Конспект урока математики "Умножение на двузначное число" 4 класс
Оценка 4.6

Конспект урока математики "Умножение на двузначное число" 4 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
15.07.2019
Конспект урока математики "Умножение на двузначное число" 4 класс
Урок разработан по программе Моро. На данном уроке используются различные методы и формы работы, учащиеся часто переключаются с одного вида деятельности на другой, что позволяет учащимся легче воспринимать учебный материал.На уроке присутствует самостоятельная работа, по итогам которой дается дифференцированное домашнее задание.
урок математики.docx
Тема: «Письменное умножение на двузначное число». Автор: Глушкова Ольга Юрьевна Тип урока: комбинированный. Дидактическая новой учебной информации, используя проблемную ситуацию. цель: создать условия для осознания и осмысления блока . Цели по содержанию: 1 образовательная: способствовать усвоению знаний о способе письменного умножения на двузначное число( с опорой на ранее изученный материал). 2 развивающая: способствовать формированию умения школьников умножать на двузначное число и определять черты сходства и различия при умножении многозначных чисел. 3 воспитательная: на примере сказки В. Катаева «Цветик семицветик» подвести школьников к пониманию того, что сопереживание, сочувствие, сострадание – формы гуманного отношения между людьми. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы: фронтальная, индивидуальная. Средства обучения: 1 Математика. Учебник для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2 (второе полугодие) / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – 3 изд. – М.: Просвещение, 2015 г. 2 Узорова О. В., Нефёдова Е. А. 2500 задач по математике, 1-4 класс / Пособие для начальной школы. – М.: Издательство «Аквариум», Издательство Астрель, Издательство АСТ, 2016.- 240 с. 3. Мультимедийное сопровождение.( Презентация к уроку, позволяющая поддерживать высокий уровень научности и наглядности). 4. Раздаточный материал (таблицы для устного счёта, алгоритм умножения на двузначное число, задания для самостоятельной работы, дифференцированное домашнее задание). Структура урока выдержана по типологии. Ход занятия: I Оргмомент. (1 мин.) Здравствуйте, ребята! Начинаем урок математики (слайд №1) . Проверьте, пожалуйста, своё рабочее место. Сегодня у нас не совсем обычный урок и для того, чтобы всё успеть, мы должны быть внимательными, активными и дружными. Открываем тетради, пишем число, классная работа. II Целеполагание и мотивация. (8 мин.) Начинаем урок с устного счёта. Прошу вас быть очень внимательными, работать чётко и быстро. Посмотрите на экран (слайд №2). Возьмите таблицы и буквы. Ваша задача заполнить таблицу и расшифровать слово. Оно нам поможет определить тему сегодняшнего урока. На это задание вам даётся 4 минуты. 1) уменьши число 244 в 2 раза 122-м 2) число 350 уменьши на 230 120-у 3) на сколько 134 больше 8? 126-н 4) сколько см в 6м 5 дм 3 см? 653-е 5) назови число, в котором 5 ед. второго класса и 603 ед. первого класса. 5 603-и 6) сколько граммов в ½ кг? 500-ж 7) увеличь 121 в 3 раза 363-о 120 122 126 363 500 653 126 5 603 653 Кто справился с заданием вовремя и смог расшифровать слово? Молодцы. А теперь проверьте себя (слайд №3).Итак, прочитайте тему урока (слайд №3) – «Письменное умножение на двузначное число». Исходя из темы, определите цели урока (чему мы должны научиться). Для чего нужно уметь умножать на двузначное число? Сколько различных букв вы использовали для заполнения таблицы? Какие цвета использовали? У какого волшебного цветка лепестки разноцветные? Кому он принадлежал? Для чего Жене нужен был цветок? Для достижения каких целей мы можем использовать цветик семицветик на уроке? Вспомним волшебные слова (Видеоролик. Слайд №4). III Актуализация знаний и умений. (4 минуты) Давайте используем первый лепесток для того, чтобы вспомнить, что мы уже знаем и что нам пригодится для изучения нового материала. ( слайд №5) - в чём заключается конкретный смысл действия умножения? - какое число называется двузначным? - свойства умножения. Второй лепесток нам поможет вспомнить приёмы умножения числа на сумму. Посмотрите на слайд №6, сравните приёмы. 2 х (4 +3) = 2 х 7 = 14 2 х (4 + 3) = 2 х 4 + 2 х 3 = 8 + 6 = 14 Для чего нужны эти приёмы? Где могут пригодиться? Используя знания, вычисли устно 31 х 12 60 х 14 IV Изучение учебного материала (третий лепесток) – слайд №7. (5 минут) Запишите пример 59 х 47. Легко ли его вычислить устно? Давайте воспользуемся одним из приёмов умножения. С чего начнём? 59 х 49 = 59 х (40 + 7) = Будем умножать число 59 на каждое из слагаемых. = 59 х 40 + 59 х 7 = Расставьте порядок действий. Вычислите. Сколько времени мы затратили на решение? Посмотрите на примеры, записанные на доске: 63 х 54 36 х 29 73 х 68 57 х 45 48 х 37 76 х 49 Можно ли используя тот же приём решить данные примеры за 5 минут? (нет) Примеры получаются очень длинными, это для нас не совсем удобно. Как поступим? (уч-ся выдвигают гипотезы). Корректировка ответов. Оказывается, пример 59 х 47 можно решить быстрее и рациональнее. (Запись столбиком) Где вам может пригодиться такой способ решения? Вы правы, а ещё эти знания нам пригодятся и по физике, и по химии, и во время экзаменов по математике в 9 кл., а также на Едином Государственном Экзамене в 11 кл. Научившись решать примеры, вы легко и быстро сможете справиться с любыми заданиями. Что мы должны помнить, записывая примеры столбиком? (вспоминают алгоритм записи). При умножении на двузначное число тоже используется алгоритм. Давайте воспользуемся четвёртым лепестком цветика семицветика и познакомимся с алгоритмом.( слайд №8) Попробуем, опираясь на алгоритм (отпечатанный для каждого уч-ка), решить примеры. Игорь работает на доске, остальные в тетради. 74 х 42 (Решение примера под руководством учителя). Пример не стираем. Кто желает решить следующий пример? 983 х 16 (Проводится та же работа). Пример записывается рядом с первым. V Осознание и осмысление. (6 минут) Сравните примеры, записанные на доске (уч-ся устанавливают сходства и находят различия). Можно ли шестизначное число умножить на двузначное? Восьмизначное? и т. д. Что для этого нужно? (знать алгоритм и уметь им пользоваться). Давайте попробуем применить полученные знания в новых условиях и воспользуемся пятым лепестком (слайд №9). Читаем задачу, составляем краткую запись( решение на доске и в тетрадях). Где ещё мы смогли применить полученные знания? VI Первичное закрепление материала ( 10 минут). Сейчас для того, чтобы проверить как вы усвоили новый материал, предлагаю вам выполнить самостоятельную работу. В работе три задания (слайд №10) – шестой лепесток (задания отпечатаны на каждого ученика):  Восстанови алгоритм: . . . на число единиц получу первое неполное произведение. Умножу на число . . . получу второе неполное произведение. Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. . . . неполные произведения. Читаю . . . . Это произведение чисел ____ и _____.  Запиши примеры столбиком и вычисли. 185 х 23 2 357 х 16  Найди корень уравнения: Х : 375 = 25 На выполнение этого задания даётся 8 минут. По истечении отведённого времени организуется самопроверка (слайд № 11). Кто справился со всеми заданиями вовремя? Молодцы. Вы сегодня поработали на «5». Кто справился с двумя заданиями? Тоже хорошо. Вы поработали на «4». Остальные ребята тоже смогут получить хорошие оценки, только для этого нужно потренироваться . VII Информация о домашнем задании (3 минуты). У нас остался последний лепесток волшебного цветка. Что же он нам приготовил? (слайд №12). Кто готов дома поработать на «отлично»? Что необходимо сделать для того, чтобы получить отличную оценку? Вы на уроке выполняли самостоятельную работу, если  Справились только с одним заданием, то запишите столбиком и вычислите следующие примеры: 65 х 34 194 х 15 2 547 х 21  Справились с двумя заданиями, то вычисли: 3 121 х 15 и найди корни уравнений: х : 14 = 251 х :16 = 640 – 113  Справились со всеми заданиями, то: а) замени и вычисли: частное неизвестного числа и числа 17 равно сумме чисел 153 и 248 б) реши задачу: При экономном раскрое сберегли на каждом пальто по 12см ткани, а на каждом костюме по 13см ткани. Сколько см ткани сэкономят при раскрое 96 пальто и 82 костюмов? Уч-ся по желанию и силам выбирают задания, отпечатанные на отдельных листках. VIII Рефлексия (2 минуты). Какие цели мы ставили перед собой в начале урока? Смогли ли мы их достигнуть? Какой цветок помогал нам при изучении новой темы? Давайте вспомним на какие желания использовала лепестки Женя? Просмотр видеоролика (слайд №13). Важно уметь сопереживать, сочувствовать чужому горю и стараться помочь другим в сложной ситуации. Как использовали лепестки мы с вами? Что больше всего вам запомнилось на уроке? Спасибо за активную и дружную работу. .

Конспект урока математики "Умножение на двузначное число" 4 класс

Конспект урока математики "Умножение на двузначное число" 4 класс

Конспект урока математики "Умножение на двузначное число" 4 класс

Конспект урока математики "Умножение на двузначное число" 4 класс

Конспект урока математики "Умножение на двузначное число" 4 класс

Конспект урока математики "Умножение на двузначное число" 4 класс

Конспект урока математики "Умножение на двузначное число" 4 класс

Конспект урока математики "Умножение на двузначное число" 4 класс

Конспект урока математики "Умножение на двузначное число" 4 класс

Конспект урока математики "Умножение на двузначное число" 4 класс

Конспект урока математики "Умножение на двузначное число" 4 класс

Конспект урока математики "Умножение на двузначное число" 4 класс

Конспект урока математики "Умножение на двузначное число" 4 класс

Конспект урока математики "Умножение на двузначное число" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2019