Конспект урока математики. Тема:"Неделя, месяц, год – единицы измерения времени"2класс
Оценка 4.7

Конспект урока математики. Тема:"Неделя, месяц, год – единицы измерения времени"2класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
22.04.2017
Конспект урока математики. Тема:"Неделя, месяц, год – единицы измерения времени"2класс
Урок составлен в соответствии с требованиями к современному уроку.Тип урока: исследовательский Цель: расширение знаний обучающихся о времени и воспитание бережного отношения к нему. Планируемый результат обучения: понимать, что такое «время», «сутки, неделя, месяц, год»; научатся использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни; строить общения в устной и письменной форме.
урок математики.docx
Предмет: математика Уровень образования: начальное общее образование Тема: Неделя, месяц, год – единицы измерения времени Тип урока: исследовательский Форма проведения урока: интерактивная Участники: ученики 2 класса «Б» Цель: расширение  знаний  обучающихся  о времени и  воспитание  бережного отношения  к нему.  Планируемый результат обучения, в том числе формирование  УУД: понимать, что такое «время», «сутки, неделя, месяц, год»; научатся   использовать   приобретённые   знания   в   практической   деятельности   и   повседневной   жизни;     строить   общения   в   устной   и письменной форме. Личностные  УУД: положительное отношение к уроку математики. Регулятивные УУД:  умение определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке;  высказывать своё предположение; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действий, вносить  коррективы. Коммуникативные УУД: формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; развитие  способности сохранять доброжелательное отношение друг другу;  контролировать действия партнёра. Познавательные УУД:  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;    находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; строить сообщения в устной и письменной форме; Основные понятия: время, сутки, неделя, месяц, год Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение Ресурсы:  «Математика»   2   класс   1   часть,   И.И.Аргинская,   Е.И.Ивановская,     мультимедийное   оборудование,   презентации   учителя, задания на карточках для работы в парах и в группах, магниты Технологическая карта урока Этапы урока Деятельность учителя Формирование УУД Предметные Деятель ность  обучаю щихся Организацион ный момент. Цель: мотивирование  учащихся к  учебной  деятельности  посредством  создания  эмоциональной  обстановки Актуализация  знаний . Цель: повторить изученный материал для изучения нового ­   Ребята,   поприветствуйте   гостей.   Настроим   себя   на   урок, потому что мы будем работать с очень строгой, очень точной, интересной наукой – математикой! ­Как вы думаете, а каждому ли человеку в жизни нужна  математика? ­Для чего она нужна? ­ Верно, ведь без счета никуда… Приветствуют Умение слушать и гостей.  Настраиваю тся на урок. понимать речь других (Коммуникативные УУД). Создание благоприятного настроения обучающихся. Воспитательны й момент.  1.Устный счет. // презентация «Запусти самолет» (1   человек   у   пульта,   остальные   показывают   результат   с помощью абака) ­ Я думаю, что с этим заданием вы справились. ­Ребята, а никто из вас не заметил сколько времени был в пути наш самолет? (… мин) // карточку со словом «минута» на доску 2. Составление задачи по краткой записи. ­ Внимательно посмотрите на краткую запись и составьте по ней задачу. В 1 день ­15ч Диалог с учителем. Высказывать своё  предположение  (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли  в устной  форме  (Коммуникативные  УУД).  Проявлять интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы Во 2 день ­ на 5ч меньше  ­ Почему  ребята поставили разные вопросы? ­ Если мы будем узнавать сколько турист проехал во 2день,   то сколько вопросительных знаков надо поставить? ­ Как называется такая задача? (простая) ­ А если мы ставим вопрос: «Сколько всего времени он был в пути, тогда сколько вопросительных знаков нужно поставить?» ­Как называется такая задача? (составная) //2 человека у доски решают задачи (1­простую, 2­составную), //остальные дети по выбору ­ О чем говорилось в задаче? ( о времени) ­Каком? (час) //  карточку со словом «час» ­А сейчас подумайте, о чём говорит каждая пословица? Поздно поднялся – день потерял. В молодости не научился – жизнь потерял. (Поздно поднялся, ничего не успел сделать, т. е. день потерял – это плохо. В молодости ничему не научился – значит не умеет работать,   не   получил   профессию,   не   создал   семью.   Жизнь прошла даром.)  ­Так давайте будем учиться, потому что в жизни нам всё пригодится. ­ Сейчас я расскажу вам одну историю, а вы внимательно её  послушайте. «Один мальчик из нашего класса пригласил к себе на день  рождение ребят. Он говорил всем: «Приходите ко мне  на день  рождения в воскресенье». Алёша пошёл к мальчику с утра. Лиза, выспавшись хорошенько,  явилась к обеду. А Ваня пришёл только к вечеру». ­Почему так случилось? Постановка  учебной  проблемы. Цель:  ­  организовать постановку цели урока; предметно- исследовательской деятельности  (Личностные УУД) Строить логическое  рассуждение, включающее  установление причинно­ следственных связей  (Познавательные УУД) Диалог с учителем. Участвуют в  обсуждении  проблемных  вопросов. Формулируют Уметь ориентироваться в своей системе знаний:  отличать новое от уже  известного .  (Познавательные УУД). Проявлять  познавательную  инициативу в учебном  Проблемный вопрос, выход на тему урока. Поисковые  умения: умение ­определение темы урока ­Этим   вопросом,   вероятно,   задавался   каждый   человек.   В современном   мире   очень   важно   знать,   что   такое   время. Отправление  поездов,  вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий   в   школах,   спортивных   соревнований   и   передач   по телевидению ­ все это происходит в точно назначенный час.  ­ Значит, знать время для человека важно? ­ Тогда, помогите определить тему нашего урока. (время) ­   Сегодня   мы   будем   познакомимся с большими единицами времени. ­ Может быть вы их уже знаете, подскажите. // карточки «неделя, месяц, год» на доску.   расширять     знания   о   времени, устанавливать  причинно­ следственных  связей; собственное  мнение и  аргументи руют его.  Ставят цель  урока. сотрудничестве. (РегулятивныеУУД). Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   и письменной   форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Открытие новых знаний Цель: расширить знания о  времени 1. Решение проблемы. ­Начнем с самой большой величины – год. ­Вы уже что­нибудь знаете об этой единице времени? ­Встречались ли вы с неё на уроках окружающего мира? И что узнали? ( Земля делает полный оборот вокруг Солнца за год) ­А кто помнит сколько это дней? (365 или 366) ­Вы, помните, что каждый четвертый год бывает високосный, а значит, год имеет 366дней. ­ А еще что знаете? (12 месяцев) ­Вы помните сказку «12 месяцев»? Почему, прежде чем Апрель смог подарить час своего времени падчерице, чтобы она нарвала подснежников, сначала   брали посох Январь, Февраль, Март и лишь потом Апрель? (по очереди) ­   А   вы,   знаете,   очередность   месяцев?   С   какого   месяца   год начинается? А) упражнение «Восстанови год» (работа в группах) ­Сейчас   каждая   группа   должна   быстро   разложить   название месяцев по порядку как они идут в году. ­Группам занять свои места. // раздаю карточки с названием месяцев, группы собирают. (ПРОВЕРКА) Б) работа с календарем ­А   теперь   посмотрите   на   календарь.   Календарь   имеет   свою структуру­ в нем тоже месяцы идут по порядку.  Каждый месяц разделен на недели. ­Сколько целых недель в месяце? (4) ­А что такое неделя? (семидневный период время) В) упражнение «Собери неделю» (работа в парах) ­Расположите дни недели по порядку. // карточки с названием дней недели –в конвертах на столах у Диалог с  учителем. Работают с информацией (календарь) Объединяю­ тся в группы. Диалог с  учителем. Формулируют собственное мнение и Уметь   добывать   новые знания:   находить   ответы на   вопросы,   используя свой   жизненный   опыт   и информацию, полученную   на   уроке (Познавательные УУД). Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом  (Регулятивные УУД). Умение найти самостоятельно недостающую информацию Работа в  группах, в  парах:  формирование детей. ­ Что у вас получилось? (помощь консультантов) ­Есть еще одна единица времени, которая тоже присутствует в календаре, не догадались? Г) упражнение «Найди слово» // вызываю 4 помощника, раздаю им карточки: ночь, утро, день, вечер. ­ Встаньте по порядку. ­ Какую единицу времени образуют эти слова? (сутки) ­Что знаете о сутках? ­ А знаете ли вы, что сутки составляют месяц? Каждый месяц состоит из 30 суток (дней) или 31дня. Январь­31день,Февраль (самый короткий месяц) – 28 (29) дней, Март­31день, Апрель – 30 дней. ­ А что бы вы всегда могли ответить на вопрос: «Сколько дней в месяце?», я вас научу считать с помощью ваших рук (костяшка­ 31 день, впадина – 30 дней и лишь февраль нужно запомнить 28 (29)) ­Давайте попробуем? аргументи­ руют его. . Выполняют  задание  коллективно. Игра  Физминутка Первичное  закрепление. 1.Работа по учебнику с.113 ­ Откройте учебники на с.113. Давайте прочитаем те сведения, Работают по учебнику умений и  навыков работы в  сотрудничестве (умение  взаимодей­ ствовать с   партнёром;  навыки  делового  партнёрского  общения;  умения  взаимопомощи  в решении  общих задач;  умение  находить и  исправлять  ошибки в  работе других  участников  группы) Цель:   закрепить полученные знания которые пришли к нам из истории математики. ­На какие вопросы мы еще не ответили? ­Давайте ответим на них.   проговаривать Уметь последовательность действий   на   уроке (Регулятивные УУД). Самостоятель­ ная работа организовать Цель: ­  выполнение учащимися самостоятель­ ной   работы   на новое знание; ­организовать самопроверку, самооценку; ­ организовать  выявление места и причины  затруднений,  работу над  ошибками. 1.Сравнение единиц времени (презентация) 1г * 12 мес 1г * 365 дн 1нед * 7 дн 1сут * 24ч ­ Какой знак стоит между величинами? ­   Как   называются   такие   выражения,   между   которыми,   стоит знак равно? (равенства) ­ А теперь из этих равенств составьте неравенства. (2   неравенства   записываю   на   доске,   остальные   (2)   дети составляют самостоятельно) ­Сколько неравенств можно составить? (много) 2.Решение логических задач. 1) Нина, Даша и Ваня говорят, что им больше восьми, но меньше двенадцати   лет.   Ваня   старше   Даши,   Нина   младше   Даши. Сколько лет каждому? 2) Один корабль находился в плавании 3 недели и 5 дней, а другой 19 дней. Какой корабль находился в плавании дольше и на сколько дней? Выполняют задание самостоятель но в тетради. Выполняют самопроверку Называют место   своего затруднения, причину исправляют ошибки. Умение  работать  самостоятельно Проверять и  исправлять  ошибки вносить Уметь   необходимые коррективы   в   действие после его завершения на основе   его   оценки   и характера учёта   сделанных ошибок (Регулятивные УУД).   Способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности  (Личностные УУД). Рефлексия Цель: ­ зафиксировать  новое  содержание  урока; ­ организовать  рефлексию и  самооценку  учениками  собственной  учебной  деятельности. Задание на дом 1.Составление кластера 2.Лесенка удачи С.112 №245 (по заданию)

Конспект урока математики. Тема:"Неделя, месяц, год – единицы измерения времени"2класс

Конспект урока математики. Тема:"Неделя, месяц, год – единицы измерения времени"2класс

Конспект урока математики. Тема:"Неделя, месяц, год – единицы измерения времени"2класс

Конспект урока математики. Тема:"Неделя, месяц, год – единицы измерения времени"2класс

Конспект урока математики. Тема:"Неделя, месяц, год – единицы измерения времени"2класс

Конспект урока математики. Тема:"Неделя, месяц, год – единицы измерения времени"2класс

Конспект урока математики. Тема:"Неделя, месяц, год – единицы измерения времени"2класс

Конспект урока математики. Тема:"Неделя, месяц, год – единицы измерения времени"2класс

Конспект урока математики. Тема:"Неделя, месяц, год – единицы измерения времени"2класс

Конспект урока математики. Тема:"Неделя, месяц, год – единицы измерения времени"2класс

Конспект урока математики. Тема:"Неделя, месяц, год – единицы измерения времени"2класс

Конспект урока математики. Тема:"Неделя, месяц, год – единицы измерения времени"2класс

Конспект урока математики. Тема:"Неделя, месяц, год – единицы измерения времени"2класс

Конспект урока математики. Тема:"Неделя, месяц, год – единицы измерения времени"2класс

Конспект урока математики. Тема:"Неделя, месяц, год – единицы измерения времени"2класс

Конспект урока математики. Тема:"Неделя, месяц, год – единицы измерения времени"2класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017