Конспект урока математики в 6 классе С(К)ОУ VIII вида

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный конспект будет полезен для учителей математики коррекционных школ VIII вида. Урок проводится в 6 классе. Тип урока: обобщающий урок Цели урока: Образовательная: Закрепление навыков и умений умножать многозначные числа на однозначное число. Коррекционная: Развитие памяти, внимания, речи и элементов логического мышления. Воспитательная: Поддержание интереса учащихся к изучаемому материалу, их активности на протяжении всего урока с наименьшей усталостью.
Иконка файла материала конспект.docx
Тип урока: обобщающий урок Цели урока: Образовательная: Закрепление навыков и умений умножать многозначные числа на однозначное число. Коррекционная:   Развитие   памяти,   внимания,   речи   и   элементов   логического мышления. Воспитательная:   Поддержание   интереса   учащихся   к   изучаемому   материалу,   их активности  на протяжении всего урока с наименьшей усталостью. Оборудование: Доска, карточки с примерами для устного счета и задачами, жетоны, таблички с названием темы урока, тест «Проверь себя». Ход урока: 1. Организационный момент. ­ Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке вам предстоит хорошо потрудиться, быть внимательными, активными и усердными. Сегодня вашу работу на уроке я буду оценивать с помощью жетонов. В конце урока вы получите оценки по количеству набранных жетонов: за 10 и более – «5» за 7­9 – «4» за 4­6 – «3» 2. Устный счет. ­ Сейчас садится тот, кто правильно прочитает число: 1406, 902, 5100, 79036, 30103, 709813, 300000, 42787, 1000000 ­ Как называются эти числа? (многозначные) ­ Вставьте пропущенные числа: 3* … =15            1*… =8               4*5 = …              …*5 =40 7*2 = …              …*6 =0               2*… =16             3*3 =… 3. Определение темы и целей урока. ­ Какое действие вы сейчас выполняли? (умножение) ­ Какие числа вы называли в начале урока? (многозначные числа) ­ На какие числа вы умеете умножать? (на однозначные) ­   Прочитайте   тему   урока:   «Умножение   многозначных   чисел   на   однозначное число». Запишите число и тему в тетрадь. ­   Цель   нашего   урока:   закрепить   умение   умножать   многозначные   числа   на однозначное число. 4. Актуализация знаний учащихся. ­ Перед вами тест «Проверь себя». Ваша задача поставить в скобках  нужный знак. Тест «Проверь себя» Увеличить на (…) Уменьшить на (…) Найти сумму чисел (…) Найти разность чисел (…) Найти произведение (…) Найти частное (…) Увеличить в (…) Уменьшить в (…) На больше (…) В несколько раз больше (…) 1На меньше (…) В несколько раз меньше (…) (после выполнения теста проводится взаимопроверка) 5. Физминутка. 6. Применение знаний для решения задач. ­ Открываем учебники с. 147  № 552.  Прежде чем решать задачу я предлагаю выбрать   из   предложенных   схем,   ту,   которая   подходит   к   нашей   теме   урока.   (с условием в 3 раза больше). Составьте задачу по этой схеме. 7. Физминутка. 8. Проверка знаний. ­   Давайте   сыграем   в   математическое   лото.   Вы   должны   решить   примеры   и расставить   ответы   в   порядке   возрастания.   Если   у   вас   все   верно,   то   получится пословица. Образец карточек: 311 3=        203×2=         1000×4=      2112×4=      3211×0= по                 человек       делу            познается   всяк (аналогично составлены карточки со следующими пословицами: «Кто работы не боится, у того она и спорится»; «Делу время – потехе час»; «Не печь кормит, а руки»; «Рабочие руки не знают скуки») 9. Итог урока. Рефлексия ­   А   вы   заметили,   что   общего   между   этими   пословицами?   (все   они   о   труде) Правильно и мы сегодня с вами хорошо потрудились. А вот насколько хорошо вы узнаете, подсчитав жетоны. ­ Охарактеризуйте вашу работу: ­ насколько вы были активны; ­ было ли вам все понятно; ­ какое у вас было поведение. 2