ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями (закрепление).
Класс: 4
Цель урока: совершенствование умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями.
Тип урока: урок закрепления
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе "Начальная школа 21 века"
Задачи урока: выполнять умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями
Тема урока: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями (закрепление).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 4
Цель урока: совершенствование умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями.
Тип урока: урок закрепления
Задачи урока:
Дидактические
1. Актуализировать знания по таблице умножения
2. Выполнять умножение многозначных чисел, оканчивающихся
нулями
Планируемые результаты
Пр1. Называет ответы, применяя таблицу умножения
Пр2. выполняет умножение многозначных чисел, оканчивающихся
нулями;
Развивающие
1.Планировать и осуществлять работу в соответствии с учебной
задачей на уроке
2. Осуществлять самооценку своей деятельности на уроке
Воспитательные
1. Понимать и принимать школьные правила
2. Принимать базовые ценности (уважение к другим людям)
К1. Отвечает на вопрос учителя, товарищей по классу;
К2. Задает вопросы на понимание и уточнение;
П1. Находит необходимую информацию в учебнике;
Р1. Формулирует цель урока;
Р2. Определяет свою успешность в освоении учебного материала на
уроке.
Л1. Сопоставляет свое поведение с правилами поведения школьника
Л2. Уважительно относится к учителю и одноклассникамЭтап урока
Организационный
этап
Деятельность учителя
Необычный день у нас,
и гостями полон класс.
Что гостям сказать нам надо?
Видеть вас мы очень рады!
Какие качества необходимы спортсмену для удачного выступления?
(Ловкость, точность, гибкость, выносливость, быстрота)
Какие качества нам понадобятся на уроке?
Каждое правильно выполненное вами задание – это тоже маленькая
победа.
2. Этап проверки домашнего задания.
Сейчас проверим домашнее задание.
Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку. Оцените работу
своего соседа, выставив отметку простым карандашом на полях.
Деятельность обучающихся
Приветствуют учителя.
Проверяют свою готовность к уроку.
Постановка цели
и задач урока.
Мотивация
учебной
деятельности
учащихся
Два учащихся выполняют задания за доской.
Карточка. №1
Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 164 км, выехали навстречу друг другу два велосипедиста. Какова
скорость первого велосипедиста, если скорость второго 16 км/ч, а встретились они через 4 часа?
1)164:4 =41 (км/ч) – скорость сближения;
2)4116=25 (км/ч) – скорость второго велосипедиста.
Ответ: 25 км\ч.
Карточка. №2
Вычисли в столбик.
1238 ×20 = 24 760
24568: 2 =12 284
45009+3450=48 459
70007 7777=62230
(Оценить учащихся и выставить отметки за урок)Какой сейчас год?
Охарактеризуйте число 2019.
Число 2019 это нечётное четырёхзначное число записанное с помощью
четырёх различных цифр; сумма цифр ровна 12; произведение цифр равно
0; 9 единиц первого разряда, 1 единица 2 разряда, 2 единицы 4 разряда;
всего в этом числе 2 тысячи, 20 сотен, 201 десяток, 2019 единиц; соседи
числа числа 2018 и 2020; число можно представить суммой разрядных
слагаемых 2000, 10,9; наибольшее число которое имеет столько разрядов
9999; наименьшее 1000. Делители числа 1, 3, 673, 2019.
4. Минутка чистописания.
Откройте тетради, запишите число.
Умножьте число 2019 на 10, на 100, на 1000.
Запишите полученные числа?
Какие числа записали? 20190 201900 2019000Актуализация
знаний
Ответы учащихся
Ответы учащихся
Сейчас предлагаю выполнить задания в паре. Решить примеры и
расшифровать слова.
1 ряд – слоган (лозунг) короткий и броский рекламный призыв.
Расшифруй слово. Для этого реши примеры. Запиши ответы в верхнюю
строку в порядке убывания. Под каждым числом запиши
соответствующую букву.
7890+10=7900
2400:10=240
А
Л
7890100=7790
2400×10=24000
О
С
110 ×5=550
1000:200=5
Г
Н
Числа
Буквы
2 ряд – талисман (Талисман – это символ любого масштабного форума
1. ряд Расшифруй слово. Для этого реши уравнения. Запиши
ответы в верхнюю строку в порядке возрастания. Под каждым
числом запиши соответствующую букву.
10×х=150
у×10=500
2000:х=100
600:у=10
Л
А
И
Н
х ×100=3000
900:у=90
810:у=90
х×30=1200
С
А
Т
М
Числа
Буквы
3 ряд – логотип (фирменный товарный знак)
Расшифруй слово. Для этого реши выражения. Запиши ответы в
верхнюю строку в порядке возрастания. Под каждым числом запиши
соответствующую букву.
20×6×1=120
680:1+300=980
О
О3600:10×0=0
680×10+100=6900
128×10100=1180
Л
П
И
7300:10+100=830
250:10+1000=1025
Г
Т
Числа
Буквы
Проверка выполнения работ. Слова открываются на презентации. (Сайд 3)
Задача.
Средняя цена одного билета на открытие II Европейских игр 200 рублей.
Сколько потребуется денег семье из 4 человек? Составьте обратные
задачи.
Ц К С
200 руб
Ц К С
4 чел. ?
? 4 чел. 800 руб
? чел. 800 руб
Ц К С
200 руб
А тему урока вы должны определить сами. Для этого вам необходимо
разгадать ребус.
**4*
***
468***
Что нужно сделать в данном ребусе? (Нужно найти первый множитель,
второй множитель и произведение.)или (Вместо звёздочек вставить
цифры).
2340
200 – получается данное выражение
468000
Что вы делали для того, чтобы расшифровать ребус?
(В конце каждого множителя должны стоять нули, в первом – 1, во второмПервичное
усвоение новых
знаний
– 2, значит в произведении будет в конце 3 нуля. Второй множитель
начинается на цифру 2, так как при умножении 4 на 2 получится 8, затем в
первом множителе подставляем число сотен, их – 3 и число тысяч, их – 2.)
Так чему же равно произведение чисел 2340 и 200?
Молодцы! Какова же будет тема нашего урока, кто догадался?
Правильно, ребята, сегодня на уроке мы с вами будем закреплять
умножение
оканчивающихся нулями,
совершенствовать вычислительные навыки при нахождении значений
выражений, умение решать задачи изученных видов. (Сайд 5)
многозначных чисел,
.
2600×20=52000
7800×30=234000
Выполним задания из учебника.
2 группа Работа с учебником с.66, №1 (три ученика у доски, остальные
выполняют в тетрадях по рядам)
1520×40=60800 3 800×500=1900000
7050×20=141000
4900×30=147000
8900×400=3560000
5050×20=10100
6490×400=2596000
1 группа решает задание №6, с. 66.
3780:4 + (129317128939)=1323 (378, 945, 1323)
760*2072405:5=719 (15200, 14481, 719)
Мы набрали хорошую скорость, разогнались, а теперь осуществим прыжок.
2 группа
Решение задачи .
Спортивный комплекс «МинскАрена» рассчитан на 15 086 зрителей,
вместимость стадиона «Динамо» на 7160 зрителей больше, а большая арена
«ЧижовкаАрена» на 6 279 зрителей меньше, чем вместимость «Минск
Арена». Найдите вместимость стадиона «Динамо» и «ЧижовкаАрена».
О чём говориться в задаче?
Что известно в задаче?
анализ задачи.
Сколько рассматривается ситуаций ? (3)
краткое условие.
Какая вместимость спортивного комплекса» МинскАрена»?
Что обозначает число на 7160 зрителей больше?
1 ученик –
2 ученик –Что обозначает число на 6279 зрителей меньше?
О чём спрашивается в задаче?
Решение
1) 15086+7160=22246(зр.) вместимость стадиона «Динамо»;
2) 150866279=8807 (зр.) вмещает «Чижовка Арена»
1 ГРУППА
Спортсмен во время тренировки сделал три забега. Второй забег был на 50
м длиннее первого, а третий — на 60 м короче второго. Сколько метров
составил третий забег, если спортсмен во время тренировки пробежал 610
м?
Первичное
закрепление
1) 6105050+60=570м сумма трёх равных забегов
2) 2) 570:3=190м 1ый забег
3) 3) 190+50= 240м 2ой забег
4) 4) 24060=180м 3й забег.
ФИЗМИНУТКА
Предлагаю провести математическую тренировку. Решить задания на
выбор из учебника на с.6667, № 5, 6,7
3 уровень №7 (1 столбик)
4 уровень № 4 (1 столбик)
5 уровень № 5
№7
4т 200кг – 2 т 300кг=1т 900кг
6кг 350г – 4кг 275г = 2 т 075г
4ч 30 мин – 1ч 45 мин =2 ч 45 мин
№4
40*(1812):3=80
(40*1812):3=326
40*(1812:3)=560
№5
2118 = 3 (к.) – на столько зелёных больше, чем красных;
1)
2)
11+3=14(к) – жёлтых кругов.
Работа в группах. Проверка (Сайд 7)
Задание для 1 группы
1.Определите количество спортсменов, которые примут участие в
европейских играх. Увеличьте 4 в 1000 раз и прибавьте 22. ___________
2. Количество стран Европы, которые примут участие, вы узнаете еслиуменьшите 50000 в 1000 раз. _____________
3. На европейских играх разыграют комплекты наград, их количество
равно разности чисел 200 и 1. __________
4. Частное чисел 750 и 50 подскажет количество видов спорта по которым
пройдут соревнования.____________
Задание для 2 группы
1. Сосчитайте количество дней оставшихся до соревнований. Зная, что
сегодня 21 марта, а соревнования начнутся 21 июня.__________
2. Количество аккредитованных участников равно произведению чисел 600
и 30.___________
3. Узнайте сколько дней будут проходить соревнования. Зная, что
открытие 21 июня, а закрытие 30 июня._________
4. Количество дисциплин составит частное чисел 23000 и
1000._____________
Проверка работы групп. (Сайд 8)
Тест (5 мин.)
1. Какой пример записан, верно?
а)
б)
243
×
20
243
×
20
Закрепление
б) 532
× 300
159600
2. В значении, какого выражения не хватает нуля?
а) 532
× 300
15960
3. Найдите значение выражения 105×30
а) 3150 б) 3450 в)315
4. Догадайся, какой второй множитель в произведении
44 ×… = 880
а) 2 б) 20 в) 200
5. Найди значение выражения 13× 300
а)390 б) 3900 в) 9300
8.Этап коррекции знаний и способов действий.
Проверка (Сайд 9).Ответы: 1 – в); 2 – а); 3 – а) 4 – б) 5 – б).
в) 532
15960Информация о
домашнем
задании,
инструктаж по
его выполнению
Рефлексия
(подведение
итогов занятия)
Выставление отметок.
с. 67, № 10,11
с.67, № 8, 11 (1 группа)
Подведём итог нашего урока. Достигли ли мы поставленной в начале урока
цели? (Повторили умножение многозначных чисел оканчивающихся
нулями, решали задачи, проявляли смекалку, ум, знания.)