Конспект урока математики в 1 классе на тему "Геометрические фигуры: Точка. Линия. Луч."
Оценка 4.9

Конспект урока математики в 1 классе на тему "Геометрические фигуры: Точка. Линия. Луч."

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
25.01.2018
Конспект урока математики в 1 классе на тему "Геометрические фигуры: Точка. Линия. Луч."
Цели урока: дать представление о точке, линии, замкнутой и незамкнутой линиях, об угле и о луче; научить первоклассников различать их. Урок построен с учетом возрастных особенностей учащихся. Применяется красочный материал, презентация. Урок строится с опорой на знания учащихся: сравнивать и различать предметы по форме, размеру, цвету, материалу и другое. На уроке осуществляется межпредметная связь, обратная связь.файл в ворде
урок математики.docx
План урока  Предмет: математика Раздел3: Геометрия:  Подраздел 3.1.:  Геометрические фигуры. Тема урока Цели обучения,  которые  достигаются на  данном  уроке  (ссылка на учебную  программу) Критерии успеха Дескрипторы   Языковые цели Класс: 1 Геометрические фигуры: Точка. Линия. Луч. .3.1.1 распознавать и называть геометрические фигуры:  точка, прямая, кривая, замкнутая и незамкнутая линии,  луч. Цели урока: дать представление о точке, линии,  замкнутой и незамкнутой линиях, об угле и о луче;  научить первоклассников различать их. Все учащиеся : Смогут определять, перечислять геометрические  фигуры; Выбирать данную геометрическую фигуру из всех  фигур; Большинство  смогут  сравнивать фигуры, выделять основные признаки,  классифицировать фигуры. Некоторые : могут объяснять образование  геометрических  фигур, строить геометрические  фигуры при помощи изученных фигур. Делать выводы Учащиеся могут  Правильно описывать геометрическую фигуру, называть ее, выделять ее среди других фигур Ключевые слова и фразы: луч, прямая, точка,  замкнутая, кривая, незамкнутая, ломаная, отрезок,  начало,конец Вопросы для обсуждения: ПОЧЕМУ вы считаете что это фигура­­ луч,  (точка)? Можете ли вы сказать, почему…?Это линия  называется замкнутой? Предыдущее  обучение Межпредметные  связи Урок строится с опорой на знания учащихся:  сравнивать и различать предметы по форме, размеру,  цвету, материалу и другое Естествознание. Тема «Космос», художественный труд,  геометрия Связи с ценностями Воспитание уважения, взаимопомощи, к каждому члену  Предварительные  команды, ; сотрудничество; труд и творчество умение  слушать и слышать, воспитание осуществляется через  все приемы и методы, используемые на уроке. перерабатывают полученную информацию: сравнивают  и группируют плоские геометрические фигуры. знания План урока Этапы  урока Начало урока 1­9 мин.  Середина урока 35 мин Запланированная деятельность на уроке Ресурсы 1. Создание коллаборативной среды. 1.1 Музыкальная физминутка «Утро начинается». Солнышко(лучи­пожелания) ученики выбирают лучик – читают пожелание. 2.1. Деление на группы (по цвету лучей–  формируются группы по 4 человека)  У каждой группы свое солнышко. ФО   У солнышек добавляются лучики на каждый    правильный ответ. (В конце урока ведется подсчет лучиков у солнышек каждой группы. Выигрывает  группа, получившая большее количество лучиков). Проблемная ситуация.  Аналогия солнце – точка. ­Что такое солнце? Звезда. Слайды №1,2 •   На   что   похожи   звезды   в   ночном   небе? Выслушайте   ответы.   Согласитесь   с   тем,   что звезды   похожи   на   точки.   Попросите школьников изобразить точки в своих рабочих листах.   В   это   же   время   отметьте   точки   на маркерной   доске   таким   образом,   чтобы   ваши действия были видны всему классу. Уточните, что самые красивые и правильные точки можно   нарисовать   остро   заточенным   карандашом. Рисунки  солнышка , лучики. Ресурсы : • цветные каранда ши; • маркерна Сообщите, что у каждой звезды есть имя. Например, Сириус, Вега, Альдебаран. Слайд №3 У наших звезд­точек тоже должны быть имена. Имена точкам даются с помощью заглавных латинских букв  (букв английского алфавита): А, В, С, D. Предложите первоклассникам дать имена своим точкам. я   доска или листы формата A3; • ламиниро ванные дощечки для каждой пары уча­ щихся; • электрон ная презента ция   о космосе; • интеракт ивная доска; Что отходят от Солнца? (лучи)Я тоже проведу лучи. Солнечные лучи начинаются от Солнца и идут от  солнца без конца. Давайте от нашей точки тоже проведем луч. Что вы можете сказать о луче.­Есть ли у него начало? ­что является началом луча? (точка – это начало  луча).  ­Есть ли конец? ­Эта фигура так и называется луч.  Обозначить   луч   можно   с   помощью   двух   заглавных букв,   например,   ОК.   Спросите:   «В   какой   точке находится   начало   линии?   А   конец?»   Постройте   на доске   несколько   лучей.   Затем   спросите:   «Как   вы думаете, можно ли построить два луча с началом в одной точке?» (Попросите попробовать это сделать). «Что получилось?» Сообщите, что получилась новая геометрическая   фигура   —   угол.   Попросите посмотреть   на   фигуры   (квадрат   и   треугольник)   и покажите   их   углы.   Мотивируйте   школьников исследовать   пространство   класса,   найти   примеры лучей, точек, углов. Стадия осмысления. Формирвание новых знаний. Практическая  работа. Ребята, если мы сотрем у  луча точку у него будет начало, конец? ­Кто знает как называется такая фигура?(прямая линия) Ребята, посмотрите, как проведены линии?  Прямые ли  линии?(кривые) Почему не получились? ­Что необходимо для построения прямой? Чем  нужно было пользоваться?   линейкой.  Знакомство с   проволок а Учебник: Точка.  Линия.  Луч, с. 48—49.  Рабочая  тетрадь: Рабочий  лист 45  «Точка.  Линия.  Луч», с.  47.  Рабочий  лист 46  «Учись  строить  линии,  лучи и  точки»,  с. 48. пластил ин Д. Учитель демонстрирует линию из проволоки.  Какая линия?  ­После того как она полежала у меня в портфеле  она немного изменилась. Что с ней произошло? (она поломалась) ­Ребята.  Как вы думаете теперь как она будет  называться? (так и называется ломаная).,  Посмотрите, что я сейчас сделаю с линией  (смыкает). Что произошло с линией? Она  сомкнулась. Как её можно назвать? (замкнутая)  разомкнуть­незамкнутая. Какой вывод можно сделать? Линии быват  прямые и кривые, замкнутые, незамкнутые. Работа   с   учебником.Найди   на   рисунке   точки   и линии.  Предложите   учащимся   рассмотреть   иллюстрацию   в учебнике,   на   которой   изображены   планета   Земля, вращающаяся   по   орбите   вокруг   Солнца,   а   также Луна, вращающаяся по орбите вокруг Земли. Дайте задание детям найти на рисунке точки, замкнутые и незамкнутые линии. Ответы Точки   —   звезды,   замкнутые   линии   —   орбиты,   по которым   вращаются   Земля   вокруг   Солнца   и   Луна вокруг   Земли;   незамкнутые   линии,   след   падающей звезды... Закрепите понятие о разных видах линий: прямых и кривых. Сделайте вывод о том, что для изображения прямых   линий   следует   пользоваться   линейкой   и остро   заточенным   карандашом.   Рассмотрите   изоб­ ражение замкнутых и незамкнутых линий. Потрени­ руйтесь с ребятами в их определении.  Физминутка Точка­двигаются по одному Луч­ строят луч Прямая линия – идут в колонне друг за другом Кривая – извиваются змейкой и т.д. Попробуй.  Предложите   школьникам   выполнить Критерии успеха задание в парах, используя ламинированные листы и маркеры.   Предоставьте   им   возможность   в   парах построить   две   точки   и   провести   через   них   линию. Обратите   внимание   на   то,   что   линия   должна   быть прямая. Реши.  Задание направлено на отработку умения на­ зывать линии. Сообщите ребятам, что для обозначе­ ния линий в математике можно использовать строч­ ные буквы латинского алфавита. Стадия осмысления  Работа в группе:  1.гр.: найди и назови геом. фигуры на картинке и при  помощи пластилина раскатать различные виды линий 2гр.: Найдите подобные геометрические фигуры  среди окружающих предметов в классе. Преобразуйте лучи в отрезки, точки в лучи. Кто  больше составит картинок из геом.фигур 3гр.: 1.Из окружающего нас мира приведите примеры  какие предметы могут быть в виде прямой, отрезка,  луча. 2.Как можно больше нарисовать предметов из  геом.фигур Оценивание группами: карточки с буквами Д, С  (достиг, стремится) Формативное оценивание учителем (похвала, у  каждой группы солнышко добавляется лучик за  правильные ответы) умеют распознавать геометрические фигуры: прямая  линия, кривая линия, луч, различать прямые и кривые линии, чертить прямые линии при помощи линейки. Рефлексия   (Солнышко) Рисунки солнышек: солнышко улыбающееся – урок  понравился, все понятно; Солнышко слегка хмурое: есть затруднения, на уроке  было интересно; Солнышко закрыто тучками: ничего не понятно, урок  не понравился. Формативное оценивание учителем (похвала) Самооценивание: подсчет «лучиков у солнышек». Конец урока 10 мин.

Конспект урока математики в 1 классе на тему "Геометрические фигуры: Точка. Линия. Луч."

Конспект урока математики в 1 классе на тему "Геометрические фигуры: Точка. Линия. Луч."

Конспект урока математики в 1 классе на тему "Геометрические фигуры: Точка. Линия. Луч."

Конспект урока математики в 1 классе на тему "Геометрические фигуры: Точка. Линия. Луч."

Конспект урока математики в 1 классе на тему "Геометрические фигуры: Точка. Линия. Луч."

Конспект урока математики в 1 классе на тему "Геометрические фигуры: Точка. Линия. Луч."

Конспект урока математики в 1 классе на тему "Геометрические фигуры: Точка. Линия. Луч."

Конспект урока математики в 1 классе на тему "Геометрические фигуры: Точка. Линия. Луч."

Конспект урока математики в 1 классе на тему "Геометрические фигуры: Точка. Линия. Луч."

Конспект урока математики в 1 классе на тему "Геометрические фигуры: Точка. Линия. Луч."

Конспект урока математики в 1 классе на тему "Геометрические фигуры: Точка. Линия. Луч."

Конспект урока математики в 1 классе на тему "Геометрические фигуры: Точка. Линия. Луч."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018