Конспект урока математики «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100».
Оценка 4.7

Конспект урока математики «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
18.03.2018
Конспект урока математики «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100».
Цели: 1) закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100. 2) развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления. 3) пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания. Время: 1 урок (45 минут) Оборудование: рисунки с изображением Ильи Муромца, Горыныча, Кощея; карточки с числами и буквами, орнамент из цифр для каллиграфической минутки, листки с примерами для групповой работы. План урока: I.Оргмомент (0,5 мин) II. Устный счет (12 мин) III.Сообщение темы и цели урока (1 мин) IV. Знакомство с новым материалом (13 мин) V. Физминутка (1 мин) VI. Продолжение работы (9 мин) VII. Закрепление изученного материала (7 мин) VIII. Итог урока (1 мин)
file69.doc.docx
Порозова Наталья Алексеевна МАОУ "Керчевская средняя общеобразовательная школа" 2014 г.  место создания ­ МАОУ "Керчевская средняя общеобразовательная школа" Конспект урока математики «Сложение и вычитание двузначных чисел в           Цели: пределах 100». 1) закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100.  2) развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления.  3) пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.                   Время: 1 урок (45 минут)             Оборудование: рисунки с изображением Ильи Муромца, Горыныча, Кощея;   карточки   с   числами   и   буквами,   орнамент   из   цифр   для каллиграфической минутки, листки с примерами для групповой работы. План урока: I.Оргмомент (0,5 мин) II. Устный счет (12 мин) III.Сообщение темы и цели урока (1 мин) IV. Знакомство с новым материалом (13 мин) V. Физминутка (1 мин) VI. Продолжение работы (9 мин) VII. Закрепление изученного материала (7 мин) VIII. Итог урока (1 мин) Ход урока Содержание Примечание I.Организационный момент.  II. Устный счет  На доске Какая цифра спряталась в орнаменте?  Пропишем её¸. 2 2 2 2. Ребята, а знали ли вы, что в славянском языке, языке наших предков, для наименования высших десятичных разрядов   употреблялись   названия   «малое   число»,   в котором названия не шли далее 106, и «великое число», в которое входили числа до 1050. При этом одни и те же   названия   обозначали   в   обеих   системах   различные числа. Так, тьма обозначала 10 000 в малом числе и 1 000 000 в великом числе. Легион обозначал в малом числе 10 тём, а в великом числе — тьму тем и т. д. 1050называли колодой. Буквы   алфавита,   соответствующие   числам   1—9, обведенные   кружком,   обозначали   тьмы,   обведенные кружком из точек — легионы, а кружком из лучей — леодры (леодр — в малом числе равнялся 10 легионам, т. е. 1 000, а в великом — 1024 = легион легионов). Леодр леодров (1048) назывался вороном. III.Сообщение темы и цели урока В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили­ были Илья Муромец и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Илья Муромец потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил   Василису?   Мы   узнаем   выполнив   первое задание. IV. Знакомство с новым материалом 1)   Найдите   “лишнее”   число;   расположите   числа   в порядке   убывания.  Теперь   перевернём   карточки.  Что получилось? 35, 73, 33, 40, 13, 23. Изображение  персонажей На доске 73 К 35 О 33 Щ 23 Е 13 Й Илья Муромец отправился в путь. Но его уже  поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Кто  сразится со Змеем? Нужно победить все три головы  Змея.  2) Индивидуальное задание у доски (3 человека) На доске 38+2 46­4 65+5 87­3 28+2 39­6 46+40 87+10 39+30 82+8 56+6 100­20 50+30 75­5 59­30 59­3 91­90 36­2 36­20 76+4 90­40 83­3 49­3 49­30 Ребята победили Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находился меч для Ильи Муромца. V. Физминутка VI. Продолжение работы Но сундук крепко заперт тремя замками. А замки не На доске простые ­ на каждом пример. Что скажете? Замки откроются, если мы исправим ошибки, сделаем их   невидимками.   Стирать   ничего   нельзя,   можно дописывать числа и знаки действия. 46=50 28+1=30 64>70 4+46=50 1+28+1=30 64>70­7 и др. числа до 70 46=50­4 28+1=30­1 любое число >6+64>70 Итак,   меч   в   руках   Ивана,   путь   в   царство   Кощея свободен! Поведет Илью Муромца дальше волшебный клубочек, но   до   него  нужно  добраться  по   лабиринту   чисел (по возрастанию). 3) “Лабиринт”. На доске 4) Волшебный клубочек привёл Илью Муромца на распутье.   На   придорожном   камне   надпись: “Верная дорога та, где ответ не самый большой и не   самый   маленький”.   По   какой   дороге   идти Ивану? На доске Работа в парах. На доске Привел клубочек Илью Муромца в царство Кощея. VII. Закрепление изученного материала Решение примеров на сложение и вычитание.  Замок   Кощея   находится   на   огромной   высокой   скале. Поможем   Илье   Муромцу   преодолеть   скалу,   решив примеры. Работаем   в   парах,   помогаем   друг   другу.   Результаты пишем поочерёдно карандашами разного цвета. 13 + 56 = 14 +78 = 11 + 79 = 16 + 82=  12 + 14 = 43 – 13=  15 + 55 = 25 – 17=  Решение задачи. Ну   вот   и   добрались   до   Кощея.   Он   встретил   Илью Муромца   такими   словами:   “Раз   ты   смог   до   меня добраться,  выполни  мои  задания, и  Василиса  –  твоя! Если не выполнишь голова с плеч! Вот первое задание. В  моём  саду растёт  волшебная яблоня  с золотыми   и серебряными   яблоками.   Золотых   яблок   было   12, серебряных   8.   9   яблок   я   сорвал.   Сколько   осталось яблок?” Запись   краткого   условия,   разбор   задачи,   составление графической схемы. Было – 12 яблок и 8 яблок. Сорвал – 9 яблок. Осталось – ?. На доске На доске На доске Ну вот и справился с заданиями Кощея Илья Муромец.  Забрал он свою Василису. Но оставил для вас ребята  письмо  Но в письме не буквы, а цифры, и чтобы узнать, что вам написал Илья Муромец надо решить несколько  примеров. М 34 О 25 Л 10 О 3 Д 5 Ц 78 Ы 56 64­30 15+10 90­80 47­45 20­15 60+18 78­22 VIII. Итог урока Оценка работы детей на уроке. Дети в качестве  поощрения получают фигурки сказочных героев.

Конспект урока математики «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100».

Конспект урока математики «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100».

Конспект урока математики «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100».

Конспект урока математики «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100».

Конспект урока математики «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100».

Конспект урока математики «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100».

Конспект урока математики «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100».

Конспект урока математики «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100».

Конспект урока математики «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100».

Конспект урока математики «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100».

Конспект урока математики «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100».

Конспект урока математики «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018