Конспект урока математики в 1 классе по теме "Магическая сила задач"
Оценка 4.9

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Магическая сила задач"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
04.05.2017
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Магическая сила задач"
Урок-закрепления знаний по теме "Задачи" в 1 классе. В ходе урока дети, решая проблемные задачи, выстраивают алгоритм решения математических задач. Задания для урока подобраны в соответствии с изученными определениями и понятиями, предполагается групповая и индивидуальная работа на уроке. В конце урока дети делают вывод о том, кто же был самым главным на этом уроке математики? Удачи всем!!!Технологическая карта урока математики в 1 классе по учебнику Л.Г.Петерсон.
Конспект урока математики в 1 классе.docx
Автор: Белоусова Альбина Яковлевна, учитель начальных классов. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА МАТЕМАТИКИ. Тема урока Магическая сила задач. Предметные Метапредметные Личностные Планируемые образовательные результаты Решаемые учебные проблемы (компоненты культурно­компетентностного  проявляют интерес к изучению учебного  предмета математики опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ­ ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника  и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют  вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Алгоритм решения задач. Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор. Основные понятия, изучаемые на уроке Вид используемых на уроке  средств ИКТ Образовательные интернет­ ресурсы Задания для учащихся,  выполнение которых  приведет к достижению  планируемых результатов 1. ЭТАП   Актуализация  знаний. 1. Математика. 1 класс : поурочные планы по программе «Перспектива». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1  электрон. опт. диск (CD­ROM). 2. http://rusfolder.com/32474579 3. http://www.proshkolu.ru/user/rina72/file/481715 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Деятельность учителя Деятельность обучающихся Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и  оборудования, эмоционально настраивает на учебную  Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, Автор: Белоусова Альбина Яковлевна, учитель начальных классов. деятельность. готовят рабочее место к уроку 2. ЭТАП  Создание  проблемной ситуации . Давайте, ребята, учиться считать, Чтобы скорей математиком стать. Ему по плечу любая работа, Но прежде разучим правила счета. Звонок прозвенел. Он позвал на урок. Пора! Тишина! К нам наука идет – Математика! Ребята, у меня в руках волшебная шкатулка и с ней связана  одна очень интересная история. И сейчас я вам её расскажу. ­ Давным­давно в одной Магической школе добрым  волшебником был создан магический предмет, который  помогал познать истину и ответить на вопрос «Кто самый  важный на уроке?» Этот магический предмет хранится в  нашей шкатулке, которая открывается с помощью ключа. Но  ключ был похищен злым колдуном. Сам он открыть эту  шкатулку отказался, и чтобы ключ не достался другим,  разбил его на части и развеял во времени. Прошло много  времени с тех пор, но ответ на этот вопрос так и не найден. ­ Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в  путешествие во времени и отыскать  части ключа, с помощью  которого мы сможем открыть волшебную шкатулку и  ответить на вопрос « Кто же самый главный на нашем  уроке?» ­ Путешествие будет сложным, поэтому нам надо  подготовиться. Предлагаю игру «Кто вперед?». Если вы  ответите правильно, то загорится звезда. 1) На подстилке 2 птенца, (Ответы детей). Автор: Белоусова Альбина Яковлевна, учитель начальных классов. Два пушистых близнеца. И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать. Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне. 2+5=7 2) 5 мышат в траве шуршат, 3 забрались под ушат. 2 мышонка спят под ёлкой. Сосчитать мышей недолго. 5+3+2=10 3)На берёзе 3 синички Продавали рукавички. Прилетело ещё 5, Сколько будут продавать?  3+5=8 4)5 малышек­медвежат Мама уложила спать. Одному никак не спится, А скольким сон хороший снится? 5­1=4 5)Цапля по воде шагала, Лягушат себе искала. Двое спрятались в траве, 6 – под кочкой. Сколько лягушат спаслось? Только точно!  2+6=8 6)Ветер дунул, лист сорвал. И ещё один упал. А потом упало 5. Кто их сможет сосчитать? 1+1+5=7 Автор: Белоусова Альбина Яковлевна, учитель начальных классов. 3. ЭТАП целеполагания. 4. ЭТАП планирования.    ­ Составьте слово.                                                 ­ Какова же  тема нашего урока?                        ­ Сегодня на уроке мы повторим решение разных видов задач  и обязательно вспомним все правила, которые помогают нам  решать задачи. А самое главное мы постараемся доказать магическую силу  задач. Смогут ли задачи помочь нам открыть волшебную  шкатулку. ­ А девизом нашего урока станет пословица «Повторять да  учить – ум точить». Как вы понимаете эту пословицу? ­ Для того, чтобы справиться с испытаниями мы разделились  на пары. В парах важно соблюдать правила:  Вместе обсуждайте, помогайте друг другу.  Если готовы ответить, используйте сигнал. ­ Итак, мы с вами готовы к перемещению во времени, сядьте  поудобнее, отправляемся в путь. ­ Вот мы с вами и в прошлом, где пройдёт наше первое  испытание. ­ У каждой группы на столе  лежат карточки  со словами и  схемами. Они будут помогать вам в пути.  ­ Задача ­ Решение задач. (Ответы детей). (Дети читают хором правила работы в парах) (Дети читают задания на листочках) 5 ЭТАП "Открытие" нового знании   (Изучение   новой темы). Итак, первое испытание: ­ Посмотрите, ребята,  злой волшебник перемешал все слова.  Помогите восстановить порядок и ответьте, для чего они  нужны? Автор: Белоусова Альбина Яковлевна, учитель начальных классов. (дети восстанавливают алгоритм решения задачи). Проверка: ­ Молодцы!  Получили часть ключа. 2 испытание – настоящее. ­ Приготовились к перемещению во времени. ­ Вот мы оказались в настоящем времени, где ждёт нас  следующее испытание. ­ Нам надо заглянуть в магазин канцелярских товаров,  именно здесь находится вторая часть ключа. ­ Чтобы решить задачи, нам будут помогать схемы, которые  лежат у вас на столе. Будьте внимательны, при выборе  нужной схемы. Решение задачи на нахождение целого. Проверка. Музыкальная физминутка. ­ Задание мы выполнили, но части ключа не получили. Нужно  пройти еще одно испытание. Решение задачи на сравнение. Проверка: ­ Молодцы!  Получили вторую часть ключа. Физминутка для глаз. ­ Приготовились к перемещению во времени. ­ Вот мы оказались в будущем, где ждёт нас следующее  испытание. (На экране появляется алгоритм, дети  объясняют, что они изменили, на экране  происходит изменение.) (На экране появляется задача, дети объясняют,  как они решали и какие правила использовали.) (работают в группах) (На экране появляется задача, дети объясняют,  как они решали и какие правила использовали.) (На экране появляется задача, дети объясняют,  6   ЭТАП Учебные действия по   реализации   плана. Применение нового знания. Автор: Белоусова Альбина Яковлевна, учитель начальных классов. Решение задачи в два действия. Проверка: как они решали и какие правила использовали.) 7   ЭТАП   Рефлексия   (итог урока). ­ Молодцы!  Получили последнюю третью часть ключа. ­ Мы прошли все испытания и собрали части ключа.  ­ Теперь мы можем заглянуть в шкатулку и узнать, кто был на уроке сегодня самым важным. (Звучит музыка, шкатулка открывается. ­ Кого же вы увидели? ­ Вы удивлены? ­ Кто же самый главный сегодня на уроке? ­Конечно, вы! Без вас наш урок не состоялся. ­ Спасибо, ребята, за урок. Мне было очень приятно с вами  работать. ­А теперь оцените свою работу на уроке, продолжив  предложения: Сегодня на уроке я узнал… Я умею… Мне было трудно… ­ А теперь давайте вспомним. Как нам удалось сегодня  поработать на уроке, и оценим себя с помощью «Лестницы  успеха». (дети   смотрят   в   шкатулку,   на   дне   которой лежит зеркало, и видят соответственно себя) Дети   прикрепляют   на   «Лестницу   успеха» смайлики, соответственно на ту ступеньку, на которую они претендуют. 8 ЭТАП Домашнее задание.   Инструктаж   по выполнению домашнего задания. Автор: Белоусова Альбина Яковлевна, учитель начальных классов.

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Магическая сила задач"

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Магическая сила задач"

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Магическая сила задач"

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Магическая сила задач"

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Магическая сила задач"

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Магическая сила задач"

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Магическая сила задач"

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Магическая сила задач"

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Магическая сила задач"

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Магическая сила задач"

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Магическая сила задач"

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Магическая сила задач"

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Магическая сила задач"

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Магическая сила задач"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017