Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределе 100"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
22.08.2017
Данный конспект предназначен учителям начальных классов, работающим с детьми с умственной отсталостью. В данном конспекте представлены задания на закрепление алгоритма сложения и вычитания в пределе 100, интересные задания для устного счета. Все материалы подчинены одной теме "Зима". Наглядность может варьироваться по желанию учителя.Конспект урока по математике
Конспект урока- математика.docx
Конспект урока математики в 3 классе
Тема: Сложение и вычитание в пределе 100.
Цель: закрепление приёмов сложения и вычитания чисел в пределе 100.
Задачи: повторить приёмы сложения и вычитания в пределе100;
закрепить умение решать составные задачи;
пополнять словарный запас детей;
прививать интерес к предмету и процессу обучения.
Ход урока:
1. Организационный момент
Вот книжки на столе, а вот тетрадки
Не хочется играть сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!
А какой у нас важный урок?
А что мы делаем на уроке математики?
Вот на нашем уроке мы покажем, как мы умеем считать в пределе 100.
Послушайте загадку:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит девица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром.
Про какую девицу говорится в загадке? Конечно, это зима.
Назовите зимние месяцы.
Какой месяц год начинает? А какой заканчивает?
Сегодня к нам торопился необычный гость. Шёл – шёл, зацепился за куст,
упал и рассыпался. Вам интересно, что это за гость? Тогда отгадайте
загадку.
Что за странный человек
Пробрался к нам в двадцатый век?
Морковка – нос, в руке – метла,
Боится солнца и тепла.
Кто же это? Правильно, снеговик. И он взывает к нам о помощи. Просит
его собрать. Поможем снеговику? Соберём его снова? Только собирать снеговика будем не просто так, а выполняя задания. Я буду собирать
снеговика на доске, а вы у себя на парте. Возьмите маленькие конверты и
достаньте оттуда детали.
2. Устный счёт.
Что у меня в руках? Давайте поиграем в снежки. Я буду задавать
вопросы и кидать снежок, а вы возвращаете его мне вместе с ответом.
назовите по порядку числа от 42 до 55, от 30 до 18;
назвать число, которое следует за числом 8, 21, 55;
назвать число, которое стоит перед числом 5, 19, 90;
назвать соседей числа 7, 22, 81;
я задумала число, увеличила его на 3, получилось 6. Какое число я
задумала?
Игра «Снежная цепочка»
Выполните действия и назовите ответ в примере.
+5 3 +6 10
12
=
8 +5 10 +5
2
Итак, одно задание выполнили, ставим первый шар. Какой шар будем
ставить?
=
3. Повторение пройденного материала
Назвать десятичный состав числа и представить его в виде суммы
разрядных слагаемых:
57 – 5дес.7ед. = 50 + 7
41 – 4дес. 1ед. = 40 + 1
96 – 9дес. 6ед. = 90 + 6
А теперь задание наоборот. Отгадайте по десятичному составу, какое
число зашифровано:
10дес. – 100
1дес.4ед. – 14
6дес. 8ед. – 68
5ед. – 5
Вот мы выполнили следующее задание, ставим второй шар. 4. Решение примеров, работа по карточкам.
Чтоб снеговика слепить,
Примеры нужно нам решить.
Из чего лепим снеговика?
А какой снег нам нужен?
Из чего состоит снег?
А вот и снег пошёл, прилетели подружки снежинки, принесли нам
примеры. Достаньте их из большого конверта.
А) решают вместе с доской
25 +4 =
69 – 13 =
42 +56 =
Б) решают самостоятельно по карточкам (несколько человек спросить,
проговорить пример вместе с ответом).
Решили примеры, ставим ещё один шар.
5. Физкультминутка
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку,
Весело шагать, руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
А чего не хватает нашему снеговику?
6. Работа с задачей.
Пожелаю вам удачи,
Надо нам решить задачу.
Тексты с задачей на ваших партах. Прочитайте их.
К Новому году в магазин привезли 30 гирлянд и 24 хлопушки. 22
украшения купили на ёлку в школу. Сколько украшений осталось в
магазине?
Про что задача?
Какие украшения привезли в магазин?
Сколько украшений продали в школу?
Какой главный вопрос задачи?
Мы можем сразу на него ответить? Почему?
Сколько вопросов в нашей задаче? Сколько будет действий?
1) 30 +24 = 54(у.)
2) 54 – 22 = 32(у.)
Ответ: 32 украшения осталось.
Ну, вот. Задача решена. Осталось надеть снеговику его головной убор.
Посмотрите, какой он красивый.
7. Итог урока. Чем мы занимались сегодня на уроке? Кому урок понравился? Спасибо
вам за то, что не оставили снеговика в беде, помогли ему. Ребята, а
снеговик пришёл к нам не с пустыми руками. Какой скоро праздник? Что
дарят в Новый год? Снеговик принес вам подарочки, но не простые.
Отгадайте загадку.
У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет, гвоздь упадёт (сосулька).
Снеговик принес вам маленькие леденцовые сосульки. А настоящие
сосульки есть можно? Почему?
А наших гостей угостите конфетами.
Урок окончен. Спасибо всем!
К Новому году в магазин привезли 30 гирлянд и 24
хлопушки. 22 украшения купили на ёлку в школу.
Сколько украшений осталось в магазине? К Новому году в магазин привезли 30 гирлянд и 24
хлопушки. 22 украшения купили на ёлку в школу.
Сколько украшений осталось в магазине?
К Новому году в магазин привезли 30 гирлянд и 24
хлопушки. 22 украшения купили на ёлку в школу.
Сколько украшений осталось в магазине?
К Новому году в магазин привезли 30 гирлянд и 24
хлопушки. 22 украшения купили на ёлку в школу.
Сколько украшений осталось в магазине?
К Новому году в магазин привезли 30 гирлянд и 24
хлопушки. 22 украшения купили на ёлку в школу.
Сколько украшений осталось в магазине?
К Новому году в магазин привезли 30 гирлянд и 24
хлопушки. 22 украшения купили на ёлку в школу.
Сколько украшений осталось в магазине?
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределе 100"
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределе 100"
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределе 100"
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределе 100"
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределе 100"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.