Конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение уравнений" с презентацией
Оценка 5

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение уравнений" с презентацией

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
12.06.2017
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение уравнений" с презентацией
Данный материал содержит конспект урока и презентацию. Урок разработан с учётом новых подходов в образовании. В урок включена групповая работа, парная, индивидуальная. Для закрепления использованы дифференцированные задания, тестовая оболочка. Задания для урока разработаны на основе развивающего обучения, использована технология критического мышления. Весь урок сопровождается ИКТ.Данный файл содержит информацию практического характера, которая помогает нам убедиться в результативности использования ИКТ на уроках
Педагогическая мастерская.docx

Педагогическая мастерская

«Использование возможностей ИКТ в УВП в начальной школе»

Повышение эффективности образовательного процесса в школе является одной из ведущих задач модернизации структуры и содержания общего образования на современном этапе. В своём  послании президент РК Н.А.Назарбаев отметил, что в ходе модернизации системы образования нам важно осуществить следующие меры:

·        во-первых, внедрять в процесс обучения современные методики и  технологии.

·        Во-вторых, образование должно давать молодежи не только знания, но и умение их использовать в процессе социальной адаптации.       Современная педагогика должна быть ориентирована на то, чтобы ребёнок научился учиться  -  открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний.

        И основной целью обучения в начальной школе является обучение каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Как  осуществить данный процесс эффективно и безболезненно для младшего школьника?

           Не нужно забывать , что XXI век — век высоких компьютерных технологий через которые происходит обмен информацией.  Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Одной из таких технологий является ИКТ.

            Я предлагаю вам составить ассоциативный ряд к понятию ИКТ.

А теперь обратимся к глоссарию. (слайд)

           «Информационные технологии – это совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами, и способ сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте» (И.Г.Захарова).

            ИКТ - под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта) [1].

      ИКТ в образовании – это информационные процессы и методы работы с информацией, представление её с помощью средств ИКТ с целью обучения. [3]

Таким образом, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить и применить на практике.

Ø Давайте подумаем , с какой целью мы используем в УВП информационно-коммуникационные технологии?

В большинстве случаев ИКТ используется на уроках  как объяснительно-иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения учащимися информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия, которое усиливается при подключении зрительной памяти.  

Действительно, учёными доказано, что  большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%. Таким образом, ИКТ решает проблему наглядности при объяснении учебного материала. Но при этом ученик занимает пассивную позицию зрителя.

             Следует помнить, что одна из наиболее важных задач, которая стоит перед  учителем - создавать на уроках условия для формирования у учеников предметных компетенций; добиваться включенности каждого ученика в активную учебную деятельность. Поэтому задачей педагогов нашего МО стало изучить такие возможности ИКТ, которые позволят перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности для  осознанного усвоения знаний. В целях реализации данной задачи педагоги нашего МО :

·        организовали творческую группу « С компьютером на ТЫ!», целью  которой стал анализ  возможностей ИКТ в работе учителя начальных классов для более эффективного внедрения данной технологии в УП;

·        Надпись: КОРРЕКЦИЯ  ХАРАКТЕРА ЗАДАНИЙ, СЛАЙДОВ

КОРРЕКЦИЯ  ХАРАКТЕРА ЗАДАНИЙ, СЛАЙДОВ
разработали модель внедрения данной технологии в УВП, представленной на слайде;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·        проводили мастер-классы и открытые уроки с использованием данной технологии;

·        вели мониторинг качества знаний по предметам.

·        разработали электронные ресурсы по предметам

В результате проделанной работы определили следующие модули ИКТ:

·        демонстрационный(таблицы, схемы, кластеры , видеоролики, аудиозаписи, видеоряды, видеоуроки  и др) позволяющий реализовать принцип наглядности.

·        интерактивный (электронные тренажёры, тесты-тренажёры, электронные дидактические игры, выполненные в программе Power point c использованием средств анимации, макросов, триггеров, электронные учебники и др) направленый на  отработку ЗУНов с дальнейшей коррекционной работой.

·        контрольный ( тестовые оболочки, электронные тесты и др) является показателем усвоения учебного материала учащимися.

 

Внедрение ИКТ осуществлялось  по следующим направлениям:

1.     создание презентаций к урокам;

2.     работа с ресурсами Интернет;

3.     использование готовых обучающих программ;

4.     разработка и использование авторских электронных пособий.

 

Изучив литературу, получив консультацию учителей информатики, педагоги МО УНК занялись разработкой авторских интерактивных электронных ресурсов, которые ….

Классификация данных ресурсов представлена в таблице.

вид

Краткая характеристика

Применение

Презентация с анимацией

Используются простейшие средства анимации для создания наглядного материала (вход, выход, пути перемещения) по щелчку. Выполняются строго в том порядке, в каком определена анимация

Наглядное сопровождение

Презентация с использованием макросов

Макрос - это набор команд, которые можно применить, нажав всего лишь одну клавишу. С помощью макроса можно автоматизировать любое действие, которое выполняется в используемом приложении, и даже выполнять действия, о возможности выполнения которых вы даже не догадывались.

При создании тестов-тренажёров, тренажёров, дидактических игр, тестовых оболочек

Презентации с использованием триггеров

Триггер это запись действия  какому-либо объекту. Триггер - средство анимации, позволяющее задать действие выделенному элементу, анимация запускается по щелчку, но в произвольном порядке. 

При создании тестов-тренажёров, тренажёров, дидактических игр

Тестовые оболочки

Особая программа, которая включает в себя варианты вопросов, ответов , автоматизированный подсчёт набранных баллов, выставление оценки выполнения

Для осуществления контроля

 

Таким образом внедрение ИКТ в УВП позволяет:

Во-первых,  усилить положительную мотивацию обучения, активизировать познавательную деятельность учащихся.

Во-вторых,  проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивать наглядность, привлекать большое количество дидактического материала.

В-третьих, повысить объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию).

В-четвёртых, расширить возможность самостоятельной деятельности; формировать навыки подлинно исследовательской деятельности.

В-пятых, обеспечивать доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования.

 

Итак, мы убедились, что с применением ИКТ на уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности учащихся. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску; активизирована мыслительная деятельность каждого. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. А эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка. ИКТ позволяют показать, объяснить, научить, проанализировать, систематизировать, да просто – удивляться тому, что раньше мы показывали… на пальцах!

 

 

 

  

 

 


 

Педагогическая мастерская «Использование возможностей

Педагогическая мастерская «Использование возможностей

Давайте подумаем , с какой целью мы используем в

Давайте подумаем , с какой целью мы используем в

В результате проделанной работы определили следующие модули

В результате проделанной работы определили следующие модули

Классификация данных ресурсов представлена в таблице

Классификация данных ресурсов представлена в таблице

В-четвёртых, расширить возможность самостоятельной деятельности; формировать навыки подлинно исследовательской деятельности

В-четвёртых, расширить возможность самостоятельной деятельности; формировать навыки подлинно исследовательской деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2017