Конспект урока математики в 1 классе на тему "Геометрические фигуры: Точка. Линия. Луч."
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
25.01.2018
Цели урока: дать представление о точке, линии, замкнутой и незамкнутой линиях, об угле и о луче; научить первоклассников различать их.
Урок построен с учетом возрастных особенностей учащихся. Применяется красочный материал, презентация. Урок строится с опорой на знания учащихся: сравнивать и различать предметы по форме, размеру, цвету, материалу и другое. На уроке осуществляется межпредметная связь, обратная связь.файл в ворде
урок математики.docx
План урока
Предмет: математика
Раздел3: Геометрия:
Подраздел 3.1.:
Геометрические фигуры.
Тема урока
Цели обучения,
которые
достигаются на
данном уроке
(ссылка на учебную
программу)
Критерии
успеха
Дескрипторы
Языковые цели
Класс: 1
Геометрические фигуры: Точка. Линия. Луч.
.3.1.1 распознавать и называть геометрические фигуры:
точка, прямая, кривая, замкнутая и незамкнутая линии,
луч.
Цели урока: дать представление о точке, линии,
замкнутой и незамкнутой линиях, об угле и о луче;
научить первоклассников различать их.
Все учащиеся :
Смогут определять, перечислять геометрические
фигуры;
Выбирать данную геометрическую фигуру из всех
фигур;
Большинство смогут
сравнивать фигуры, выделять основные признаки,
классифицировать фигуры.
Некоторые : могут объяснять образование
геометрических фигур, строить геометрические
фигуры при помощи изученных фигур. Делать выводы
Учащиеся могут
Правильно описывать геометрическую фигуру, называть
ее, выделять ее среди других фигур
Ключевые слова и фразы: луч, прямая, точка,
замкнутая, кривая, незамкнутая, ломаная, отрезок,
начало,конец
Вопросы для обсуждения:
ПОЧЕМУ вы считаете что это фигура луч,
(точка)?
Можете ли вы сказать, почему…?Это линия
называется замкнутой? Предыдущее
обучение
Межпредметные
связи
Урок строится с опорой на знания учащихся:
сравнивать и различать предметы по форме, размеру,
цвету, материалу и другое
Естествознание. Тема «Космос», художественный труд,
геометрия
Связи с ценностями Воспитание уважения, взаимопомощи, к каждому члену
Предварительные
команды, ; сотрудничество; труд и творчество умение
слушать и слышать, воспитание осуществляется через
все приемы и методы, используемые на уроке.
перерабатывают полученную информацию: сравнивают
и группируют плоские геометрические фигуры.
знания
План урока
Этапы
урока
Начало
урока
19 мин.
Середина
урока
35 мин
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
1. Создание коллаборативной среды.
1.1 Музыкальная физминутка «Утро начинается».
Солнышко(лучипожелания) ученики выбирают лучик
– читают
пожелание.
2.1. Деление на группы (по цвету лучей–
формируются группы по 4 человека)
У каждой группы свое солнышко.
ФО
У солнышек добавляются лучики на каждый
правильный ответ. (В конце урока ведется подсчет
лучиков у солнышек каждой группы. Выигрывает
группа, получившая большее количество лучиков).
Проблемная ситуация. Аналогия солнце – точка.
Что такое солнце? Звезда. Слайды №1,2
• На что похожи звезды в ночном небе?
Выслушайте ответы. Согласитесь с тем, что
звезды похожи на точки.
Попросите
школьников изобразить точки в своих рабочих
листах. В это же время отметьте точки на
маркерной доске таким образом, чтобы ваши
действия были видны всему классу.
Уточните, что самые красивые и правильные точки
можно нарисовать остро заточенным карандашом.
Рисунки
солнышка
, лучики.
Ресурсы
:
• цветные
каранда
ши;
• маркерна Сообщите, что у каждой звезды есть имя. Например,
Сириус, Вега, Альдебаран. Слайд №3
У наших звездточек тоже должны быть имена. Имена
точкам даются с помощью заглавных латинских букв
(букв английского алфавита): А, В, С, D. Предложите
первоклассникам дать имена своим точкам.
я доска
или
листы
формата
A3;
• ламиниро
ванные
дощечки
для
каждой
пары
уча
щихся;
• электрон
ная
презента
ция о
космосе;
• интеракт
ивная
доска;
Что отходят от Солнца? (лучи)Я тоже проведу лучи.
Солнечные лучи начинаются от Солнца и идут от
солнца без конца.
Давайте от нашей точки тоже проведем луч.
Что вы можете сказать о луче.Есть ли у него начало?
что является началом луча? (точка – это начало
луча).
Есть ли конец?
Эта фигура так и называется луч.
Обозначить луч можно с помощью двух заглавных
букв, например, ОК. Спросите: «В какой точке
находится начало линии? А конец?» Постройте на
доске несколько лучей. Затем спросите: «Как вы
думаете, можно ли построить два луча с началом в
одной точке?» (Попросите попробовать это сделать).
«Что получилось?» Сообщите, что получилась новая
геометрическая фигура — угол.
Попросите
посмотреть на фигуры (квадрат и треугольник) и
покажите их углы. Мотивируйте школьников
исследовать пространство класса, найти примеры
лучей, точек, углов.
Стадия осмысления.
Формирвание новых знаний. Практическая
работа.
Ребята, если мы сотрем у луча точку у него будет
начало, конец?
Кто знает как называется такая фигура?(прямая
линия)
Ребята, посмотрите, как проведены линии?
Прямые ли линии?(кривые) Почему не получились?
Что необходимо для построения прямой? Чем
нужно было пользоваться?
линейкой.
Знакомство с
проволок
а
Учебник:
Точка.
Линия.
Луч, с. 48—49.
Рабочая
тетрадь:
Рабочий
лист 45
«Точка.
Линия.
Луч», с.
47.
Рабочий
лист 46
«Учись
строить
линии,
лучи и
точки»,
с. 48.
пластил
ин
Д. Учитель демонстрирует линию из проволоки.
Какая линия?
После того как она полежала у меня в портфеле
она немного изменилась. Что с ней произошло? (она
поломалась)
Ребята. Как вы думаете теперь как она будет
называться? (так и называется ломаная).,
Посмотрите, что я сейчас сделаю с линией
(смыкает). Что произошло с линией? Она
сомкнулась. Как её можно назвать? (замкнутая)
разомкнутьнезамкнутая.
Какой вывод можно сделать? Линии быват
прямые и кривые, замкнутые, незамкнутые.
Работа с учебником.Найди на рисунке точки и
линии.
Предложите учащимся рассмотреть иллюстрацию в
учебнике, на которой изображены планета Земля,
вращающаяся по орбите вокруг Солнца, а также
Луна, вращающаяся по орбите вокруг Земли. Дайте
задание детям найти на рисунке точки, замкнутые и
незамкнутые линии.
Ответы
Точки — звезды, замкнутые линии — орбиты, по
которым вращаются Земля вокруг Солнца и Луна
вокруг Земли; незамкнутые линии, след падающей
звезды...
Закрепите понятие о разных видах линий: прямых и
кривых. Сделайте вывод о том, что для изображения
прямых линий следует пользоваться линейкой и
остро заточенным карандашом. Рассмотрите изоб
ражение замкнутых и незамкнутых линий. Потрени
руйтесь с ребятами в их определении.
Физминутка
Точкадвигаются по одному
Луч строят луч
Прямая линия – идут в колонне друг за другом
Кривая – извиваются змейкой и т.д.
Попробуй. Предложите школьникам выполнить
Критерии
успеха задание в парах, используя ламинированные листы и
маркеры. Предоставьте им возможность в парах
построить две точки и провести через них линию.
Обратите внимание на то, что линия должна быть
прямая.
Реши. Задание направлено на отработку умения на
зывать линии. Сообщите ребятам, что для обозначе
ния линий в математике можно использовать строч
ные буквы латинского алфавита.
Стадия осмысления Работа в группе:
1.гр.: найди и назови геом. фигуры на картинке и при
помощи пластилина раскатать различные виды линий
2гр.: Найдите подобные геометрические фигуры
среди окружающих предметов в классе.
Преобразуйте лучи в отрезки, точки в лучи. Кто
больше составит картинок из геом.фигур
3гр.: 1.Из окружающего нас мира приведите примеры
какие предметы могут быть в виде прямой, отрезка,
луча.
2.Как можно больше нарисовать предметов из
геом.фигур
Оценивание группами: карточки с буквами Д, С
(достиг, стремится)
Формативное оценивание учителем (похвала, у
каждой группы солнышко добавляется лучик за
правильные ответы)
умеют распознавать геометрические фигуры: прямая
линия, кривая линия, луч, различать прямые и кривые
линии, чертить прямые линии при помощи линейки.
Рефлексия (Солнышко)
Рисунки солнышек: солнышко улыбающееся – урок
понравился, все понятно;
Солнышко слегка хмурое: есть затруднения, на уроке
было интересно;
Солнышко закрыто тучками: ничего не понятно, урок
не понравился.
Формативное оценивание учителем (похвала)
Самооценивание: подсчет «лучиков у солнышек».
Конец
урока
10 мин.
Конспект урока математики в 1 классе на тему "Геометрические фигуры: Точка. Линия. Луч."
Конспект урока математики в 1 классе на тему "Геометрические фигуры: Точка. Линия. Луч."
Конспект урока математики в 1 классе на тему "Геометрические фигуры: Точка. Линия. Луч."
Конспект урока математики в 1 классе на тему "Геометрические фигуры: Точка. Линия. Луч."
Конспект урока математики в 1 классе на тему "Геометрические фигуры: Точка. Линия. Луч."
Конспект урока математики в 1 классе на тему "Геометрические фигуры: Точка. Линия. Луч."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.