Урок математики на тему "Число 10. Состав числа 10" (1 класс)
Оценка 4.7

Урок математики на тему "Число 10. Состав числа 10" (1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
31.10.2019
Урок математики на тему "Число 10. Состав числа 10" (1 класс)
Урок по математике по программе "Перспектива" для учащихся 1 классов по теме "Число 10. Состав числа 10" (второй урок). Учащиеся закрепят определение места числа 10 в натуральном ряду, научатся устанавливать соответствие между числами 1 - 10, образовывать следующее число прибавлением 1 и вычитанием 1.
число 10.docx
Тема урока: Число 10. Состав числа 10. (2 урок) Цели: 1. Формирование  вычислительных навыков и знания состава чисел в                           пределах первого десятка. 2. Развитие  логических операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения, способствуя развитию мышления в целом. 3. Развитие речи обучающихся, использование математических терминов и понятий. 4. Воспитание   трудолюбия,   усидчивости,   активности,   аккуратности, коллективизма. Ход урока: 1. Математика – особая страна, Для путешествия смекалка нам нужна. Будем много думать и считать, И задачки не забудем мы решать. ­ Приготовились к зарядке для ума: 1) У крышки стола 4 угла. Сколько останется углов, если 1 угол отпилить? 2)   Куда   войдет   больше   воды:   в   трехлитровый   чайник   или   трехлитровый самовар? 3) Сколько зайцев в корзине? Почему ты так решил? ­ А теперь возьмите веера цифр. ­ Посмотрите, мы в гостях у гнома Цветика. Он поливает цветы. Но в лейке  мало воды. Давайте поможем Цветику набрать в неё воды. Вы должны решить  примеры, тогда капельки воды попадут в лейку. Готовы? ­ Покажите правильный ответ. ­ Сколько понадобилось еноту кубиков для башни?  ­ Как вы думаете, о каком числе пойдет сегодня речь на уроке? Определите  тему нашего урока. ­ Сегодня мы будем продолжать знакомство с числом 10, составом числа 10.           Ноль катился по странице и не значил ничего.           Рядом встала единица, сделав ДЕСЯТЬ из него. ­ Чем число 10 отличается от остальных?  ­ Какие числа нужно вставить в домик? Почему? ­ Где вы встречаетесь с числом 10? ВЫВОД: Поскольку у человека на руках 10 пальцев, то число 10 с давних  времен использовалось как укрупненная единица счета. С этим связано и  обозначение десятка: 1десяток 0 единиц – 10. 2. У.с.89 ­ № 2  ­ Назовите по порядку обозначения точек на прямой. ­ Назовите числа, написанные под ними. ­ Сколько точек отмечено на прямой слева от точки И? ­ Какое число следует за числом 5? ­ Какое число стоит перед числом 8? Перед 10? ­ Какие числа расположены между числами 1 и 10? ­ Где на этой прямой должно быть отмечено число 10? ­ № 3 ­ Представьте, что вы пришли в магазин, и вам надо заплатить в кассу 10  рублей. ­ Найдите разные способы. 3. Физкультминутка 4. Р.т.с.76­77 ­ № 2 ­ Что надо сделать в этом задании? ­ Какое множество нарисовано в первой рамке? (круги) ­ Сколько их? (7) ­ Какое число записано в правом углу рамки? (9) ­ Сколько недостаёт элементов в этом множестве, чтобы соответствовало  числу 9? (2) ­ Дорисуйте. (аналогично с другими рамками) ­ № 5 ­ А сейчас нам надо посчитать примеры и разукрасить шары так, чтобы цвет  шара был таким же, как и цвет шара с ответом. (выполнение) 5. – Наш урок подходит к концу. ­ Закончить его я предлагаю математическим диктантом. ­ Откройте тетрадь. Запишите число. Помним, что пишем мы только ответы и  через клетку, ставя запятую. 1) К 3 прибавить столько же. 2) Я задумала число, отняла от него 2, и у меня осталось 2. Какое число я  задумала? 3) Сколько надо прибавить к 7, чтобы получилось 9? 4) Одно число 7, другое 2. Запишите сумму. 5) Сколько надо отнять от 8, чтобы осталось 6? 6) Запишите число, которое следует за числом 7. 7) Запишите число, которое предшествует числу 5. 8) На сколько 5 больше 4? 9) Найдите разность чисел 6 и 3. 10) Запишите, чему равна сумма чисел 4 и 2. 11) На поляне росло 3 берёзки и 5 ёлочек. Сколько всего деревьев росло на  полянке? – Запишите решение, ответ и в скобках то, что вы вычисляете. 12) Вике 10 лет, а Олегу 7 лет. Кто из них старше и на сколько?  ­ Поменяйтесь тетрадями. Проверьте работу другу.  ­ Кто решил всё правильно? ­ У кого 1­2 ошибки? 3­4 ошибки? 6. Итог ­ Какие знания и умения мы повторили и закрепили на уроке? (состав числа  10)  ­ Оцените себя с помощью светофорика. ­ Все сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие. Я говорю  вам всем сегодня: «Молодцы! Спасибо за урок!»

Урок математики на тему "Число 10. Состав числа 10" (1 класс)

Урок математики на тему "Число 10. Состав числа 10" (1 класс)

Урок математики на тему "Число 10. Состав числа 10" (1 класс)

Урок математики на тему "Число 10. Состав числа 10" (1 класс)

Урок математики на тему "Число 10. Состав числа 10" (1 класс)

Урок математики на тему "Число 10. Состав числа 10" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2019