Конспект урока математики по теме "Деление с остатком" (3 класс)
Оценка 5

Конспект урока математики по теме "Деление с остатком" (3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
19.05.2019
Конспект урока математики по теме "Деление с остатком" (3 класс)
данный урок предназначен для обучающихся 3 класса, программа методического комплекта "Начальная школа XXI века" (под редакцией Н. Ф .Виноградовой), авторы учебника В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачева. Цель урока : создать условия для усвоения обучающимися 3 класса алгоритма математического действия деления с остатком
Деление с остатком.docx
КОНСПЕКТ урока математики в 3 классе по теме: «Деление с остатком» по курсу «Математика», авторы В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачева,  УМК «Начальная школа XXI века» Тема: «Деление с остатком». Цель: создать условия для усвоения алгоритма деления с остатком  Задачи: ­ учить детей формулировать проблему, выдвигать гипотезы и находить правильное  решение;  ­развивать умение работать в парах, группах, выполнять самоконтроль и самооценку. ­создавать условия для формирования познавательного интереса к математике, помочь  ощутить радость успеха в проявлении своих знаний. Содержание этапа Слайд №1. ­Повернитесь друг другу. Возьмите друг друга за  руки. Улыбнитесь и пожелайте своему соседу  удачной работы на  сегодняшнем уроке. (Дети желают друг другу удачной работы). ­А теперь посмотрите на меня. Что вы бы хотели  пожелать мне?  Дети желают учителю удачной работы,  творческого вдохновения и т.д.). ­ Я тоже  желаю всем доброго утра. Слайд №2. ­Сядем за парты правильно, спину держим прямо.  Расположите полученную тетрадь на столе так,  чтобы руки при письме не свешивались. Отступим   от отметки 5 клеточек вниз и запишем  дату.  Дети записывают число, классная работа.    № 1 Этапы работы Организационный этап.  (1­2мин). Цель, которая должна  быть достигнута  учащимися: ­подготовиться к  продуктивной работе на  уроке. Цель, которую учитель  хочет достичь на данном  этапе: ­ способствовать  подготовке учащихся к  продуктивной работе. Задачи: ­создать положительный  эмоциональный настрой; ­ помочь принять  правильную позу; ­напомнить о важности  аккуратной работы в  тетради. Методы: словесно­ индуктивный 2 Постановка цели и задачи урока. Мотивация к учебной деятельности учащихся.  Цель, которая должна  быть достигнута  учащимися: ­  актуализировать знания   действия деления чисел  нацело (без остатка) ­алгоритм деления с  остатком;   ­ тренировать  вычислительные навыки. Цель, которую учитель  хочет достичь на данном  этапе: ­обеспечить восприятия  устного приёма деления с  остатком; ­ создать проблемную  ситуацию для подведения к  теме урока. ­ организовать постановку  цели урока ­установить  тематические рамки; ­ уточнить тип урока и  наметить шаги учебной  деятельности. Методы: ­ объяснительно­ иллюстративный:   1) практико –  традуктивный; ­побуждающий от  проблемной ситуации  диалог; ­частично­ поисковые:  1) словесно­ индуктивный ­А сейчас мы проведём небольшую разминку. Я  предлагаю  поиграть в игру «Математическое  лото». Слайд№3. Работа по индивидуальным карточкам.  ­ Ребята. У вас на столах есть карточки с числами.  Я называю пример из таблицы умножения. Если у  вас есть число,  которое является ответом, вы  закрываете  его жетоном.  27  36  48  56  72      27  35  49  63  64 25  28  42  56  81      18  20  24  42  63  18  36  42  54  72     Примеры: 8 х 6,   6 х 6,   7 х 5,   6 х 9,   4 х 5,                        3 х 8,   4 х 7,    9 х 9,   8 х 8,  7 х 6,                        7 х 8,    7 х 7. 2)Подведение итога разминки. ­А теперь давайте проверим нашу работу. У  каждого  в карточке должно остаться не закрытым  одно число, если это так, значит, вы все посчитали  правильно.  ­Встаньте у кого так. -Молодцы. По вашим результатам видно, что вы  хорошо знаете таблицу. -А какое ещё, арифметическое действие мы можем выполнить, зная таблицу умножения? + Да, это деление. 3)Повторение знаний компонентов 30:5=6 ­ Посмотрите на пример и назовите, как  называются числа при делении? +30­делимое, 5­делитель, 6­частное. ­ Как найти неизвестное делимое? + Надо делитель умножить на частное.  ­А как  найти неизвестный делитель? + Надо делимое разделить на частное. ­Правильно. Как вы считаете, зачем мы это  повторяли? + Наверно эти знания  нам сегодня пригодятся на   уроке. 4) Подведение к теме урока А) Практическая работа: Задача1. Слайд №4. ­Дети, к нам обратились за помощью два  симпатичных зайчика. Они просят нас помочь им  разделить поровну между ними 8 морковок. Поможем? +Да. -Тогда, я предлагаю вам на несколько минут  превратиться в этих зайчиков, и в парах и поделить между собой 8 морковок.  Шаблоны морковок лежат у вас на столах. Дети  раскладывают 8 морковок поровну на две кучки. ­ Разделили морковку? +Да. ­ Что у вас получилось? +Каждый зайчик получил по 4 морковки. ­Каким арифметическим действием решается  задача? +делением. ­Запишите  решение этой задачи в тетради, а Юля  на доске. Задача 2. Слайд №5. ­К этим  милым зайчатам прибежал ещё один  зайчик. А теперь попробуйте эти 8 морковок  разделить поровну на трёх зайчат. Объединитесь в тройки. В ходе разложения на кучки, дети понимают,  что не получается разложить поровну. ­ Что у вас получилось?  + По две морковки каждому и ещё две морковки  осталось.  ­ Можем ли мы решить данную задачу? +Нет. ­Ребята, почему возникло затруднение? + Число 8 не можем разделить полностью. ­ А кто смог получит ответ? + Учитель записывает варианты ответов на  доску. -Докажи правильность решения с помощью  правила. ­ Значит, какого правила,  мы не знаем?  +Деление с остатком. 3. Уточнение тип урока. Составление плана. Слайд №6. ­Значит, какая же будет тема урока?                          +Деление  с остатком. ­ Что же надо делать, чтобы решить данный  пример? +Составить алгоритм деления с остатком. Слайд №7. ­Какую цель мы поставим перед собой? +Составить алгоритм деления с остатком, поупражняться в решении примеров с  использованием этого алгоритма. 3 Открытие новых знаний. (3­5 мин) Цели:  -организовать  коммуникативное  взаимодействие для нового  способа деления;  ­ зафиксировать новый  способ деления  в знаковой  форме ­ обеспечить восприятие,  осмысление и первичное  закрепление учащимися  изучаемого материала:  правил и построенных на их основе алгоритмов. Методы:  ­репродуктивный: 1) наглядно­индуктивный 4 Первичное закрепление. Цели, которые ставит  перед собой учащийся: ­ научиться делить число с  остатком. Цели, которые ставит  перед собой учитель: - зафиксировать способ  действия при делении с  остатком; ­ тренировать способность  деления с остатком. ­зафиксировать новые  знания в речи и знаках;     -В некоторых случаях деление поровну выполнить  невозможно и в этом случае часть остаётся,  поэтому такое деление называется с остатком. ­ Давайте вместе подумаем, какой алгоритм  деления с остатком у нас должен получиться. ­ Можем мы представить число 8 в виде суммы  слагаемых, каждое из которых должно разделиться  на 3? +Нет 1) Значит надо подобрать такое число, которое  делится на 3 и меньше 8 +Это число 6 2) Разделю это число на делитель и найду частное. (6:3=2) 3) Вычесть это число из делимого и получить  остаток 8­6=2 Слово остаток в математике принято писать  сокращённо: ост. 4) 2 ¿  3 Да. ­Следовательно, можно ли разделить 2 на 3 +Нет. ­Какой мы сделаем вывод? +Остаток всегда меньше делимого. ­А теперь откройте учебник стр.115 и проверим,  правильно ли мы сделали вывод. Дети читают  вслух вместе с учителем правило  в   рубрики «Это важно знать». ­ Добились мы поставленной цели? +Да,  мы составили алгоритм. ­ Что ещё необходимо сделать? +Потренироваться  в решении подобных примеров.  А) Задание для пробного действия.    Игра «Передай флажок» Работа у доски по цепочке (с проговариванием  вслух).     ­Выполнять будем №469(верхнюю строчку).  Прочтите шёпотом задание. Кто задание, расскажет вслух. +Выполняя это задание о чём необходимо помнить. +Таблицу умножения. +Что остаток должен быть меньше делителя. ­Начнём выполнять с1 ряда + Делим 5 на2 с остатком. Вспоминаем, какое  число делится на 2 до 5 без остатка. Это 4.  Следовательно, 4:2=в частном получим 2. Ищем  остаток 5­4=1. Сравниваем остаток 1 ¿ 2. Значит, деление с остатком выполнено, верно. Аналогичное рассуждение для 3 других примеров. 5 ­организовать устранение и  фиксирование преодоления  затруднения; ­развивать способность  давать адекватную  самооценку и оценку своих  товарищей. Методы:       ­репродуктивные: 1)словесно­дедуктивный; 2)практико­дедуктивный Закрепление   изученного (7  мин) Цели: ­ организовать выполнение  учащимися  самостоятельной работы на  новое знание; ­ организовать  самопроверку по эталону,  самооценку; ­ организовать выявление  места и причины  затруднений, работу над  ошибками. Цели для учащихся:  ­научиться  самостоятельно  делить многозначное число  на однозначное с помощью   алгоритма; Методы:   ­репродуктивные: 1) наглядно­традуктивный; 2)практико­ традкккуктивный; ­частично­ поисковый: 1)словесно­традуктивный 2)практико­индуктивный. Физминутка    (найди карточки с примерами). ­ Ребята, я для вас приготовила примеры на  листочках,  но на перемене когда мы проветривали  класс, подул  ветерок и все листочки разлетелись у  вас под партами. Так что, попрошу вас, их найти. Ищут листочки с заданием: под партой, под  стулом и т.д.   Самостоятельная работа. А) Работа в парах ­ Все нашли? ­Молодцы. А теперь я вас попрошу объединиться в  пары по цвету карточек и решить вместе свои  примеры (Дети объединяются в пары сильный ­ слабый  ученик). ­Как пишем в тетради? +Красиво и аккуратно. ­ Сядьте  за парты правильно, спину держите  прямо. Расположите  тетрадь на столе так, чтобы  руки при письме не свешивались. ­ При необходимости, обращаемся  к алгоритму  вычисления. Проверка  работы: ­ Подойдите к демонстрационному столу, возьмите карточку с примером и готовым ответом и  проверьте себя. Б) Работа в группах. Слайд №8. ­Ребята, у меня есть карточки трёх цветов: это  «красная»,  «голубая»  и  «зелёная». «красная » ­ сложное задание; «голубая» ­  средней сложности задание; «зелёная » – легкое задание. ­Выберите  задание по силам. Я предлагаю  объединиться  в группу.  Экспертом «красной » группы назначаю­…. Экспертом «голубой» группы назначаю­…. Экспертом «зелёной » группы назначаю­…. Прочтите  шёпотом задание, всё понятно? Тогда  приступайте к работе.   Время выполнения работы  вам 3 мин. 1 карточка (зелёная) Выполните деление с остатком.  9:6=               35:6=                     58:7= 23:9=             30:4=                      2 карточка (голубая) Выпиши и реши только те выражения, в которых  деление выполняется с остатком. 44:6=              35:6=                     58:7= 87:9=              30:5=                      64:8=  «Розовая» карточка Вставить пропущенные цифры, чтобы запись была  верной. 2 * : 3 = 7 ( ост. *)       4* : 7 = * (ост. 5) *9 : 7 =*  (ост. 3)         *9 : 7 = 9 (ост. *)  7*:5=9(ост*) Дети самостоятельно работают в группах.   Учитель координирует и организует работу  группы. В) Подведение итога выполнения работы.  Учитель комментирует оценки. ­Молодцы 1­я группа, решили правильно все  примеры. Вы получаете «5». ­ Хорошо справилась и 2 группа. Все примеры  решили верно.  И получают «4». ­3 группа решали по алгоритму и также неплохо  справились с заданием и получают «..». Слайд №9. Г) Игра «Верю не верю»* ­А сейчас мы поиграем в игру, которая называется  «Верю или не верю. Тест «Верно или неверно». ­Если высказывание верное – нарисуйте в тетради  зелёный кружок, если неверное ­красный .  Выполним тест. ­ Остаток при делении всегда должен быть меньше  делителя.     ­ 23:3=6 (ост.5)                                                               ­ При делении на 3 могут получиться остатки 0, 1,  2.                     ­ При делении на 8 могут получиться остатки  0,1,2,3,4,5,6,7,8.     Д) Проверка ­ Проверьте тест по ключу. - Оцените свою работу на данном этапе урока  солнышком. 6 7 8 Если всё правильно – улыбающееся Если допущены 1­2 ошибки – то серьёзное Если допущено больше 2 ошибок – грустное  солнышко. ­Встаньте, кто нарисовал улыбающееся солнышко.  ­А теперь, кто серьёзное солнышко. ­Молодцы. ­Итак, наш урок подходит к концу.  А сейчас  давайте с вами вернёмся к цели  нашего урока.  ­Как  вы, считаете, мы,  достигли  цели? +Да. Докажите. + Мы выяснили, как  можно делить примеры с  остатком.  Слайд 10. ­Довольны ли вы своей работой?  ­ У вас на столах лежат смайлики.  Если вам все удалось на уроке – выберите  смайлик с улыбкой, если у вас остались неразрешенные  проблемы – выберите  смайлик  с задумчивым  выражением, если вам ещё понадобится помощь –  выберите  смайлик  с грустным видом. Переверните смайлик и напишите на нём свою  фамилию, а затем опустите этот смайлик в вот эту  коробку.  После урока  я посмотрю, кто из вас  нуждается в моей помощи. На дополнительных  занятиях мы потренируемся делить с остатком. Подведение итога урока. Цели:  ­ оценить результаты  собственной деятельности;  ­зафиксировать новое  содержание урока. Методы: словесно­ индуктивный     учебной Рефлексия деятельности на уроке  (3 мин) Цели: ­организовать   рефлексию   и оценку учениками   собственной учебной деятельности. ­дать оценку работы класса и отдельным учащимся. Методы: словесно­ индуктивный Д/З: Цель: обеспечить понимание содержание   и   способов выполнения д/з   Слайд11 Д/З: Дома вы будете  выполнить  в р.т.№143  ­Вам придётся ещё раз потренироваться на  деление с остатком.  Удачи вам в выполнении  домашнего задания и спасибо за работу на уроке. Использованная литература: 1. Методический комментарий к учебнику Математики 3класс, автор Рудницкая Н.Ф.,  издательство «Вентана­Граф», 2014г. 2.Учебник  Математики 3класс, автор Рудницкая Н.Ф., издательство «Вентана­Граф»,  2012г. 3. Рабочая тетрадь на печатной основе « Математика№2» 3класс, автор Рудницкая Н.Ф.,  издательство «Вентана­Граф», 2012г.

Конспект урока математики по теме "Деление с остатком" (3 класс)

Конспект урока математики по теме "Деление с остатком" (3 класс)

Конспект урока математики по теме "Деление с остатком" (3 класс)

Конспект урока математики по теме "Деление с остатком" (3 класс)

Конспект урока математики по теме "Деление с остатком" (3 класс)

Конспект урока математики по теме "Деление с остатком" (3 класс)

Конспект урока математики по теме "Деление с остатком" (3 класс)

Конспект урока математики по теме "Деление с остатком" (3 класс)

Конспект урока математики по теме "Деление с остатком" (3 класс)

Конспект урока математики по теме "Деление с остатком" (3 класс)

Конспект урока математики по теме "Деление с остатком" (3 класс)

Конспект урока математики по теме "Деление с остатком" (3 класс)

Конспект урока математики по теме "Деление с остатком" (3 класс)

Конспект урока математики по теме "Деление с остатком" (3 класс)

Конспект урока математики по теме "Деление с остатком" (3 класс)

Конспект урока математики по теме "Деление с остатком" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2019