Конспект урока математики в 3 классе на тему "Группировка слагаемых. Сочетательный закон сложения"
Оценка 4.9

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Группировка слагаемых. Сочетательный закон сложения"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
28.11.2018
Конспект урока математики в 3 классе на тему "Группировка слагаемых. Сочетательный закон сложения"
Урок математики предназначен для учащихся 3-их классов, занимающихся по программе "Планета знаний". Урок сопровождается показом электронной презентации. Цель урока- познакомить детей с группировкой слагаемых и сочетательным законом сложения, научить детей применять изучаемое свойство сложения на практике. Тип урока -изучение нового материала.
мой урок математики.docx
Тема урока: Группировка слагаемых. Сочетательный закон сложения.(Слайд  1) Цель урока: научить находить значение числовых выражений, используя  группировку слагаемых. Задачи урока: Предметные: 1) познакомить с группировкой слагаемых; 2) научить применять переместительное и сочетательное свойства сложения; 3) закреплять вычислительные навыки. Метапредметные: 1 формировать умение группировать предметы по разным признакам; 2 будет   развивать   математическую   речь,   включив   в   нее   изученные свойства сложения, обосновывая свои действия; 3 формировать умение находить рациональную последовательность  выполнения действий в выражении. УУД: Метапредметные:  познавательные:  развивать   умение   самостоятельно   выделять   и формулировать   познавательную   цель;   строить   математическое высказывание   в   устной   форме;   выдвигать   гипотезу;   устанавливать причинно­следственные   связи;   делать   обобщение;   искать   и   выделять необходимую информацию; моделировать информацию.  коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к   общему   решению   в   совместной   деятельности;   учитывать   разные мнения   и   стремиться   к   координации   различных   позиций   в сотрудничестве;  регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с   учителем;   принимать   и   сохранять   учебную   задачу;   осуществлять контроль по результату и способу действия.     Личностные:  формировать   внутреннюю   позицию   школьника   на   уровне положительного   отношения   к   школе;   учебно­познавательные   мотивы; учебно­познавательный   интерес   к   новому   материалу;   способность   к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, карточки с  заданием для работы в парах, учебник «Математика» М.И.Башмаков,  М.Г.Нефёдова 3 класс 1 часть. Тип урока: изучение нового материала I. Организация класса Ход урока Придумано кем­то, просто и мудро (слайд.2) При встрече здороваться: – Доброе утро! Доброе утро! – Солнцу и птицам! Доброе утро! Улыбчивым лицам И каждый становится, добрым доверчивым Пусть доброе утро, длится до вечера.  Добрый день, дорогие дети и взрослые! ­ Ребята, сейчас у нас с вами урок математики. На этом уроке мы с вами  попробуем стать великими учеными ­ математиками  и  постараемся   совершить новое открытие: мы с вами попробуем открыть новое свойство в  математике и поучимся применять его на практике.(слайд 3) II. Проверка домашнего задания (слайд 4) ­Прочитайте примеры первого столбика 35+46=80 164+120=284 ­ Как нашли неизвестное во2 и 3 столбиках? 75­50=25                 147­15=132 64­28=36                  684­400=248 III. Минутка чистописания (слайд 5) ­ Запишите числа по образцам: 362 и 804 Что вы знаете про эти числа? Расскажите. IV.Актуализация знаний. 1. Устный счёт (слайд 6)  Учитель: Вы видели, как падают снежинки, кружась в хороводе. Как называется это явление? Ученик: Снегопад.(слайд 7) (Вывешиваю снежинки                              88                       12                                                                                33 44                    3126                        57                                   Учитель: У нас урок математики, поэтому снегопад чисел. Расположите их в порядке возрастания. Ученик: 12,26,33,44,57,88 Учитель: Найдите сумму самой маленькой снежинки и самой большой. Ученик:12+88=100 Учитель: Как удобнее сосчитать? Ученик: 88+12.  К большему числу прибавить меньшее. Учитель: Какой  математический закон применили? Ученик: Переместительный закон сложения. (слайд 8) Учитель: Какое число получили? Ученик: Круглое. Учитель: Соедините снежинки парами по этому признаку. Выполните  сложение. Ученик: 26+44=70                33+57=90 Скажем закон, который применили и покажем его, используя фигуры:         +      =       +       2. Математический диктант  (слайд 9) ­ Частное чисел 36и 9 ­ Во сколько раз 25 больше 5? ­На сколько 17 больше 9? ­ 30 уменьшить на 21 ­ 18 уменьшить в 2 раза ­ Произведение чисел 6 и 5   ­ Проверим, правильно ли мы выполнили задание. (слайд 10) 4, 5, 8,9, 9, 30 ­ Используя  ключ, составьте слово. Соотнесите полученное число с буквой. 5 р 9 п 4 г 8 у 30 а ­ Какое слово получилось? (группа.)  ­ Где встречались  с этим словом? (группа людей, группа животных) ­ Сегодня мы узнаем, какое отношение имеет слово «группа» к уроку  математики.  4. Практическая работа (слайд11) Мы оказались на лесной поляне ­ Рассмотрите внимательно нашу полянку. На какие группы мы можем  разделить этих животных?   (звери, птицы) ­ Да, у нас получилось  2 группы: группа  зверей и группа птиц. ­ Зимой ребята делали для птиц разные кормушки. (фигуры лежат на  партах) ­ Рассмотрите их.  ­ Работая в парах, распределите их на 2 группы. ­ Какие группы у вас получились? (углами и без углов, синие и красные)  ­ Что мы сделали? (распределили на группы) ­Да, мы сгруппировали  предметы. ­ Как вы думаете, можно ли группировать числа?  (высказывания детей) V   . Формулирование темы  урока, постановка цели ­ Откройте учебник на стр. 36 и прочитайте тему урока  («Группировка  слагаемых»).(слайд 12) ­ Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? (Учиться  группировать  слагаемые.) VI. Изучение нового материала (слайд13) На доске стр.76 №1 Учитель: Как можно найти расстояние  от  А до Г? (Показывают на доске.) Какие отрезки можно объединить? (Сгруппировать) Вывешиваю: 1 способ: (АБ+БВ)+ВГ= 2 способ: АБ+ (БВ+ВГ)= Учитель: Посмотрите на эти два выражения, чем они отличаются? Ученик: Скобками.  Учитель: Правильно, для чего нужны скобки. Ученик: Меняется порядок действий. Учитель: Давайте подставим числа в выражения и найдем ответ на вопрос:  зачем нужны скобки, зачем нужно менять порядок действий при  сложении. (Самостоятельная работа) Учитель: Какой способ проще? Учитель: Какой вывод мы сделаем? Учитель: Слагаемые, которые стоят рядом можно группировать. ­Мы применили сочетательный закон сложения (слайд 14) Вывешиваю:  Сочетательный закон  ­Как вы думаете, что означает слово сочетательный? ­Что значит сочетаются? (подходят, соответствуют) Если посмотреть в словарь Ожигова, то  Сочетание –соединение, расположение чего­нибудь и образующее единое,  целое. ­Кто сможет с помощью геометрических фигур его записать? (       +     )+     =       +(       +       ) Учитель: Прочитаем правило. Из закона следует важное правило вычислений: Складывая   несколько   слагаемых,   можно   группировать   их   в   любом порядке.   Физминутка  Потянулись, улыбнулись, Покрутили головой, Руки за спину, прогнулись, изогнулись тетивой. Руки в боки, повороты, Что там сзади ­ поглядим! А теперь вы ­ самолёты! Машем крыльями родным! Сели­встали, сели­встали и попрыгали легко. Мы нисколько не устали, Дышим ровно, глубоко. VII.Первичное  закрепление  изученного материала Мы с вами сделали открытие.  А теперь давайте попробуем научиться использовать сочетательное свойство  сложения на практике.  1.Решение примеров  Прочитайте задание.№2, стр.76. ­Что ты нового еще узнал? Ученик: Что при вычислениях сразу можно применять переместительный и сочетательный законы. Учитель: Вычислим устно, выбирая удобный способ. Вывод  (слайд 15) 2. Самостоятельная работа. Работа в парах. (слайд 16) ­ Каждой группе даются карточки с выражением: (24 + 17) + 6. ­ Проанализируйте выражение и попробуйте найти способ, как быстро найти  значение выражения. Дети работают и находят. Учитель обобщает  Вывод: Если к сумме двух чисел трудно прибавить третье число, можно  первое число прибавить к сумме второго и третьего. ­ Это и есть сочетательное свойство сложения. (слайд 17) 3. Решение задач. Задача №4 стр.76 Учитель: Прочитайте условие задачи. О чем задача? ­Какой вопрос?   Учитель:   Задачу   можно   решить   разными   способами.   Подумайте,   обсудите друг с другом разные способы решения. Запишите. 1способ: 1)80+23=103(ф.) ­ в 1коробке 2)80+47=127(ф.) – во 2 коробке 3)103+27=230(ф.) – всего  (80+23)+(80+47)=230 (ф.) 2 способ: 1)80+80=160(ф.) – было в двух коробках 2)23+47=70(ф.) – добавили 3)160+70=230(ф.) – всего (80+80)+(23+47)=230(ф.) Проверка.1 ученик  показывает, используя схемы. 2 ученик. Записывает решение задачи в виде выражения. На доске схемы: Флом. в 1кор. Флом. во  2кор. Добав. в 1кор. Добав. во 2кор.   Учитель: Какой способ наиболее удобный для подсчета?  ­Второй способ. ­ Скажите, а так ли уж нам необходима эта тема?  ­Где в повседневной жизни мы с ней сталкиваемся? (Дети рассуждают.) ­ Давайте представим, что мы совершаем покупку в магазине. В магазине мы  все видим этикетки, на которых написана цена товара. (прикрепляю на доску «ЦЕННИКИ»)25р.    45р.     72р.       28р.       64р.        36р. ­ Все эти товары вам необходимо купить! Что вы скажете про их количество? (их много). За вами огромная очередь, продавец тоже спешит. Как вы будете  считать стоимость своих покупок, чтобы не задерживать ни покупателей, ни  продавца? (использовать сочетательное и переместительное свойство  сложения) _ Так нужна ли в жизни наша сегодняшняя тема? VIII. Итог урока ­   Как   в   математике   называется   действие,   когда   слагаемые     объединяют   в группы? (группировка слагаемых) ­ Что такое группировка слагаемых? (объединение в группы любых чисел при сложении) ­ С какой целью мы группируем слагаемые? (Чтобы удобнее было  вычислять). IX   . Рефлексия   ­ Прочитайте еще раз тему урока. (появляется слайд) ­ Вспомните задачу урока. (Научиться группировать слагаемые).  ­ Поднимите руку, кто понял, как группировать слагаемые?   (  слайд 18­19) У меня на разносе картинки яблок разного цвета. Выберите одно из них и  наполните ящичек(корзинку) Зел.­ урок прошел плодотворно, с пользой Жел. – тему понял, но еще нужна помощь  Крас.­ было трудно на уроке Я рада что многие из вас выбрали яблоки зеленого цвета, в жизни тоже  отдавайте предпочтение зеленым яблокам в них железа содержится намного  больше, чем в красных и желтых, а значит они полезнее. X. Домашнее задание (слайд 20) Стр.76 №3, правило ­ Урок окончен. Спасибо за работу. (слайд 21)

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Группировка слагаемых. Сочетательный закон сложения"

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Группировка слагаемых. Сочетательный закон сложения"

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Группировка слагаемых. Сочетательный закон сложения"

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Группировка слагаемых. Сочетательный закон сложения"

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Группировка слагаемых. Сочетательный закон сложения"

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Группировка слагаемых. Сочетательный закон сложения"

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Группировка слагаемых. Сочетательный закон сложения"

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Группировка слагаемых. Сочетательный закон сложения"

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Группировка слагаемых. Сочетательный закон сложения"

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Группировка слагаемых. Сочетательный закон сложения"

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Группировка слагаемых. Сочетательный закон сложения"

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Группировка слагаемых. Сочетательный закон сложения"

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Группировка слагаемых. Сочетательный закон сложения"

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Группировка слагаемых. Сочетательный закон сложения"

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Группировка слагаемых. Сочетательный закон сложения"

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Группировка слагаемых. Сочетательный закон сложения"

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Группировка слагаемых. Сочетательный закон сложения"

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Группировка слагаемых. Сочетательный закон сложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018