Конспект урока математики. Приёмы прибавления и вычитания числа 3. 1 класс
Оценка 5

Конспект урока математики. Приёмы прибавления и вычитания числа 3. 1 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
09.03.2018
Конспект урока математики. Приёмы прибавления и вычитания числа 3. 1 класс
Конспект урока математики. Приёмы прибавления и вычитания числа 3. 1 класс Цель: усвоить приёмы прибавления и вычитания числа 3. Задачи: - повторить сложение и вычитание чисел 1 и 2, закрепить знание ряда чисел от 1 до 10, закрепить умение решать текстовые задачи; - развивать память, мышление, речь, активизировать словарный запас; - воспитывать любознательность, аккуратность, внимательность, дружелюбие. Сюжетная линия: сказка - "Три поросёнка" Оборудование: учебник, ноутбук, проектор, экран, карточки с цифрами.
плюс минус 3.doc
Урок математики в 1 классе Тема урока: Приёмы прибавления и вычитания числа 3. Цель: усвоить приёмы прибавления и вычитания числа 3. Задачи:  ­ повторить сложение и вычитание чисел 1 и 2, закрепить знание ряда чисел от 1 до 10,  закрепить умение решать текстовые задачи; ­ развивать память, мышление, речь, активизировать словарный запас; ­ воспитывать любознательность, аккуратность, внимательность, дружелюбие. Сюжетная линия: сказка ­ "Три поросёнка" Оборудование: учебник, ноутбук, проектор, экран, карточки с цифрами. ХОД УРОКА I.  Организационный момент. Сообщение темы урока. ­ Сегодня на уроке мы с приёмами прибавления и вычитания с числом 3. А помогут нам герои  сказки, в названии которой есть число 3. Какие сказки вы знаете? (ответы детей)  ­ Жили­были три поросёнка:  Ниф­Ниф, Нуф­Нуф, Наф­Наф.  (Слайд 1) Жили весело: всё лето бегали, прыгали, загорали, играли в прятки. II. Устные упражнения. Когда играют в прятки, водящий всегда считает. Давайте посчитаем до 10. Пусть поросята  спрячутся.  ­ А теперь посчитаем до 10 начиная с 3, с 5 и т.д., и в обратном порядке. (Слайд 2) Играли они на поляне, на которой росло 5 елей и 4 сосны. Каких деревьев больше на поляне? на сколько?  Как узнали? ­ Но вот пролетело лето, стали чаще дуть холодные ветры. Приближалась осень и в один из  таких дней Наф­Наф сказал своим братьям: "Скоро осень, холода настанут, нужно бы нам  построить себе дом". Но они и слышать об этом не хотели. "Что, ты, рано ещё, мы пока  побегаем на солнышке, поиграем". Наф­Наф ушёл один. Но скоро действительно похолодало,  и поросята решили, что и им пора заниматься строительством домов.  Ниф­Ниф построил  свой дом и соломы, Нуф­Нуф из веточек и сучьев. Быстро построили они свои дома и решили навестить своего брата, а он строил себе дом  крепкий, из кирпича. Поможем ему? Что нужно, чтобы построить дом? ­ Давайте поможем Наф­Нафу в постройке дома, решите примеры (Слайд 3): 1+..=3,  2+...=4, 3+...=5, 4+...=6, 5+2=...,    6+2=..., 7+2=..., 8+2=..., 9­2+..., 10­2=... III. Новый материал ­ Итак, кирпичи мы привезли. Нам ещё нужно выбрать три рамки для окон. Как получить число 3. (работа по слайду 4) Значит, ребята, вы показали: число 3 ­ это три единицы или одна двойка и одна единица.  Пока мы с вами считали, Наф­Наф достроил свой домик. (Слайд 5)  У него осталось 4 кирпича и ещё 3. Как мы можем узнать, сколько кирпичей осталось у  Наф­Нафа?  (Слайд 6) Слева ­ 4 кирпича. Слева ­ 3. Как узнать, сколько всего кирпичей? (прибавить по одному) (Слайд 7) Мы с вами знаем, что 3 ­ это 2 и 1, Значит, как ещё можно прибавить три. (можно к 4  прибавить 2, а потом ещё 1). А теперь сразу прибавим 3.  (Слайд 8) ­ Объясните, как следует выполнить решение примеров на с. 92 учебника А теперь давайте посмотрим, какие цифры спрятались за окошками? (Слайд 9) Наф­Наф построил свой дом, и к нему на новоселье пришли братья: ­ Что это? дом или крепость? ­ А дом для поросёнка должен быть крепостью! ­ ответил Наф­Наф.  Но поросята рассмеялись в ответ: "От кого нам прятаться, ведь в наших лесах и волка  нет" IV. Физминутка Поросята скачут: скок­ скок. Да на беленький снежок. Приседают, слушают, Не идёт ли волк. Раз ­ согнуться, разогнуться, Два нагнуться, потянуться, Три ­ в ладоши три хлопка, Головою три кивка. V. Повторение. ­ Поросята громко запели: "Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк. Где ты  бродишь серый волк, страшный волк, глупый волк?" Они так расшумелись, что их услышал волк. Волк рассердился и бросился за ними в  погоню. Давайте поможем поросятам ­ тоже поспешим, решая примеры (на листочках  записаны примеры: дети решают их на скорость, 1 мин). Поросята успели спрятаться в соломенном домике Ниф­Нифа. Но Волк был очень  сильным, он набрал воздуха и начал дуть на домик: домик не выдержал и разлетелся. И снова  поросята побежали. Чтобы добраться до домика Нуф­Нуфа, им нужно решить задачу  №7 в  учебнике на с.91. (решение задачи) Вы справились с задачей, и поросята смогли укрыться в домике из веток. Но Волк  разрушил и этот домик. И снова погоня. Но вот на пути появился кирпичный домик Наф­ Нафа, который уже увидел, что братья попали в беду. Поросята еле успели вбежать в дом и  захлопнули дверь всего лишь в 4 см от носа волка. Вы представляете, как близко от них был  волк? Давайте начертим в тетрадях отрезок 4см. (дети выполняют работу). Ребята, чем заканчивается сказка «Три поросёнка»? (ответы детей) Но наш Волк был  совсем не злой, он и не собирался есть поросят: просто хотел им сказать, что в лесу не надо  шуметь. А почему, ребята, нельзя в лесу шуметь? (ответы детей)   Волк, поговорив с поросятами о правилах поведения в лесу, предложил им играть в  более спокойные игры. (слайд 10) В какую игру он сейчас играет с поросятами? (решение  неравенства)  Давайте и мы с вами выполним неравенства в учебнике с.92 №2 (решение неравенств в  тетрадях и на доске) VI. Подведение итогов урока.  ­ чему учились на уроке? ­ Герои какой сказки нам помогли? ­ Как должны были поступить поросята, когда Наф­Наф позвал их строить дом? ­ Втроём они быстрее построили бы дом, и строить его было бы веселее. Друзьям всегда надо  помогать! ­ Какое задание вам больше всего понравилось? ­ На уроке хорошо работали ….

Конспект урока математики. Приёмы прибавления и вычитания числа 3. 1 класс

Конспект урока математики. Приёмы прибавления и вычитания числа 3. 1 класс

Конспект урока математики. Приёмы прибавления и вычитания числа 3. 1 класс

Конспект урока математики. Приёмы прибавления и вычитания числа 3. 1 класс

Конспект урока математики. Приёмы прибавления и вычитания числа 3. 1 класс

Конспект урока математики. Приёмы прибавления и вычитания числа 3. 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018