Конспект урока математики в 1 классе по теме "Магическая сила задач"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
04.05.2017
Урок-закрепления знаний по теме "Задачи" в 1 классе. В ходе урока дети, решая проблемные задачи, выстраивают алгоритм решения математических задач. Задания для урока подобраны в соответствии с изученными определениями и понятиями, предполагается групповая и индивидуальная работа на уроке. В конце урока дети делают вывод о том, кто же был самым главным на этом уроке математики? Удачи всем!!!Технологическая карта урока математики в 1 классе по учебнику Л.Г.Петерсон.
Конспект урока математики в 1 классе.docx
Автор: Белоусова Альбина Яковлевна, учитель начальных классов.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ.
Тема урока
Магическая сила задач.
Предметные
Метапредметные
Личностные
Планируемые образовательные результаты
Решаемые учебные проблемы (компоненты культурнокомпетентностного
проявляют интерес к изучению учебного
предмета математики
опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ
ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы,
обобщать собственные представления; слушают собеседника
и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют
вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Алгоритм решения задач.
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.
Основные понятия, изучаемые
на уроке
Вид используемых на уроке
средств ИКТ
Образовательные интернет
ресурсы
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведет к достижению
планируемых результатов
1. ЭТАП Актуализация
знаний.
1. Математика. 1 класс : поурочные планы по программе «Перспектива». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1
электрон. опт. диск (CDROM).
2. http://rusfolder.com/32474579
3. http://www.proshkolu.ru/user/rina72/file/481715
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и
оборудования, эмоционально настраивает на учебную
Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, Автор: Белоусова Альбина Яковлевна, учитель начальных классов.
деятельность.
готовят рабочее место к уроку
2. ЭТАП Создание
проблемной ситуации .
Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счета.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина!
К нам наука идет – Математика!
Ребята, у меня в руках волшебная шкатулка и с ней связана
одна очень интересная история. И сейчас я вам её расскажу.
Давнымдавно в одной Магической школе добрым
волшебником был создан магический предмет, который
помогал познать истину и ответить на вопрос «Кто самый
важный на уроке?» Этот магический предмет хранится в
нашей шкатулке, которая открывается с помощью ключа. Но
ключ был похищен злым колдуном. Сам он открыть эту
шкатулку отказался, и чтобы ключ не достался другим,
разбил его на части и развеял во времени. Прошло много
времени с тех пор, но ответ на этот вопрос так и не найден.
Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в
путешествие во времени и отыскать части ключа, с помощью
которого мы сможем открыть волшебную шкатулку и
ответить на вопрос « Кто же самый главный на нашем
уроке?»
Путешествие будет сложным, поэтому нам надо
подготовиться. Предлагаю игру «Кто вперед?». Если вы
ответите правильно, то загорится звезда.
1) На подстилке 2 птенца,
(Ответы детей). Автор: Белоусова Альбина Яковлевна, учитель начальных классов.
Два пушистых близнеца.
И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать.
Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне. 2+5=7
2) 5 мышат в траве шуршат,
3 забрались под ушат.
2 мышонка спят под ёлкой.
Сосчитать мышей недолго. 5+3+2=10
3)На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5,
Сколько будут продавать? 3+5=8
4)5 малышекмедвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? 51=4
5)Цапля по воде шагала,
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
6 – под кочкой.
Сколько лягушат спаслось?
Только точно! 2+6=8
6)Ветер дунул, лист сорвал.
И ещё один упал.
А потом упало 5.
Кто их сможет сосчитать? 1+1+5=7 Автор: Белоусова Альбина Яковлевна, учитель начальных классов.
3. ЭТАП целеполагания.
4. ЭТАП планирования.
Составьте слово.
Какова же тема нашего урока?
Сегодня на уроке мы повторим решение разных видов задач
и обязательно вспомним все правила, которые помогают нам
решать задачи.
А самое главное мы постараемся доказать магическую силу
задач. Смогут ли задачи помочь нам открыть волшебную
шкатулку.
А девизом нашего урока станет пословица «Повторять да
учить – ум точить». Как вы понимаете эту пословицу?
Для того, чтобы справиться с испытаниями мы разделились
на пары. В парах важно соблюдать правила:
Вместе обсуждайте, помогайте друг другу.
Если готовы ответить, используйте сигнал.
Итак, мы с вами готовы к перемещению во времени, сядьте
поудобнее, отправляемся в путь.
Вот мы с вами и в прошлом, где пройдёт наше первое
испытание.
У каждой группы на столе лежат карточки со словами и
схемами. Они будут помогать вам в пути.
Задача
Решение задач.
(Ответы детей).
(Дети читают хором правила работы в парах)
(Дети читают задания на листочках)
5 ЭТАП "Открытие" нового
знании (Изучение новой
темы).
Итак, первое испытание:
Посмотрите, ребята, злой волшебник перемешал все слова.
Помогите восстановить порядок и ответьте, для чего они
нужны? Автор: Белоусова Альбина Яковлевна, учитель начальных классов.
(дети восстанавливают алгоритм решения задачи).
Проверка:
Молодцы!
Получили часть ключа.
2 испытание – настоящее.
Приготовились к перемещению во времени.
Вот мы оказались в настоящем времени, где ждёт нас
следующее испытание.
Нам надо заглянуть в магазин канцелярских товаров,
именно здесь находится вторая часть ключа.
Чтобы решить задачи, нам будут помогать схемы, которые
лежат у вас на столе. Будьте внимательны, при выборе
нужной схемы.
Решение задачи на нахождение целого. Проверка.
Музыкальная физминутка.
Задание мы выполнили, но части ключа не получили. Нужно
пройти еще одно испытание.
Решение задачи на сравнение.
Проверка:
Молодцы!
Получили вторую часть ключа.
Физминутка для глаз.
Приготовились к перемещению во времени.
Вот мы оказались в будущем, где ждёт нас следующее
испытание.
(На экране появляется алгоритм, дети
объясняют, что они изменили, на экране
происходит изменение.)
(На экране появляется задача, дети объясняют,
как они решали и какие правила использовали.)
(работают в группах)
(На экране появляется задача, дети объясняют,
как они решали и какие правила использовали.)
(На экране появляется задача, дети объясняют,
6 ЭТАП Учебные действия
по реализации плана.
Применение нового знания. Автор: Белоусова Альбина Яковлевна, учитель начальных классов.
Решение задачи в два действия.
Проверка:
как они решали и какие правила использовали.)
7 ЭТАП Рефлексия (итог
урока).
Молодцы!
Получили последнюю третью часть ключа.
Мы прошли все испытания и собрали части ключа.
Теперь мы можем заглянуть в шкатулку и узнать, кто был на
уроке сегодня самым важным.
(Звучит музыка, шкатулка открывается.
Кого же вы увидели?
Вы удивлены?
Кто же самый главный сегодня на уроке?
Конечно, вы! Без вас наш урок не состоялся.
Спасибо, ребята, за урок. Мне было очень приятно с вами
работать.
А теперь оцените свою работу на уроке, продолжив
предложения:
Сегодня на уроке я узнал…
Я умею…
Мне было трудно…
А теперь давайте вспомним. Как нам удалось сегодня
поработать на уроке, и оценим себя с помощью «Лестницы
успеха».
(дети смотрят в шкатулку, на дне которой
лежит зеркало, и видят соответственно себя)
Дети прикрепляют на «Лестницу успеха»
смайлики, соответственно на ту ступеньку, на
которую они претендуют.
8 ЭТАП Домашнее задание. Инструктаж
по выполнению домашнего задания. Автор: Белоусова Альбина Яковлевна, учитель начальных классов.
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Магическая сила задач"
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Магическая сила задач"
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Магическая сила задач"
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Магическая сила задач"
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Магическая сила задач"
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Магическая сила задач"
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Магическая сила задач"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.