Конспект урока математики в 3 классе с применением образовательной технологии: деловая игра

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаю вам конспект урока математики в 3-м классе по теме «Операции с многозначными числами» с применением элемента образовательной технологии: деловая игра. Данный материал будет полезен учителям 3-х классов начальной школы. Деловая игра - имитационный игровой метод активного коллективного обучения.Цели использования: 1. Формироване познавательных и профессиональных мотивов и интересов; 2. воспитание системного мышления специалиста, включающее целостное понимание не только природы и общества , но и себя ,своего места в мире; 3. передача целостного представления о профессиональной деятельности и её фрагментах с учётом эмоционально – личностного восприятия; 4. обучение коллективной мыслительной и практической работе, формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного принятия решений; 5. воспитание ответственного отношения к делу, уважения к социальным ценностям и установкам коллектива и общества в целом.
Иконка файла материала конспект.docx
Деловая игра ­ имитационный игровой метод активного коллективного обучения. Цели использования: 1. Формироване познавательных и профессиональных мотивов и интересов; 2.   воспитание   системного   мышления   специалиста,   включающее   целостное понимание не только природы и общества , но и себя ,своего места в мире; 3. передача целостного представления о профессиональной деятельности и её фрагментах с учётом эмоционально – личностного восприятия; 4. обучение коллективной мыслительной и практической работе, формирование   навыков умений   и   навыков   социального   взаимодействия   и   общения, индивидуального и совместного принятия решений; 5.   воспитание   ответственного   отношения   к   делу,   уважения   к   социальным ценностям и установкам коллектива и общества в целом. Цели   урока:   отработка   навыков   решения   примеров   и   задач   изученных   видов. задач. компьютера решении при       Применение Формирование УУД на уроке:   Познавательные: закрепление   приемов   сложения   и   вычитания   многозначных чисел, выявление правил работы с таблицами, отработка навыков устного счета и решения задач. Познакомить обучающихся с системой работы банков. Регулятивные:   определять   цель   деятельности   на   уроке   с   помощью   учителя   и самостоятельно;   формировать   навыки   совместной   работы,   формировать   у   детей умения анализировать, сравнивать, обобщать. Коммуникативные: использовать   речь   для   регуляции   своего   действия, воспитывать культуру диалогового общения. Личностные: осознавать   необходимость   самосовершенствования;   содействовать осознанию ценности изучаемого предмета. Оборудование: папки с заданиями по количеству учащихся, аксессуары в виде шарфиков, ИКТ,   урок   проходит   в   кабинете   информатики   оборудованном   необходимым количеством компьютеров, наборы смайликов для рефлексии. Ход урока 1. Организационный момент (ввод в игру) Сегодня у нас необычный урок. На математике мы занимаемся вычислениями. ­ Скажите, а в жизни где встречается мир вычислений? (в магазине, в банке) ­ Сегодня мы с вами поиграем в банк. ­ Кто может сказать что такое банк ? ­ А кто знает  где можно найти значение любого слова? ­  У   вас  на  столах  лежат  папочки.  Достаньте,  пожалуйста   жёлтые  листочки   и прочитайте  про себя  определения слова банк выписанных из словаря С.И.Ожегова. Банк 1. Финансовое предприятие, производящее операции с вкладами, кредитами, и платежами. 2. Место, центр, где сосредоточены какие­нибудь предметы, объекты, сведенья.  Например: банк данных. ­ Сколько определений?­ С каким определением мы будем сегодня работать и в какой банк играть? (1) ­ Итак, сегодня мы будем сотрудниками банка, которые подали в международный фонд заявку на то, чтобы нашему банку выделили деньги на развитие банка. 1­ У нас на уроке присутствует представитель международного фонда, который будет оценивать нашу работу. И за каждое задание мы будем получать баллы. ­ Фонд прислал нам задания, они лежат в папочках. Я   буду   говорить,   какие   задания   доставать   и   выполнять   и   сколько   времени отведено на каждое задание. ­   А   теперь   мы   превратимся   в   сотрудников   банка.   Я   раздам   вам   вот   такие аксессуары (шарфики), повяжите их. Теперь всем видно, что мы сотрудники банка. 2)  Этап проведения : ­ Какими качествами должен обладать сотрудник банка? ­ А ещё быть внимательным. ­   Хочу   отметить,   что   мы   единая   команда,   поэтому   не   каждый   за   себя.   Мы работаем все вместе и помогаем друг другу. ­   Итак,   первое   задание   на   внимательность.   Достаём   из   папочки   розовый листочек. Это финансовый отчёт. В нём много чисел. Но есть лишние числа. Это числа, в которых присутствует класс миллионов. Ваша задача   зачеркнуть   эти   числа   и   сосчитать,   сколько   чисел   вы   зачеркнули.   На выполнение этого задания вам даётся 3 мин. (смотрите «Приложение») Кто первый справится, поднимает руку. ­ Выходи к доске и запиши сколько чисел ты вычеркнул(а).(20) ­ Теперь представитель фонда скажет, сколько баллов нам начислили. (Выходит представитель фонда и вывешивает на магнитную доску цифру соответствующую кол­ву баллов) Следующее задание нам пришло по электронной почте. Найдите на рабочем столе слово касса и двойным щелком мыши  нажмите на него. Необходимо   посчитать,   сколько   денег   сдали   каждый   из   трёх   кассиров.   На выполнение задания вам даётся 3мин. 1 подразделение считает деньги, сданные 1м кассиром 2 подразделение  считает деньги, сданные 2м кассиром 3 подразделение  считает деньги, сданные 3м кассиром К   доске   выходят   по   одному   представителю   3­х   подразделений   и   записывают сумму, которая получилась. Теперь проверим, правильно ли вы посчитали (Открываю правильные ответы закрытые монетами) Просим представителя фонда оценить работу наших подразделений. ( Выходит представитель фонда и вывешивает на магнитную доску цифру соответствующую кол­ву баллов). А сейчас производственная гимнастика. Отдых наш ­ физкультминутка, Занимай свои места. Шаг на месте, Левой, правой. Раз и два, раз и два. Прямо спину вы держите­ Раз и два, раз и два! И под ноги не смотрите­ Раз и два, раз и два! У нас славная осанка. Мы сейчас свели лопатки. Мы походим на носках, 2А потом на пятках. Пойдём мягко как лисята, Ну а если надоест, То пойдём все косолапо, Как медведи ходят в лес. Молодцы. Тихо садитесь. Нам надо продолжать работу. Следующее задание у нас на белых листочках. Мы   должны   показать,   как   сотрудники   банка   умеют   красиво   оформлять документы. Нам   необходимо   красиво   и   правильно   составить   схему   задачи   и   записать   её решение. Решать нужно на этом листочке. На задание у вас 10мин. Кто   готов   идти   к   доске   и   записать   решение?   А   представитель   фонда   сейчас пройдётся и посмотрит, у кого записано красиво и аккуратно. ­   Сколько   баллов   мы   получаем?   (ставится   две   оценки   за   правильность   и аккуратность.) И последнее задание, оно у вас на голубых листочках. Прибыль банка. ­ Кто может ответить в каком месяце прибыль банка была самой большой? ­ А в каком месяце самой маленькой? ­ В какие месяцы прибыли не было вообще?(декабрь,август,ноябрь) ­ В какое время года прибыль была всегда? (весной) ­ Теперь представитель фонда скажет сколько баллов нам начислили. 3.  Итог урока (анализ, рефлексия, вывод из игры.) Спасибо. А пока мы ждём ответа нашу заявку от международного фонда, давайте попробуем оценить нашу работу самостоятельно. Я прошу выбрать смайлик который соответствует вашему настроению и по очереди выйти и прикрепить его к магнитной доске. ­ Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале нашей игры? ­ Сейчас мы узнаем удалось ли нам её достичь. Итак представитель международного фонда готов объявить о своём решении. (Представитель зачитывает решение) ­ Вам понравился наш урок математики? ­ Что понравилось? ­ Что не понравилось? ­  А кто скажет, зачем нам математика в обычной жизни? ­  Что нового вы узнали на уроке? 3