Конспект урока математики в 5 классе по теме «Действия с десятичными дробями.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок математики с использование дидактической игры Конспект урока математики в 5 классе по теме «Действия с десятичными дробями.Тема. Действия с десятичными дробями. Цели урока: 1) образовательная: - закрепление знаний и умений по данной теме; - формирование умения выполнять действия с десятичными дробями; 2) развивающая: развитие логического мышления, кругозора, памяти; 3) воспитательная: формирование интереса к познавательной активности; воспитание математической культуры Оборудование: карточки с заданиями, «бочонки» с ответами, на доске записаны примеры для проведения устной работы.
Иконка файла материала конспект.docx
Тема. Действия с десятичными дробями. Цели урока: 1) образовательная: ­ закрепление знаний и умений по данной теме; ­ формирование умения выполнять действия с десятичными дробями; 2) развивающая: развитие логического мышления, кругозора, памяти; 3)   воспитательная:   формирование   интереса   к   познавательной   активности; воспитание математической культуры Оборудование: карточки с заданиями,  «бочонки» с ответами,  на доске записаны примеры для  проведения устной работы. Ход урока 1. Организационный момент ­Здравствуйте, дорогие ребята!   Чему  мы учились на прошлых уроках? ­ Мы учились выполнять сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. ­ Сегодня закрепим знания по этим темам. 2. Проверка домашнего задания. 1)  Показать на доске решение задачи №839 100г : 0,29г = 344,82759м После округления до десятых получим ответ 344,8м 2) Проверить  устно решение задания   №843. Решить уравнения 1) 2,6х =1307,8                  3) 512х = 5,12      5) 5,3х = 4,24     х = 1307,8 : 2,6                  х= 5,12 : 512              х = 4,24: 5,3       х= 503                               х= 0,01                 х = 0,8 3.  Устная работа. На доске записано задание: Вычислите устно:  а) 0,7*5;            б)1,5*6;      в) 3,8*1000;    г)1­0,8;   д) 3­0,4; е) 0,1*3;            ж) 0,04*5;    з) 0,321*1000;   и)0,2+0,5;  к) 0,7*0,2. 4. Проведение игры «  Математическое лото» ­   Дорогие   ребята!   У   нас   сегодня   необычный   урок.   Мы   сегодня   поиграем   в «Математическое лото».  Я раздаю вам карточки с заданиями. Работаете в парах.   После  вычисления примеров я достаю из мешочка «бочонки» с ответами и называю число.   Если   в   ваших   примерах   получился   такой   ответ,   то   поднимаете   руку   и получаете   бочонок.   Чья   карточка   заполнится   первой,   та   пара   побеждает. Победители получают приз – оценку «5» Каждая пара учащихся получает карточки с заданиями. Карточка 1 8,4:7                     63,97+36,03                  11,15­10,25              1,1*3 0,5*40                  51,6­34,8                       0,25+0,15             0,602:2 Карточка 2 3,3+1,2                 3,6:9                              9,7­6,4                     15,8*2 38,1*2                  100­80,6                   2,12+2,37                 4:0,8 Карточка 3 10:25                 20,2+11,4             32,6­13,2                    1000*0,1 10,72­6,21       1,6*0,3                   6,6:2                           0,4+0,5 Карточка 4 33+43,2                     10,58­1              7,5:1,5                       6*0,2 150,6­19                     2,3+2,5                  2,1*8                          16,5:5 Карточка 5 1:0,2                        9,7*2                        0,215+0,086                       11,58­2 15,8*2                       99,2+0,8                 84,4­52,8                       2:0,1 Карточка 6 2,5­1,3                      4,2*4                       6,3:7                              1,25+3,75 0,48*10                    2:5                            1,34+3,17                          10­0,42 Карточка 7 9,62:2                       15,21+4,79               37,03­17,63                    0,762*100 5,341­5,04                63,2*0,5                    26,4:8                             33,33+66,67 Карточка 8 3,42+6,16                 6,8­5,6                      8,4*2                              18:20 9,6: 2                         9,7*2                        72,46+27,54                   9,563­9,262 Карточка 9 13,43+6,57                   88,35­12,15        2,5*40                              28,74:3 8,169                              1,6*3                  1,5+3,5                              38,37­37,97 Карточка 10 0,8:2                                20­19,1                 10,2+21,4                         0,6*8 0,33*10                           52,3+23,9            7,63­3,12                          2,5:0,5 На «бочонках» прикреплены следующие ответы. 1,2;        16,8;       0,9;       5;        4,8;         0,4;         9,58;      4,51;         4,81;      20;                    19,4;       76,2;     0,301;        31,6;          3,3;        100       Учитель проводит игру по объявленным правилам. 5.  Физкультминутка 6.  Решение задач. № 858 1.Во сколько раз увеличилась площадь второго прямоугольника? 5,1*2 = 10,2 2. Чему равна площадь  нового  прямоугольника? 28,1*10,2 = 286,62 (м2) Ответ: 286,62 м2 7. Задание на дом.  Повторить   правила   выполнения   арифметических   действий   с   десятичными дробями,  выполнить  задания № 859, 861, 854(в) 8. Подведение итогов урока. Литература 1.   Зубарева   И.И.,   Мордкович   А.   Математика.   5   класс.   Учебник   для   учащихся общеобразовательных учреждений. – М., Мнемозина, 2010. 2.  Ким Е.А.  Математика 5 класс. Поурочные планы. – Волгоград,  «Учитель» 2008 г 2