Конспект урока математики по теме "Деление натуральных чисел"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Цель: Организация деятельности учащихся по совершенствованию знаний, умений и навыков деления натуральных чисел и способов действий. В конспекте содержатся задания по теме: "Деление натуральных чисел": математическая разминка, математический диктант, задачи для работы в парах и т.д.
Иконка файла материала Деление натуральных чисел для учителя.docx
Урок математики  Класс: 5 Учитель: Боталова Любовь Петровна Тема: «Деление натуральных чисел» Тип урока: Урок совершенствования знаний,  умений и навыков. Цель:  Организация   деятельности   учащихся   по   совершенствованию   знаний, умений и навыков деления натуральных чисел и способов  действий. Задачи:  1 2 предметные: уметь выполнять деление натуральных чисел; знать и уметь применять на практике свойства деления натуральных чисел.   метапредметные: регулятивные:  уметь   определять   и   формулировать   цель   на   уроке   с   помощью учителя;   проговаривать   последовательность   действий   на   уроке;   оценивать правильность выполнения действия; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение; коммуникативные:  уметь   оформлять   свои   мысли   в   устной   форме;   слушать   и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе, в паре; познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; уметь осознанно и произвольно   строить   речевое   высказывание;   извлекать   из   математических   текстов необходимую информацию; выполнять действия по алгоритму; 3 личностные:  уметь     осуществлять   самооценку   на   основе   критерия   успешности учебной деятельности. Формы работы учащихся:   индивидуальная, в паре, фронтальная. Необходимое техническое оснащение: компьютер, мультимедиапроектор, презентация,  индивидуальные карточки – задания, доска, тетрадь.План­конспект урока. I. Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности. Приветствие детей. От улыбки хмурый день светлей От улыбки в небе радуга проснётся Поделись улыбкою своей –  И она к тебе не раз ещё вернётся! ­ Какое слово из  этой песни  относится к теме нашего урока?  (поделится) ­ А почему именно это слово?  ­ Что мы изучали на предыдущих уроках? (деление натуральных чисел,  свойства деления, деление «уголком», вспоминали, как находятся  неизвестные компоненты деления) ­ Сформулируйте цели нашего урока. ­ Что вам ещё хочется узнать  по изучаемой теме? (ответы уч­ся) ­ А какую цель вы бы поставили именно для  себя на этот урок? (ответы  уч­ся) ­ Значит, сегодня  вы продолжите  совершенствовать знания и умения по теме «Деление натуральных чисел», полученные на прошедших уроках.  ­  Вот вы умеете  делить натуральные числа, а зачем, ребята,  надо  делиться улыбкой? (ответы уч­ся) ­ Улыбнёмся человеку, и ему станет веселее.  ­ Давайте подарим друг другу улыбку. Улыбнитесь соседу по парте,  улыбнитесь мне, улыбнитесь гостям. ­ На столах у вас лежат оценочные листы. Как с ними работать вы  знаете. Подпишите их. В течение урока вы будете выполнять различные  задания и ставить себе отметки в оценочном листе. Но мне хочется, чтоб вы себя уже оценили, предположите, на какую   оценку вы знаете изучаемую тему, поставьте такую оценку в  пустом  окошечке. А в конце сверитесь, реально ли вы оцениваете свои знания.      II.  Актуализация знаний. Устная работа. ­ Ну, а теперь, как всегда проведём разминку, посчитаем устно. 1) Индивидуальная работа. (Задание № 1). Каждому учащемуся раздается карточка с цепочкой вычислений:­ Какие  ответы у вас получились? (дети говорят ответы, учитель пишет их на  доске). Проверим на слайде. Оцените себя в оценочном листе. ­ Кто догадался, что значат для нас сегодня эти числа? (дата) ­ Запишите в тетради дату и классная работа. ­ Продолжим разминку дальше.  2) Работа в парах. Выполнение столбиков примеров на деление.(Задание  № 2) Выдаются карточки с заданием. ­ Числа, записанные в рамочке разделите на числа, записанные в столбике. 100                         200 :50                         :50 :1                           :20 :5                           :100 :10                         :5 :25                         :25 :100                       :4:20                         :200 :4                           :40 ­ Какие свойства деления встретились? ­ Какие приёмы деления использовали? ­ Что повторили? Взаимопроверка. ­ Обменяйтесь карточками. Проверка по слайду. ­ У кого без ошибок, встаньте? Поприветствуем  наших отличников  аплодисментами. ­ Не забудьте оценить себя в оценочном листе. III. Обобщение и систематизация знаний. 1) Математический диктант. Работа в парах.(Задание № 3) Детям выдаются карточки с заданиями. Математический диктант 1. Делитель – это: а) число, которое делят; б) число, на которое делят; в) число, которое получается при делении. 2. В равенстве (а + 32) : (105 – b) = 5 выражение  а + 32 является: а) частным; б) делимым; в) делителем. 3. Результатом деления числа 3 570 000 на 100 является число: а) 35 700; б) 3 570; в) 357 000. 4. Для того, чтобы найти неизвестный множитель, надо: а) делимое разделить на частное; б) частное умножить на делитель; в) произведение разделить на известный множитель. 5. При каких значениях m верно равенство m : 1 = 1? а) при любых; б) при m = 1; в) ни при каких. 6. Пусть набор из 6 тюбиков краски стоит 240 рублей, а набор из 5 кисточек стоит 50  рублей. Запись 240 :  6  ­  50 : 5 означает:а) во сколько раз краски дороже кисточек; б) на сколько один тюбик краски дороже одной кисточки; в) во сколько раз один тюбик краски дешевле одной кисточки. Взаимопроверка.  Оценивание в оценочном листе: нет ошибок – 5, одна  ошибка – 4, две ошибки – 3. Рефлексия.  ­ Что не получилось? Почему? Как решить эту проблему? ФИЗМИНУТКА раз – подняться, потянуться, два – нагнуться, разогнуться три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,  на четыре – руки шире. 5 – руками помахать,  6 – на место тихо сесть. 2) Работа в группе, в парах.  Решение задач.(Задание № 4) ­ А теперь я вам предлагаю решить задачи (раздаются карточки с задачами по  рядам: первой парте задача № 1, второй парте ­ №2, третьей парте ­ №3,  четвёртой парте № 4).  Решение записать в тетрадь.Задача № 1 ­ У кого­ то из вас была задача, в решении которой встретилось действие  деление. Встаньте.  В посёлке построили 15 коттеджей по 80 кв. м жилой площади и 12  ­ А каким действием решались другие задачи? ­ Проверьте решение. (Проверка решения на слайде. Самооценка.) 3) Индивидуальная работа. «Найди ошибку» (Задание № 5) ­ Вам нужно найти ошибки в определении количества цифр в частном, не  выполняя деление. 24 780 : 7 = *****                                                  179 626 : 58 = **** 94423 : 47 = ****                                                   698 412 : 132 = *** 22 320 : 72 = ****                                                  13 300 : 700 = **Взаимопроверка. ­Поменялись карточками, проверяем ответы.  (Задание записано на доске, дети выходят и стирают лишние точки в частном). ­ Оцените себя. ­ Зачем вам нужно уметь определять количество цифр в частном? ­ Вспомним алгоритм деления «уголком» (ответы уч­ся) 4) Решение примеров на деление «уголком». Работа в парах.  (Задание № 6) ­ Выберите и решите только те примеры, у которых в частном две цифры.  Решение записываете в тетрадь. 2888:76 =                              2491:53 = 6539:13 =                              9792:32 = 5712:28 =                              1325:25 = ­ Обменялись тетрадями. Взаимопроверка. ­ Проверка по слайду. Самооценка.  5) Задание домашнего задания:  ­ Скажите, какие задания мы с вами не рассмотрели на уроке? ­ Дома вам рассмотреть уравнения № 524 (г,д,е) и их решить. IV.  Подведение итогов. Рефлексия. ­ Ребята, какую цель вы ставили для себя сегодня на уроке? Достигли ли вы  её? ­ Над чем ещё надо поработать? ­ Вернитесь к оценочному листу. Если у вас за все задания – 5, вы молодцы!  Встаньте! Вам за урок оценка ­ «5»­ Если у вас есть и «4» и «5», вы тоже молодцы, но над чем­то надо  поработать. Вам за урок – «4» ­ Те, у кого напротив заданий имеются закрашенные квадраты «4» и «3»,. Вам  ещё надо много по этой теме работать. Вам за урок – «3».  ­ У кого совпала оценка в начале и конце урока. Встаньте.  Продолжите предложения: Своей работой на уроке я… доволен / не доволен У меня получилось … Было трудно … Материал урока мне был … полезен/ бесполезен