ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ 11.12.2018
1А класс МОУ «Многопрофильный
лицей №5 им.Н.П.Бойко г.Донецка»
Учитель Кибальчич Наталья Леонидовна
Высшая категория. Старший учитель
Тема: Закрепление изученного материала.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Цели: закрепить умение выполнять сложение и вычитание вида +3, 3;
повторить основные вопросы из пройденного материала;
развитие мыслительных операций;
воспитывать интерес к урокам математики.
Планируемый результат:
Предметный – использовать различные способы прибавления и вычитания числа 3.
Личностные УУД:
сформировать интерес к учебному материалу; сформировать
уважение к мыслям и настроениям другого человека.
Регулятивные УУД: сформировать умение принимать учебную задачу; осуществлять
первоначальный контроль в различных видах познавательной
деятельности; оценивать результат своих действий, вносить
соответствующие коррективы под руководством учителя, в
сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной
задачи.
Познавательные УУД:
сформировать умение ориентироваться в информационном
материале учебника, использовать рисуночные, математические
записи.
Коммуникативные УУД: воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение
других людей; использовать простые речевые средства для передачи
своего мнения, выражать свою точку зрения.
Оборудование: компьютер, проектор, экран; презентация, учебник, рабочая тетрадь,
числовые веера, карточки с заданиями.
ХОД УРОКА
І. Организационный момент (СЛАЙД №2)
Есть у нас минутка к сроку.
Все готовы вы к уроку?
А девиз у нас какой?
Все, что надо, под рукой,
Быть должны у нас в порядке
Парта, книжки и тетрадки.
ІІ. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы урока (СЛАЙД №3) Жил был на свете Медвежонок. Он очень любил путешествия. Весело он
путешествовал родным краем и не заметил, как закончилась осень. Стало холодно, а
ведь Медвежонку уже давно пора спать. Но тропку к своей избушке ему найти
оказалось трудно. Потому что тропа эта необычная, а математическая. А Зимушказима
все дорожки снегом замела, много препятствий придумала.
Мишутка узнал, что на сегодняшнем уроке мы будем решать примеры и задачи на
закрепление знаний таблиц сложения и вычитания чисел 2 и 3. И решил обратиться к
нам, чтобы мы ему помогли. Вот он у нас в гостях сегодня. Поможем Медвежонку
попасть домой?
Чтобы помочь Медвежонку, нам нужно будет преодолеть математические
препятствия, который придумала Зимушказима.
ІІІ. Актуализация знаний
1. Устный счет (СЛАЙД №4)
2.
А) повторение состава числа 8;
Б) разминка для ума: работа с числовым веером.
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика): (СЛАЙД №5)
Чтоб красиво написать –
Надо пальчики размять:
Раз, два, три, четыре, пять
За письмо получим «5»!
Этот пальчик – маленький,
Этот пальчик – слабенький,
Этот пальчик – длинненький,
Этот пальчик – сильненький,
Этот пальчик – толстячок,
А все вместе – кулачок!
3. Минутка каллиграфии (СЛАЙД №6)
Отгадайте загадку:
Два кольца, но без конца,
Посередине нет гвоздя,
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я? (СЛАЙД №7)
Прописывание цифры 8.
Пока мы с вами писали, Зимушка нам простелила целую тропинку заданий.
IV. Закрепление и развитие знаний учащихся
1. Математический диктант: (СЛАЙД №8)
запишите число, предшествующее числу 5, числу 7;
запишите число, следующее за числом 8, за числом 6;
запишите соседей числа 9;
решите задачки и запишите ответ:
1) На подстилке 2 птенца,
Два пушистых близнеца.
И еще готовы 5
Из скорлупок вылезать. Сколько станет птиц в гнезде?
Помогите мне.
2) Както четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
А сколько ж в снег свалились?
Взаимопроверка:
А сейчас обменяйтесь тетрадочками и теперь вы – учителя: проверьте работу
вашего соседа. Ответы – на экране: 4, 6, 9, 7, 8, 10, 7, 2.
Верните тетрадочки их владельцам. Посмотрите и поднимите руки те, кто не
допустил ни одной ошибки. Молодцы, вы очень старались!
Поднимите руки, кто допустил 1 ошибку. Вам нужно быть внимательнее!
А кто допустил 2 и больше ошибок? Вам дома нужно стараться и побольше
работать дома над повторением того, что мы учили на уроках.
Тем временем Зимушказима приготовила нам уже следующее задание.
2. Работа по учебнику: с.120 №4
Следующее препятствие от Зимушкизимы очень трудное.
Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (СЛАЙД №9)
Прочитайте задание №4.
Скажите, это задача? Почему?
Придумайте вопрос, и мы получим задачу.
К какому типу относится эта задача?
Каким действием решаются задачи на увеличение числа на несколько единиц?
Как же решить нашу задачу?
Запишите решение в тетрадь.
Комментированное письмо.
Молодцы, ребята, еще одну преграду мы преодолели!
3. Физкультминутка (видео) (СЛАЙД №10)
«Супер физкультминутка для урока»
4. Работа с уравнениями
Скажите, как называются числа при сложении? (СЛАЙД №11)
Как найти неизвестное слагаемое?
Чтобы помочь Мишутке добраться до своей избушки, мы должны решить
уравнение: 3 + Х = 10
Дети решают, анализируя: первое слагаемое – 3, второе слагаемое – Х, сумма – 10.
__________
У нас неизвестно второе слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно от
суммы отнять известное слагаемое. Х = 10 – 3
Х = 7
3 + 7 = 10
10 = 10
5. Следующее препятствие от Зимушкизимы – геометрическое. (СЛАЙД №12)
Начертите в тетради отрезок длиной 6 см.
Докажите, что вы начертили отрезок.
А второй отрезок на 3 см короче. Какой же длины у нас будет второй отрезок?
Начертите его в тетрадочке. 6. Работа по карточкам (Самостоятельно)
Сейчас вы должны самостоятельно решить примеры на карточках, после чего
карточки вложить в тетрадочки и сдать.
V. Итог урока. Рефлексия (СЛАЙД №13)
Ну вот мы и помогли Медвежонку добраться до его избушки. И ему пора ложиться
спать, ведь зима то уже началась!
Вам понравилось сегодняшнее путешествие с Медвежонком?
Кому было трудно? Что вызвало затруднения?
И мне очень понравилось, как вы помогали нашему герою. Молодцы! Спасибо вам!
Конспект урока математики в 1 классе "Закрепление знаний таблиц сложения и вычитания 1, 2, 3" с презентацией
Конспект урока математики в 1 классе "Закрепление знаний таблиц сложения и вычитания 1, 2, 3" с презентацией
Конспект урока математики в 1 классе "Закрепление знаний таблиц сложения и вычитания 1, 2, 3" с презентацией
Конспект урока математики в 1 классе "Закрепление знаний таблиц сложения и вычитания 1, 2, 3" с презентацией
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.