Конспект урока: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями (закрепление).

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема урока: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями (закрепление). Класс: 4 Цель урока: совершенствование умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями. Тип урока: урок закрепления Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе "Начальная школа 21 века" Задачи урока: выполнять умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями
Иконка файла материала мат.docx
Тема урока: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями (закрепление). ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 4 Цель урока: совершенствование умножения многозначных  чисел, оканчивающихся нулями. Тип урока: урок закрепления Задачи урока: Дидактические 1. Актуализировать знания по таблице умножения 2. Выполнять умножение многозначных чисел, оканчивающихся  нулями  Планируемые результаты Пр1. Называет ответы, применяя таблицу умножения Пр2. выполняет умножение многозначных чисел, оканчивающихся  нулями; Развивающие 1.Планировать и осуществлять работу в соответствии с учебной  задачей на уроке  2. Осуществлять самооценку своей деятельности на уроке Воспитательные 1. Понимать и принимать школьные правила 2. Принимать базовые ценности (уважение к другим людям) К1. Отвечает на вопрос учителя, товарищей по классу; К2. Задает вопросы на понимание и уточнение;  П1. Находит необходимую информацию в учебнике; Р1. Формулирует цель урока;  Р2. Определяет свою успешность в освоении учебного материала на  уроке. Л1. Сопоставляет свое поведение с правилами поведения школьника Л2. Уважительно относится к учителю и одноклассникамЭтап урока Организационный этап Деятельность учителя Необычный день у нас,                                  и гостями полон класс.                                    ­Что гостям сказать нам надо? ­ Видеть вас мы очень рады!  ­   Какие   качества   необходимы   спортсмену   для   удачного   выступления? (Ловкость, точность, гибкость, выносливость, быстрота) ­ Какие качества нам понадобятся на уроке? ­   Каждое   правильно   выполненное   вами   задание   –   это   тоже   маленькая победа. 2. Этап проверки домашнего задания. ­ Сейчас проверим домашнее задание. Обменяйтесь   тетрадями   и   выполните   взаимопроверку.   Оцените   работу своего соседа, выставив отметку простым карандашом на полях.  Деятельность обучающихся ­Приветствуют учителя.  ­Проверяют свою готовность к уроку. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Два учащихся выполняют задания за доской. Карточка. №1 Реши задачу. Из двух городов, расстояние между которыми 164 км, выехали навстречу друг другу два велосипедиста. Какова скорость первого велосипедиста, если скорость второго 16 км/ч, а встретились они через 4 часа? 1)164:4 =41 (км/ч) – скорость сближения; 2)41­16=25 (км/ч) – скорость второго велосипедиста. Ответ: 25 км\ч. Карточка. №2 Вычисли в столбик. 1238 ×20 = 24 760 24568: 2 =12 284 45009+3450=48 459 70007 ­7777=62230 (Оценить учащихся и выставить отметки за урок)Какой сейчас год? ­Охарактеризуйте число 2019. Число 2019­ это нечётное четырёхзначное число записанное с помощью четырёх различных цифр; сумма цифр ровна 12; произведение цифр равно 0;   9 единиц первого разряда, 1 единица 2 разряда, 2 единицы 4 разряда; всего в этом числе 2 тысячи, 20 сотен, 201 десяток, 2019 единиц; соседи числа­ числа 2018 и 2020; число можно представить суммой разрядных слагаемых 2000, 10,9; наибольшее число которое имеет столько разрядов ­9999; наименьшее­ 1000.  Делители числа ­1, 3, 673, 2019. 4. Минутка  чистописания.  Откройте тетради, запишите число.  Умножьте число 2019  на 10, на 100, на 1000. ­Запишите полученные числа? ­Какие числа записали? 20190   201900  2019000Актуализация знаний  Ответы учащихся Ответы учащихся ­   Сейчас   предлагаю   выполнить   задания   в   паре.   Решить   примеры   и расшифровать слова. 1 ряд – слоган (лозунг)­  короткий и броский рекламный призыв. Расшифруй слово. Для этого реши примеры. Запиши ответы в верхнюю строку   в   порядке   убывания.   Под   каждым   числом   запиши соответствующую букву. 7890+10=7900 2400:10=240 А Л 7890­100=7790 2400×10=24000 О С 110 ×5=550 1000:200=5 Г Н Числа Буквы 2 ряд – талисман (Талисман – это символ любого масштабного форума 1. ряд  Расшифруй   слово.   Для   этого   реши   уравнения.   Запиши ответы в верхнюю строку в порядке возрастания. Под каждым числом запиши соответствующую букву. 10×х=150  у×10=500   2000:х=100  600:у=10 Л А И Н х ×100=3000  900:у=90      810:у=90      х×30=1200   С А Т М Числа Буквы 3 ряд – логотип (фирменный товарный знак) Расшифруй   слово.   Для   этого   реши   выражения.   Запиши   ответы   в верхнюю строку в порядке возрастания. Под каждым числом запиши соответствующую букву. 20×6×1=120        680:1+300=980 О О3600:10×0=0              680×10+100=6900 128×10­100=1180 Л П И 7300:10+100=830 250:10+1000=1025 Г Т Числа Буквы  Проверка выполнения работ. Слова открываются на презентации. (Сайд 3) Задача. Средняя цена одного билета на открытие II Европейских игр 200 рублей. Сколько   потребуется   денег   семье   из   4   человек?   Составьте   обратные задачи. Ц              К            С 200 руб                                                 Ц              К            С 4 чел.     ?     ?               4 чел.     800 руб ? чел.     800 руб Ц              К            С 200 руб А тему урока вы должны определить сами. Для этого вам необходимо разгадать ребус.          **4*                 ***            468*** ­ Что нужно сделать в данном ребусе? (Нужно найти первый множитель, второй   множитель   и   произведение.)или   (Вместо   звёздочек   вставить цифры).          2340                 200   – получается данное выражение            468000 ­ Что вы делали для того, чтобы расшифровать ребус?  (В конце каждого множителя должны стоять нули, в первом – 1, во второмПервичное усвоение новых знаний –   2,   значит   в   произведении   будет   в   конце   3   нуля.   Второй   множитель начинается на цифру 2, так как при умножении 4 на 2 получится 8, затем в первом множителе подставляем число сотен, их – 3 и число тысяч, их – 2.) ­ Так чему же равно произведение чисел 2340 и 200? ­ Молодцы! Какова же будет тема нашего урока, кто догадался? ­   Правильно,   ребята,   сегодня   на   уроке   мы   с   вами   будем   закреплять умножение   оканчивающихся   нулями, совершенствовать   вычислительные   навыки   при   нахождении   значений выражений, умение решать задачи изученных видов. (Сайд 5)   многозначных   чисел, .                                                                   2600×20=52000   7800×30=234000 ­ Выполним задания из учебника. 2 группа Работа с учебником с.66, №1 (три ученика у доски, остальные выполняют в тетрадях по рядам)  1520×40=60800                   3 800×500=1900000 7050×20=141000 4900×30=147000   8900×400=3560000   5050×20=10100   6490×400=2596000 1 группа решает задание №6, с. 66. 3780:4 + (129317­128939)=1323  (378,  945, 1323) 760*20­72405:5=719   (15200, 14481, 719) Мы набрали хорошую скорость, разогнались, а теперь осуществим прыжок. 2 группа  Решение задачи .            Спортивный комплекс «Минск­Арена» рассчитан на 15 086 зрителей, вместимость стадиона «Динамо» на 7160 зрителей больше, а большая арена «Чижовка­Арена» на 6 279 зрителей  меньше, чем вместимость «Минск­ Арена». Найдите вместимость стадиона «Динамо» и «Чижовка­Арена». ­ О чём говориться в задаче? ­Что известно в задаче? анализ задачи. ­ Сколько рассматривается ситуаций ? (3) краткое условие. ­ Какая вместимость спортивного  комплекса» Минск­Арена»? ­ Что обозначает число на 7160 зрителей больше? 1 ученик – 2 ученик –­Что обозначает число на 6279 зрителей меньше? ­ О чём спрашивается в задаче? Решение 1) 15086+7160=22246(зр.)­ вместимость стадиона «Динамо»; 2) 15086­6279=8807 (зр.)­ вмещает «Чижовка­ Арена» 1 ГРУППА Спортсмен во время тренировки сделал три забега. Второй забег был на 50 м длиннее первого, а третий — на 60 м короче второго. Сколько метров составил третий забег, если спортсмен во время тренировки пробежал 610 м? Первичное закрепление 1) 610­50­50+60=570м сумма трёх равных забегов 2) 2) 570:3=190м ­ 1ый забег 3) 3) 190+50= 240м ­ 2ой забег 4) 4) 240­60=180м ­ 3й забег.  ФИЗМИНУТКА Предлагаю провести математическую тренировку. Решить задания на  выбор из учебника на с.66­67, № 5, 6,7   3 уровень №7 (1 столбик) 4 уровень № 4 (1 столбик) 5 уровень № 5  №7 4т 200кг – 2 т 300кг=1т 900кг 6кг 350г – 4кг 275г = 2 т 075г 4ч 30 мин – 1ч 45 мин =2 ч 45 мин №4 40*(18­12):3=80 (40*18­12):3=326 40*(18­12:3)=560 №5 21­18 = 3 (к.) – на столько зелёных больше, чем красных; 1) 2) 11+3=14(к) – жёлтых кругов.   Работа в группах. Проверка (Сайд 7)   Задание для  1 группы 1.Определите количество спортсменов, которые примут участие в  европейских играх. Увеличьте 4 в 1000 раз и прибавьте 22.   ___________ 2. Количество стран Европы, которые примут участие, вы узнаете еслиуменьшите 50000 в  1000 раз. _____________ 3. На европейских играх разыграют комплекты наград, их количество  равно разности чисел 200 и 1. __________ 4. Частное чисел 750 и 50 подскажет количество видов спорта по которым  пройдут соревнования.____________ Задание для  2 группы 1. Сосчитайте количество дней оставшихся до соревнований. Зная, что  сегодня 21 марта, а соревнования начнутся 21 июня.__________ 2. Количество аккредитованных участников равно произведению чисел 600 и 30.___________ 3. Узнайте сколько дней будут проходить соревнования. Зная, что  открытие 21 июня, а закрытие 30 июня._________ 4. Количество дисциплин составит частное чисел 23000 и  1000._____________ Проверка работы групп. (Сайд 8) Тест (5 мин.) 1. Какой пример записан, верно? а)    б)    243 ×             20   243 ×   20 Закрепление б)      532                   ×      300         159600 2. В значении, какого выражения не хватает нуля? а)      532                       ×     300           15960 3. Найдите значение выражения    105×30 а) 3150         б) 3450         в)315 4. Догадайся, какой второй множитель в произведении        44 ×… = 880 а) 2                б) 20         в) 200 5. Найди значение выражения  13× 300 а)390           б) 3900        в) 9300 8.Этап коррекции знаний и способов действий. Проверка (Сайд 9).Ответы:  1 – в); 2 – а); 3 – а) 4 – б) 5 – б). в)       532                              15960Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Рефлексия (подведение итогов занятия) Выставление отметок. с. 67, № 10,11 с.67, № 8, 11 (1 группа) Подведём итог нашего урока. Достигли ли мы поставленной в начале урока цели?   (Повторили   умножение   многозначных   чисел   оканчивающихся нулями, решали задачи, проявляли смекалку, ум, знания.)