Конспект урока математики в 1 классе
Оценка 4.7

Конспект урока математики в 1 классе

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
14.09.2017
Конспект урока математики в 1 классе
Конспект урока математики в 1 классе на тему " Число 0. Цифра 0". В конспекте урока отражены формируемые у младших школьников универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) , этапы урока ( цель на каждый этап урока), деятельность учителя и учащихся.Конспект урока математики в 1 классе.
Конспект урока.doc
Тема Цель  Планируемый результат Основные понятия Межпредметные связи  Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Организация пространства  Конспект урока  Этап урока 1.Организационный  момент. Актуализировать  требования к обучающимся Число 0. Цифра 0. Познакомить с числом и цифрой 0; рассмотреть свойства нуля, изображение на числовом отрезке; закреплять навыки счёта в пределах 9; развивать память, внимание, речь, творческие способности, умения анализировать, классифицировать; прививать интерес к математике. Учащиеся научатся соотносить цифру ноль с числом предметов; распознавать и писать цифру 0; формулировать  выводы; оценивать результаты своей работы; использовать полученные  знания в повседневной жизни. Число 0, цифра 0, свойства 0. Личностные : самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех  людей правил поведения. Регулятивные : определяет план выполнения заданий под руководством учителя; оценивание  своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка  изменений в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени). Познавательные : использует наглядные модели и символические средства, ориентируется в  универсальных знаковых системах (цифры­десятичная система счисления) Коммуникативные : работа в паре по операциям, чередуя роли исполнителя и контролёра,  участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. образец цифры 0, таблица свойств нуля, раздаточный материал(карточки с моделями чисел),  компьютер, проектор, учебник « Математика.1 класс»М.И. Моро и др. Деятельность учителя Здравствуйте Обучающиеся занимают свои места. Деятельность обучающихся со стороны учебной  деятельности. 2.Самоопределение к  деятельности и мотивация.   Включение обучающихся в деятельность на личностно­ значимом уровне. С каким настроением вы пришли на урок? Я вам желаю только весёлого  настроения и удачной работы на  уроке. Что нам для этого потребуется? Давайте наш урок начнём с  улыбки. Улыбнитесь мне, своим  товарищам, гостям.  А сегодня случилось  непредвиденное. Злая фея  заколдовала озеро с рыбками  .Как же нам им помочь? Весёлым, хорошим, радостным… Ум, старательность, внимательность, аккуратность,  сообразительность… 2.Актуализация и  фиксирование  индивидуального  затруднения в пробном  учебном действии.  Повторение изученного  материала, необходимого  для “открытия нового  знания”, и выявление  Посчитайте, сколько рыбок нам  нужно расколдовать? Покажите место числа 9 на  числовом отрезке. Посчитайте от 1 до 20 и  обратно. (Убирает 1 рыбку) Сколько рыбок осталось? Покажите место числа 8 на  Выполнить задания 9 Один ученик показывает у доски Считают 8 затруднений в  индивидуальной  деятельности каждого  обучающегося. числовом отрезке. Что  произошло с числом? Покажите с помощью карточек  предыдущее число для числа 2. (Убирает 1 рыбку) Сколько рыбок осталось? Покажите место числа 7 на  числовом отрезке. Что  произошло с числом?  (Убирает 1 рыбку) Сколько рыбок осталось? Покажите место числа 6 на  числовом отрезке. Что  произошло с числом? Покажите предыдущее число  для числа 4. (Убирает 1 рыбку.) Сколько  рыбок осталось? Покажите место числа 5 на  числовом отрезке. Что  произошло с числом? Покажите последующее число  для числа 6. Убирает 1 рыбку. Сколько рыбок осталось? Покажите место числа 4 на  числовом отрезке. Что  произошло с числом? Покажите соседей числа 5. (Убирает 1 рыбку.) Один ученик показывает у доски. Число уменьшилось на 1.  Работают в паре по карточкам 7 Один ученик показывает у доски. Число уменьшилось на 1 6 Один ученик показывает у доски. Число уменьшилось на 1 5 Один ученик показывает у доски. Число уменьшилось на 1 работают в парах 4 Один ученик показывает у доски. Число уменьшилось на 1 Работают в паре Сколько рыбок осталось? Покажите место числа 3 на  числовом отрезке. Что  произошло с числом? Покажите соседей числа 6. (Убирает 1 рыбку.) Сколько рыбок осталось? Покажите место числа 2 на  числовом отрезке. Что  произошло с числом? Покажите состав числа7. (Убирает 1 рыбку.) Сколько рыбок осталось? Покажите место числа 1 на  числовом отрезке. Что  произошло с числом? Покажите состав числа 8  (Убирает 1 рыбку.) Сколько рыбок осталось? Физкультминутка. 3 Один ученик показывает у доски. Число уменьшилось на 1 Работают в паре 2 Один ученик показывает у доски. Число уменьшилось на 1  Работают в паре 1 Один ученик показывает у доски. Число уменьшилось на 1 Работают в паре Нисколько, ни одной 3.Объяснение нового  материала. Организация постановки  целей урока; составление  совместного плана  действия. Что значит нисколько, ни  одной? Какой точке числового отрезка  соответствует это количество  рыбок? Как можно обозначить «  нисколько», « ни одной»? Мы уже изучали это число? Какая тема нашего урока? Цифрой ноль Нет Число и цифра 0 Чему мы должны научиться на  уроке? Для чего нам изучать это число? Казалось бы, что о нём  говорить­ ноль и ноль­  пустышка. Значит, подумает  кто­то, ноль­ вовсе пустяковая  цифра, без которой легко  обойтись. Но это совсем не так.  Если разобраться, то выйдет,  что ноль­очень даже важная  персона. Как написать число 10,  если после цифры 1 не  поместить этот волшебный  овал? Получится 1, а вовсе не  то, что хотелось бы.А вы  назовёте ещё числа, в которых  ноль играет важную роль? На что похожа цифра? Внимательно рассмотрим цифру ноль. Она занимает всю  клеточку? Начинаю писать в правом  верхнем углу, веду вниз,  закругляю, вверх, попадаю в ту  же точку, от которой начинала  писать. Обведём кончиком ручки цифру ноль на доске. Что нужно сделать в клеточках? Познакомиться с числом 0, научимся писать цифру 0, решать  примеры с нулём… Ответы детей Ответы детей. Чтение детьми стихотворений о числе 0. Нет Обводят. Открывают учебник на странице 31. Потренироваться в записи цифры 0 Справились с заданием? Было  трудно? Подчеркните самые удачные  цифры. Теперь мы сами попробуем  узнать что­то интересное и  полезное о числе 0. Что нужно сделать? Прочитайте выражение. Как его  проиллюстрировали? Что же получили в результате?  Как будет записано выражение? Подумайте и скажите: всегда ли  при сложении числа с нулём  получается то же самое число?  Почему? Что значит эта запись? а+0= Физминутка. Всегда ли при вычитании из  числа числа 0 получается само  число? Выполняют Нарисовать фигуры, найти ответ, сделать вывод 3+0.К трём треугольникам прибавили пустой мешок. Эти же треугольники.3+0=3 Ответы детей а­любое число; если к любому числу прибавить 0, то  получится то же самое число. а+0=а №2 а­0=а. Если вычесть из числа само число получится 0.    а­ а=0 Самостоятельно в паре выполняют . Проверка с  комментированием. Оценивают себя. Используем полученные знания для выполнения этого  задания. 4.Первичное закрепление и  повторение пройденного. Организация усвоения  учениками нового способа  действий. 5.Рефлексия. Какое задание было самым  Ответы детей Организация рефлексии  и  самооценки учениками  собственной учебной  деятельности. 6. Итог урока. лёгким? Какое задание было самым  трудным? Какие новые понятия  встретились на уроке? Давайте оценим себя. Кто  справился со всеми заданиями? Были трудности? Над чем ещё нужно поработать? Спасибо, ребята, что вы мне  сегодня помогали. Ответы детей.

Конспект урока математики в 1 классе

Конспект урока математики в 1 классе

Конспект урока математики в 1 классе

Конспект урока математики в 1 классе

Конспект урока математики в 1 классе

Конспект урока математики в 1 классе

Конспект урока математики в 1 классе

Конспект урока математики в 1 классе

Конспект урока математики в 1 классе

Конспект урока математики в 1 классе

Конспект урока математики в 1 классе

Конспект урока математики в 1 классе

Конспект урока математики в 1 классе

Конспект урока математики в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2017