Конспект урока математики в 1 классе (обучающиеся с ОВЗ) по теме «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».
Оценка 4.8

Конспект урока математики в 1 классе (обучающиеся с ОВЗ) по теме «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
26.11.2017
Конспект урока математики в 1 классе  (обучающиеся с ОВЗ)  по теме «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».
Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление». (УМК "Школа России, 1 класс) (для обучающиеся с ОВЗ). Данный урок построен на технологии проблемного диалога, в форме игры-путешествия по русской народной сказке "Теремок". План урока построен на принципе "от простого к сложному", сочетания письменной работы с устной и т.д.
конспект урока по математике 1 класс.docx
Конспект урока математики в 1 классе  (обучающиеся с ОВЗ) Тема урока : «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление». Тип урока:    Закрепление  Форма урока: Урок­сказка Цель – создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и  вычитание в пределах 10 Задачи:    1. Воспитывать интерес к сказкам своего народа.             2. Воспитывать нравственно­этическую ориентацию, т.е. воспитание                  умения помогать тем, кто нуждается.             3. Развивать умение анализа, синтеза, обобщения.        4. Закрепить навык счета в пределах 10.             5. Закрепить умения решать задачи изученных видов. Формирование УУД: Познавательные:   общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и  результатов деятельности; составление задачи на основе простейших  математических моделей ­ схематических рисунков,  выявлять и корректировать  причины собственного затруднения. Коммуникативные:  работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие  друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли. Личностные: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям. Регулятивные: контролировать свою работу  и своего товарища,  планировать  работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать  эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке,   воспитывать  умение преодолевать трудности.  Планируемые результаты: Личностные 1. Желание читать сказки  своего народа; 2. Умение оказывать  помощь ближнему; Метапредметные 1. Умение анализировать,  синтезировать и обобщать  полученные ранее знания; 2. Умение  Предметные 1. Умение считать в  пределах 10; 2. Умение решать задачи  изученных видов; 3. Умение сотрудничать со взрослыми и  сверстниками; 4. Умение находить  выходы из спорных  ситуаций. концентрировать внимание на различных объектах  урока; 3. Умение правильно  составлять высказывания. 3. Знание порядкового и  количественного счета; 4. Знание геометрического материала                                              Ход урока: I. Мотивация учебной деятельности  Сказки любят все на свете,  Любят взрослый и дети!  Сказки учат нас добру  И прилежному труду,  Говорят, как надо жить,  Чтобы всем вокруг дружить! ­ Сегодня на уроке я предлагаю вам путешествие в одну очень известную сказку.  И так, готовы вы отправиться в сказку?                Когда колокольчик прозвенит 3 раза надо:                2 раза топнуть левой ногой, 3 раза хлопнуть над головой.                Повернуться в правую сторону, левую, назад.                Произнести: 1, 2, 3 ­ сказка в гости приходи! II. Актуализация знаний ­Узнать название сказки вы сможете, выполнив задание.  Перед вами числа: 5, 3, 9, 7, 1, 8, 10  ­ Расположите их в порядке возрастания.     (1, 3,5,7, 8, 9, 10.) ­ На какие две группы разделим числа?  (двузначные ­ 10), (однозначные –1, 3, 5, 7, 8, 9) ­ Перевернув их, мы получим название сказки. ­ Какую сказку мы будем сегодня вспоминать?   (Теремок) ­ Название сказки узнали, а кто написал эту сказку? (русский народ)  Стоит в поле теремок­теремок! Он не низок, не высок, не высок. Вдруг по полю­полю мышка спешит… Подбежала к теремку и говорит. Это что за теремок­теремок? Он не низок, не высок! Ну да ладно, так и быть, В теремочке буду жить! ­ Забежала в теремок и стала там жить. Продолжаем  сказочное путешествие?  Скачет по полю Лягушка. Увидала теремок и говорит:  Кто­кто в теремочке живет? Кто­кто в невысоком живет? Я, Мышка­норушка! А ты кто? А я, Лягушка­квакушка!  Пусти  меня к себе жить! ­ Но чтобы войти в теремок лягушке нужно выполнить задание. Поможем ей? Перед вами выражения:                        6 + 4 =                10 – 2 =                                  7 – 3 =                5 + 5 =  ­ Разделите их по группам (на “+” и “–”) ­ Вспомним названия компонентов действия “ + ” и “ – ” ­ Прочитаем выражения по­разному. ­ Найдём значения выражений. ­ Молодцы, ребята! Теперь и Лягушка живет в теремке. Ой, смотрите, а кто это по полю к теремку бежит? Любит он морковку, Прыгает так ловко…        (Заяц) Подбежал Заяц к теремку  и говорит: Кто­кто в теремочке живет?  …                Пустите  меня к себе жить! ­ Чтобы тебе, Заяц, попасть в теремок надо выполнить задание. ­ Ребята, поможем Зайке  выполнить задание? (работа по индивидуальным карточкам с последующей проверкой на доске) ­ Спасибо Вам, ребята! Помогли Зайке.  ­Смотрите, ребята! А вот уже и Ёжик увидел теремок и спешит к нему. Кто­кто в теремочке живет?                                     .... Пустите  меня к себе жить! ­ Пустим, но вначале расскажи, что ты знаешь про число 10?  ­ Ребята, поможем Ёжику  выполнить задание? ( оно двузначное, чётное, состоит из  двух знаков: из цифр 1 и 0.) Минутка чистописания. Откройте тетрадь. Запишите дату, повторим написание цифр.  (работа в тетрадях) III. Физминутка               Вы устали, засиделись?                                              Вам размяться захотелось?                                              Отложите вы тетрадки,                                              Приступаем мы к зарядке. ( мультфизминутка «Теремок») IV.  ­ Пока мы отдыхали, к теремку тем временем  подошла … Посмотрите­ка, какая:  Вся горит, как золотая,  Ходит в шубке дорогой,  Хвост пушистый и большой. Подошла и говорит:      Кто­кто в теремочке живет?                                                        ....                    Пустите  меня к себе жить! ­ Хитра ты, Лиса, и задание тебе «хитрые»  задачи.     1. На заборе сидели 6 ворон. Лиса подкралась и схватила одну. Сколько ворон  осталось сидеть на заборе? (нисколько, вороны улетели)      2. На лесной полянке ежик нашел 6 грибов, а затем под елочкой еще 3. Сколько  всего грибов нашел ежик? ­ Лиса хитра, да справиться сама не может. Поможем, ребята? Тогда для начала давайте вспомни составные части задачи. (дети вспоминают) ­ прочтите условие задачи,    ­ вопрос Что известно, что неизвестно, что надо найти? ­ выполним рисунок к задаче ­ каким действием будем выполнять решение? ­ Помогите Лисе выбрать правильное решение. Докажите. Варианты решения:       6 – 3 = 3 (г.)      Ответ: 3гриба. 3 + 6 = 9 (г.) Ответ: 9 грибов.  6 + 3 = 9 (г.) Ответ: 9 грибов. (дети записывают решение, взаимопроверка)  V. Включение в систему знаний и повторение А вот уже и новый гость спешит к теремку                               Серый, ворчливый… Зимой холодной Бродит по лесу голодный?     (Волк) Задание для  Волка: Найди ошибки и исправь, в примерах которые решил Волк: 5 + 1 + 1 = 3 6 + 2 + 1 = 8 7 + 1 + 2 = 10 4 + 2 + 1 = 9 ­ Молодцы, помогли и Волку.   ­ Смотрите, да это же  сам Медведь к теремку шагает, песню напевает! Подошел и говорит:      Кто­кто в теремочке живет?                                                        ....                    Пустите  меня к себе жить! VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Задание для Медведя  (работа в группах). Задание первой группе: Надо пройти через 3 столбика чисел так, чтобы, сложив их, в сумме получилось 10. Задание второй группы: Решите примеры и  узнайте зашифрованную тайну.           3 + 2 =                    9 – 2 =                     4 + 0 =                    7 – 5 =           6 – 5 =                    2 + 4 =                     9 – 6 =                    2 + 8 =  1 2 3 4 3 5 5 6 5 7 4 ­ Что за тайну вы узнали?                   «В знании – сила» ­  Что это за предложение? Пословица. Вы согласны с ней? Я тоже согласна.   ­ Вот и наше путешествие по сказке «Теремок» подходит к концу. Как бы вам  хотелось закончить сказку?  (один из вариантов:  Дружно живут звери в теремочке! Мышка пол метет, лягушка  пироги печет, зайчишка спортом занимается, лисичка частушками веселит, еж дом  сторожит, волк стихи читает, а мишка всех пляской веселит! Никто никого не  обижает. Все друг другу помогают!) VII. Рефлексия учебной деятельности ­ Молодцы, ребята! У какого зверя было самое трудное задание?  ­ У какого зверя было самое интересное задание?        ­ А с каким настроением вы уходите с урока выразите на лице героя сказки ( у  каждого учащегося на парте рисунок мордочки одного из персонажей сказки)            и поместите на доску. ­ Я вам тоже хочу сказать за такое удивительное общение спасибо. Спасибо что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. Но помните:  В мире много сказок грустных и смешных  Нам нельзя без дружбы.  Пусть герои сказок  Дарят нам тепло.  Пусть добро навеки побеждает зло.

Конспект урока математики в 1 классе (обучающиеся с ОВЗ) по теме «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».

Конспект урока математики в 1 классе  (обучающиеся с ОВЗ)  по теме «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».

Конспект урока математики в 1 классе (обучающиеся с ОВЗ) по теме «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».

Конспект урока математики в 1 классе  (обучающиеся с ОВЗ)  по теме «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».

Конспект урока математики в 1 классе (обучающиеся с ОВЗ) по теме «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».

Конспект урока математики в 1 классе  (обучающиеся с ОВЗ)  по теме «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».

Конспект урока математики в 1 классе (обучающиеся с ОВЗ) по теме «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».

Конспект урока математики в 1 классе  (обучающиеся с ОВЗ)  по теме «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».

Конспект урока математики в 1 классе (обучающиеся с ОВЗ) по теме «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».

Конспект урока математики в 1 классе  (обучающиеся с ОВЗ)  по теме «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».

Конспект урока математики в 1 классе (обучающиеся с ОВЗ) по теме «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».

Конспект урока математики в 1 классе  (обучающиеся с ОВЗ)  по теме «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017