Конспект урока математики в 1 классе "Закрепление знаний таблиц сложения и вычитания 1, 2, 3" с презентацией
Оценка 4.9

Конспект урока математики в 1 классе "Закрепление знаний таблиц сложения и вычитания 1, 2, 3" с презентацией

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
11.12.2018
Конспект урока математики в 1 классе "Закрепление знаний таблиц сложения и вычитания 1, 2, 3" с презентацией
Мой урок.docx
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ                              11.12.2018 1­А класс МОУ «Многопрофильный лицей №5 им.Н.П.Бойко г.Донецка» Учитель Кибальчич Наталья Леонидовна Высшая категория. Старший учитель Тема: Закрепление изученного материала. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. Цели: ­ закрепить умение выполнять сложение и вычитание вида +3, ­3;             ­ повторить основные вопросы из пройденного материала;             ­ развитие мыслительных операций;             ­ воспитывать интерес к урокам математики. Планируемый результат: Предметный – использовать различные способы прибавления и вычитания числа 3. Личностные   УУД:    сформировать   интерес   к   учебному   материалу;   сформировать уважение      к мыслям и настроениям другого человека. Регулятивные   УУД:  сформировать   умение   принимать   учебную   задачу;   осуществлять первоначальный           контроль   в   различных   видах   познавательной деятельности;   оценивать   результат   своих   действий,   вносить соответствующие   коррективы   под   руководством   учителя,   в сотрудничестве   с   учителем   находить   варианты   решения   учебной задачи. Познавательные   УУД:    сформировать   умение   ориентироваться   в   информационном материале   учебника,   использовать     рисуночные,     математические записи.   Коммуникативные УУД:   воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения. Оборудование:  компьютер,   проектор,   экран;   презентация,   учебник,   рабочая   тетрадь, числовые веера, карточки с заданиями. ХОД УРОКА І. Организационный момент                                                                (СЛАЙД №2) Есть у нас минутка к сроку. Все готовы вы к уроку? А девиз у нас какой? ­ Все, что надо, под рукой, Быть должны у нас в порядке Парта, книжки и тетрадки. ІІ. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы урока       (СЛАЙД №3) ­   Жил   был   на   свете   Медвежонок.   Он   очень   любил   путешествия.   Весело   он путешествовал родным краем и не заметил, как закончилась осень. Стало холодно, а ведь   Медвежонку   уже   давно   пора   спать.   Но   тропку   к   своей   избушке   ему   найти оказалось трудно. Потому что тропа эта необычная, а математическая. А Зимушка­зима все дорожки снегом замела, много препятствий придумала.  Мишутка узнал, что на сегодняшнем уроке мы будем решать примеры и задачи на закрепление знаний таблиц сложения и вычитания чисел 2 и 3. И решил обратиться к нам, чтобы мы ему помогли. Вот он у нас в гостях сегодня. Поможем Медвежонку попасть домой?  Чтобы   помочь   Медвежонку,   нам   нужно   будет   преодолеть   математические препятствия, который придумала Зимушка­зима. ІІІ. Актуализация знаний 1. Устный счет                                                                                      (СЛАЙД №4) 2. А) повторение состава числа 8; Б) разминка для ума: работа с числовым веером.  Физкультминутка (пальчиковая гимнастика):                           (СЛАЙД №5) Чтоб красиво написать – Надо пальчики размять:                               Раз, два, три, четыре, пять За письмо получим «5»! Этот пальчик – маленький, Этот пальчик – слабенький,  Этот пальчик – длинненький, Этот пальчик – сильненький, Этот пальчик – толстячок, А все вместе – кулачок! 3. Минутка каллиграфии                                                                       (СЛАЙД №6)        ­ Отгадайте загадку:   Два кольца, но без конца, Посередине нет гвоздя, Если я перевернусь, То совсем не изменюсь. Ну, какая цифра я?                                                                (СЛАЙД №7)          Прописывание цифры 8.             ­ Пока мы с вами писали, Зимушка нам простелила целую тропинку заданий.  IV. Закрепление и развитие знаний учащихся 1. Математический диктант:                                                               (СЛАЙД №8) ­ запишите число, предшествующее числу 5, числу 7; ­ запишите число, следующее за числом 8, за числом 6; ­ запишите соседей числа 9; ­ решите задачки и запишите ответ:        1) На подстилке 2 птенца,  Два пушистых близнеца. И еще готовы 5 Из скорлупок вылезать. Сколько станет птиц в гнезде? Помогите мне.                              2) Как­то четверо ребят С горки покатились. Двое в саночках сидят. А сколько ж в снег свалились? Взаимопроверка: ­   А   сейчас   обменяйтесь   тетрадочками   и   теперь   вы   –   учителя:   проверьте   работу вашего соседа. Ответы – на экране:     4, 6, 9, 7, 8, 10, 7, 2. ­   Верните   тетрадочки   их   владельцам.   Посмотрите   и   поднимите   руки   те,   кто   не допустил ни одной ошибки. Молодцы, вы очень старались! ­ Поднимите руки, кто допустил 1 ошибку. Вам нужно быть внимательнее! ­   А   кто   допустил   2   и   больше   ошибок?   Вам   дома   нужно   стараться   и   побольше работать дома над повторением того, что мы учили на уроках. ­ Тем временем Зимушка­зима приготовила нам уже следующее задание. 2. Работа по учебнику: с.120 №4  ­ Следующее препятствие от Зимушки­зимы очень трудное. ­ Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?               (СЛАЙД №9) ­ Прочитайте задание №4.  ­ Скажите, это задача? Почему? ­ Придумайте вопрос, и мы получим задачу. ­ К какому типу относится эта задача? ­ Каким действием решаются задачи на увеличение числа на несколько единиц? ­ Как же решить нашу задачу? ­ Запишите решение в тетрадь. Комментированное письмо. ­ Молодцы, ребята, еще одну преграду мы преодолели! 3. Физкультминутка (видео)                                                            (СЛАЙД №10) «Супер физкультминутка для урока» 4. Работа с уравнениями ­ Скажите, как называются числа при сложении?                       (СЛАЙД №11) ­ Как найти неизвестное слагаемое? ­   Чтобы   помочь   Мишутке   добраться   до   своей   избушки,   мы   должны   решить уравнение:                                           3 + Х = 10             Дети решают, анализируя: первое слагаемое – 3, второе слагаемое – Х, сумма – 10.                                                                                                                                                                                                              __________ У нас неизвестно второе слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно от суммы отнять известное слагаемое. Х = 10 – 3                                                               Х = 7                                                                3 + 7 = 10                                                                   10 = 10 5. Следующее препятствие от Зимушки­зимы – геометрическое.   (СЛАЙД №12) ­ Начертите в тетради отрезок длиной 6 см. ­ Докажите, что вы начертили отрезок. ­ А второй отрезок на 3 см короче. Какой же длины у нас будет второй отрезок? ­ Начертите его в тетрадочке. 6. Работа по карточкам (Самостоятельно) ­ Сейчас вы должны самостоятельно решить примеры на карточках, после чего карточки вложить в тетрадочки и сдать.  V. Итог урока. Рефлексия                                                                            (СЛАЙД №13)        ­ Ну вот мы и помогли Медвежонку добраться до его избушки. И ему пора ложиться спать, ведь зима то уже началась! ­ Вам понравилось сегодняшнее путешествие с Медвежонком? ­ Кому было трудно? Что вызвало затруднения? ­ И мне очень понравилось, как вы помогали нашему герою. Молодцы! Спасибо вам!

Конспект урока математики в 1 классе "Закрепление знаний таблиц сложения и вычитания 1, 2, 3" с презентацией

Конспект урока математики в 1 классе "Закрепление знаний таблиц сложения и вычитания 1, 2, 3" с презентацией

Конспект урока математики в 1 классе "Закрепление знаний таблиц сложения и вычитания 1, 2, 3" с презентацией

Конспект урока математики в 1 классе "Закрепление знаний таблиц сложения и вычитания 1, 2, 3" с презентацией

Конспект урока математики в 1 классе "Закрепление знаний таблиц сложения и вычитания 1, 2, 3" с презентацией

Конспект урока математики в 1 классе "Закрепление знаний таблиц сложения и вычитания 1, 2, 3" с презентацией

Конспект урока математики в 1 классе "Закрепление знаний таблиц сложения и вычитания 1, 2, 3" с презентацией

Конспект урока математики в 1 классе "Закрепление знаний таблиц сложения и вычитания 1, 2, 3" с презентацией
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2018