Конспект урока математики в 5 классе.
Оценка 4.8

Конспект урока математики в 5 классе.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
15.05.2017
Конспект урока математики в 5 классе.
Тема: Упрощение выражений Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме. Тип урока: Урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала и его осмысления. Цель: Познакомить учащихся как упрощать выражения. Задачи: Образовательные: 1. Организовать деятельность обучающихся по изучению нового материала. 2. Формировать у обучающихся умения упрощать буквенные и числовые выражения с применением распределительного свойства умножения. 3. Познакомить с понятиями «Подобные члены» и «числовой множитель». Воспитательные: 1.Воспитывать коммуникативные качества учащихся. 2.Формировать потребности и способности к сотрудничеству при работе в группах. 3. Воспитывать самостоятельность. Развивающие: 1. Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание и память. 2. Развивать интерес к самостоятельной деятельности, с целью поиска нужной информации. 3. Развивать умение высказывать своё предположение на основе изучаемого материала. 4. Развивать у обучающихся интерес к изучаемому предмету.конспект урока математики в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Упрощение выражений.doc
Конспект урока математики в 5 классе.  Тема: Упрощение выражений Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме. Тип урока: Урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала и его осмысления. Цель: Познакомить учащихся как упрощать выражения.  Задачи: Образовательные: 1. Организовать деятельность обучающихся по изучению нового материала. 2. Формировать у обучающихся умения упрощать буквенные и числовые выражения с применением распределительного свойства умножения. 3. Познакомить с понятиями «Подобные члены» и «числовой множитель». Воспитательные: 1.Воспитывать коммуникативные качества учащихся. 2.Формировать потребности и способности к сотрудничеству при работе в группах. 3. Воспитывать самостоятельность. Развивающие: 1. Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание и память. 2. Развивать интерес к самостоятельной деятельности, с целью поиска нужной информации. 3. Развивать умение высказывать своё предположение на основе изучаемого материала. 4. Развивать у обучающихся интерес к изучаемому предмету. Формируемые на уроке УУД: Познавательные: 1. Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы. 2. Формирование умения извлекать информацию из схем. 3. Формирование умения делать выводы на основе анализа объекта. 4. Формирование умения извлекать из разных источников нужную информацию. 6. Формирование умения ориентироваться в тексте. 7. Формирование умения делать выводы. Регулятивные: 1.Формирование умения самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на уроке. 2.Формирование умения высказывать свои предположения на основе изученного материала. 3.Формирование умения осуществлять самоконтроль. 4.Осуществлять самоконтроль. 5.Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 6.Формирование умения высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника. 7. Формирование умения осуществлять самооценку. Личностные: 1. Формирование умения определять общие правила поведения. 2. Формирование адекватной самооценки на основе критериев успешности. 3. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные: 1.Формирование умения работать в парах, в группах..  2.Формирование умение слушать, слышать и понимать собеседника. 3.Формирование умения формулировать свои мысли в устной форме. 4.Формирование умения  получать нужную информацию через общение с близкими людьми. Этапы урока Методы и приёмы работы Орг. момент Игра Формы организации Деятельность учителя. Деятельность обучающихся. учебной деятельности Коллективная Приветствует учащихся. Приветствуют учителя. Хором читают стихотворение с движениями:  Долгожданный дан звонок,  Начинается урок. Вы всё можете и у вас сегодня всё получится, потому что… Сначала думаю. Потом говорю. Помню, что в классе я не один. Актуализация знаний Целеполагание. Диалог Фронтальная Ведёт диалог с уч­ся: ­Чем бы вы хотели заняться на этом уроке? ­ Для чего вам это нужно? ­ Над какой темой мы работали на прошлом уроке?  Ведут диалог с учителем. Высказывают свои предположения. Отвечают   с   места,   работают   у   доски   с последующим объяснением. Проверка домашнего задания. Фронтальная Индивидуаль ная  1) Практическая часть: № 73 № 98 (а) № 119 (б) № 462 (б) 2) Теоретическая часть: ­ Что такое числовые выражения? ­ Что такое буквенные выражения? ­ Назовите свойства умножения. ­ Что такое уравнение? ­ Что значит решить уравнение? 3) Устная работа: Упростить: А) 20м х 30       Б) 25х х 4у       В) 135 – (а + 35) Г)729у х 15в х 0 х 27а      Д) *3х х 23х х 10 Найти корень: 12 х Х = 120           75 : Х = 3         1000 – Х = 387 *(х – 25) (х – 13) = 0           *х + 2х = 15 Рефлексия Открытие новых знаний. Работа   с учебником Работа группах   в Сравнить: 10 427 и 10 059       4 х18 + 4 х 2 и 4 х (18 + 2) 5 х 24 – 5 х 14 и 5 х (24 – 14) Вывод: Как вы оцениваете свою деятельность на 1 этапе урока? ­ Чтобы расшифровать тему урока, надо выполнить задание. (Рабочая тетрадь: № 5, стр.40) № 13, стр. 46 Оценивают свою деятельность. Решают задания, по ответам собирают название темы урока: Упрощение выражений. Проверяют по образцу.  Анализ самопровер ка Наблюдение и  анализ  Коллективная ­ Оцените свою деятельность на этом этапе урока? Ученики оценивает свою работу. Отвечают на вопрос. (для удобства выполнения вычислений) ­ Как вы думаете: какова цель нашего урока? Распределительное   и   сочетательное   свойства умножения   помогают   нам   решать   не   только примеры   на   вычисления,   но   и   различные   задачи. Тема нашего урока «Упрощение выражений» при её изучении   пригодятся   полученные   ранее   знания   и навыки. Наша   цель:   научиться   упрощать   выражения   и познакомиться   с   понятиями   «подобные   члены»   и «числовой множитель». Рассмотри задачу: На   столе   лежат   три   коробки   с   карандашами.   В первой х карандашей. Во второй – в 2 раза больше, а в третьей в 5 раз больше, чем в первой. Сколько карандашей во второй и третьей коробках. Всего во второй и третьей 2х+5х. Попробуем   преобразовать   применяя   его, распределительное свойство умножения 2х+3х=(2+3)*х=5х Из каких множителей состоит это выражение? (5 и х) 5 – числовой множитель Х – буквенный множитель Таким   образом,   распределительное   свойство умножения   позволяет   упрощать   буквенные выражения. 3а+7а=а*(3+7)=10а 27y ­12y=(27­12)y=15y 49х+х=(49+1)х=50х 63в­в=(63­1)в=62в Числовые   множители называют коэффициентом. Упрощая выражения, мы складываем или вычитаем коэффициенты, а буквенный множитель оставляем без изменения. Возможна и такая запись: 7у­2у=5у;               13х+х=14х Чем отличаются выражения? 12х; 17х; 2у; х; 5у; 8а    (Буквенными множителями) Выражения, у которых одинаковая буквенная часть, называются подобными. Выражения   13а+18в   упростить   нельзя,   т.к.   у произведений разная буквенная часть. Задание:   Упростить   выражения   и   подчеркнуть коэффициент. произведении   о   Частично­ поисковый 1. а) 17х+3х;            б) 16а­5а; 2. а) 6х­6х;               б) 17в­в; 3. а) 54y­31у;           б) 27х+13х+х; 4. а)17у­13а             б) 23х­23у; 5. а)2а+1+а+11;       б) 7в­5в+13+2в+10 6. а)13у­у+2х+х Какое   свойство   мы   используем   при   упрощении данных   выражений?   Почему   нельзя   упростить выражения  в четвертом  задании?  Чем отличаются пятое и шестое задание?Ведёт диалог с учащимися. Обобщение ­Попробуйте сделать вывод. Анализируют и делают вывод.  Физ. минутка Закрепление новых знаний. Проведение аналогии Групповая   и коллективная 1.Упростить выражения  и указать коэффициенты: 1)27а­6а; 2)57с­14с; 3)100с+45с­2с; 4)96в+3в; 5)72х­14х; 6)124n­20n+6n; 7)38у­у­у; 8)2к+к+к. ­ Думают и объясняют решения. Работа   с учебником Синтез Анализ обобщение   и Контролирует выполнение заданий. (а + в) х с = а х с + в х с (а ­ в) х с = а х с ­ в х с ­ Откройте учебники на стр. 85 и прочтите правило Подводит итог: ­ Поднимите руку те, кому было легко выполнять вычисления? ­ А кому сложно? ­ Это нормально, потому что мы ещё только учимся. Открывают учебники и читают правило. Читают вслух хором. Думают   и   отвечают. деятельность.   Анализируют   свою Работа учебнику   по Частично­ поисковый Индивидуаль ная  № 560 (1 столбик) ­ С каждой группы по 1 учащемуся А) 69 х 27 + 31 х 27 = 27 х (69 + 31) = 27 х 100 Б) 202 х 87 – 102 х 87 = 87 х (202 – 102) В) 977 х 49 + 49 х 23 = 49 х (977 + 23) = 49 000 Самостоятельно выполняют в группах. Фронтальная № 561 (а, б, в) № 568 (а, б, в) Рабочая тетрадь: стр. 50, № 4 Дополнительно: № 563 Итог   урока   и рефлексия. Анализ обобщение   и Самооценка Домашнее задание. Коллективная ­ Что было интересно на уроке? Высказывают свои предположения. ­ Результативно ли для вас прошёл урок? ­ Достигли ли Вы своей цели? Оценивает работу детей на уроке: ­ Сегодня на уроке меня порадовали…., потому  п.14, стр. 85 №609, № 610 (в,г), №608 (а),  №614 (а,б) Оценивают   свою   работу   на   уроке   по   заранее согласованным критериям.

Конспект урока математики в 5 классе.

Конспект урока математики в 5 классе.

Конспект урока математики в 5 классе.

Конспект урока математики в 5 классе.

Конспект урока математики в 5 классе.

Конспект урока математики в 5 классе.

Конспект урока математики в 5 классе.

Конспект урока математики в 5 классе.

Конспект урока математики в 5 классе.

Конспект урока математики в 5 классе.

Конспект урока математики в 5 классе.

Конспект урока математики в 5 классе.

Конспект урока математики в 5 классе.

Конспект урока математики в 5 классе.

Конспект урока математики в 5 классе.

Конспект урока математики в 5 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2017