Конспект урока математики по теме "Деление натуральных чисел"
Оценка 4.7

Конспект урока математики по теме "Деление натуральных чисел"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
02.02.2017
Конспект урока математики по теме "Деление натуральных чисел"
Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Цель: Организация деятельности учащихся по совершенствованию знаний, умений и навыков деления натуральных чисел и способов действий. В конспекте содержатся задания по теме: "Деление натуральных чисел": математическая разминка, математический диктант, задачи для работы в парах и т.д.
Деление натуральных чисел для учителя.docx
Урок математики  Класс: 5 Учитель: Боталова Любовь Петровна Тема: «Деление натуральных чисел» Тип урока: Урок совершенствования знаний,  умений и навыков. Цель:  Организация   деятельности   учащихся   по   совершенствованию   знаний, умений и навыков деления натуральных чисел и способов  действий. Задачи:  1 2 предметные: уметь выполнять деление натуральных чисел; знать и уметь применять на практике свойства деления натуральных чисел.   метапредметные: регулятивные:  уметь   определять   и   формулировать   цель   на   уроке   с   помощью учителя;   проговаривать   последовательность   действий   на   уроке;   оценивать правильность выполнения действия; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение; коммуникативные:  уметь   оформлять   свои   мысли   в   устной   форме;   слушать   и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе, в паре; познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; уметь осознанно и произвольно   строить   речевое   высказывание;   извлекать   из   математических   текстов необходимую информацию; выполнять действия по алгоритму; 3 личностные:  уметь     осуществлять   самооценку   на   основе   критерия   успешности учебной деятельности. Формы работы учащихся:   индивидуальная, в паре, фронтальная. Необходимое техническое оснащение: компьютер, мультимедиапроектор, презентация,  индивидуальные карточки – задания, доска, тетрадь. План­конспект урока. I. Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности. Приветствие детей. От улыбки хмурый день светлей От улыбки в небе радуга проснётся Поделись улыбкою своей –  И она к тебе не раз ещё вернётся! ­ Какое слово из  этой песни  относится к теме нашего урока?  (поделится) ­ А почему именно это слово?  ­ Что мы изучали на предыдущих уроках? (деление натуральных чисел,  свойства деления, деление «уголком», вспоминали, как находятся  неизвестные компоненты деления) ­ Сформулируйте цели нашего урока. ­ Что вам ещё хочется узнать  по изучаемой теме? (ответы уч­ся) ­ А какую цель вы бы поставили именно для  себя на этот урок? (ответы  уч­ся) ­ Значит, сегодня  вы продолжите  совершенствовать знания и умения по теме «Деление натуральных чисел», полученные на прошедших уроках.  ­  Вот вы умеете  делить натуральные числа, а зачем, ребята,  надо  делиться улыбкой? (ответы уч­ся) ­ Улыбнёмся человеку, и ему станет веселее.  ­ Давайте подарим друг другу улыбку. Улыбнитесь соседу по парте,  улыбнитесь мне, улыбнитесь гостям. ­ На столах у вас лежат оценочные листы. Как с ними работать вы  знаете. Подпишите их. В течение урока вы будете выполнять различные  задания и ставить себе отметки в оценочном листе. Но мне хочется, чтоб вы себя уже оценили, предположите, на какую   оценку вы знаете изучаемую тему, поставьте такую оценку в  пустом  окошечке. А в конце сверитесь, реально ли вы оцениваете свои знания.      II.  Актуализация знаний. Устная работа. ­ Ну, а теперь, как всегда проведём разминку, посчитаем устно. 1) Индивидуальная работа. (Задание № 1). Каждому учащемуся раздается карточка с цепочкой вычислений: ­ Какие  ответы у вас получились? (дети говорят ответы, учитель пишет их на  доске). Проверим на слайде. Оцените себя в оценочном листе. ­ Кто догадался, что значат для нас сегодня эти числа? (дата) ­ Запишите в тетради дату и классная работа. ­ Продолжим разминку дальше.  2) Работа в парах. Выполнение столбиков примеров на деление.(Задание  № 2) Выдаются карточки с заданием. ­ Числа, записанные в рамочке разделите на числа, записанные в столбике. 100                         200 :50                         :50 :1                           :20 :5                           :100 :10                         :5 :25                         :25 :100                       :4 :20                         :200 :4                           :40 ­ Какие свойства деления встретились? ­ Какие приёмы деления использовали? ­ Что повторили? Взаимопроверка. ­ Обменяйтесь карточками. Проверка по слайду. ­ У кого без ошибок, встаньте? Поприветствуем  наших отличников  аплодисментами. ­ Не забудьте оценить себя в оценочном листе. III. Обобщение и систематизация знаний. 1) Математический диктант. Работа в парах.(Задание № 3) Детям выдаются карточки с заданиями. Математический диктант 1. Делитель – это: а) число, которое делят; б) число, на которое делят; в) число, которое получается при делении. 2. В равенстве (а + 32) : (105 – b) = 5 выражение  а + 32 является: а) частным; б) делимым; в) делителем. 3. Результатом деления числа 3 570 000 на 100 является число: а) 35 700; б) 3 570; в) 357 000. 4. Для того, чтобы найти неизвестный множитель, надо: а) делимое разделить на частное; б) частное умножить на делитель; в) произведение разделить на известный множитель. 5. При каких значениях m верно равенство m : 1 = 1? а) при любых; б) при m = 1; в) ни при каких. 6. Пусть набор из 6 тюбиков краски стоит 240 рублей, а набор из 5 кисточек стоит 50  рублей. Запись 240 :  6  ­  50 : 5 означает: а) во сколько раз краски дороже кисточек; б) на сколько один тюбик краски дороже одной кисточки; в) во сколько раз один тюбик краски дешевле одной кисточки. Взаимопроверка.  Оценивание в оценочном листе: нет ошибок – 5, одна  ошибка – 4, две ошибки – 3. Рефлексия.  ­ Что не получилось? Почему? Как решить эту проблему? ФИЗМИНУТКА раз – подняться, потянуться, два – нагнуться, разогнуться три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,  на четыре – руки шире. 5 – руками помахать,  6 – на место тихо сесть. 2) Работа в группе, в парах.  Решение задач.(Задание № 4) ­ А теперь я вам предлагаю решить задачи (раздаются карточки с задачами по  рядам: первой парте задача № 1, второй парте ­ №2, третьей парте ­ №3,  четвёртой парте № 4).  Решение записать в тетрадь. Задача № 1 ­ У кого­ то из вас была задача, в решении которой встретилось действие  деление. Встаньте.  В посёлке построили 15 коттеджей по 80 кв. м жилой площади и 12  ­ А каким действием решались другие задачи? ­ Проверьте решение. (Проверка решения на слайде. Самооценка.) 3) Индивидуальная работа. «Найди ошибку» (Задание № 5) ­ Вам нужно найти ошибки в определении количества цифр в частном, не  выполняя деление. 24 780 : 7 = *****                                                  179 626 : 58 = **** 94423 : 47 = ****                                                   698 412 : 132 = *** 22 320 : 72 = ****                                                  13 300 : 700 = ** Взаимопроверка. ­Поменялись карточками, проверяем ответы.  (Задание записано на доске, дети выходят и стирают лишние точки в частном). ­ Оцените себя. ­ Зачем вам нужно уметь определять количество цифр в частном? ­ Вспомним алгоритм деления «уголком» (ответы уч­ся) 4) Решение примеров на деление «уголком». Работа в парах.  (Задание № 6) ­ Выберите и решите только те примеры, у которых в частном две цифры.  Решение записываете в тетрадь. 2888:76 =                              2491:53 = 6539:13 =                              9792:32 = 5712:28 =                              1325:25 = ­ Обменялись тетрадями. Взаимопроверка. ­ Проверка по слайду. Самооценка.  5) Задание домашнего задания:  ­ Скажите, какие задания мы с вами не рассмотрели на уроке? ­ Дома вам рассмотреть уравнения № 524 (г,д,е) и их решить. IV.  Подведение итогов. Рефлексия. ­ Ребята, какую цель вы ставили для себя сегодня на уроке? Достигли ли вы  её? ­ Над чем ещё надо поработать? ­ Вернитесь к оценочному листу. Если у вас за все задания – 5, вы молодцы!  Встаньте! Вам за урок оценка ­ «5» ­ Если у вас есть и «4» и «5», вы тоже молодцы, но над чем­то надо  поработать. Вам за урок – «4» ­ Те, у кого напротив заданий имеются закрашенные квадраты «4» и «3»,. Вам  ещё надо много по этой теме работать. Вам за урок – «3».  ­ У кого совпала оценка в начале и конце урока. Встаньте.  Продолжите предложения: Своей работой на уроке я… доволен / не доволен У меня получилось … Было трудно … Материал урока мне был … полезен/ бесполезен

Конспект урока математики по теме "Деление натуральных чисел"

Конспект урока математики по теме "Деление натуральных чисел"

Конспект урока математики по теме "Деление натуральных чисел"

Конспект урока математики по теме "Деление натуральных чисел"

Конспект урока математики по теме "Деление натуральных чисел"

Конспект урока математики по теме "Деление натуральных чисел"

Конспект урока математики по теме "Деление натуральных чисел"

Конспект урока математики по теме "Деление натуральных чисел"

Конспект урока математики по теме "Деление натуральных чисел"

Конспект урока математики по теме "Деление натуральных чисел"

Конспект урока математики по теме "Деление натуральных чисел"

Конспект урока математики по теме "Деление натуральных чисел"

Конспект урока математики по теме "Деление натуральных чисел"

Конспект урока математики по теме "Деление натуральных чисел"

Конспект урока математики по теме "Деление натуральных чисел"

Конспект урока математики по теме "Деление натуральных чисел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2017