Конспект урока математики в 4 классе по теме " Деление на круглые числа"
Оценка 4.9

Конспект урока математики в 4 классе по теме " Деление на круглые числа"

Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
математика
4 кл
16.09.2018
Конспект урока математики в  4 классе по теме " Деление на круглые числа"
Конспект открытого урока математики в 4 классе по теме " Деление на круглые числа" составлен на основе УМК "Школа России", развивающей технологии обучения. Включает все задания каждого этапа урока с ключевыми ответами к ним ( Разминка, подготовительный этап и т.д.)
Конспект урока математики в 4.docx
Преподавание в начальной школе Урока математики в 4 классе Тема: Деление на круглые числа (с остатком на 10, 100, 1000) учитель начальных классов МБОУ «СОШ №13» города Глазова Удмуртской Республики Катаева Светлана Юрьевна,    1. Цель: открытие новых знаний как средство развития познавательного интереса к данному  предмету. Задачи: Научить приемам письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями (с  остатком). Развивать речь учащихся, внимание, наблюдательность, познавательный интерес. 2. Воспитывать аккуратность, умение работать в группах (сотрудничество). 3.        Оборудование: учебник «Математика», 4кл., часть2 (авторы М.И. Моро и др.),  презентация, карточки с заданиями в конвертах  для работы в группах.  Ход урока Зарядка  Организационный момент.          5 мин 1. ­ Сядьте те ребята, у кого имя начинается с гласной, с твердого согласного звука, с  мягкого согласного звука. А кто еще не проснулся – включаем в работу энергетические точки (биологически­ активные). Для чего мы это (массаж лица) делаем каждое утро?     (чтобы проснуться,  не болеть, включиться в работу) Девизом нашего урока являются слова «Добрая улыбка стоит 1000 слов»      СЛАЙД  1 2. Математическая разминка (уст. счет):             5 мин 1. Найти сумму чисел 87 и 13 (100)                                                                   СЛАЙД 2 2. А сумму 870 и 130   (1000) 3. Частное 18 и 2 умножить на 0   (0) 4. Частное 18 и 2 разделить на 0  (делить на 0 нельзя) 5. Назовите число, в котором 6с. 6д., а ед. отсутствуют (660) 6.  Назовите самое маленькое двузначное число (10); что получится, если  переставить цифры местами?   (01 – номер пожарной службы) В каких случаях необходимо пользоваться этим номером?  Если у вас под рукой  сотовый телефон, то в случае чрезвычайной ситуации можно набрать 112 (служба  спасения). И вам на помощь приедут (пожарные или спасатели).          СЛАЙД 3                                                                              ­ Оказывается, пожарных учат надевать штаны за 3сек. Посчитайте, сколько  штанов успеет надеть хорошо натренированный пожарный за 9 сек?  (3)           За  1мин?     (20) 3. Работа в тетрадях. 4. Развитие зрительной памяти:                 5 мин                       300             5              444                81             15000                                       СЛАЙД 4 ­ запишите число, в котором одна цифра повторяется 3 раза                 444 ­ если это число уменьшить в 100 раз, то получится однозначное        300     (в Древней Греции оно считалось счастливым и даже магическим) ­ запишите число, которое делится только на себя и единицу                 5 ­ если сложить цифры этого числа, то оно станет кратным  9               81 ­ если к этому числу справа приписать четыре нуля, то получится расстояние от  Земли до Солнца в км                                                                                15.000 Оцените себя (без единой ошибки – погладьте себя по голове; 1­2 ош. – у вас все  еще впереди)                                                                                          СЛАЙД 6 Давайте вернемся к последнему числу. Кто запомнил расстояние от Земли до  Солнца?                     150.000.000 км                                                           СЛАЙД 7 Если бы мы решили поехать на Солнце на карете, то нам понадобилось бы 500лет.  Сколько это веков?   (5 в.) Потом люди придумали автомобиль. Теперь на эту дорогу понадобилось бы времени в 5 раз меньше. Сколько это?    (100 лет) А на самолете пришлось бы лететь 10 лет. Сколько это месяцев?         (120) Современная ракета преодолеет это расстояние за один год. Сколько это дней, если  учесть, что год високосный?            (366 дн.) А солнечный луч пробегает это расстояние всего за 8 минут. 5. Вот также быстро мы должны определить тему и цель урока. А для этого нужно  распределить эти примеры в 2 столбика:                            15 мин      280 : 70                                                                   637 : 100      800 : 40                                                                   517 : 10      450 : 50                                                                   9308 : 10      1800 : 200                                                               24.032 : 1000    Почему?  (в 1­м столбике мы можем устно легко и быстро решить эти примеры, а  во 2­м столбике – не умеем)  Значит, главная цель на уроке – научиться решать примеры с делением на круглые числа А тема?                             Деление на круглые числа                                        СЛАЙД 8 Вспомним: «при делении на 10 – отбрасываем один нуль, и т.д.» На доске: 5.170 : 10 =517 517 : 10 = (510 + 7) :10 = 51(ост.7) –самое большое число до 517, кот. делится….. 329 : 10 = (320 + 9) : 10 = 32 (ост.9) Сверяем свои выводы с учебником с. 27,    №88 (верх. строчка) 6. Физкультмин. (зрит. гимнастика) 2 мин 7. Работа в группах  (начинаем и заканчиваем по звону колокольчика) Найти ошибки (Приложение №1 ­ задачи на движение в конвертах)       8мин                                                                                           СЛАЙД 9 «Правила работы в группах» 8. Сам. работа по вариантам с. 27 №92 (1, 2) + взаимопроверка             5 мин                 ­ Сейчас вы будете работать самостоятельно по вариантам, но вначале послушайте  историю, которая произошла в Америке в 1962 году. Ученые создали ракету,  которая должна была лететь к планете Венера, но им пришлось подорвать ее, т.к. с  некоторым опозданием обнаружили в программе действий ракеты ошибку: была  пропущена одна цифра в многозначном числе. Казалась бы, одна цифра – мелочь, но она могла обернутся катастрофой. Как вы думаете, почему я рассказала вам об  этом? (чтобы мы были внимательными и не делали ошибок)       9. Итог урока                                                        2 мин                                       ­ Поделитесь своими впечатлениями, закончив следующие предложения:    СЛАЙД 10                                                                               10. Дом. задание   с.27 № 89, 93                                                                                                                    ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Работа в группах (задания в конвертах) 1. Найти ошибки в таблице Скорость 100м/мин 600м/мин 76ч Время 19мин 5ч 4ч Расстояние 900м 120км 300км Работа в группах 2. Найти ошибки в решении задачи: Из двух городов одновременно вылетели навстречу друг другу два голубя. Они  встретились через 5 часов. Скорость одного голубя 62км/ч, а второго 68км/ч. Найти  расстояние между городами. (68 ­ 62)  5 = 30 (км) Ответ: расстояние между городами равно 30км. Работа в группах (при резерве времени) 3*. Перед входной дверью Тани и Вити есть большая грязная лужа, в которую Таня  влезла левой ногой, а Витя правой. Сколько отпечатков грязных сапог получилось в  квартире, если Таня сделала 8 шагов, а Витя – 14? Работа в группах (задания в конвертах) 1. Найти ошибки в таблице Скорость 43м/мин 90км 76ч Время 7мин 90ч 4ч Расстояние 300м 810км 400км Работа в группах 2. Найти ошибки в решении задачи: От пристаней, расстояние между которыми 195км, одновременно навстречу друг  другу отплыли два катера. Скорость одного 30км/ч, а второго 35км/ч. Через  сколько часов они встретятся? 195 ­ (30 + 35) = 30 (ч) Ответ: через 30 часов встретятся два катера. Работа в группах (при резерве времени) 3*. Перед входной дверью Тани и Вити есть большая грязная лужа, в которую Таня  влезла левой ногой, а Витя правой. Сколько отпечатков грязных сапог получилось в  квартире, если Таня сделала 8 шагов, а Витя – 14? Работа в группах (задания в конвертах) 1. Найти ошибки в таблице Скорость 430м/мин 120км/ч 36мин Время 10мин 9ч 4мин Работа в группах Расстояние 430м 10.800км 140м 2. Найти ошибки в решении задачи: Из двух посёлков одновременно выехали навстречу друг другу велосипедист и  мотоциклист. Они встретились через 4 часа. Скорость велосипедиста  15км/ч, а  мотоциклиста 57км/ч. Найти расстояние между посёлками. (57 ­ 15)  4 = 168 (км) Ответ: расстояние между посёлками равно 168км. Работа в группах (при резерве времени) 3*. Перед входной дверью Тани и Вити есть большая грязная лужа, в которую Таня  влезла левой ногой, а Витя правой. Сколько отпечатков грязных сапог получилось в  квартире, если Таня сделала 8 шагов, а Витя – 14?

Конспект урока математики в 4 классе по теме " Деление на круглые числа"

Конспект урока математики в  4 классе по теме " Деление на круглые числа"

Конспект урока математики в 4 классе по теме " Деление на круглые числа"

Конспект урока математики в  4 классе по теме " Деление на круглые числа"

Конспект урока математики в 4 классе по теме " Деление на круглые числа"

Конспект урока математики в  4 классе по теме " Деление на круглые числа"

Конспект урока математики в 4 классе по теме " Деление на круглые числа"

Конспект урока математики в  4 классе по теме " Деление на круглые числа"

Конспект урока математики в 4 классе по теме " Деление на круглые числа"

Конспект урока математики в  4 классе по теме " Деление на круглые числа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2018