 см5 мм = 2 дм 5 см + 6 дм 6 см = Проверочная работа № 1. Вариант № 1. Вопрос 1. Найди площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 8 см. Ответ 1. 11 кв. см Ответ 2. 24 кв. см Ответ 3. 5 кв. см Ответ 4. 22 кв. см Вопрос 2. Найди длину прямоугольника, ширина которого ­ 8 см, а площадь равна 72 кв. см Ответ 1. 80 см Ответ 2. 576 см Ответ 3. 9 см Ответ 4. 64 см Вопрос 3. Найди ширину прямоугольника, длина которого ­ 9 см, а площадь равна 36 кв. см Ответ 1. 4 см Ответ 2. 324 см Ответ 3. 45 см Ответ 4. 27 см Вопрос 4. Найди площадь квадрата со стороной 3 см. Ответ 1. 3 кв. см Ответ 2. 6 кв. см Ответ 3. 9 кв.см Ответ 4. 12 кв. см Вопрос 5. Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр? Ответ 1. 12 см Ответ 2. 6 см Ответ 3. 9 см Ответ 4. 3 см

Конспект урока математики "Площадь и периметр прямоугольника "

Конспект урока математики "Площадь и периметр прямоугольника "

Конспект урока математики "Площадь и периметр прямоугольника "

Конспект урока математики "Площадь и периметр прямоугольника "

Конспект урока математики "Площадь и периметр прямоугольника "

Конспект урока математики "Площадь и периметр прямоугольника "

Конспект урока математики "Площадь и периметр прямоугольника "

Конспект урока математики "Площадь и периметр прямоугольника "

Конспект урока математики "Площадь и периметр прямоугольника "

Конспект урока математики "Площадь и периметр прямоугольника "

Конспект урока математики "Площадь и периметр прямоугольника "

Конспект урока математики "Площадь и периметр прямоугольника "

Конспект урока математики "Площадь и периметр прямоугольника "

Конспект урока математики "Площадь и периметр прямоугольника "

Конспект урока математики "Площадь и периметр прямоугольника "

Конспект урока математики "Площадь и периметр прямоугольника "

Конспект урока математики "Площадь и периметр прямоугольника "

Конспект урока математики "Площадь и периметр прямоугольника "

Конспект урока математики "Площадь и периметр прямоугольника "

Конспект урока математики "Площадь и периметр прямоугольника "

Конспект урока математики "Площадь и периметр прямоугольника "

Конспект урока математики "Площадь и периметр прямоугольника "

Конспект урока математики "Площадь и периметр прямоугольника "

Конспект урока математики "Площадь и периметр прямоугольника "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2018